Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 7 гостей просматривают эту тему.

Kap

ЦитироватьAstro Cat написал:
Вот! Маску же нужна многоразовая система с длительными сроками эксплуатации.
Самолеты с двухкратным запасом прочности или одноразовые? Кривая Веллера позволяет и при 1.4 быть многоразовым с длительным сроком эксплуатации, но у баллона ВД за ресурсом ни кто следить не будет.

Михаил Михайлов

Imho, все под контролем.  Получен (очередной) но снова уникальный, доказанный научно и опытным путем  потрясающий результат:
Оказывается, что Сварные швы, вероятно являются самым слабым звеном.
Теперь то дело пойдет.  Можно двигаться вперед, на орбиту, к Луне и Марсу! ;)

еcort

Цитироватьgarg написал:
Хреновенькие швы - не криоупрочняются.
Процесс криоупрочнения стали - это несколько сложнее, нежели чем просто облить жидким азотом. Другое дело, что сейчас мы всё равно имеем дело с "промежуточным техпроцессом": в конечной версии предполагается лазерная сварка и прочие технологические примочки™, ЕМНИМС.

cross-track

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
Imho, все под контролем.  Получен (очередной) но снова уникальный, доказанный научно и опытным путем  потрясающий результат:
Оказывается, что  Сварные швы, вероятно являются самым слабым звеном.
Теперь то дело пойдет.  
А кто это написал, что "Сварные швы, вероятно являются самым слабым звеном."?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Михаил Михайлов

Цитироватьcross-track написал:
А кто это написал,
По ссылке, что я указал.
А если серьезно, есть в теме специалисты по конструкционным материалам, сварке, прочнисты, которые могут объяснить, что всей этой чередой "бабахов" проверяется? Сорта стали, форма исходных заготовок для баков, квалификация сварщиков? Что конкретно?

Михаил Михайлов

Цитироватьеcort написал:
в конечной версии предполагается лазерная сварка
А сейчас от нех... делать варят и взрывают?  :o 

еcort

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
 
Цитироватьеcort написал:
в конечной версии предполагается лазерная сварка
А сейчас от нех... делать варят и взрывают?    
Насколько понимаю, до начала сборки полётного (орбитального беспилотного) варианта Starship'а нужна уверенность в том, что имеющиеся (назовём их ручно-наколеночными) технологии сборки этот вариант способны создать in vivo. Там ещё много чего нужно отрабатывать - но сделать это можно пораллельно с испытаниями уже летающего варианта.

Max Andriyahov

#11707
Цитироватьcross-track написал:
Подскажите, когда пускают, скажем, Старлинки, под обтекателем тоже повышенное давление (наддув обтекателя)?
нет. в обтекателе специальные отверстия, на старте прикрытые бумажными колпачками. Давление внутри равно наружному на всей траектории полета. Поэтому требуется специальная система для разделения ГО, пружины, гидравлика, электро... у флаконов - пневматическая.

Вот они:

Настрел

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Для емкостей высокого давления КБ не менее 2, по идее
Да я не за абсолютные цифры и не за бытовые баллоны. Прост по идее, после сварки каждый бак должны опресовывать. Но явно не разрушающим давлением. Была названа цифра КБ 1,4 - значит и испытывать должны 1,4. А не полагаться на расчетные значения. Скорее всего там более хитрая методика. Типа: один раз подтверждают разрушающее давление с коэфф 1,4. А для полета достаточно 1,25(как выше писали), и каждый бак потом испытывают на 1,25.

cross-track

ЦитироватьМихаил Михайлов написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
А кто это написал,
По ссылке, что я указал.

А я уж подумал, что это Маск написал, или кто-то из его команды. А это кто-то из диванных экспертов авторитетно прокомментировал, понятно.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

ЦитироватьMax Andriyahov написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Подскажите, когда пускают, скажем, Старлинки, под обтекателем тоже повышенное давление (наддув обтекателя)?
нет. в обтекателе специальные отверстия, на старте прикрытые бумажными колпачками. Давление внутри равно наружному на всей траектории полета. Поэтому требуется специальная система для разделения ГО, пружины, гидравлика, электро... у флаконов - пневматическая.

Вот они:
Понятно, спасибо. Наверное, и носовая часть пилотируемого Старшипа, наддуваться не будет, так что нос должен быть прочным. Видимо, большой проблемы здесь нет, ибо то, что баки в испытаниях сминались - это в том числе следствие разрушения целостности оболочки и взрывного характера сброса давления.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Для емкостей высокого давления КБ не менее 2, по идее
Прост по идее, после сварки каждый бак должны опресовывать. Но явно не разрушающим давлением.

Всё правильно. Но обычно бак опрессовывается эксплуатационным давлением, если, конечно, нет цели довести его до разрушения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Но обычно бак опрессовывается эксплуатационным давлением, если, конечно, нет цели довести его до разрушения.
Это где такие правила? В своей отрасли я привык что полуторакратным рабочим...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Astro Cat

Рабочим давлением обычно проверяют герметичность. Накачивают, закрывают и ждут на сколько упадет давление за час.

кукушка

https://twitter.com/BocachicaMaria1/status/1222536222045720576

Boom! Некоторые люди любят маневрировать большими вещами (Я)! другие экспериментируют с вещами, которые идут поп! (
@elonmusk
 ) LOL Принимает все, чтобы мир вращался. SpaceX единственный в своем роде.


кукушка

Тест с баком в Бока-Чика выполнен ✅

Christopher Lee:
— Ух ты ... Боппер [ред. - Bopper, как прозвала его общественность] только что лопнул... Надеемся, скоро мы узнаем, как вы продвинулись с этим тестом.
|
Elon Musk:
— 8.5 бар

Elon Musk:
— Проводилось испытание на прочность при криогенных температурах с жидким азотом ⛄
|
FuturamaKing:
— Это белый лёд или изоляция?
|
Elon Musk:
— Лёд [ред. - 1 картинка].

Поздравляем компанию с достижением целевого показания по давлению в тестовом баке✌:f09f8fbb: Starship SN1 - мы ждём тебя!





cross-track

как-то он скукожился...
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Ну  :D что ни сотворишь для пользы дела!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

V.B.

Судя по фоткам, не выдержало нижнее днище:



На него давит не только давление наддува, но и масса жидкости (в данном случае это был жидкий азот). В полете это давление будет компенсироваться двигателями, передающими толкающую силу на корпус как раз через нижнее днище бака.

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Ну   что ни сотворишь для пользы дела!
Но верхняя часть выглядит неповрежденной, и вообще выглядит хорошо.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!