Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Astro Cat

ЦитироватьBlackMokona написал:
ак Маск заявил же вроде 10 января что они собираются достичь 8,5 бар и это будет достаточный запас прочности для пилотируемого полёта
Он же говорил вроде что рабочее давление 7,5 бар. Запас 1 бар явно мал. Надо раза в два.

DYF

ЦитироватьAstro Cat написал:
Он же говорил вроде что рабочее давление 7,5 бар. Запас 1 бар явно мал. Надо раза в два.
Цитировать@elonmusk 10 янв.

Dome to barrel weld made it to 7.1 bar, which is pretty good as ~6 bar is needed for orbital flight. With more precise parts & better welding conditions, we should reach ~8.5 bar, which is the 1.4 factor of safety needed for crewed flight.

Astro Cat

1,4 это очень плохо имхо. Это же в статике. А в динамике, при сжатиях-растяжениях и при 6 лопнет.

Дмитрий В.

ЦитироватьAstro Cat написал:
1,4 это очень плохо имхо. Это же в статике. А в динамике, при сжатиях-растяжениях и при 6 лопнет.

1.4 - это типовое значение коэффициента безопасности для пилотируемых систем (у Энергии-Бурана для полётных расчётных случаев такой же был).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Not

Но лопнуло опять по швам. Проблема по-прежнему технологическая.

BlackMokona

ЦитироватьNot написал:
Но лопнуло опять по швам. Проблема по-прежнему технологическая.
Если бы не лопнуло проблема была бы технологической, ведь эксперемент был бы провален

Дмитрий В.

ЦитироватьNot написал:
Но лопнуло опять по швам. Проблема по-прежнему технологическая.

Лопнул-то он как раз правильно - там, где и должен (либо по шву, либо в околошовной зоне). Меня лично занимает вопрос: будет ли Маск подкреплять баки? Потому что концепция "надувных" баков (полностью разгруженных от сжатия) на ракетах такой размерности "не работает". В смысле, такие баки можно применить, но они будут дубовыми. Показателен пример Н-1: если бы у неё были цилиндрические гладкие несущие баки, её массовое совершенство было бы не лучше, чем с подвесными емкостями и несущим каркасом.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

FarEcho

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьAstro Cat написал:
1,4 это очень плохо имхо. Это же в статике. А в динамике, при сжатиях-растяжениях и при 6 лопнет.

1.4 - это типовое значение коэффициента безопасности для пилотируемых систем (у Энергии-Бурана для полётных расчётных случаев такой же был).
Более того, насколько я понял по дискуссии на NSF, у бака Ареса этого показателя достичь не удалось и NASA решило, что 1.25 тоже достаточно

Настрел

ЦитироватьДмитрий В. написал:
1.4 - это типовое значение коэффициента безопасности для пилотируемых систем (у Энергии-Бурана для полётных расчётных случаев такой же был).
Справедливости ради, 1,4 должно быть испытательное давление, а не разрушающее.
Но для сборки в поле на коленке это всё равно мегакруто. И точно достаточно для создания летного полнофункционального прототипа.

Дмитрий В.

ЦитироватьSellin написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
1.4 - это типовое значение коэффициента безопасности для пилотируемых систем (у Энергии-Бурана для полётных расчётных случаев такой же был).
Справедливости ради, 1,4 должно быть испытательное давление, а не разрушающее.
Но для сборки в поле на коленке это всё равно мегакруто. И точно достаточно для создания летного полнофункционального прототипа.

По определению, КБ равен отношению разрушающей нагрузки к эксплуатационной, и по смыслу учитывает неопределённость знания нагрузок, разброс мех. свойств материала и т.п. Весь вопрос, что принимать за разрушающие нагрузки. Для многоразовых изделий логично - предел текучести.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Настрел

Ну такое себе. Даже бытовые баллоны испытывают большим, чем эксплуатационное, давлением, и точно не ориентируются на пределы текучести и прочую теорию. А тут наколеночная сборка, отклонения в технологии может в разы прослабить теоретические пределы и прочее.

Dr.Cox

ЦитироватьSellin написал:
Ну такое себе. Даже бытовые баллоны испытывают большим, чем эксплуатационное, давлением, и точно не ориентируются на пределы текучести и прочую теорию. А тут наколеночная сборка, отклонения в технологии может в разы прослабить теоретические пределы и прочее.
Бытовые баллоны не имеют диаметр в 9 метров и не собираются летать в космос.

garg

ЦитироватьAstro Cat написал:
Он же говорил вроде что рабочее давление 7,5 бар. Запас 1 бар явно мал. Надо раза в два.
Рабочее он обещал 6. 40% запас - 2,4 бара. до 8,4. Но есть но! 7,1 - на воде давление. от криотемператур прочность у этой марки стали должна расти почти на 40% - до 9,9. А тут всего то 8,5. Хреновенькие швы - не криоупрочняются.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

ЦитироватьDr.Cox написал:
Бытовые баллоны не имеют диаметр в 9 метров и не собираются летать в космос.
И тем не менее. При рабочем давлении в 15-18 бар - разрушающий контроль пропановых баллонов - не менее 30 бар.
Т.е коэф. даже больше 1,6
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

andr59

//www.youtube.com/embed/2TDaMCMEc8Q?feature=oembedСамое красивое видео взрыва получилось у агента NSF  Мэри:

SpaceX Boca Chica - Starship Test Tank 2 Destructive Cryo Test

https://www.youtube.com/watch?time_continue=232&v=2TDaMCMEc8Q&feature=emb_logo

Сначала взрыв, а потом как к нему дошли.



Kap

Цитироватьgarg написал:
При рабочем давлении в 15-18 бар - разрушающий контроль пропановых баллонов - не менее 30 бар.
Просто при двукратном запасе прочности можно не бояться усталости металла.

Astro Cat

ЦитироватьKap написал:
Просто при двукратном запасе прочности можно не бояться усталости металла.
Вот! Маску же нужна многоразовая система с длительными сроками эксплуатации.

Чебурашка

Сколько ещё самоваров надо взорвать?

Дмитрий В.

Цитироватьgarg написал:
 
ЦитироватьDr.Cox написал:
Бытовые баллоны не имеют диаметр в 9 метров и не собираются летать в космос.
И тем не менее. При рабочем давлении в 15-18 бар - разрушающий контроль пропановых баллонов - не менее 30 бар.
Т.е коэф. даже больше 1,6

Для емкостей высокого давления КБ не менее 2, по идее
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

Цитироватьgarg написал:
И тем не менее. При рабочем давлении в 15-18 бар - разрушающий контроль пропановых баллонов - не менее 30 бар.Т.е коэф. даже больше 1,6
Ну, вообще-то пробное давление всего 1,5 от рабочего... А давление разрушения - не менее 2,6 рабочего... ГОСТ Р 51753-2001
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...