CST-100 Starliner (Orbital Flight Test) - Atlas V N22 (AV-080) - CCAFS SLC-41 - 20.12.2019, 11:36 UTC.

Автор tnt22, 26.10.2019 23:55:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serge V Iz

#860
ЦитироватьСориентировали. Возмущений нет, значит и расходов немного. Куда топливо делось?

В качестве гипотезы: зависит от параметров угловой стабилизации и процесса осаждения топлива же? Если в их законе управления зона нечувствительности узкая, они все время разбрасывали импульс в разные стороны, а если после ориентации они все время держали топливо осаженным в около заборного устройства, ожидая запуска маршевого, то они немного разогнались, точно так же разбросали заметную часть импульса по сторонам - для парирования возмущений от системы обеспечения запуска, и истратили на это много топлива?

Штуцер

ЦитироватьItzanami написал:
На незамкнутую орбиту
На плохозамкнутую орбиту.  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSerge V Iz написал:
стабилизации и процесса осаждения топлива же
А есть там осаждение? Из назначения аппарата - сильно сомневаюсь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьItzanami написал:
 
ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьNot  написал:
 Атлас вполне мог вывести сразу на целевую орбиту.
Даже так?  
На незамкнутую орбиту выводили из-за требований пологой траектории для аппарата, что вызвано необходимостью снизить перегрузки для экипажа в случае нештатной ситуации на этапе выведения, т.е. чтобы после отделения от носителя возвращение спускаемого аппарата было более плавным и с меньшими перегрузками. Вроде это несколько раз говорилось в различных брифингах.
Говорилось, много чего говорилось. Но сначала проверяется базовая функциональность, а потом - человеколюбивая. Так что никто не мешал в первом полете выбрать жесткий профиль перегрузок. Очевидно, что в этом случае потребовались бы два беспилотных полета, но решили сэкономить. В итоге не удивлюсь если все равно получится два.

Serge V Iz

#864
Так базовая функциональность - на то и базовая, чтобы функционировать и в условиях более сложных наворотов вокруг нее? Думаю, работу основных систем и основные параметры и характеристики процесоов они и тут неплохо пронаблюдали )

Штуцер

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Думаю, работу основных систем и основные параметры и характеристики процесоов они и тут неплохо пронаблюдали )
Если посадить удастся, после всего, что тут изложили.... ((
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Так базовая функциональность - на то и базовая, чтобы функционировать и в условиях более сложных наворотов вокруг нее?
От ошибок (в том числе программных) никто не застрахован. Соответственно первые полеты нужно выполнять в предположении что они есть и вылезут, а значит готовить соломку в виде замкнутой орбиты, аварийного перехода в режим ожидания и т.д.

triage

Цитироватьhttps://ria.ru/20191222/1562687307.html
Экс-астронавт НАСА с иронией отозвался о готовности корабля Starliner
01:40 22.12.2019 (обновлено: 11:54 22.12.2019)

Цитироватьhttps://twitter.com/TGMetsFan98/status/1208466740004429824
Starliner sets its clock based on data from the Atlas V. Starliner grabbed the wrong data from Atlas, thus had the wrong timer data. Boeing's Jim Chilton stresses not an Atlas problem, but a Starliner problem.
Перевести твит
11:18 PM · 21 дек. 2019 г.

 https://twitter.com/thegrabster/status/1208484694821609472
'Grabbed the wrong data' doesn't just happen - ETE software testing should have caught this, no?

Цитироватьhttps://twitter.com/SpcPlcyOnline/status/1208473733394051076
Q-did the orbital insertion burn happen or not?
Chilton: we did not do the intended orbital insertion burn.  By the time we established the comm link had many duty cycles on the prop sys so decided to do a series of small burns instead.
11:46 PM · 21 дек. 2019 г.

 https://twitter.com/thegrabster/status/1208487317658308609
So, no orbital insertion maneuver(s), incorrect altitude, no docking (hardware & software demo), comm outage w/TDRS at critical time. Question(s) about integrated (Atlas/Starliner) end to end software testing. Crewed mission is good to go.
12:40 AM · 22 дек. 2019 г

ОАЯ

Перевод кусочка: "Starliner устанавливает свои часы на основе данных из Atlas V. Starliner получил неправильные данные из Atlas, таким образом, имел неправильные данные таймера"

Это как?
 - Время земных часов записывается в полете из ракета-носителя?  - вряд ли.
-  Здесь время это момент отделения как импульс от контакта разделения? - тогда почему от одного датчика?
- Что-то другое сложное? Тогда что?

Arch

#869
ЦитироватьШтуцер написал:
Непоятно,что они под этим понимают..
manifold - это именно коллектор в терминологии НАСА.  
ЦитироватьШтуцер написал:
Давление собственно в коллекторе может упасть в следующих случаях:
1.Отказ системы наддува.
2.Выработка топлива из бака при наличии изолирующего ВУ.
3.Коллектор закрыт, клапан ЖРДМТ открыт. Или дыра в трубопроводе, что маловероятно.
4.Коллектор закрыт, ЖРДМТ выключены (клапаны двигателей закрыты). По прошествии некоторого времени давление в коллекторе может быть любым, от 0 до давения, выше бакового.

Есть еще один вариант. Из-за одновременной работы двигателей по нескольким каналам динамическое давление в коллекторе просто просело ниже порога срабатывания СДК. И машина начала отбивать работающие двигатели, а потом, возможно, и весь коллектор. 

ИМХО проблема там не в коллекторе была. Ни видео из ЦУПа на большом экране слева на мнемосхеме отлично видно срабатывание разных двигателей корабля и оно какое-то... ненормальное что-ли. Они шарашат без остановки просто. А момент включения двигателей для выдачи импульса такое ощущение, что включаются еще и противолежащие двигатели. Не очень это похоже на штатное поддержание ориентации....     


aaa1

Манифолд - это блок разъёмов, не электрических, а для шлангов или трубок. Когда две части устройства соединяются, то шланги идут жгутом и подключаются к этому самому манифолду.
По крайней мере, у меня на работе так. )

Itzanami

ЦитироватьОАЯ написал:
Перевод кусочка: "Starliner устанавливает свои часы на основе данных из Atlas V. Starliner получил неправильные данные из Atlas, таким образом, имел неправильные данные таймера"

Это как?
 - Время земных часов записывается в полете из ракета-носителя?  - вряд ли.
-  Здесь время это момент отделения как импульс от контакта разделения? - тогда почему от одного датчика?
- Что-то другое сложное? Тогда что?
может обнуление/запуск счётчика аппарата  по сигналу/команде КП от носителя?

ОАЯ

#873
ЦитироватьItzanami написал:
 
ЦитироватьОАЯ написал:
Перевод кусочка: "Starliner устанавливает свои часы на основе данных из Atlas V. Starliner получил неправильные данные из Atlas, таким образом, имел неправильные данные таймера"

Это как?
 - Время земных часов записывается в полете из ракета-носителя?  - вряд ли.
-  Здесь время это момент отделения как импульс от контакта разделения? - тогда почему от одного датчика?
- Что-то другое сложное? Тогда что?
может обнуление/запуск счётчика аппарата  по сигналу/команде КП от носителя?
Но это еще забористее - обнуление/запуск это грубо импульс/команда на начало счета. Т.е. все три включателя показали, что отделение произошло. Но по пути эти сигналы "мажерировались", "мажерировались" и не смогли "мажерироваться"?
К слову, разве нет резервного программного таймера для подстраховывания пропадания сигнала разделения?


Штуцер

ЦитироватьArch написал:
Есть еще один вариант. Из-за одновременной работы двигателей по нескольким каналам динамическое давление в коллекторе просто просело ниже порога срабатывания СДК.
Ну, это азы. Мало того, что  считается мат моделированием, но и проверяется при комплексном сливе на холодном изделии и во время огневых испытаний. Включая гидроудары и взаимовлияние двигателей. Не знаю, как у них, у нас давление в колекторах в СУ не заводилось, анализирвалось по ТМИ.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


Alex_II

ЦитироватьДимитър написал:
Что с приземлением?  
10 минут до начала трансляции
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

ОАЯ


tnt22

#879
https://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2019/12/22/tune-in-for-landing-coverage-of-boeings-cst-100-starliner/
ЦитироватьTune in for Landing Coverage of Boeing's CST-100 Starliner

Marie Lewis
Posted Dec 22, 2019 at 6:20 am


Illustration of CST-100 Starliner reentry milestones

NASA and Boeing will provide live coverage this morning of the landing of the company's CST-100 Starliner spacecraft, on return from its Orbital Flight Test for NASA's Commercial Crew Program.

Key Times (all times EST, all times approximate)
Hour/Min/Sec                 Events
-   06:45:00                     NASA TV coverage begins[
- ~07:00:00                    Go/no go poll for the deorbit burn
-   07:23:47                    Deorbit burn
-   07:26:00                    Starliner separates from its service module
-   07:53:00                    Drogue parachute deploy (main chutes soon after)
-   07:57:33                    Landing

Landing will take place approximately one hour and six minutes before sunrise at White Sands Space Harbor in New Mexico.

NASA and Boeing will host a postlanding news conference at 10 a.m. with:


    [/li]
  • NASA Administrator Jim Bridenstine
  • Jim Chilton, senior vice president of Boeing's Space and Launch Division
  • Steve Stich, deputy manager of NASA's Commercial Crew Program
... The news conference will air live on NASA TV and the agency's website.

The uncrewed Starliner spacecraft launched on a United Launch Alliance (ULA) Atlas V rocket Friday, Dec. 20, from Space Launch Complex 41 at Cape Canaveral Air Force Station in Florida.

Though Starliner did not reach the planned orbit or dock to the space station as planned, Boeing still was able to complete a number of test objectives. Teams from NASA, Boeing and ULA worked quickly to ensure the spacecraft was in a stable orbit and preserved enough fuel for multiple landing opportunities.[/SIZE]