Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 14 гостей просматривают эту тему.

cross-track

ЦитироватьЧебурашка написал:
Нравится или не нравится Маск, а почти миллион автомобилей Тесла уже продали, и 75 Флаконов-9 запустили. Это факт.
Секреты трудоголика: как работает Илон Маск?

Если бы вы были Илоном Маском, вам пришлось бы каждую неделю управлять двумя многомиллиардными компаниями, тремя поменьше, мечтать о Марсе, выкраивать время, чтобы увидеть пять своих сыновей, а если повезет — провести романтический ужин. Как Илон Маск проводит свою рабочую неделю? Расписание генерального директора SpaceX и Tesla было предметом удивления много лет. Как одному человеку удается запускать и поддерживать так много предприятий, планируя уйти на пенсию на Марсе и расхваливая игру Overwatch в Твиттере?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Сергей

Сборку не отслеживап, поэтому только версии.
1 . Кислородный бак , как уже отмечали , опрессовывали жидким азотом, недорогой, температура ниже ЖК, то есть сварные швы и материал бака были близки к рабочим, что и требовалось.
2 . Для минимальных затрат толщина стенок и днища, и обечайки была одинаковой. Продольные швы секций  цилиндрической обечайки дополнительно усилены изнутри накладками, приваренными точечной сваркой, Сварные точки видны на фото где крупный план. Очевидно, что нержавейка достаточно пластична для рихтовки на коленке при сборке в полевых условиях,но с упрочнением при пластической деформации. При таких условиях прочность усиленной зоны продольных швов в окружном направлении , как минимум, не уступает прочности основного материала.
3. По линии стыка днища с обечайкой в меридианальных плоскостях действуют изгибные напряжения. И при равно толщинности стенок требуется усиление этой зоны чем то типа кольцевого шпангоута. И для экономии вместо цельного шпангоута сваяли его подобие из приварных накладок в зоне шва. Одна из накладок при нагружении отвалилась, сначала локально лопнул шов , кусок днища стал отгибаться и потащил внутрь местно кусок обечайки, долее цепное разрушение шва и вылет днища. Бак тонкостенный, внутренний объем большой, накопленной энергии при опрессовке достаточно, чтобы далеко запулить легкое днище. 
4. Рентгеновского контроля для сварных швов конечно не было. Для одноразового полета на 20 км достаточно опрессовки с некоторым запасом по давлению. Как и контроль герметичности пеной - абсолютной не требуется.
5. Так что все путем и во время. Шоу состоялось, не очень и дорогое. Но красочного бабах не было. Некоторых расстроит.

Старый

Цитироватьcross-track написал:
планируя уйти на пенсию на Марсе
А слетать на КруДрагоне на МКС он почему не планирует? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьЧебурашка написал:
и 75 Флаконов-9 запустили. Это факт.
Да, блин... Рогозин столько Союзов не запустил... 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьNot написал:
иногда инженеров можно погнать на пинках, но на пути встречаются грандиозные факапы.
А строителей можно? Факап не получится? ;) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Чебурашка

Факапы - это просьбы строителей космодрома выдать честно заработанную зарплату, написанные прямо на крышах бытовок, и попавшие на снимки вражеских спутников  8)

Alex Immortal

ЦитироватьСтарый написал:
А слетать на КруДрагоне на МКС он почему не планирует?
Как бы вам это объяснить... Ему КрюДракон уже абсолютно не интересен, и все эти придирки НАСА его конкретно раздражают, отвлекают от постройки Старшипа  :) 

Раньше - да, Маску КрюДракон в его предыдущем виде был интересен, потому, что он собирался на РэдДраконе на Марс.

opinion

ЦитироватьНу-и-ну написал:

 
Цитироватьopinion написал:
О, у специалистов отрасли ремиссия.
Ничего не понял. Это точно мне?
Ну, не поняли и не поняли. Неважно. Главное, не переживайте и постарайтесь не попасть в одну палату с Нотом.
There are four lights

Старый

ЦитироватьKBOB написал:
По шву разорвало -  https://www.youtube.com/watch?v=P98JcBQPiiI
По тому месту где крышка крепится к обечайке. У нормальных людей там распорный шпангоут. Тут кто-нибудь распорный шпангоут видел? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНу-и-ну написал:
Ну, в предположении, что главный вывод сделан и далее будут работать аккуратно и старательно, так ли будут нужны опытные операторы кувалд?
Без них никуда. Без лома даже Протон на стартовый стол не встаёт. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Denis Voronin

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьНу-и-ну написал:
Ну, в предположении, что главный вывод сделан и далее будут работать аккуратно и старательно, так ли будут нужны опытные операторы кувалд?
Без них никуда. Без лома даже Протон на стартовый стол не встаёт.  
Да и Союз ей родимой собирают.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Not

ЦитироватьСтарый написал: У нормальных людей там распорный шпангоут. Тут кто-нибудь распорный шпангоут видел?  
У нормальных дорого. :D

Not

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьНу-и-ну  написал:
Ну, в предположении, что главный вывод сделан и далее будут работать аккуратно и старательно, так ли будут нужны опытные операторы кувалд?
Без них никуда. Без лома даже Протон на стартовый стол не встаёт.  
Да и Союз ей родимой собирают.
Вот и Маск опыт успешно перенимает, причем как творчески! У него мужики с размаху кувалднами по днищу бака лупят. :D

Not

#10233
ЦитироватьСергей написал:Для одноразового полета на 20 км достаточно опрессовки с некоторым запасом по давлению. Как и контроль герметичности пеной - абсолютной не требуется.

Кому не требуется, филолуху? :D Маск тоже думал, что абсолютно не нужно, а оно вона как вышло!

Not

ЦитироватьСергей написал:
5. Так что все путем и во время. Шоу состоялось, не очень и дорогое. Но красочного бабах не было. Некоторых расстроит.
Как это не состоялось? Звездолет разрушен и восстановлению не подлежит, причем одним ударом были уничтожены два - флоридский тоже пойдет на слом. Некоторых это не расстраивает? :D

Interval

ЦитироватьСергей написал:
Сборку не отслеживап, поэтому только версии.
1 . Кислородный бак , как уже отмечали , опрессовывали жидким азотом, недорогой, температура ниже ЖК, то есть сварные швы и материал бака были близки к рабочим, что и требовалось.
2 . Для минимальных затрат толщина стенок и днища, и обечайки была одинаковой. Продольные швы секций  цилиндрической обечайки дополнительно усилены изнутри накладками, приваренными точечной сваркой, Сварные точки видны на фото где крупный план. Очевидно, что нержавейка достаточно пластична для рихтовки на коленке при сборке в полевых условиях,но с упрочнением при пластической деформации. При таких условиях прочность усиленной зоны продольных швов в окружном направлении , как минимум, не уступает прочности основного материала.
3. По линии стыка днища с обечайкой в меридианальных плоскостях действуют изгибные напряжения. И при равно толщинности стенок требуется усиление этой зоны чем то типа кольцевого шпангоута. И для экономии вместо цельного шпангоута сваяли его подобие из приварных накладок в зоне шва. Одна из накладок при нагружении отвалилась, сначала локально лопнул шов , кусок днища стал отгибаться и потащил внутрь местно кусок обечайки, долее цепное разрушение шва и вылет днища. Бак тонкостенный, внутренний объем большой, накопленной энергии при опрессовке достаточно, чтобы далеко запулить легкое днище.
4. Рентгеновского контроля для сварных швов конечно не было. Для одноразового полета на 20 км достаточно опрессовки с некоторым запасом по давлению. Как и контроль герметичности пеной - абсолютной не требуется.
5. Так что все путем и во время. Шоу состоялось, не очень и дорогое. Но красочного бабах не было. Некоторых расстроит.
Хороший анализ, спасибо, и вот это очень похоже на то, что на самом деле произошло: " кусок днища стал отгибаться и потащил внутрь местно кусок обечайки, долее цепное разрушение шва и вылет днища." - начало выдавливать днище, оно потащило за собой усиливающие элементы, один из которых и вырвал кусок стенки внутрь... 

Interval

ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
5. Так что все путем и во время. Шоу состоялось, не очень и дорогое. Но красочного бабах не было. Некоторых расстроит.
Как это не состоялось? Звездолет разрушен и восстановлению не подлежит, причем одним ударом были уничтожены два - флоридский тоже пойдет на слом. Некоторых это не расстраивает?
Справедливости ради - разрушена нижняя часть звездолета Mk-1, верхняя цела и может быть использована в дальнейшем.

Старый

ЦитироватьInterval написал:
начало выдавливать днище, оно потащило за собой усиливающие элементы, один из которых и вырвал кусок стенки внутрь...  
Нет. Угол "днище-стенка" под действием давления пожелал самопроизвольно принять более округлую форму. Тут то и треснуло. 

Хотя есть место и для других версий. Например разница температур днища и стенок (или стенки ниже и выше днища) и соответственно температурных деформаций. Помнится по этой причине лопнул на лету самый первый Центавр. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Not

ЦитироватьInterval написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 
ЦитироватьСергей  написал:
5. Так что все путем и во время. Шоу состоялось, не очень и дорогое. Но красочного бабах не было. Некоторых расстроит.
Как это не состоялось? Звездолет разрушен и восстановлению не подлежит, причем одним ударом были уничтожены два - флоридский тоже пойдет на слом. Некоторых это не расстраивает?
Справедливости ради - разрушена нижняя часть звездолета Mk-1, верхняя цела и может быть использована в дальнейшем.

Да! Колпак можно отдать детям, они из него ракету сделают :D

ronatu

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьInterval написал:
начало выдавливать днище, оно потащило за собой усиливающие элементы, один из которых и вырвал кусок стенки внутрь...  
Нет. Угол "днище-стенка" под действием давления пожелал самопроизвольно принять более округлую форму. Тут то и треснуло.

Хотя есть место и для других версий. Например разница температур днища и стенок (или стенки ниже и выше днища) и соответственно температурных деформаций. Помнится по этой причине лопнул на лету самый первый Центавр.  
Интервал ближе к интегралу чем совершенно старый академик.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.