Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

Дедан и 11 гостей просматривают эту тему.

кукушка

Boca Chica News :f09f93a2: Starship Mk 1

Red Team продолжает установку новых деталей на прототип.

Установлены элементы механизмов "крыльев ". Команда долго работала с ними, и в итоге они оказались на своих местах.

На самый верх прототипа поднимают (вероятно) модули авионики [8-е фото]. А под прототип помещают баки COPV [заключительное фото].





Место установки новых конструкций для "крыльев". Через отверстие можно видеть переборку бака



Монтаж деталей







Вероятно, модули авионики/контроллеры



Баллон COPV (в красном защитном чехле



https://vk.com/spacex

Старый

 https://sun9-50.userapi.com/c854120/v854120267/134870/wUaSZdmGDHM.jpg
 Во облепили! Не проще было собирать лёжа а потом поставить? Или лёжа кольца согнутся? :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vlad7308

Естественно. Они ж из листового металла. Совсем не сплющатся, но станут сильно не круглые.
это оценочное суждение

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
Цитировать<div class="entry-quote"><tbody></tbody>
причем 300-ваттным паяльником </div>c форматом корпуса микросхемы BGA
А что тут смешного? Правда паяльник - "топор" 250 Вт. В отсутствии термостола и ИК-станции чего только не бывает ) Но это, опять же, у человека, уровень разнильдяйства которого для технических комплексов пока что очень далеко недостижим )
Много чего бывает, согласен, но еще больше - не бывает. Отгибайте:


Astro Cat

Цитироватьvlad7308 написал:
Естественно. Они ж из листового металла. Совсем не сплющатся, но станут сильно не круглые.
Должны же к ним изнутри подвариваться ребра жесткости? Иначе как эта бандура в атмосфере маневрировать будет с почти пустыми баками? Или только за счет наддува?

Serge V Iz

Здесь не надо отгибать. Здесь эффективнее просверлить - точно через дорожку ) А отгибание ног на тссопах и вссопах - вполне обычный способ убедиться, что ошибка именно тут и исправляется она именно таким способом )

Not

#8926
ЦитироватьSerge V Iz написал:
Здесь не надо отгибать. Здесь эффективнее просверлить - точно через дорожку
Ага, через 8 слоев платы в дорожку шириной 0.1 мм. :D

Serge V Iz

Да не бывает так, что везде а зоне шаров плотность рисунка 5 линий на мм )

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Да не бывает так, что везде а зоне шаров плотность рисунка 5 линий на мм )
Чего только не бывает... в нашем случае достаточно чтобы под площадкой шара прошла дорожка из другого слоя, и вам не повезло. Ну и сверлить диаметром 0.1 мм.. в скафандре.. а простите зачем вся эта хрень? Почему нельзя войти в помещение, снять скафандр, выпить чашечку кофе, сесть за микроскоп и неторопливо ковырять свои чипы соответствующими микроманипуляторами,если очень хочется их ковырять? :D

Serge V Iz

#8929
Потому, что даже при наличии целой кофеварки кофе очень неудобно ковырять современную мелочевку. Примерно так же неудобно, как орудовать иголкой в варежках от скафандра )
---
Но если надо - приходится и так ковыряться ) Собственно, человек там и нужен на такие, непредусмотренные случаи нарушения всех мыслимых правил )

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Потому, что даже при наличии целой кофеварки кофе очень неудобно ковырять современную мелочевку. Примерно так же неудобно, как орудовать иголкой в варежках от скафандра )
Да ладно... При наличии специального инструментария проблем нет. Микроскоп, паяльная станция с горячим воздухом, аппарат ультразвуковой микросварки... Можно прямо в чип залезть, если очень нужно.

Serge V Iz

Горячий воздух при попытке греть крупные корпуса, сдувает рядом расположенные мелкие... Впрочем, это все несущественные мелочи из разряда решений типа "чего мелочиться, надо оттащить всю Землю и поставить рядом с Марсом" )

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Горячий воздух при попытке греть крупные корпуса, сдувает рядом расположенные мелкие...

Не, ну это уже вопрос технологии. Очевидно, что 300-ваттный фен для волос и молотковый паяльник вам не помогут :D

Serge V Iz

Я ж говорю, швейная игла и обычный паяльник с коническим жалом таки помогают разбираться с отдельными ногами таких , а паяльник-топор можно использовать для демонтажа небольших бга/лга/флатпаков (естественно, не таких, которые на свою индивидуальную текстолитину приварены)

А вот автоматические установщики элементов, печки и проч. с именно проблемами демонтажа толком самостоятельно не справляются )

Not

Вы упростили задачу планарным корпусом, имеете право :) Современная электроника однако ушла далеко вперед, и контакты ушли под корпус, в основном по причине меньших паразитных реактивностей.

Serge V Iz

Посмотрите на европейские изделия этой отрасли. ) Кроме очевидных недостатков у ногастых корпусов есть и хитрое преимущество в возможности их дополнительно клеить и/или не бояться заливать лаками/компаундами с заметной усадкой, или просто глубоко  термоциклировать. В общем, все, что может вызывать неполезные пайке механические напряжения.

Современный бортовой компьютер марсоходов всяких там:

- неохотно от этого отказываются )

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:паяльник-топор можно использовать для демонтажа небольших бга/лга/флатпаков (естественно, не таких, которые на свою индивидуальную текстолитину приварены)
Топором мы всё могём! Часы не могём - топор не влазит! (с) :D

Not

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Современный бортовой компьютер марсоходов всяких там:
Ну это марсоходы, они глупые. А вот когда туда начнут запихивать всякие нейроблоки, начнутся проблемы с ногастыми.

Дмитрий З.

Облет флоридской стройплощадки чуть ближе (чем обычно от John Winkopp):
https://www.youtube.com/watch?v=y159D8vFktc

https://www.youtube.com/watch?v=y159D8vFktc

dis

Цитироватьеcort написал:
 
ЦитироватьAlex Immortal написал:
Маск говорил, что возить цистерны с горючим на СК не выгодно. Он собирается производить (видимо, частично) жидкий кислород и метан прямо на месте с использованием солнечной энергии. Это круто!Потом, я так понимаю, он собирается по-максимуму оптимизировать этот "заводик", чтобы доставить его на Марс. Хотя, не понятно, где он собирается так просто брать залежи льда на Марсе, чтобы получать воду?
Производство метана "через электричество" очень затратно и IMHO представляет интерес лишь при наличии доступа к "халявному" электричеству. Кстати сказать, не так далеко от Бока Чика находится морской терминал для СПГ, ЕМНИМС. Далее, если вдруг на Марсе обнаружатся "подножные" залежи метана (гидраты или иные источники биогенного/абиогенного происхождения), то это однозначно следует использовать.

PS льда на Марсе по последним оценкам  ну просто завал  ись

Прикидки затрат электроэнергии 

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЭЛЕКТРОЛИЗ ВОДЫ

Молярная масса водорода 2 г/моль
Молярная масса метана 16 г/моль
1 моль любого газа при нормальных условиях занимает объем 22,4 литра.

Реакция
CO2+4H2->CH4+2H2O

На получение 1 моль метана израсходуется 4 моль водорода. 
На заправку ракеты надо 240 тонн метана или 15 миллионов моль метана, для получения которых надо 60 миллионов моль водорода (1 344 000 м3 водорода).
Для получения 1 м3 водорода из воды путем электролиза требуется 4 кВт-ч.
Для получения 1 344 000 м3 водорода из воды путем электролиза надо 5,376 ГВт-ч.

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА СЖИЖЕНИЯ КИСЛОРОДА

Удельный расход электроэнергии для получения жидкого кислорода, кВтч/кг ок. 1,5

Для заправки Starship требуется 860 тонн кислорода, следовательно потребуется 1,29 ГВт-ч электроэнергии. 

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА СЖИЖЕНИЯ МЕТАНА

Удельный расход электроэнергии для получения жидкого метана, кВтч/кг ок. 0,5 

Для заправки Starship требуется 240 тонн метана, следовательно потребуется 0,12 ГВт-ч электроэнергии.  

РАСХОД ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ДОБЫЧУ ЛЬДА

Для заправки корабля нужно 1 344 000 м3 водорода. 1 литр воды при электролизе дает 1,245 м3 водорода. Требуется провести электролиз 1 079 518 литров воды. 1 м3 льда содержит 917 литров воды из чего получаем требуемые 1177 м3 льда. У Caterpillar есть 26-тонный электрический экскаватор Cat 323F Z-line. В машине используется аккумуляторы на 300 кВт-ч которых хватает на 5-7 часов. Производительность Cat 323F Z-line к сожалению выяснить не удалось, но для сравнения можно взять производительность Cat 323 D. Для песчаника (прочность на сжатие – 50 МПа) она составляет 10 м3/час, допустим, что для льда она в 10 раз больше и составляет 100 м3/час. Допустим, что удалось наткнуться на слой чистого водяного льда. Следовательно 1177 м3 льда он выкопает за 2 цикла заряда аккумуляторов и предположительно затратит на это около 0,6 МВт-ч.

Итого 5,376+1,29+0,12+0,0006= 6,8 ГВт-ч (без учета электроэнергии требуемой на подогрев H2 и CO2 перед подачей в реактор синтеза CH4)

Сколько потребуется солнечных панелей для получения 6,8 ГВт-ч.

Взглянем на MER, на них стоят панели площадью 1,3 м2 и генерировали они 140 Вт т.е. примерно 100 Вт/м2 в светлое время суток (4 часа в день). Возьмем это число за показатель эффективности солнечных панелей на Марсе.

Допустим мы хотим заправиться за 1000 светлых дневных часов и на заправку нам нужно 6,8 ГВт электричества т.е. в час наши панели должны генерировать 6,8 МВт для этого они должны иметь площадь 68 000 м2. Итого на заправку у нас уйдет около 250 дней (1000 часов/4 часа в день). 

Допустим мы хотим заправиться за 2000 светлых дневных часов и на заправку нам нужно 6,8 ГВт электричества т.е. в час наши панели должны генерировать 3,4 МВт для этого они должны иметь площадь 34 000 м2. Итого на на заправку у нас уйдет около 500 дней (2000 часов/4 часа в день).