Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 9 гостей просматривают эту тему.

Denis Voronin

ЦитироватьDiZed написал:
 
ЦитироватьТак что социализм открыл человечеству дорогу в космос.
если в таких терминах - то германский фашизм
Кстате да! Они же пульнули ФАУ-2 вертикально вверх и она вроде как сотку набрала.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

еcort

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Так что социализм открыл человечеству дорогу в космос.
Вообще-то гонка вооружений открыла дорогу в космос...

PS "Социализм заканчивается, когда заканчиваются чужие деньги, на которые он существует"©

DiZed

#8182
ЦитироватьDenis Voronin написал:
  Кстате да! Они же пульнули ФАУ-2 вертикально вверх и она вроде как сотку набрала.
200 насколько я помню. первый рукотворный объект за границей космоса. но дело даже не в этом, а в базовых решениях, заложенных брауном. ну и в родимых пятнах фау, которые доселе явственно проступают на семерке.

инициированная гонкой воруженгий "космическая гонка" - величайший фальстарт в истории  человечества, из-за чего человечество потеряло интерес к освоению космоса, а отрасль оказалась в состоянии недоумения и стагнации, по обе стороны океана. маск интересен именно тем что пытается вытащить этот воз из болота - во всех смыслах и котекстах. "изжить родимые пятна фонбраунщины ; )". поместить в другой базис и перезапустить отсчет

https://www.youtube.com/watch?v=LZ5E9Oh4O4U
замечательное художественно-философское осмысление сабжевой проблемы
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Alex_II

ЦитироватьDiZed написал:
ну и в родимых пятнах фау, которые доселе явственно проступают на семерке
Ну да, от перекиси пока никуда не делись... Хотя движение в этом направлении слегка наметилось...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий Виницкий

Вот, совсем не уверен, что старшип обойдется без перекиси.
+35797748398

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Вот, совсем не уверен, что старшип обойдется без перекиси.
А ему-то собственно зачем?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

DiZed

насколько я понимаю, там фундаментальная задача - обойтись без гелия
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

triage

ЦитироватьGeorgea написал:
ЦитироватьВот подрядится на первое время совершать грузовые перевозки.
А много ли таких грузов, для которых критичны 16 часов разницы, непременно нужно везти на другую сторону Земли и не страшны перегрузки?
а кто сказал что критичны 16 часов. Вон DHL и прочие и авиафлот имеют и доставляют в большинстве не сильно критическое по физическим срокам. Используют имеющиеся возможности и цену лепят без градаций таких что если доставка между континетами различается на 5 часов, то разница будет порядочная.
Все будет зависеть от цены если конечно создана система которая и для пассажирских перевозок может применятся по стоимости и 6многоразовости.

ЦитироватьIzya Brodsky написал:
Да конечно... Миг-105.11 стали разрабатывать в 1964 году кстати, схема такая же. Так что, кто у кого чего слизал, я эту тему поднимать не хочу, мне не интересно
немецкий бомбардировщик Америки был с крыльями, X-15 был с крыльями, Dyna Soar X-20 был с крыльями.....
Складывающиеся крыля в фантастических фильмах в середине 60-х годов никак не заслуга советского Миг-105.11

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьСтарый написал:
Доставлять цветы и фрукты межконтинентальными баллистическими ракетами - это круто. Бабы будут довольны.  
они одноразовые  :D 
+35797748398

DiZed

#8189
Цитировать
ЦитироватьБабы будут довольны
они одноразовые    
гм..
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Владимир

         Уважаемое сообщество! Я с большим интересом просматриваю эту тему с момента ее возникновения, поскольку это одно из немногих мест, где аргументация обычно подкрепляется цифрами и расчетами. На это пост меня подвигло ощущение, что у многих членов сообщества, также как и у меня, крепнет внутреннее убеждение, что в этом проекте Маск чего-то недоговаривает, уж больно непривычно выглядит вторая ступень сухим весом 100-200т (хорош разброс!), обещания выйти на орбиту за 6-8 месяцев при полном отсутствии гигантской инфраструктуры для SuperHeavy и пилотируемых запусков к концу следующего года. Как говорится, народ хочет разобраться!
        Разрешите предложить вариант, который устраняет большинство нестыковок в презентациях и заявлениях Маска, а весь проект Starship становится логичным и красивым - это вариант, при котором Starship - это не только вторая ступень для SuperHeavy, но и первая ступень транспортной системы для реальной жизни - вместо Falcon-9 и Falcon Heavy. Вторую ступень на первых порах могут позаимствовать у Ф9, благо в грузовом отсеке Starship она поместится с большим запасом (ее длина <13м, нос по фото ~20м). Можно прикинуть, что даже с 3 рапторами тягой 200т и 200 т сухой массы (Мк1-Мк2) это чудо сможет вывести на НОО ~8 тонн ПН, с семью атмосферными рапторами (Мк3-Мк4)- уже 28т - больше чем Ф9, что позволит уже на этом этапе заняться выведением своих спутников связи Starlink. Затем Мк3 может быть использована для отработки уже "своей" второй ступени с одним вакуумным раптором. Для краткости будем называть ее Бустер. Исходя из тяги двигателя, масса топлива Бустера может составить 200-230 т, что позволит Мк4 выводить на НОО уже ~ 40 тонн, а это уже порядка 100 спутников Starlink за раз.
       Эти цифры объясняют, почему Маска на этом этапе вполне устраивает масса Starship в 200 тонн - даже в таком виде Starship может начать "зарабатывать" и должен быть выгоднее Ф9. Проблемы теплозащиты тоже можно решать постепенно, по мере роста мах. достигаемых скоростей первой ступени. Становится понятна необходимость Боко Чика как испытательного полигона подальше от рабочих стартов и доп. площадки во Флориде для использования существующей инфраструктуры для тестирования и интеграции при запусках с реальной ПН. 
       Планируемое снижение веса ступени до 120 тонн и увеличение тяги двигателей у Мк5-Мк6 приведет к увеличению  ПН до уровня  Falcon Heavy. А вот все, что выше этого уровня - епархия SuperHeavy. Но поскольку пока не очень нужен - то и конкретики по нему особой нет.
       А как же многоразовость Бустера? Так и у Starship (как второй ступени для SuperHeavy) ее пока нет, и появится она только после полного решения всех задач, обеспечивающих возвращение с орбиты. Вот над этим и будут работать параллельно с пусками реальной ПН. Поскольку Starship версии Мк5-Мк6 сможет выходить на орбиту самостоятельно, если вес ПН = 0, то опять таки SuperHeavy с его гигантской инфраструктурой при отработке возврата не нужен. И как только Starship сможет сам выйти на НОО и затем вернуться на Землю, автоматически многоразовым станет и Бустер, который сможет возвращаться на Землю в грузовом отсеке специально отправленного за ним Starship'а. Так сказать, рейс с полезной нагрузкой наоборот - не при запуске, а при возвращении. Почему бы и нет, если стоимость запуска Starship ожидается на порядок меньше стоимости Бустера, а остатка топлива (8-10т) после вывода реальной ПН (10-15 тонн ) на ГПО Бустеру вполне достаточно для торможения до круговой скорости и стыковки со Starship'ом.
       Больше о Бустере ни слова, поскольку и так все сказанное - домыслы, основанные на необходимости найти внутреннюю логику в происходящем. Слабым аргументом в пользу предложенного подхода может служить тот факт, что три года назад широко обсуждался всеми ныне забытый контракт SpaceX c военными на разработку прототипа двигателя Раптор для второй ступени Ф9 и Falcon Heavy. 
       Готов к тому, что буду забит, однако предложенная теория по крайней мере полностью объясняет недавний твит Маска по поводу того, что следующее испытание после 20 км подъема Мк1 - вывод ПН на орбиту.
       А как же Марс, 100 колонистов и т.д.? Мне кажется, что изначально размерность проекта Бустер-Starship-SuperHeavy выбиралась так, чтобы в грузовой отсек поместилась любая возможная ПН SLS и в варианте Бустер-SuperHeavy обеспечивался ее вывод на НОО, а уже потом, прикидывая не сгодится ли для чего самая неочевидная конфигурация StarShip - SuperHeavy родилась идея с Марсом. И чтобы кто-нибудь, в первую очередь ULA и Безос, преждевременно не "сглазили" проект, эту идею и сделали "лицом" проекта, используя устойчивую репутацию Маска как городского сумасшедшего. По-моему удалось на 100%. 
       Остается только надеяться, что и эта конфигурация когда нибудь будет реализована - надо же куда-то сплавлять отлетавшие свое у Земли Starship'ы.
 

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Вот, совсем не уверен, что старшип обойдется без перекиси.
А ему-то собственно зачем?
Потому что даже пуперкрылатый относительно масковской силосной башни Dream Chaser и то, использует перекись в качестве компонента топлива в маневровой ДУ на посадке.
+35797748398

Дмитрий Виницкий

ЦитироватьDiZed написал:
 
Цитировать
ЦитироватьБабы будут довольны
они одноразовые    
гм..
мбр :) 
+35797748398

V.B.

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
Да, Стархоппер и прототипы Старшипов сделаны на скорую руку, откровенно неряшливо и некрасиво. Но это всего лишь прототипы, от которых не требуется никаких высоких лётных характеристик, зато требуется скорость изготовления и дешевизна. Уверен, что серийные образцы будут сиять как Атлас.

Ну, Старшип и сейчас уже сияет не хуже Атласа! Вот буквально 10 минут назад с ливстрима заскриншотил:


еcort

ЦитироватьВладимир написал:
Разрешите предложить вариант
Придумать можно всё что угодно, но IMHO это будет классическое "измышление лишних сущностей": одно только совмещение на едином стартовом столе керосина, метана и кислорода чего стоит...

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Потому что даже пуперкрылатый относительно масковской силосной башни Dream Chaser и то, использует перекись в качестве компонента топлива в маневровой ДУ на посадке.
А этому - то нафуя? Зачем изобретать что-то дополнительное если есть газовые рули на Ф-9? У раптора даже поджиг двигателя осуществляется без зажигательных жидкостей, чтоб уменьшить количество компонентов...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

KBOB

#8196
ЦитироватьВладимир написал:
         Уважаемое сообщество! Я с большим интересом просматриваю эту тему с момента ее возникновения, поскольку это одно из немногих мест, где аргументация обычно подкрепляется цифрами и расчетами. На это пост меня подвигло ощущение, что у многих членов сообщества, также как и у меня, крепнет внутреннее убеждение, что в этом проекте Маск чего-то недоговаривает, уж больно непривычно выглядит вторая ступень сухим весом 100-200т (хорош разброс!), обещания выйти на орбиту за 6-8 месяцев при полном отсутствии гигантской инфраструктуры для SuperHeavy и пилотируемых запусков к концу следующего года.
Стратегия SpaceX начиная с самого первого пуска Falcon-1 с космодрома на острове Кваджелайн заключалась в том, что вместо проведения наземных испытаний с использование гигантской наземной инфраструктуры, ракета и двигатель испытывались в полете, а заказчик же в лице НАСА оплачивал эти испытания (пуски) как будто-бы выводилась настоящая "коммерческая" ПН.
Подход оказался крайне успешным, поскольку позволял сэкономить гигантские деньги на гигантской наземной инфраструктуре + испытать возможность возвращения первой ступени путем посадки на двигателях, что не смогла сделать ни одна космическая держава обладающая гигантской наземной инфраструктурой.
Просто относитесь к пускам Старшипа как "стендовым испытаниям" в стиле SpaceX.

В полете MK1 будет отрабатываться "кульбит" на заключительном этапе полета и посадка на двигатели. MK2 (Флорида) строится конкурирующей с МK1 командой (Техас), которая обязана делиться прогрессом, знаниями и методами сборки с другой командой, но ни одна команда не обязана использовать методы другой команды. т.е. сценарий испытаний МК2 будет похож на MK1.Прототипы Mk3 и Mk4, которые будут оснащены двигателями вакуумной версией Раптор начнут строится в ближайшее время Mk3 (Техас), Mk4 (Флорида). Сценарий испытаний не трудно предположить.
Детально планировать дальнейшие шаги без результатов испытаний MK1/MK2 и MK3/MK4 пока никто не собирается (поэтому и разброс 100-200т).

Пилотируемый полет Dragon из другой оперы вообще.
Россия больше чем Плутон.

Владимир

ЦитироватьKBOB написал:
Пилотируемый полет Dragon из другой оперы вообще.
Речь идет о пилотируемом полете на Старшипе!

Izya Brodsky

ЦитироватьV.B. написал:
Ну, Старшип и сейчас уже сияет не хуже Атласа! Вот буквально 10 минут назад с ливстрима заскриншотил:

 
Сияет то он сияет. Только отражения в Атласе - как по линейке, а в кукурузине... ну ок...в Марк1 :) - как в комнате смеха. Меня именно это и поразило в самое сердце

KBOB

ЦитироватьВладимир написал:
 
ЦитироватьKBOB написал:
Пилотируемый полет Dragon из другой оперы вообще.
Речь идет о пилотируемом полете на Старш  ипе !
Просто воспринимайте это как самый оптимистический результат всех предшествующих этому "стендовых испытаний" в стиле SpaceX с вероятностью скажем 10%. Всегда есть шанс!
Россия больше чем Плутон.