Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

LRV_75

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьiz.ru В Роскосмосе назвали причину нештатного отделения ступени «Союза»                                
Причиной аварии «Союза-ФГ» мог стать сбой, возникший при передаче сигнала по кабелю при разделении первой и второй ступеней ракеты-носителя. Об этом сообщил исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам, летчик-космонавт Сергей Крикалев.
Цитировать«Это столкновение, фактически, первой и второй ступени в процессе отделения первой. А первопричина, почему это произошло, – не выдал сигнал какой-то концевик, оказалось, что не прошел сигнал по кабелю, что могло произойти по разным причинам», — заявил он в эфире телеканала RT .
По словам Крикалева, сейчас комиссия устанавливает причины неполадки, произошедшей после сигнала разделения ступеней.


Авария при запуске "Союза МС-10"
Роскосмос: ступень "Союза" могла нештатно отделиться из-за сбоя передачи сигнала в кабеле




Ситуация заруливает в интересную плоскость.
А теперь интересно узнать какую часть СУ РН производил подрядчик из Харькова. Если только БЦВМ то это одно, а если всю СУ РН, то в нее как минимум входят кабели до исполнительных механизмов.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Amilo

ЦитироватьLRV_75 пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьiz.ru В Роскосмосе назвали причину нештатного отделения ступени «Союза»                                
Причиной аварии «Союза-ФГ» мог стать сбой, возникший при передаче сигнала по кабелю при разделении первой и второй ступеней ракеты-носителя. Об этом сообщил исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым программам, летчик-космонавт Сергей Крикалев.
Цитировать«Это столкновение, фактически, первой и второй ступени в процессе отделения первой. А первопричина, почему это произошло, – не выдал сигнал какой-то концевик, оказалось, что не прошел сигнал по кабелю , что могло произойти по разным причинам», — заявил он в эфире телеканала RT .
По словам Крикалева, сейчас комиссия устанавливает причины неполадки, произошедшей после сигнала разделения ступеней.


Авария при запуске "Союза МС-10"
Роскосмос: ступень "Союза" могла нештатно отделиться из-за сбоя передачи сигнала в кабеле




Ситуация заруливает в интересную плоскость.
А теперь интересно узнать какую часть СУ РН производил подрядчик из Харькова. Если только БЦВМ то это одно, а если всю СУ РН, то в нее как минимум входят кабели до исполнительных механизмов.
Но это же было сделано еще до разлада...

anik

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Ситуация заруливает в интересную плоскость.
А теперь интересно узнать какую часть СУ РН производил подрядчик из Харькова. Если только БЦВМ то это одно, а если всю СУ РН, то в нее как минимум входят кабели до исполнительных механизмов.
Какая БЦВМ, окститесь! Там стоит аналоговая система управления. Аппаратура разработана и изготовлена на Украине.

Chilik

#883
был глюк, удален

LRV_75

#884
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Ситуация заруливает в интересную плоскость.
А теперь интересно узнать какую часть СУ РН производил подрядчик из Харькова. Если только БЦВМ то это одно, а если всю СУ РН, то в нее как минимум входят кабели до исполнительных механизмов.
Какая БЦВМ, окститесь! Там стоит аналоговая система управления. Аппаратура разработана и изготовлена на Украине.
Да, действительно )) БЦВМ отставить.
Но вопрос то остается - Кабели изготовления Харьков?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Вован

Мне кажется, что сигнал от датчика НОШ должен проходить в систему управления (из ББ на блок А) и далее в автоматику САС. Но ББ уже отделился ... почти
Байконур надолго - навсегда

anik

ЦитироватьLRV_75 пишет: 
Но вопрос то остается - Кабели изготовления Харьков?
Думаю, что БКС тоже украинская. Но... Входной контроль кабели должны были пройти, да и после прокладки их должны были проверить на испытаниях.

anik

ЦитироватьВован пишет:
Мне кажется, что сигнал от датчика НОШ должен проходить в систему управления (из ББ на блок А) и далее в автоматику САС. Но ББ уже отделился ... почти
Мне кажется, что Крикалев говорит о том самом штоке на шарововой опоре бокового блока и кабеле от него к пирозамок крышки реактивного сопла бака окислителя. Шток не сработал, сигнал не прошёл, пирозамок не сработал и крышка не открылась. Авария 1986 года.

zandr

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Хотели какой-то Союз в беспилотном варианте для теста запульнуть, а потом экипажи, но видимо уйдёт под пилотируемый взамен МС-10, потому что выпустить дополнительный наш космопром видимо неспособен.
Технологический цикл изготовления КК Союз, ЕМНИП, более 2-х лет.

Плейшнер

Цитироватьh4lf пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьНичего не мешает ББ занять положение, создающее тангенциальную составляющую тяги (по отношению к центральному блоку)
Согласен
Тангенциальная составляющая, возникнув, далее будет усиливаться очень-очень быстро. Центральный блок буквально сам вывернется из шарнира.
Далее ББ по касательной ударяет кислородный бак ЦБ
Интересная версия. Но, в этой версии, тангенциальной составляющей недостаточно усиливаться очень-очень быстро, ей нужно усиливаться быстрее "нормальной", а для этого что-то очень серьёзное должно произойти. Это возможно, если:
1) у центрального блока будет заметное угловое ускорение вокруг строительной оси
2) вектор тяги боковушки будет значимо выходить из плоскости в которой происходит нормальное отклонение.
3) что-то ещё?
В общем нужно как-то объяснить выталкивание из нормальной плоскости, причём быстрое выталкивание (которому ещё и аэродинамика мешает, по крайней мере пока боковушка давит в свой упор).

ЗЫ: ось цилиндра этого шарнира проходит через центр шара или на сколько-то ниже центра?
Просто ответьте себе, куда свалится цилиндр в этой ситуации, как на рисунке? Притом что изначально точка приложения опоры направлена точно в центр масс
(Неверующим легко и сразу первому встречному, можно проделать опыт с баллончиком от какого-нибудь освежителя и карандашом  :)  )
 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

LRV_75

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но вопрос то остается - Кабели изготовления Харьков?
Думаю, что БКС тоже украинская. Но... Входной контроль кабели должны были пройти, да и после прокладки их должны были проверить на испытаниях.
Вован писал, что срабатывание пироклапана на земле не проверяют, а значит работоспособность кабеля должны были проверить до КИ на старте, возможно до испытаний в МИКе. Какие то отдельные проверки до сборки на заглушках/эквивалентах. 
Забавно если работоспособность кабелей на заглушках/эквивалентах именно в этом случае  подтверждается только актом испытаний на заводе изготовителе.
 
Где то писали, что рассматривается и версия неполноты проверок на земле. Может поймали этот случай.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Bell

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А теперь интересно узнать какую часть СУ РН производил подрядчик из Харькова.
Есть мнение, что комплектующие поставлены достаточно давно, до обострения майдана головного мозга и Харьков тут не при чем.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Плейшнер

#892
повтор
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

tnt22

ЦитироватьJeff Foust‏ @jeff_foust 1 ч. назад

Hague on what he and Alexey Ovchinin did after the Soyuz landing: we looked at each other and had grins from ear to ear. We shook hands and then started to crack jokes about how short our flight was.


Вован

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Но вопрос то остается - Кабели изготовления Харьков?
Думаю, что БКС тоже украинская. Но... Входной контроль кабели должны были пройти, да и после прокладки их должны были проверить на испытаниях.
Вован писал, что срабатывание пироклапана на земле не проверяют, а значит работоспособность кабеля должны были проверить до КИ на старте, возможно до испытаний в МИКе. Какие то отдельные проверки до сборки на заглушках/эквивалентах.
Забавно если работоспособность кабелей на заглушках/эквивалентах именно в этом случае подтверждается только актом испытаний на заводе изготовителе.
 
Где то писали, что рассматривается и версия неполноты проверок на земле. Может поймали этот случай.
Кабели от пиропатрона до СУ, конечно же, проверяют при испытаниях в МИКе путем обтекания цепей пиропатрона малыми токами. Например, на РН Зенит ток обтекания пиропатронов 50 мА в течение 30 минут

Байконур надолго - навсегда

Вован

А кабель от датчика НОШ до системы управления можно проверить в отжатом состоянии на отдельно лежащем боковом блоке, а потом после монтажа ББ на ЦБ, когда датчик нажат

Байконур надолго - навсегда

tnt22

https://tass.ru/kosmos/5681471
Цитировать16 ОКТ, 18:28 Обновлено 20:09
Астронавт Хейг назвал достаточно мягкой посадку при аварийном запуске корабля "Союз"

Хейг отметил, что неудачный запуск "Союза" продемонстрировал надежность системы аварийного спасения экипажа

НЬЮ-ЙОРК, 16 октября. /ТАСС/. Посадка при неудачном запуске корабля "Союз" была достаточно мягкой, сообщил астронавт NASA Ник Хейг на пресс-конференции во вторник в Центре космических полетов имени Джонсона в Хьюстоне (штат Техас).

"Я старался увидеть, каков ландшафт, и оптимально определить, где именно мы сядем. К счастью для нас, поверхность была ровная и плоская. И в итоге все завершилось достаточно мягким приземлением", - отметил он.

Астронавт заявил, что неудачный запуск "Союза" продемонстрировал надежность системы аварийного спасения экипажа.

"На вопрос о том, есть ли у меня сомнения по поводу "Союза", то могу сказать, что у меня лишь окрепла уверенность в том, насколько устойчива эта система, - заявил он. - Система обеспечивает защиту с момента пуска и вплоть до выхода на орбиту. Она обеспечивает защиту в любую минуту".

"Эта система была создана 35 лет назад, и мы испытали ее в ходе пуска, - продолжал Хейг. - То, как она сработала, свидетельствует об тщательной отработке деталей конструкторами, рабочими и всеми, кто создавал корабль "Союз".

"Я совершенно уверен в том, что "Союзы" смогут и в будущем доставлять членов экипажа на МКС", - подчеркнул он.

"Создатели аварийной системы спасения без устали работали над тем, чтобы обеспечить наше безопасное возвращение на Землю, - добавил астронавт. - Эта аварийная система оказалась в полной готовности в тот момент, когда в ней возникла необходимость".

Хейг отметил, что то, что они делают, - это "непросто и связано с риском". "Но мы понимаем, что риск оправдан. Мы работаем на МКС во имя того, чтобы шли исследования на благо человечества. Это приносит пользу всем и важно, чтобы мы продолжали предпринимать усилия в этом направлении", - подчеркнул он.
ЦитироватьАстронавт Ник Хейг назвал "Союз" инженерным чудом
18:46 16.10.2018 (обновлено: 19:41 16.10.2018)

РИА Новости. Астронавт НАСА Ник Хейг считает корабль "Союз" инженерным чудом, уверен, что нештатная ситуация на старте и успешное возвращение экипажа это доказали


РИА Новости https://ria.ru/science/20181016/1530802615.html

Плейшнер

ЦитироватьВован пишет:
Кабели от пиропатрона до СУ, конечно же, проверяют при испытаниях в МИКе путем обтекания цепей пиропатрона малыми токами. Например, на РН Зенит ток обтекания пиропатронов 50 мА в течение 30 минут
Если так, то проверяют не только сами кабели, но и целостность электроцепи самого пиропатрона
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Вован

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Кабели от пиропатрона до СУ, конечно же, проверяют при испытаниях в МИКе путем обтекания цепей пиропатрона малыми токами. Например, на РН Зенит ток обтекания пиропатронов 50 мА в течение 30 минут
Если так, то проверяют не только сами кабели, но и целостность электроцепи самого пиропатрона
И цепи там дублированы (две)
Байконур надолго - навсегда