Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
Ну, даёте.. Это на Луне всегда Земля практически видна, а на Марсе, как и Марс с Земли - подвижное и заходящее светило...
Вот и пусть крутятся... Это ладно, я меня помню, водилы -ингуши на Ямале телефон просили, чтоб азимут на Мекку взять... Пришлось помочь...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

pkl

#4422
ЦитироватьLocutus пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
А исламские богословы уже решили вопрос в какую сторону следует молиться на Марсе?
Узнавал у знакомого, уже давно решили: в ту сторону, с которой пошло распространение их религии по планете, то есть, фактически, в сторону места посадки первого астронавта-мусульманина на Марс.
Тут может быть проблема: первые базы почти наверняка превратятся в помойку. Это на ОИСЗ мусор сжигают в грузовых КК. А на Луне и Марсе наверняка будут выкидывать поблизости - без кислорода особо далеко не находишься. Так что очень быстро базы превратятся в свалки отработанной техники, хлама всякого и т.п. - достаточно посмотреть, что после себя оставили астронавты на Луне. Может, всё-таки на Мекку ориентироваться? Землю с Марса видно хорошо, красивая голубая звезда.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кубик

Цитироватьpkl пишет: очень быстро базы превратятся в свалки отработанной техники, хлама всякого и
т.п. - достаточно посмотреть, что после себя оставили астронавты на Луне.
На Луне базу не строили, и жить не собирались, а "марсианам" придётся жить по средствам..
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
а "марсианам" придётся жить по средствам..
И утилизировать любую технику которую до них довезли - ничто не пропадет и не будет выброшено в пустыню...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Alex_II

Цитироватьpkl пишет:
Так что очень быстро базы превратятся в свалки отработанной техники,
Вообще-то эти "свалки" - это ценнейший источник запчастей, если что... Некоторые вещи вообще хрен найдёшь где-то еще кроме этих "свалок"...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Кубик

ЦитироватьAlex_II пишет: Вообще-то эти "свалки" - это ценнейший источник запчастей, если что... Некоторые
вещи вообще хрен найдёшь где-то еще кроме этих "свалок"...
Как вспомню воронежские "сбросы" самосвалами - приборы, детали..в 60-х..Ну а на Чукотке было примерно, как на Марсе..При наличии складов с оружием и радиоэлементами детали для движков запасали на свалке, где даже "болиндеры" были..Алсиб.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Alex_II

ЦитироватьКубик пишет:
.Ну а на Чукотке было примерно, как на Марсе..
О то ж... У меня тоже от некоторых мест на Земле такое ощущение... Причем в основном от северов...
ЦитироватьКубик пишет:
детали для движков запасали на свалке, где даже "болиндеры" были..
Болиндер - это вещь... Всего два раза в жизни его видел (причем один раз - работающий)...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

cavia

Может будет кому интересно. Илон распинается с переводом на русский.


garg

#4429
Цитироватьcavia пишет:
Может будет кому интересно. Илон распинается с переводом на русский.

 
Как всегда много очень притянутого звиздежа.  Почти ничего нового в переводе не узнал.
Ключевая проблема доклада - он сам себя имеет ввиду. 
Яркий пример: Цену он хочет в пару сотен тон бакинских на тушку. Но при этом ранее высказывался и не опровергает этого что для стройки цивилизации прийдется привезти еще и грузов от 10 до 100 тонн на рыло. А цена ПН -140 за тонну. Вот и считаем, сколько реально будет стоить билет для жизни, а не смерти на Марс.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Алексей

Небольшая выжимка из последнего интервью с Мюллером:
https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6b3q02/mars_exploration_transport_revealed/

V.B.

Это не выжимка из интервью. Аффтар зацепился за названную Мюллером массу ПГ на поверхности Марса - 100 тонн. Поскольку Маск в сентябре говорил о 200 - 450 тоннах ПГ, аффтар предположил, что "осетра" урезали. И далее фантазирует о том, как именно надо было бы урезать "осетра", если бы это ответственное дело поручили ему.

Я бы не делал далеко идущих выводов из названной вскользь в неформальной беседе цифры. Мюллер мог просто обозначить порядок величины. Точность не была важна в том контексте.

garg

ЦитироватьV.B. пишет:
Я бы не делал далеко идущих выводов из названной вскользь в неформальной беседе цифры. Мюллер мог просто обозначить порядок величины. Точность не была важна в том контексте.
А может не порядок величины, а схемы полета. 100 тонн - по быстрой схеме с отлетной в 6 км/с. А 450 тонн - по Гоману, хотя исходя из начальной презентации осенью - это ПН на орбите Марса или на отлетной к нему, включая топливо на посадку. Большая проблема что высказываются пустотники крайне туманно, чтоб побольше кривотолков вызвать.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

V.B.

В сентябрьской презентации было 200 тонн по быстрой траектории (dV 6 km/s), 450 тонн по медленной (dV 4 km/s). Причем это чистая payload, масса самого корабля и топлива не включена.



Телевизор-60

#4435


что-то давно веселых картинок по теме не было, сам от скуки нарисовал. Правда кучу отсебятины добавил :)

LRV_75

ЦитироватьТелевизор-60 пишет:


что-то давно веселых картинок по теме не было, сам от скуки нарисовал. Правда кучу отсебятины добавил  :)
Действительно весело ))

Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Димитър

Сало писал:

https://thealphacentauri.net/spacex-muller-insides/ 
[TH]Цитата[/TH]
Raptor, ITS, Марс: Основные тезисы Skype-интервью инженера SpaceX 
автор: paulpotseluev · Май 15, 2017 

Несколько дней назад Томас Мюллер, ведущий инженер SpaceX, давал интервью в прямом эфире в Skype. Транслировалось событие на Twitch и в ветке обсуждений сабреддита SpaceX. Там же энтузиасты опубликовали основные тезисы, озвученные Томасом. Наш подписчик, Василий Кондрашкин, перевёл их и подкрепил информацией из параллельного треда
Стоит учесть, что информация не подтверждена официально и пока что воспринимать её стоит не более чем слухи. Тем не менее, эти слухи вполне могут подтвердиться.
[IMG] 
    [/li]
  • В версии Falcon 9 Block 5 посадочные опоры будут складываться внутрь первой ступени и будут покрыты более совершенной термозащитой. Возможно больше не будет дыма от ступени после выключения двигателя при посадке.
  • Группа спутников удвоит глобальную пропускную способность.
  • Raptor подходит к пределам эффективности химических двигателей.
  • Raptor спроектирован как химический двигатель, который будет выдавать 99% возможностей этой технологии.
  • SpaceX и NASA рассматривают возможность использования ядерной энергии на поверхности Марса, чтобы производить химическое топливо для ракет, но в начале будут использовать солнечные батареи. О ядерных ракетных двигателях тоже думали, но всякие законы (не физические, юридические) мешают и нужны очень большие вложения.
  • На спутниках SpaceX будут использоваться электроракетные двигатели.
  • Маск бывает очень требовательным к работе.
  • Маск часто меняет направление работы инженеров, не дает им углубиться в какой-то вопрос, когда они хотят этого. Иногда это дает плохие результаты, но, в большинстве случаев, такой подход себя оправдывает.
  • В двигателе Merlin 1D используется метод, называемый «Лицевое отключение». Благодаря этому убрали большее количество вентилей, чтобы уменьшить вероятность отказа. Маск убедил Мюллера так сделать, хотя из-за этого пришлось сильно потратиться в процессе испытаний и разработки двигателя.
  • Марсианская ракета (BFR/ITS) заткнет за пояс все остальные ракеты.
  • Понадобится примерно 1000 тонн топлива, чтобы вернуться Марса на Землю. Производство такого количества топлива займет 2 года.
  • Маск хотел, чтобы Block V проходил все процедуры после посадки за 12 часов, после чего был бы готов к новому запуску. Ему объяснили, что это слишком рискованно и он изменил срок на 24 часа.
  • Массовое соотношение окислитель/горючее для Raptor будет 3,5–3,6.
Кроме того, слова Мюллера о 1000 тонн топлива сравнивают со словами о 1950 тоннах в осенней презентации Илона Маска
Масса полезной нагрузки, доставляемой на поверхность Марса снижается 100 тонн(соответственно, в сравнении с 450 тоннами или 200 тоннами с небольшим временем доставки). 
Окончание разговора выглядит хорошо подготовленным, если не официально представленным, так что эти цифры могут быть ранней утечкой апдейта по ITS, который ранее был обещан Илоном. Если ITS, грубо говоря, был уполовинен в возможностях по доставке полезной нагрузки, то это значит, что его адаптируют для начальных экспедиций на Марс, в отличие от окончательного заселения. Поэтому назовем эту обновленную ракету Mars Exploration Transport (MET).

Телевизор-60

Димитър, большое спасибо за информацию!

V.B.

Диаметр уменьшенной ITS будет 9 метров (было 12):
https://mobile.twitter.com/elonmusk/status/888813713800785923