Союз МС-10 (№740) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 11.10.2018 – авария РН

Автор Olaf, 02.03.2018 15:00:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Aun Va

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:

Теперь очередной всезнающий ИРКО говорит, что погнуться шток мог при падении, поэтому — недоказано.
А у остальных трех ББ шток погнут? И что говорит статистика предыдущих запусков с Байконура: как часто шток находят погнутым?
Шток не может погнуться при падении. Из-за центра масс морковок, который расположен внизу, боковые блоки всегда падают именно на двигатели.

Старый

ЦитироватьНовый пишет: 
Так шток же найден, идентифицирован и он погнут.
Это точно?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати. Есть случаи и даже видео как ББ отваливаются на раннем этапе полёта. И там не видно срабатывания сопел и закрутки. Система открытия сопел случайно не активируется только одновременно с  командой на выключение двигателей?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

ЦитироватьРысьь пишет:
 
ЦитироватьMorin пишет:
Единственное, что меня тут удивило - отсутствие дублирования или троирования этого датчика.
Там общий шток на 3 контакта с мажоритаром. При позднем выходе шара из гнезда это не поможет.
Цитировать.
Если не ошибаюсь - там три контакта на ЦБ для СУ. Но, если три контакта под одним штоком на ББ, то это - мертвому припарки, хоть 100, если шток не вышел. Обычно ставят 3 независимых концевика. например, КО при отделении КА от носителя проходит по двум из трех концевиков установленных на опорном шпангоуте по кругу около лонжеронов.
Лучшее - враг хорошего

Morin

ЦитироватьРысьь пишет:
 Совершенно верно! Вот почему и я дополнил свою идею, что сопло О должен быть направлено, как и открывающееся позже сопло Г — в сторону и вверх, создавая силу и вне, и вниз. После их открытия вектор тяги будет направлен под углом ~135° к оси ЦБ (относительно направления вверх). Этого должно хватить для выхода шара до того, как ББ повернётся на опасный угол.
 
Замечательно. :-) Вот только придется сильно усложнить конструкцию. Сейчас там нет никакого сопла. Банальная дыра в баке, закрытая крышкой. А по вашему предложению придется внутри бака "О" (снаружи негде) ставить сопло под углом вверх. Это хозяйство уплотнять, чтоб после открытия крышки газ выходил через сопло, а не рядом. Кроме того вся эта конструкция внутри бака будет нагружена внешним давлением (давлением наддува бака). А все оболочки плохо работают на внешнее давление. В общем, голову поломать придется. И вес будет немаленький дополнительный и надежность ухудшится вследствие усложнения конструкции. И все это взамен простейшей конструкции, давшей сбой максимум два раза из 2000.
Лучшее - враг хорошего

Denis Voronin

ЦитироватьAun'Va пишет:
Шток не может погнуться при падении. Из-за центра масс морковок, который расположен внизу, боковые блоки всегда падают именно на двигатели.
На двигатели, да, но если там склон, то возможны дальнейшие варианты. Как грузили тоже неизвестно. Дать ответы на все эти вопросы могли бы две фотки от поисковиков: общий план и острие морковки.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Штуцер

ЦитироватьMorin пишет:
И все это взамен простейшей конструкции, давшей сбой максимум два раза из 2000.
Это известная песня. После любой аварии поднимается плачь чайников: какой дурак это напроектировал, надо было делать так и эдак и с подвывертом. Конструктора, мля.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
На двигатели, да, но если там склон, то возможны дальнейшие варианты. Как грузили тоже неизвестно. Дать ответы на все эти вопросы могли бы две фотки от поисковиков: общий план и острие морковки.
Думаю, поисковики были проинструктированы, что именно в первую очередь искать и как с найденным обращаться. Склонов как таковых,  там на 1000 км - пара.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Reader

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не по угловой скорости. По углу, отличному от программного.

Штуцер

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не по угловой скорости. По углу, отличному от программного.
А вскрытие бака ЦБ с падением давления на входе в двигатель произшло до или после сигнала "авария РН"?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Valery_B

ЦитироватьAun'Va пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:

Теперь очередной всезнающий ИРКО говорит, что погнуться шток мог при падении, поэтому — недоказано.
А у остальных трех ББ шток погнут? И что говорит статистика предыдущих запусков с Байконура: как часто шток находят погнутым?
Шток не может погнуться при падении. Из-за центра масс морковок, который расположен внизу, боковые блоки всегда падают именно на двигатели.
Не забываем, что по одной из версий Комиссии, именно этим штоком (в составе оголовка) и был пропорот центральный блок. Было бы очень чудесовато если после этого он бы остался прямым и гладким.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Штуцер

ЦитироватьValery_B пишет:
Не забываем, что по одной из версий Комиссии, именно этим штоком (в составе оголовка) и был пропорот центральный блок.
Каким образом? Он же подпружинен и при нагрузке просто вдавится в шар?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьVeganin пишет:
ЦитироватьРысьь пишет:

Теперь очередной всезнающий ИРКО говорит, что погнуться шток мог при падении, поэтому — недоказано.
А у остальных трех ББ шток погнут? И что говорит статистика предыдущих запусков с Байконура: как часто шток находят погнутым?
Что то подсказывает мне, что если по ТМИ замечаний нет, то никто обломки не исследует, просто сдают в лом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Reader

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не по угловой скорости. По углу, отличному от программного.
А вскрытие бака ЦБ с падением давления на входе в двигатель произшло до или после сигнала "авария РН"?
До 122 (грубо) с, до команды "Авария". Блок Д полз по блоку А с 119 с. Потом шов какой-то видимо снёс. И вскрыл по периметру.

opinion

ЦитироватьMorin пишет:
Обычно ставят 3 независимых концевика. например, КО при отделении КА от носителя проходит по двум из трех концевиков установленных на опорном шпангоуте по кругу около лонжеронов.
Вообще-то концевик - весьма дубовая штуковина. Сломать сложно.

Если шток погнулся, самое простое решение - электромагнитный фиксатор штока во втянутом положении на время сборки. Если что-то затекло и замерзло, решение - резиновая гармошка.
Альтернативное решение - какой-нибудь более продвинутый из современных датчиков приближения.
А также может быть, что этот концевик не самый ненадежный элемент конструкции, и что-либо делать не имеет смысла. Стопроцентная надежность недостижима, оптимизировать следует параметр цена/качество.
There are four lights

Valery_B

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValery_B пишет:
Не забываем, что по одной из версий Комиссии, именно этим штоком (в составе оголовка) и был пропорот центральный блок.
Каким образом? Он же подпружинен и при нагрузке просто вдавится в шар?
Самым изощрённым. Пропарывал, конечно, сам оголовок, а шток диаметром 6 мм из него мирно торчал.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Valery_B

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не по угловой скорости. По углу, отличному от программного.
А вскрытие бака ЦБ с падением давления на входе в двигатель произшло до или после сигнала "авария РН"?
До 122 (грубо) с, до команды "Авария". Блок Д полз по блоку А с 119 с. Потом шов какой-то видимо снёс. И вскрыл по периметру.
В каком положении блок Д полз по блоку А? Почему на этом снимке, как раз в этот интервал, заведомо до "пропарывания" не видно двигателей блока Д?
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Штуцер

ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьReader пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А что говорят, по какому признаку сформировался сигнал "авария РН" ?
Не по угловой скорости. По углу, отличному от программного.
А вскрытие бака ЦБ с падением давления на входе в двигатель произшло до или после сигнала "авария РН"?
До 122 (грубо) с, до команды "Авария". Блок Д полз по блоку А с 119 с. Потом шов какой-то видимо снёс. И вскрыл по периметру.
Цапфой шара, не штоком же?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьValery_B пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьValery_B пишет:
Не забываем, что по одной из версий Комиссии, именно этим штоком (в составе оголовка) и был пропорот центральный блок.
Каким образом? Он же подпружинен и при нагрузке просто вдавится в шар?
Самым изощрённым. Пропарывал, конечно, сам оголовок, а шток диаметром 6 мм из него мирно торчал.
А по русски?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!