Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Lesobaza

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать... и только некоторые небольшие фрагменты элементов конструкции могут достичь поверхности планеты - их характер и размеры аналогичны случаям штатного схода с орбиты ТГК "Прогресс М».
Пресс-служба Роскосмоса
Эх, посмотреть бы статистику по предыдущим аналогичным случаям штатного схода с орбиты ТГК "Прогресс М"!!
Что там собрали?? Какие небольшие фрагменты элементов конструкции достигали поверхности планеты??
Ad astra per rectum!!

George

ЦитироватьLesobaza пишет:
Что там собрали?? Какие небольшие фрагменты элементов конструкции достигали поверхности планеты??
:o  

Штатно "Прогрессы" входят в атмосферу над южной частью Тихого океана. Там собрать ничего не получится.

В 2011 году на Алтае собрали только мелкие фрагменты от "Прогресса", упавшего там вместе с третьей ступенью "С-У".

m-s Gelezniak

ЦитироватьLesobaza пишет:
ЦитироватьАниКей

пишет:
Цитировать... и только некоторые небольшие фрагменты элементов конструкции могут достичь поверхности планеты - их характер и размеры аналогичны случаям штатного схода с орбиты ТГК "Прогресс М».
Пресс-служба Роскосмоса
Эх, посмотреть бы статистику по предыдущим аналогичным случаям штатного схода с орбиты ТГК "Прогресс М"!!
Что там собрали?? Какие небольшие фрагменты элементов конструкции достигали поверхности планеты??
Стык шпангоут точно долетает
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Lesobaza

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 
Стык шпангоут точно долетает
А вот это вряд ли. Он массивный и слеплен из относительно легкоплавкого металла.
Достаточно быстро наберет теплоту, так как массивный и площадь поверхности большая. Теплопередача у него тоже хорошая. Прогреется быстро на глубину. А так как отдавать тепло некуда, то просто поплавится и каплями рассыпется. В виде мелких капель - долетит.

Мидель у Прогресса большой. И тугоплавкости мало. И наконечник тупой и большой. И теплопередача материалов большая.

Всё за то, чтобы в капельки превратиться.

Баки прикрытые - они могут. Но тоже, не целиком, а после взрыва. Они наполнены. Давление от температуры в них резко возрастёт. Может, Штуцер какой долетит. Если в тени шарика долго лететь будет.
Ad astra per rectum!!

Lesobaza

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьLesobaza пишет:
Что там собрали?? Какие небольшие фрагменты элементов конструкции достигали поверхности планеты??
:o  

Штатно "Прогрессы" входят в атмосферу над южной частью Тихого океана. Там собрать ничего не получится.

В 2011 году на Алтае собрали только мелкие фрагменты от "Прогресса", упавшего там вместе с третьей ступенью "С-У".
Дык, это понятно.

Просто позабавила фраза пресс-службы Роскосмоса "их характер и размеры аналогичны случаям штатного схода с орбиты ТГК "Прогресс М»"

Будто кто-то когда-то наблюдал штатный сход с орбиты и анализировал достигшие Земли обломки.

Если не ошибаюсь, визуально сход Прогрессов с орбиты наблюдали только космонавты с МКС.
Ad astra per rectum!!

ХВ.

#1885
Цитировать-AVK- пишет:

ЦитироватьХВ. пишет:

Энергия сжатых газов наддува баков Г и О максимальная как раз в момент выключения двигателей. Как тут говорили, давление в баках порядка 0,3 МПа.
Если оболочка имела трещину, то эта энергия вполне могла разорвать оболочку, выходящий куда-нибудь вбок газ наддува создал запредельные попереченые моменты, всё развалилось, друг друга посекло, в том числе и топливные магистарили Прогресса. Что в свою очередь закрутило Прогресс.
А почему она максимальна в момент выключения? Наоборот. За счет выработки компонентов увеличивается газовая подушка при постоянном расходе газа наддува и давление в баке падает (незначительно). В баке "О" давление порядка 4,6, а в "Г" порядка 2,2 атмосферы. Больше просто не может быть, т.к. откроется ДПК и стравит излишки газа. Кроме того, до момента команды на выключения двигателя ВСЯ телеметрия в норме, включая давления и температуры в баках. Дальше виден процесс выключения двигателя: спад оборотов ТНА, давления в головке камер, срабатывание сигнальных ПРМ, спад давления в ГГ. Где брать наддув для разрушения баков, если двигатель остановился?
Почему энергия максимальная в момент выключения двигателей?

Проделаем опыт. Берём 5-и литровый бак, наполненный водой на 99%. И начинаем насосом доводить давление в баке до 3 атм. Сколько надо мускульной энергии потратить? Два раза качнул насосом - и уже 3 ата.
Теперь тот же бак почти пустой, теперь в нём воздуха 99% а воды 1%.
Сколько Вам раз надо качнуть, чтобы этот бак наддуть до 3 атм?
В 99 раз больше. Соответственно в 99 раз большая энергия, затраченная на наддув, превратилась в энергию сжатого воздуха. Поэтому, когда топливо выгорает, перед выключением двигателя энергия сжатого газа в баках максимальная.

Могла ли эта энергия разрушить 3-ю ступень, если где-то в обечайках был дефект? Конечно.
Если же не эта энергия разрушила 3-ю ступень, то какая? Другой поблизости нет, если не считать заправленный топливом, находящийся рядом Прогресс.

Совершенно фантастический случай - включение двигателей Прогресса перед отделением. Факел прожёг верхнее днище бака Г, и высвободившаяся энергия сжатых газов разворотила РН и ПАО Прогресса.

amez


-AVK-

ЦитироватьХВ. пишет:
Проделаем опыт. Берём 5-и литровый бак, наполненный водой на 99%. И начинаем насосом доводить давление в баке до 3 атм. Сколько надо мускульной энергии потратить? Два раза качнул насосом - и уже 3 ата.
Теперь тот же бак почти пустой, теперь в нём воздуха 99% а воды 1%.
Сколько Вам раз надо качнуть, чтобы этот бак наддуть до 3 атм?
В 99 раз больше. Соответственно в 99 раз большая энергия, затраченная на наддув, превратилась в энергию сжатого воздуха. Поэтому, когда топливо выгорает, перед выключением двигателя энергия сжатого газа в баках максимальная.
Пример не корректен совершенно! Насосом вы качаете больше из-за того, что объем больше.
Расход испаренного кислорода на наддув "О" и генераторного газа на наддув "Г" постоянны. Перенаддуть баки этими расходами в принципе не возможно, т.к. газ из подушки дренируется наружу через предохранительные клапаны. И еще раз повторю, по телеметрии и давление и температура в баках нормальна, никаких предпосылок для раскрытия баков нет. Кроме того, температура в баке "О" не падает аж до 550 секунды, это говорит о том, что сопло увода не открывалось, а бак целый!

Seerndv

А ещё раз про тип аккумуляторов на ступени и ТГК спросить можно?
Или телеметрия у них там божьим духом питается?
 
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Чебурашка

#1889
ЦитироватьУточненный вариант от J.Remis https://twitter.com/amez_ru/status/596297138612604929 - на Калифорнию!

NORAD не согласен
406192015-05-07 13:04:002015-05-07 13:05:212015-05-08 01:36:00120177ascending46.385.751.665154N40619
...опа мира - высокогорный район на стыке границ Казахстана и Китая...

Разъём

Цитировать-AVK- пишет:
 Кроме того, температура в баке "О" не падает аж до 550 секунды, это говорит о том, что сопло увода не открывалось, а бак целый!
Как это как это... ТМ же пропала на 530 сек?

m-s Gelezniak

ЦитироватьLesobaza пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

Стык шпангоут точно долетает
А вот это вряд ли. Он массивный и слеплен из относительно легкоплавкого металла.
Достаточно быстро наберет теплоту, так как массивный и площадь поверхности большая. Теплопередача у него тоже хорошая. Прогреется быстро на глубину. А так как отдавать тепло некуда, то просто поплавится и каплями рассыпется. В виде мелких капель - долетит.

Мидель у Прогресса большой. И тугоплавкости мало. И наконечник тупой и большой. И теплопередача материалов большая.

Всё за то, чтобы в капельки превратиться.

Баки прикрытые - они могут. Но тоже, не целиком, а после взрыва. Они наполнены. Давление от температуры в них резко возрастёт. Может, Штуцер какой долетит. Если в тени шарика долго лететь будет.
Долетают. :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

ЦитироватьLesobaza пишет:
Может, Штуцер какой долетит.
Не всякий Штуцер долетит даже до середины...  ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Space Alien

Чуть более уточненная информация:

ЦитироватьПо расчетам специалистов Роскосмоса, транспортный грузовой корабль «Прогресс М-27М», запуск которого был осуществлен 28 апреля 2015 года, прекратит существование 8 мая 2015 года ориентировочно с 01.13 до 04.51 мск.

-AVK-

ЦитироватьРазъём пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
 Кроме того, температура в баке "О" не падает аж до 550 секунды, это говорит о том, что сопло увода не открывалось, а бак целый!
Как это как это... ТМ же пропала на 530 сек?
Не вся, а выборочно. Вот почему-то температура в баке "О" показывается, а большинство параметров вылетело еще на 526,6 с

тавот

ЦитироватьLesobaza пишет:

На станции мусор за борт не выбрасывают. Всё сжигают посредством грузовых кораблей.
А Драгон тоже помоями загружают? И кто потом выгребает это добро после посадки, неужели сам Маск ?
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
Вот почему-то температура в баке "О" показывается, а большинство параметров вылетело еще на 526,6 с
Показывается в привязке ко времени 550 ?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

#1897
И еще один интересный момент: выключение радиотелеметрической системы РТСЦ на ступени произошло в запланированное время - на 554 сек от КП, причем СУ выполнила это через 24 сек после команды КО.

fagot

Цитировать-AVK- пишет:
Не вся, а выборочно. Вот почему-то температура в баке "О" показывается, а большинство параметров вылетело еще на 526,6 с
Если не секрет, можно назвать примерную температуру в баках "О" и "Г" в штатном полете?

ХВ.

Цитировать-AVK- пишет:
Пример не корректен совершенно! Насосом вы качаете больше из-за того, что объем больше.
Расход испаренного кислорода на наддув "О" и генераторного газа на наддув "Г" постоянны
А разве в баках О и Г при выработке компонентов объём, свободный от жидких компонентов, не увеличивается с каждой секундой расхода (работы двигателя), не становится больше? И чтобы сжать этот бОльший объём до необходимых 2 или 4 атм разве не нужно больше энергии? Или Вы открыли закон НЕсохранения энергии?

Постоянный расход - это одно - это расход в единицу времени. А накапливаемая в баке энергия сжатого газа  - это суммарная энергия, которую в ТНА получил генераторный газ, собранный в баке (если бак наддувает генераторный газ).

Впрочем, если Вы уверены, что энергия сжатого газа в баках не увеличивается с уменьшением жидких фракций, то мои доказательства вряд ли Вам помогут избавиться от заблуждения.