Союз ТМА-16М (№716) - Союз-ФГ - Байконур 1/5 - 27.03.2015

Автор anik, 20.10.2014 17:11:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anik

Сегодня корабль был доставлен на космодром Байконур.


ken_park


Теплотехник

Как хотите считайте, но 345 суток (см. "Планы операций на МКС" Anik'a) - это не годовой полет, а 11-месячный.
Вот третий полет С. Авдеева был годовым без натяжек.


che wi


anik

http://gagarin.energia.ru/images/stories/conf/theses.pdf

РАЗРАБОТКА МАКЕТА ИНТЕРФЕЙСА «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА» ДЛЯ ПЛАНШЕТНОГО КОМПЬЮТЕРА КОРАБЛЯ СОЮЗ ТМА-М
Корвяков В.П.
РКК «Энергия» им. С.П. Королева, г. Королев
Можно утверждать, что за последнее десятилетие в области интерфейсов «человек-машина» произошли революционные изменения – в первую очередь за счёт массового внедрения в повседневную жизнь мобильных вычислительных устройств: смартфонов, планшетных компьютеров и т.п. Применение планшетных компьютеров в качестве интерфейса системы автоматизированного управления космических аппаратов (КА) позволит повысить эффективность управления от экипажа. Для больших КА, таких как долговременные орбитальные станции (ДОС), это выразится в оптимизации действий экипажа с точки зрения перемещения в пространстве. Для транспортных пилотируемых кораблей (ТПК) это позволит оптимизировать доступ к органам управления при размещении в фиксированном положении в кресле-ложементе. Перечисленные факторы оказывают непосредственное влияние на эффективность работы экипажа на борту КА[1]. Данная работа представляет результат разработки макета интерфейса для планшета на базе ОС Android, в котором воспроизведены некоторые информационно-управляющие форматы пульта «Нептун-МЭ», используемого для управления ПКА Союз ТМА-М[2]. Какое-либо взаимодействие с управляющим контуром в данном макете не осуществляется.
Макетирование осуществляется для форматов КСПл (рис. 1), КСПп (рис. 2) и ИНК (рис. 3).



Эти же форматы, адаптированные для планшета, изображены на рисунках 4 и 5. Для макетирования выдачи команд КСП были применены диалоговые окна с подтверждением действия (рис. 6). Для перемещения между форматами был применён механизм «боковая навигация» (рис. 7). При сохранении вида отображаемых форматов применён принципиально иной способ ввода информации: вместо аппаратных клавиш используется сенсорный экран.



Проведение эксперимента по оценке эргономических качеств макета интерфейса планируется на борту корабля Союз ТМА-16М весной 2015 года. В ходе эксперимента экипажу будет предложено оценить разные варианты ввода и отображения информации в условиях космического полёта. Если эксперимент будет признан успешным, то это откроет дорогу для дальнейшей интеграции мобильных интерфейсов «человек-машина» в контуры управления ТПК и ДОС. Эффективное сочетание мобильности экипажа с повышением степени автоматизации управления позволит, по оценкам экспертов, повысить продуктивность работы космонавта в 2-2,5 раза[3].

Михаил


Lanista

Там даже выделено цветом
"Данная работа представляет результат разработки макета интерфейса для планшета на базе ОС Android"


anik

Ой...

http://www.federalspace.ru/21149/

Уже сегодня специалисты космодрома приступил к подготовке очередного пилотируемого космического корабля, который должен будет доставить на МКС экипаж 43/44 экспедиции и вернуть на Землю россиян Александра Самокутяева, Елену Серову и астронавта НАСА Барри Уилмора.
В монтажно-испытательном корпусе площадки 254 на технологической подставке космический корабль «Союз ТМА-16М» был установлен в испытательный стенд. Расчеты РКК «Энергия» имени С.П.Королева и филиала ФГУП ЦЭНКИ – Космического центра «Южный» выполняют расконсервацию корабля, проводят подключение его оборудования к наземной проверочной аппаратуре. После завершения сборки схемы начнутся электрические проверки ТПК «Союз ТМА-16М».
Планируется, что проверки «Союза» продлятся примерно до середины декабря. За это время космический корабль пройдёт автономные и комплексные испытания, а также проверки в безэховой камере. После этого «Союз ТМА-16М» будет ненадолго законсервирован и работы с ним возобновятся уже в феврале для непосредственной подготовки к запуску, который запланирован на 27 марта.
Подготовку к космическому полёту в составе экипажа МКC-43/44 проходят Геннадий Падалка (Роскосмос), Михаил Корниенко (Роскосмос), Скотт Келли (НАСА) и Алексей Овчинин (Роскосмос), Сергей Волков (Роскосмос) и Джеффри Уильямс (НАСА). Впервые в ходе полета этой экспедиции двое членов экипажа проработают на станции не полгода, а год.


anik

Ракета-носитель доставлена на Байконур сегодня.

anik

На сайте NASA создана специальная страничка, посвященная годовому полету на МКС:

http://www.nasa.gov/content/one-year-mission


che wi

На Байконуре ТПК «Союз ТМА-16М» доставлен на пл. 2Б
http://www.tsenki.com/news/news_tsenki/?ELEMENT_ID=118704

ЦитироватьТранспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-16М»  доставлен  на пл. 2Б космодрома Байконур для проведения испытаний в барокамере.

Space Alien

ЦитироватьБайконур: пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-16М» проходит испытания в барокамере

17 февраля состоялся успешный пуск транспортного грузового корабля «Прогресс М-26М», который доставил экипажу 42/43 длительной экспедиции на МКС топливо, кислород, продукты питания, аппаратуру для научных экспериментов и посылки для космонавтов и астронавтов.

Этот пуск открыл программу полетов к Международной космической станции на 2015 г. Несмотря на то, что пуск состоялся лишь днем ранее, уже сегодня ведется активная работа по подготовке следующих стартов.

Расчётами специалистов Космического центра «Южный» и Ракетно-космической корпорации «Энергия» пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-16М» был доставлен на площадку 2б, где в барокамере монтажно-испытательного корпуса будут проведены его проверки на герметичность корпуса. Испытания продолжатся вплоть до выходных дней.

Рабочее место подготовки космического корабля «Союз ТМА-16М» в монтажно-испытательном корпусе площадки 254 занял очередной «Союз», пуск которого намечен уже на май 2015 года.

Пуск пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-16М» запланирован на 27 марта 2015 года. На нём к Международной космической станции отправится экипаж «годовой» длительной экспедиции в составе российского космонавта Михаила Корниенко и астронавта НАСА Скотта Келли. Командиром транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М» станет Геннадий Падалка, для него это будет уже пятый космический полёт.


http://www.federalspace.ru/21297/

Space Alien

ЦитироватьНа Байконуре продолжаются работы по подготовке к запуску ТПК «Союз ТМА-16М»


На космодроме Байконур продолжаются интенсивные работы по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-16М». С 16 февраля корабль «Союз ТМА-16М» находился в монтажно-испытательном корпусе площадки 2Б космодрома, где проходил проверки на герметичность. 24 февраля работы в вакуум-камере были успешно завершены и пилотируемый корабль перевезли на рабочее место на площадку 254 космодрома, где расчеты специалистов российских предприятий космической отрасли провели выгрузку «Союза ТМА-16М» из вагона, установили его в стенд и подключили наземные коммуникации к оборудованию корабля. Автономные проверки корабля продолжаются.

Пуск пилотируемого корабля с космодрома Байконур намечен на 22.42 мск. 27 марта. На нем  должна стартовать очередная экспедиция на МКС. Подготовку к старту ведут экипажи: Геннадий Падалка, Михаил Корниенко, Скотт Келли (NASA) и Алексей Овчинин, Сергей Волков, Джеффри Уилльямс (NASA). Через две недели космонавты и астронавты прилетят на Байконур для проведения заключительного этапа подготовки к пуску.

http://www.tsenki.com/news/news_tsenki/?ELEMENT_ID=118962

Space Alien

ЦитироватьЭкзаменационная сессия экипажей МКС-43/44 подходит к завершению


Основной (космонавты Роскосмоса Геннадий Падалка и Михаил Корниенко и астронавт НАСА Скотт Келли) и дублирующий (космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Сергей Волков и астронавт НАСА Джеффри Уилльямс) экипажи 43/44-й длительной экспедиции на МКС завершают экзаменационную сессию.

На прошлой неделе Геннадий Падалка и Михаил Корниенко прошли испытания на специализированном тренажере, расположенном на базе центрифуги ЦФ-7. Экзамен по выполнению ручного управляемого спуска транспортного пилотируемого корабля проводился в динамике – с вращением центрифуги в момент управления кораблем. Космонавты Роскосмоса успешно справились с поставленной задачей: «приземлиться» максимально близко к расчетной точке посадки испытывая минимальные перегрузки.



Вчера члены основного экипажа МКС-43/44 сдали экзамен по ручному сближению транспортного пилотируемого корабля «Союз ТМА-М» с Международной космической станцией.

После доклада о готовности к работе, сделанного Геннадием Падалкой экзаменационной комиссии, участники экспедиции вытянули билет с перечнем начальных условий и нештатных ситуаций, которые впоследствии были введены инструкторами в ход тренировки для оценки навыков экипажа по ручному управлению сближением «Союза ТМА-М» и станции. Содержание билета не было известно космонавтам заранее.

Экипажу МКС-43/44 предстояло выполнить несколько режимов сближения. Согласно начальным условиям тренировки, корабль находился на дальности в несколько километров от станции. Космонавты осуществляли контроль автоматического режима управления сближением «Союза ТМА-М» с МКС, когда возникала нештатная ситуация, приводившая к срыву автоматического режима; экипаж должен был ее распознать и оценить условия перехода на ручное управление ТПК.



Сегодня аналогичный экзамен сдали Алексей Овчинин, Сергей Волков и Джеффри Уилльямс.

По заключению экзаменаторов, оба экипажа продемонстрировали высокий уровень знаний и навыков, слаженности и грамотности действий. Оценки за экзамен – отличные!

В ближайшие дни оба экипажа пройдут экзаменационную тренировку «типовые полетные сутки» на тренажере российского сегмента Международной космической станции.

4 марта 2015 года экипажи приступят к заключительному этапу предполетной подготовки в Центре подготовки космонавтов – комплексным экзаменационным тренировкам.

http://www.gctc.ru/main.php?id=2912

mefisto_x

Предполетная пресс-конференция экипажа МКС
http://youtu.be/ZuTnBg8wjEg
«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль