Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну почему. Из практики могу сказать что утилизируется он после опресовки.
Это в советские времена. А счас спирт испаряется ещё быстрее чем деньги.
Ну почему, 90-ые и начало 2000-х.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Причём надо отметить что проверка на герметичность таких объёмов газом, критична к температуре газа наддува и окружающей среды. И сильно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


Штуцер

ЦитироватьSFN пишет:
-AVK- спасибо за комменты.
Присоединяюсь.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Сергио

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСергио пишет:
ЛКИ? прогресс давно летает, Союз2- с 2004 года.
ЛКИ для допуска к пускам ПТК "Союз". Оные проводятся на "Прогрессах", беспилотной грузовой версии "Союза". РН "Союз-ФГ" когда-то также пускала "Прогрессы" для допуска к пускам ПТК "Союз". Как выяснилось, такие отдельные ЛКИ совсем не лишние. Лучше расследовать эту аварию на беспилотном "Прогрессе", чем аврально спасать экипаж.
сие В КОРНЕ меняет дело!!!

я думал (и непричастное население) что серийное изделие не могут собрать. а оно экспериментальное.

ааа

ЦитироватьСтарый пишет:

Цитировать-AVK-   пишет:
Если бы это был 1-ый пуск, а когда эта РН отлетала больше 20 раз, то это элемент не новый.
Чтото могло быть на пределе и перешло через черту именно в этом запуске. Например это связано с характеристиками полезной нагрузки.
Или именно в этой ракете допустили какойто дефект который сдвинул предел.
Сравнительно новое в этом пуске сочетание 3-й ступени РН и "Прогресса".
Может, способ крепления ПН к ступени.
"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

тавот

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

ЦитироватьСтарый   пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну почему. Из практики могу сказать что утилизируется он после опресовки.
Это в советские времена. А счас спирт испаряется ещё быстрее чем деньги.
Ну почему, 90-ые и начало 2000-х.
В 60-г. при поступлении на вооружение бомбардировщика Ту-22 лётный, а особенно технический состав начал интенсивно спиваться. Делегация офицерских жён составила коллективное письмо А.Н. Туполеву с предложением заменить на самолёте спирт другой технической жидкостью. От Туполева пришел ответ: Спирт заменить можно, но только если коньяком.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

m-s Gelezniak

Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну почему. Из практики могу сказать что утилизируется он после опресовки.
Это в советские времена. А счас спирт испаряется ещё быстрее чем деньги.
Ну почему, 90-ые и начало 2000-х.
В 60-г. при поступлении на вооружение бомбардировщика Ту-22 лётный, а особенно технический состав начал интенсивно спиваться. Делегация офицерских жён составила коллективное письмо А.Н. Туполеву с предложением заменить на самолёте спирт другой технической жидкостью. От Туполева пришел ответ: Спирт заменить можно, но только если коньяком.
Мне приходилось наблюдать картину. Купе, камандировочная бригада, езды до Черного моря. Под столом большой бидон командировочного спирта. И нехочется. Причём едут далеко не трезвеники.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

тавот

Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

m-s Gelezniak

Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

И нехочется.
Не лезет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...


-AVK-

ЦитироватьРысьь пишет:
Оч. просто — наддувом воздуха. Если ТБ соблюдать — то внутри бронекамеры. Почему ,,наддувают" водой?
Я прошу прощения, что ввел в заблуждения, т.к. писал про испытания только в составе собранного изделия и совершенно забыл про этап изготовления баков. Баки действительно опрессовываются водой, так для бака Г давление опрессовки составляет 3,3 кгс/см2, а для бака О 6,3 кгс/см2. Делается это в вертикальном положении. А вот в составе собранного изделия, воздухом, баки до рабочего давления уже не наддуваются.

m-s Gelezniak

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьРысьь

пишет:
Оч. просто — наддувом воздуха. Если ТБ соблюдать — то внутри бронекамеры. Почему ,,наддувают" водой?
Я прошу прощения, что ввел в заблуждения, т.к. писал про испытания только в составе собранного изделия и совершенно забыл про этап изготовления баков. Баки действительно опрессовываются водой, так для бака Г давление опрессовки составляет 3,3 кгс/см2, а для бака О 6,3 кгс/см2. Делается это в вертикальном положении. А вот в составе собранного изделия, воздухом, баки до рабочего давления уже не наддуваются.
Я уж испугался... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

#2073
del

-AVK-

ЦитироватьDude пишет:
Так что, по словам АВК, пресловутое "пропадение ТМ" перед КО было через повреждение некоторых разъемов и\или проводки? Если бак деформировался, то закрепленные провода могло просто повырывать из разъемов.
ТМи не "пропали". Мы принимаем телеметрию до 550 сек, что говорит и о наличии приборов и антенны, но результаты, которые мы получаем не имеют ничего общего с физическими процессами, а просто наборы электрических сигналов по типу "замкнут/разомкнут". А что это, дефект датчика, преобразователя, обрыв кабеля - ХЗ.

-AVK-

Цитироватьanik пишет:
Два МАСа, которые отказали, относятся к РТСЦ?
Если да, то через что формировался поток ТМИ, если оба МАСа отказали? Или там имеется третий МАС, который работал вплоть до выключения РТСЦ?
Если нет, то получается, что ТМИ шла еще почти 30 сек по дублирующему каналу?
Отказ только по МАС3. МАС1 и ЛКТ работали.

Lesobaza

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
 Мне приходилось наблюдать картину. Купе, камандировочная бригада, езды до Черного моря. Под столом большой бидон командировочного спирта. И нехочется. Причём едут далеко не трезвеники.
Сорри за оффтоп. Навеяло..

Ad astra per rectum!!

Feol

Примерно секунд через 10 после начала подъема на видео хорошо видно подработку рулевиков 1-ой ст. Возможно, что в этом полете СУ приходилось компенсировать относительно большие возмущения и хлипкое место в районе бака Г 3-ей ст. попросту ушатало  ;)  

Считается, что аналогичное явление могло в свое время инициировать начало необратимого раскрытия трещины на Челленжере.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Рысьь

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вы не указиловки раздавайте, а читайте внимательно
Я ничего никому не раздаю, в вопросы задаю. А из ваших ответов в духе ,,всё неверно" ничего не следует. До сих пор я думал, что все параметры для СУ также передаются через ТМИ + ещё некоторые, которые не для СУ. Датчики при этом могут быть и разные, но замерять они должны одно и тоже. Например, 2 манометра наддува бака Г — для ТМИ и СУ. (Хотя логичней было бы использовать эту же пару датчиков в горячем резервировании для обоих потребителей.)
ЦитироватьШтуцер пишет:
оказывается вообще не инженер
Не судите по себе. Я больше дружу с компьютерами и микросхемами, чем с газами и жидкостями.
ЦитироватьSN пишет:
Пневмоиспытания - на герметичность, с гелиевым течеискателем, давление достаточно слегка избыточное. Гидроиспытания - на прочность...
Спасибо. Наконец-то полный ответ.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Не учитывает образуемые нагрузкой дефекты.
А как же их выявлять? Сжать прессом и просветить УЗ- или рентгеновским дефектоскопом?

-AVK-

Цитироватьтавот пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Ну почему. Из практики могу сказать что утилизируется он после опресовки.
Это в советские времена. А счас спирт испаряется ещё быстрее чем деньги.
Ну почему, 90-ые и начало 2000-х.
В 60-г. при поступлении на вооружение бомбардировщика Ту-22 лётный, а особенно технический состав начал интенсивно спиваться. Делегация офицерских жён составила коллективное письмо А.Н. Туполеву с предложением заменить на самолёте спирт другой технической жидкостью. От Туполева пришел ответ: Спирт заменить можно, но только если коньяком.
Раз уж пошли байки про спирт, то добавлю из современного.
После аварии "Прогресса" в 2011 г. и выводов Госкомиссии о постороннем предмете в полости горючего перед КБХА поставили задачу исключить переборку двигателя 11Д55 после ОКР "Факел". Два года Горохов что-то колдовал с конструкцией двигателя, какие-то дополнительные лючки для выгребания сажи из ГГ придумывал но в итоге воронежцы пришли к следующему. Первое КТИ проводить как и проводили на керосине, проводить настройку регулятора, заполнение формуляра и т.д. Дальше переборка (как и раньше). А потом, для подтверждения качества сборки, повторные КТИ на спирте. Никакой сажи в ГГ и КС после спирта нет. Идею оценили все, начиная от испытателей воронежского Химзавода и заканчивая НТС в "Келдыше" во главе с Губертовым))))