Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 149 След.
RSS
Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015
 
Цитата
Feol пишет:
В общем, если энергии наддува достаточно, чтобы растолкнуть корабль и ступень наблюдаемым образом, то в итоге так и запишут - производственный дефект бака горючего 3-ей ступени.
Если энергии наддува недостаточно то корабль мог быть дополнительно разогнан и закручен истечением жидкостей и газов из повреждённой двигательной установки.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 



Петрович выкладывал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Ага. Верхняя половина бака одинакова. А нижняя отличается - днище более плоское и вставлена цилиндрическая секция.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Старый пишет:

Цитата
Feol   пишет:
В общем, если энергии наддува достаточно, чтобы растолкнуть корабль и ступень наблюдаемым образом, то в итоге так и запишут - производственный дефект бака горючего 3-ей ступени.
Если энергии наддува недостаточно то корабль мог быть дополнительно разогнан и закручен истечением жидкостей и газов из повреждённой двигательной установки.
Похоже на правду.
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.
 
На основании версии Feol'а

Взрывное разрушение бака "Г" 3 ступени после выключения ДУIII и падения продольной перегрузки:
1) повреждает СУ и СТИ носителя
2) повреждает СУ и СТИ нагрузки
3) нарушает герметичность контуров ДУ нагрузки
4) расталкивает нагрузку и носитель

Дополнения от Старый

Далее в течении некоторого времени происходит истечение газов или жидкостей из поврежденного КА, что приводит к его дополнительной закрутке.

Критикуйте ....

ЗЫ: Вопрос к опытным товарищам, баки умеют так взрываться?
Пришло время взглянуть правде в глаза друзья ... На самом деле мы не ракетные конструкторы.
 
Цитата
Старый пишет:
корабль мог быть дополнительно разогнан и закручен истечением жидкостей и газов из повреждённой двигательной установки
Закручен - да, разогнан - нет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Shadow пишет:
На основании версии Feol'а

Взрывное разрушение бака "Г" 3 ступени после выключения ДУIII и падения продольной перегрузки:
1) повреждает СУ и СТИ носителя
2) повреждает СУ и СТИ нагрузки
3) нарушает герметичность контуров ДУ нагрузки
4) расталкивает нагрузку и носитель

ЗЫ: Вопрос к опытным товарищам, баки умеют так взрываться?
И где рвется-то ваш бак-Гармошка, если по шву цил. проставки, то газ надува просто уходит в бок? За счет чего СТИ разрушается в межбаковом, бак пропорвало сразу и сверху и снизу? И каким образом это расталкивает Прогресс и Блок-И за секунды до срабатывания замков, ступень порвало на две части по баку Г?
Изменено: Dude - 03.05.2015 10:03:15
 


Комплекс с кораблем 7К-Л1 № 8 летных испытаний не проходил в связи с аварией головного блока 14 июля 1968 года при его подготовке на стартовой позиции, следствием которой была гибель капитана И.Д. Хридина и травма майора В.А. Блохина. Причиной аварии явилось наличие ложной электрической связи в наземной кабельной сети системы поддержания избыточного давления (ложная перемычка в заливке кабеля, не проявлявшаяся при наземной подготовке), из-за чего произошел передув и разрушение бака окислителя блока Д.
Сухие слова хроники плохо передают драматизм сложившейся ситуации: корабль 7К-Л1 с полуразрушенным головным обтекателем упал на несколько метров вниз и застрял на площадках фермы обслуживания, а бак горючего блока Д с пятью тоннами керосина и двумя ракетными двигателями УРМД СОЗ, заправленными горючим и окислителем, оторвался от фермы и уперся в элементы третьей ступени ракеты УР-500К, баки которой находились под давлением. В момент разрушения бака окислителя блока Д на головном блоке находилось: 5 т керосина в баке горючего блока Д; 1,5 т пороха в двигательной установке САС, более 1,5 т токсичных компонентов топлива в системах УРМД СОЗ и КДУ; 30 кг высококонцентрированной перекиси водорода в системах СУС и ДО; 4,5 л триэтилалюминия для воспламенения топлива блока Д, СТР была заправлена горючим теплоносителем (на основе бензина), подключено более 150 пиропатронов, СБ подключены к шинам питания и т.п. По счастливой случайности ни одна жидкостная трубка не была нарушена и не произошел взрыв, грозивший гибелью более 150 человекам боевого расчета, находившимся на ферме обслуживания (в этот момент проводилась сборка схемы и подключение коммуникаций после подвода фермы обслуживания). Кроме того, на борту корабля стоял заряд массой 25 кг системы АПО для ликвидации объекта.
Государственная аварийная комиссия (председатель — министр С.А. Афанасьев) поставила задачу: спасти старт и ракету-носитель. Для снятия со старта ракеты-носителя надо было снять головной блок, предварительно разрезав на куски головной обтекатель и СБ, и максимально, по возможности, слить компоненты топлива, отстыковать ДУ САС, пиропатроны. Общее руководство работами осуществлял первый заместитель министра Г.А. Тюлин. Работами по снятию головного блока руководил главный конструктор В.П. Мишин. За снятие ракеты-носителя со старта отвечал Ю.Н. Труфанов. Общее руководство от космодрома осуществляли В.А. Николаенок и А.С. Кириллов.
Сложность ситуации усугубляли климатические условия. Температура в тени днем достигала +45°С. Две недели шла самоотверженная работа сотрудников предприятия, связанная с огромным риском для жизни каждого, кто проводил работы на ферме обслуживания по демонтажу головного блока и сливу компонентов топлива. Для выполнения задачи было создано несколько рабочих групп. П.М. Воробьев, Э.И. Корженевский, В.М. Кудинов должны были рассчитать центр масс полуразрушенной части головного блока, сконструировать траверсу с двумя бандажами, с помощью которой надо было поднять эту часть. Бригада монтажников предприятия "Стальконструкция" (руководитель В.А. Французов) должна была доработать стартовый комплекс для установки специальной фермы с блоками, через которые с помощью двух лебедок надо было поднимать (а потом опускать) головной блок и одновременно оттягивать в сторону, чтобы его можно было, не цепляясь за ферму, опустить на специальный трейлер, который стоял на нулевой отметке. За отключение пиропатронов, солнечных батарей, ДУ САС, источников питания отвечали испытатели Н.И. Зеленщиков, В.И. Гаврилов, В.В. Рюмин. Бригада завода (руководители Ю.И. Лыгин, М.И. Ломакин, В.П. Ламешин) должна была разрезать головной обтекатель, отсоединить СБ, отключить в доступной зоне пиропатроны, слить компоненты топлива. Все это практически было реализовано. Во время разрезки головного обтекателя сильным порывом ветра кусок металлической обшивки серьезно травмировал мастера В.П. Ламешина. Самотеком было слито в цистерну 5 т керосина, слита перекись водорода из СУС и ДО, сняты заправленные баки УРМД СОЗ, снят заправленный блок многократного запуска с триэтилалюминием, частично был слит теплоноситель из системы СТР. Не удалось слить топливо из системы КДУ.



И никакой потери герметичности ДУ Зонда.
Изменено: Штуцер - 03.05.2015 10:14:27
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Тут есть интересные подробности:

http://zhurnal.lib.ru/s/stepanow_a_n/poligonbaikonur.shtml

Цитата
взорвался пустой бак окислителя на блоке Д, он емкостью 10 кубических метров при давлении около 8 кГ/см2
Изменено: Штуцер - 03.05.2015 10:24:57
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!
 
Цитата
Штуцер пишет:
Тут есть интересные подробности:

http://zhurnal.lib.ru/s/stepanow_a_n/poligonbaikonur.shtml
Веб-страница недоступна
ERR_CONNECTION_RESET

upd здесь есть: http://samlib.ru/s/stepanow_a_n/poligonbaikonur.shtml
Изменено: OlegTheMath - 03.05.2015 10:54:22
 
Цитата
OlegTheMath пишет:
Цитата
Штуцер пишет:
Тут есть интересные подробности:

http://zhurnal.lib.ru/s/stepanow_a_n/poligonbaikonur.shtml
Веб-страница недоступна
ERR_CONNECTION_RESET
А у меня открывается....
 
LRV_75 пишет:
Кстати, у нас же сейчас идет везде программа импортозамещения. На Прогрессах, да и на Союз-ТМА есть узлы и агрегаты производства Украины. Где то проскакивала информация, что наши жаловались на участившиеся в последнее время сбои в поставках от украинских партнеров и в данной ситуации наверное логично, что начали что то менять на отечественные аналоги. Вот здесь тоже может быть собака порыта
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14472/message1370063/#message1370063

PS: Раньше, на Прогрессе СУ была харьковская, а в этом запуске уже отечественная
Изменено: LRV_75 - 03.05.2015 11:35:50
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
LRV_75 пишет:
PS: Раньше, на Прогрессе СУ была харьковская, а в этом запуске уже отечественная
Она первый раз применяется? А то писали, что это второй запуск этого РН....
 
ОАО "РКК "Энергия:
Грузовой корабль "Прогресс М-27М" стал вторым транспортным кораблем, запущенным с помощью ракеты-носителя "Союз-2.1а". Переход на новую линейку ракет-носителей "Союз-2.1а" для транспортных кораблей начался с запуска 29 октября 2014 года грузового корабля "Прогресс М-25М". В 2015-2016 годах запуски грузовых кораблей будут производиться ракетами как "Союз-У", так и "Союз 2.1а". В дальнейшем Роскосмос планирует перевести на новые ракеты запуски пилотируемых кораблей "Союз ТМА".
Транспортный грузовой корабль (ТГК) новой серии "Прогресс М-М" разработки и производства РКК "Энергия" является модернизированной версией корабля "Прогресс М". На нем установлены новые приборы системы управления движением и навигации, усовершенствована система бортовых измерений. Все приборы изготовлены с использованием современной электронно-компонентной базы и укомплектованы новейшим программным обеспечением. В результате модернизации снижена масса бортовой аппаратуры и тем самым расширены возможности по доставке на орбиту полезного груза.

http://www.energia.ru/ru/iss/iss43/progress_m-27m/photo_04-28.html
Изменено: Amilo - 03.05.2015 12:09:49
 
Цитата
Shadow пишет:
На основании версии Feol'а

Взрывное разрушение бака "Г" 3 ступени после выключения ДУIII и падения продольной перегрузки:
1) повреждает СУ и СТИ носителя
2) повреждает СУ и СТИ нагрузки
3) нарушает герметичность контуров ДУ нагрузки
4) расталкивает нагрузку и носитель
Вобщето это тоже от меня ещё несколько страниц назад. "Взрыв керосинового бака объясняет всё".
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Amilo пишет:
Цитата
LRV_75 пишет:
PS: Раньше, на Прогрессе СУ была харьковская, а в этом запуске уже отечественная
Она первый раз применяется? А то писали, что это второй запуск этого РН....
Амило, читайте внимательней. Я не говорю про РН
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
 
Цитата
LRV_75 пишет:
PS: Раньше, на Прогрессе СУ была харьковская, а в этом запуске уже отечественная
Вы про корабль "Прогресс" что ли? Никогда на "Прогрессе" не было харьковской СУ. До 1990 года была аналоговая СУ (скорее всего, доморощенная, то есть энергиевская). С 1989 по 2009 годы СУ была на базе московского БЦВК "Аргон-16". С 2008 года СУ на базе зеленоградской ЦВМ-101. Или Вы про РКЦ "Прогресс" говорите? Это всего второй пуск "Союза-2-1А" с кораблем "Прогресс". Первый был в октябре 2014 года.
Изменено: anik - 03.05.2015 12:40:36
 
Цитата
anik пишет:
Однако, через 0.35-0.41 сек после команды ГК3 пропала телеметрия...
Возможно за это время что-то начало свое движение после отключения двигателя, например плохозакрепленная деталь (допустим шаробалон со дна бака О оторвался и полетел вдоль бака, до встречи с передней стенкой бака) или остатки кислорода со дна полетели вперед и успокоители не справились с задачей. Я несколько нарочно повторяюсь, может кто причастный скажет, что кислорода не осталось и эта половинка версии отвалится. А по шаробаллонам, у этого союза они внутри бака кислорода как и у пилотируемых союзов?
 
Цитата
Штуцер пишет:
Закручен - да, разогнан - нет.
Мог быть и разогнан, если раскручивался не расцепившись, если в какой-то момент связка корабль ступень рвется, то части разлетаются четко в противоположные стороный, при этом практически любое истечение газа будет раскручивать, а сама система будет накапливать энергию.
 
Цитата
Цитата
anik пишет:
Вы про корабль "Прогресс" что ли? Никогда на "Прогрессе" не было харьковской СУ. До 1990 года была аналоговая СУ (скорее всего, доморощенная, то есть энергиевская). С 1989 по 2009 годы СУ была на базе московского БЦВК "Аргон-16". С 2008 года СУ на базе зеленоградской ЦВМ-101. Или Вы про РКЦ "Прогресс" говорите? Это всего второй пуск "Союза-2-1А" с кораблем "Прогресс". Первый был в октябре 2014 года.
Аник, да, про корабль. Причем как грузовик, так и Союз
Сейчас не буду спорить (хотя у меня есть такое мнение)... надо уточнить.
Мне Вам не доверять нет оснований, но все таки. У кого нибудь есть инфа, со ссылками при возможности, по поводу разработчиков и изготовителей СУ (возможно ее составных частей) для кораблей Прогресс/Союз?  
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия
Страницы: Пред. 1 ... 74 75 76 77 78 ... 149 След.
Читают тему (гостей: 3)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги