Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kotov

ЦитироватьVoevoda пишет:
Внимание вопрос: не может ли быть так, что спецы и руководство нашего космического анетства точно знают о причинах, потому что какие-то конкретные проблемы уже были до старта? И сейчас они думают: лучше мы будем вообще молчать, а то спалимся...
А запускать решили все равно, ибо старт посвящен 70-летию и все ждут результат?

Может быть до старта уже знали, что, наример, с "мозгами" ракеты не все ок, но побоялись гнева свыше и решили "авось пронесет"?
Смешной вопрос.

Штуцер

ЦитироватьKotov пишет:
Ну, "война" есть "война"...там нас учили конечно не какие-то аэродромные технари гайковёрты без высшего образования, а элита ВМФ - сверхобразованные (для военных) - подводники атомоходы, но всё равно .... люди военные, знаниями отягощённые постольку-поскольку это требуется для героической защиты Родины... не более того... Мы (студенты) относились к этому с пониманием, и не судили их строго.
Если это не флуд, то что это?
Ноль информации.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

timochka

ЦитироватьFeol пишет:
То есть, ответ на вопрос - откуда взялся импульс, забросивший корабль на 40 км. выше такой: импульс выдал маршевый двигатель 3-ей ступени. В процессе нештатного выключения. Для него эти 10-12 м/с при пустой ступени действительно совсем немного. Несколько десятых секунды при штатной тяге или чуть больше при меньшей тяге при нерасчётном выключении, но всё равно вполне проходит по располагаемым временам.
Давайте тогда идти до конца.
Факты: Прогресс на орбите +40 км от расчетной, что соответсвует dV = +12 м/с. Ступень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с. Масса Протона порядка 8000 кг (полностью загруженный с топливом). Какая масса ступени к моменту разделения ? Видимо сухая + остатки топлива, но сколько в сумме ? При взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.

hlynin

ЦитироватьKotov пишет:
И чтоб тогда?
С начала год-другой на подготовку шаттла к спешному запуску, а повреждённый Прогресс за это время сгорает в плотных слоях...
Вы даже иронию понять не в силах. Был бы шаттл с манипулятором (продолжаю свою фразу), всем форумом обсуждали бы теоретические возможности спасения знамени до самого его эпилога. Всё интереснее, чем рассуждения о разглядывания в телескоп.

triage

#1364
-

Serge

#1365
Цитироватьtimochka пишет: 
Давайте тогда идти до конца.
Факты: Прогресс на орбите +40 км от расчетной, что соответсвует dV = +12 м/с. Ступень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с. Масса Протона порядка 8000 кг (полностью загруженный с топливом). Какая масса ступени к моменту разделения ? Видимо сухая + остатки топлива, но сколько в сумме ? При взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.
Не обязательно - ступень при ударе об корабль по касательной могла передать ему только часть импульса, плюс часть энергии могла уйти на закрутку корабля, а не на поступательное движение. Плюс деформация конструкций.

Учитывая что не раскрылась часть антенн, скорее всего был удар , а не плавное ускорение на эти метры в секунду. 

То есть имеются факты отклонений орбит и факт удара. Наиболее правдоподобно выгляди ситуация когда либо из за взрыва либо из за не отключившегося двигателя ступень догоняет корабль и бьет его в опору, но под углом или со смещением, корабль получает удар и импульс разгоняющий и закручивающий его. Удар так же срывает часть оборудования с креплений и ломает часть креплений, отсюда нераскрывшиеся антенны. Ступень оказывается ниже после удара , а корабль выше своей орбиты.

Единственное - тут раньше давали видео где корабль летит еще без закрутки, поэтому вопрос - видео это не ошибка, и если нет , то тогда все таки из за чего произошла закрутка корабля.

И еще корабль вращается вокруг поперечной оси, но, на сколько видно, нет вращения вокруг продольной оси, удар получается "очень аккуратный" что ли, что бы так ударить надо что бы ударяющий объект летел так . что бы импульса на закрутку вокруг продольной оси не получилось вообще. Вряд ли взрыв был так аккуратен, поэтому скорее всего это догнавшая ступень.


pkl

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьKotov пишет:
Ну, "война" есть "война"...там нас учили конечно не какие-то аэродромные технари гайковёрты без высшего образования, а элита ВМФ - сверхобразованные (для военных) - подводники атомоходы, но всё равно .... люди военные, знаниями отягощённые постольку-поскольку это требуется для героической защиты Родины... не более того... Мы (студенты) относились к этому с пониманием, и не судили их строго.
Если это не флуд, то что это?
Блуд? :{}
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Serge

Цитироватьhlynin пишет: 
Вы даже иронию понять не в силах. Был бы шаттл с манипулятором (продолжаю свою фразу), всем форумом обсуждали бы теоретические возможности спасения знамени до самого его эпилога. Всё интереснее, чем рассуждения о разглядывания в телескоп.
Сколько стоит запуск шаттла, и сколько будет стоить запуск нового прогресса ? Другими словами где мы больше денег потеряем. Думаю вопрос можно закрыть.

ZOOR

#1369
Цитироватьtimochka пишет:
ЦитироватьFeol пишет:
То есть, ответ на вопрос - откуда взялся импульс, забросивший корабль на 40 км. выше такой: импульс выдал маршевый двигатель 3-ей ступени. В процессе нештатного выключения. Для него эти 10-12 м/с при пустой ступени действительно совсем немного. Несколько десятых секунды при штатной тяге или чуть больше при меньшей тяге при нерасчётном выключении, но всё равно вполне проходит по располагаемым временам.
Давайте тогда идти до конца.
Факты: Прогресс на орбите +40 км от расчетной, что соответсвует dV = +12 м/с. Ступень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с. Масса Протона порядка 8000 кг (полностью загруженный с топливом). Какая масса ступени к моменту разделения ? Видимо сухая + остатки топлива, но сколько в сумме ? При взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.
Вы неверно понимаете ход расследования  :)  
Последние веяния - ступень вывела Прогресс на 193х277 и оттуда ушла на 168х199

Для этого требуется (в предположении 199 ~ 193) где-то 33 м/с

Откуда их взять - меня не спрашивайте  :)  

ЗЫ Ваше утверждение
ЦитироватьСтупень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с.
неверно. Надо приблизительно в 2 раза больше. Поэтому я с Вами полностью солидарен в
ЦитироватьПри взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

opinion

#1370
del

Не наделал ошибок? (Ой, уже сам вижу)
There are four lights

Bell

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьfagot пишет:
Что-то мне кажется, что 5 кг гелия, даже будучи размещенными на Прогрессе и при истечении через сопло, такой импульс никак не обеспечат.
Ошибка, на 2а для наддува используется газ после турбины, но сути это не меняет.
То есть если не перекрыть клапан подачи окислителя, то через турбину кислород попадет в бак керосина? ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

hlynin

ЦитироватьSerge пишет:
Сколько стоит запуск шаттла, и сколько будет стоить запуск нового прогресса ? Другими словами где мы больше денег потеряем. Думаю вопрос можно закрыть.
Да его никто и не открывал. Но вот возможности X-37 что-то никто не захотел подумать.
Всё это, разумеется, досужие измышления в стиле если бы да кабы

triage

#1373
Цитироватьhlynin пишет:
Но вот возможности X-37 что-то никто не захотел подумать.
плохо читали
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13792/message1368780/#message1368780
Цитироватьpnetmon пишет (29.04.2015 19:54:23):
 .... жалко запуск X-37B перенесли с 6 мая... а то можно было пофантазировать как доставить знамя к порогу МКС....
есть проблема в незнании что должен быть за запуск и его возможности, а так же наличие оптики для наблюдения на таком расстоянии (хотя был опроверженный слушок что он наблюдал за китайской станцией), плюс возможности физически взаимодействовать с другими КА....
вот почему нельзя изменить орбиту какого- нибуть кубосада с оптикой, пусть и с его сгоранием со временем... но это флуд

anik

Следующие американские прогнозы входа корабля в атмосферу будут не ранее 5 мая.

https://www.space-track.org/

In support of spaceflight safety, USSTRATCOM issued a reentry prediction for the PROGRESS-M 27M on the Decay/Reentry page on April 29, 2015, at 19:35 UTC. Future updates will begin 4-days prior to predicted reentry in accordance with standard procedures. Due to orbital perturbations, prediction accuracy is variable and typically increases as reentry approaches.

Мусор, внесенный в американский каталог по результатам запуска "Прогресса М-27М".


Amilo

ЦитироватьVoevoda пишет:
Может быть до старта уже знали, что, наример, с "мозгами" ракеты не все ок, но побоялись гнева свыше и решили "авось пронесет"?
Вряд ли стали бы рисковать, скорее бы старт отложили... 

Amilo

ЦитироватьSerge пишет:
Единственное - тут раньше давали видео где корабль летит еще без закрутки, поэтому вопрос - видео это не ошибка, и если нет , то тогда все таки из за чего произошла закрутка корабля.

Разве такое было? По моему было сразу с закруткой...

hlynin

Цитироватьpnetmon пишет:
плохо читали
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13792/message1368780/#message1368780
Ага, плохо читал.
Меня, собственно, интересовала бы больше политическая сторона возможности Х-37, чем технические. Соизволил бы Роскосмос обратиться за помощью, будь такая возможность или нет.

Voevoda

#1378
ЦитироватьSerge пишет:
Цитироватьtimochka пишет:
Давайте тогда идти до конца.
Факты: Прогресс на орбите +40 км от расчетной, что соответсвует dV = +12 м/с. Ступень была на орбите -40 км от расчетной, что, видимо, соответсвует dV = -12 м/с. Масса Протона порядка 8000 кг (полностью загруженный с топливом). Какая масса ступени к моменту разделения ? Видимо сухая + остатки топлива, но сколько в сумме ? При взрывном сценарии распределение суммарной dV должно быть обратно пропорционально массам.
<...> Наиболее правдоподобно выгляди ситуация когда либо из за взрыва либо из за не отключившегося двигателя ступень догоняет корабль и бьет его в опору, но под углом или со смещением, корабль получает удар и импульс разгоняющий и закручивающий его. Удар так же срывает часть оборудования с креплений и ломает часть креплений, отсюда нераскрывшиеся антенны. Ступень оказывается ниже после удара , а корабль выше своей орбиты <...>

Версия о том, что у ступени продолжал работать двигатель и за счет этого после расстыковки она пнула КА под зад, - очень изящная.
Повторюсь, я дилетант, но, мне кажется, эта версия объясняет все моменты: и орбиты ступени и корабля, и обломки, и закрутку КА, и разгерметезацию в магистрале двигателя...

В СМИ говорили что-то похожее:

http://tass.ru/kosmos/1939803

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Специалисты рассматривают в качестве вероятной причины нештатной ситуации с космическим грузовиком "Прогресс М-27М" его разгерметизацию из-за некорректной работы ракеты-носителя, сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Отправку нового экипажа на МКС могут перенести из-за нештатной ситуации с "Прогрессом"
"Одна из версий произошедшего - это разгерметизация "Прогресса" в результате некорректной работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз", - сказал он. Собеседник агентства пояснил, что третья ступень ракеты, по мнению специалистов, могла придать кораблю чрезмерный импульс - из-за этого мог повредиться его корпус.

И здесь:

http://tass.ru/kosmos/1940233

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Двигатель ракеты-носителя отработал "сверх нормы", причиной нештатной ситуации мог стать блок управления. Об этом сообщил в среду ТАСС источник на Воронежском конструкторском бюро химавтоматики (КБХА), где был разработан двигатель РД-0110, успешно отработавший более чем на полутора тысячах запусков.
Причины нештатной ситуации с космическим грузовиком "Прогресс М-27М" могут быть в системе управления двигателем, которая выдавала команды. В пользу такого вывода говорит и тот факт, что свой импульс РД-0110 отработал даже "сверх нормы", работал слишком долго по времени, заявил источник.

Kotofan

По продвигаю свою версию.:)
К моменту отключения двигателя третьей ступени в баках осталось больше чем обычно горючего или окислителя, например слишком удачно ветер дул при старте, Компоненты топлива под действием перегрузки от двигателя упруго деформировали баки и иные элементы конструкции, после отключения эти упругие деформации как из рогатки отправили остатки топлива вперед, что-то в передних частях баков не выдержало, бак разрушился, обломками повредило электронику и замки соединяющие ступень и корабль не раскрылись. Истекающий компонент раскрутил связку. Замки не выдержали не стандартной нагрузки и сломались, корабль получил прирост скорости, ступень наоборот.
Подвариант, что-то на ступени отвалилось из железяк, при остановке двигателя, это что-то тоже отбрасывается ранее упругодеформированными элементами конструкции и вновь повреждается электроника и бак ступени, опять не срабатывают замки, закрутка и разрыв связки.