ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьpova

пишет:
Попробую ответить я. ИМХО, имеются в виду не конкретные носители (Союз, Фалькон) а их математические модели. В самом деле, пусть имеем вероятность успешной работы двигателя первой ступени P=0,95. Тогда, если двигатели независимы, для первой ступени, состоящей из 9 двигателей (Ф-9) имеем P=0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95=0,63 (!)
Таким образом, при прочих равных, однодвигательная первая ступень будет всегда более нодёжна, чем многодвигательная.
Про Зенит тут же вспоминается. Помимо надежности, есть еще живучесть или как она там называется. Вероятность довывода со многими движками на 100% выше, чем с одним в случае одного отказа. Я думаю такая статистика будет посильнее)
А два отказа одновременно - фантастика(очень редкое событие ).
Нет.
1. Повреждение соседних дв.
2. Откaз нa первых секундaх.

Этого достaточно?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Team.1

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьpova пишет:
Попробую ответить я. ИМХО, имеются в виду не конкретные носители (Союз, Фалькон) а их математические модели. В самом деле, пусть имеем вероятность успешной работы двигателя первой ступени P=0,95. Тогда, если двигатели независимы, для первой ступени, состоящей из 9 двигателей (Ф-9) имеем P=0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95=0,63 (!)
Таким образом, при прочих равных, однодвигательная первая ступень будет всегда более нодёжна, чем многодвигательная.

Про Зенит тут же вспоминается. Помимо надежности, есть еще живучесть или как она там называется. Вероятность довывода со многими движками на 100% выше, чем с одним в случае одного отказа. Я думаю такая статистика будет посильнее)
А два отказа одновременно - фантастика(очень редкое событие ).
Сходу считается элементарно: если вероятность отказа 0,05, то, соответственно, вероятность одновременного отказа двух двигателоей равна 0,05^2.
А были ли такие отказы, чтобы два на старте отказали?  :)  Я не против математики, но статистика тоже вещь интересная.

Ну-и-ну

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сходу считается элементарно: если вероятность отказа 0,05, то, соответственно, вероятность одновременного отказа двух двигателоей равна 0,05^2
А создатели Фукусимы-1 верили, что цунами и землетрясение - независиммые события.

Дмитрий В.

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сходу считается элементарно: если вероятность отказа 0,05, то, соответственно, вероятность одновременного отказа двух двигателоей равна 0,05^2
А создатели Фукусимы-1 верили, что цунами и землетрясение - независиммые события.
Отвергаете теорию вероятности?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

m-s Gelezniak

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьНу-и-ну

пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сходу считается элементарно: если вероятность отказа 0,05, то, соответственно, вероятность одновременного отказа двух двигателоей равна 0,05^2
А создатели Фукусимы-1 верили, что цунами и землетрясение - независиммые события.
Отвергаете теорию вероятности?
В дaнном случaе - 1
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Team.1

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьpova

пишет:
Попробую ответить я. ИМХО, имеются в виду не конкретные носители (Союз, Фалькон) а их математические модели. В самом деле, пусть имеем вероятность успешной работы двигателя первой ступени P=0,95. Тогда, если двигатели независимы, для первой ступени, состоящей из 9 двигателей (Ф-9) имеем P=0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95=0,63 (!)
Таким образом, при прочих равных, однодвигательная первая ступень будет всегда более нодёжна, чем многодвигательная.
Про Зенит тут же вспоминается. Помимо надежности, есть еще живучесть или как она там называется. Вероятность довывода со многими движками на 100% выше, чем с одним в случае одного отказа . Я думаю такая статистика будет посильнее)
А два отказа одновременно - фантастика(очень редкое событие ).
Нет.
1. Повреждение соседних дв.
2. Откaз нa первых секундaх.

Этого достaточно?
А два падения Зенита под стол достаточный аргумент в пользу более "живучих" РН?

Сравним следующие события:
Вариант 1. Взрыв одного двигателя -  в "пакете" (как на Антаресе).. ведет к повреждению соседних и падению. - плохой вариант. В однодвиг. - аналогично(Зенит-2, 1990 год).
Вариант 2. Выключение ДУ, либо по АВД, либо самопроизвольно. Однодвигательный вариант - 100% катастрофа(Зенит-3SL, 2007 год), многодвигательный - зависит от тяговооруженности.

2:1 в пользу "много ДУ"

m-s Gelezniak

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьpova

пишет:
Попробую ответить я. ИМХО, имеются в виду не конкретные носители (Союз, Фалькон) а их математические модели. В самом деле, пусть имеем вероятность успешной работы двигателя первой ступени P=0,95. Тогда, если двигатели независимы, для первой ступени, состоящей из 9 двигателей (Ф-9) имеем P=0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95=0,63 (!)
Таким образом, при прочих равных, однодвигательная первая ступень будет всегда более нодёжна, чем многодвигательная.
Про Зенит тут же вспоминается. Помимо надежности, есть еще живучесть или как она там называется. Вероятность довывода со многими движками на 100% выше, чем с одним в случае одного отказа . Я думаю такая статистика будет посильнее)
А два отказа одновременно - фантастика(очень редкое событие ).
Нет.
1. Повреждение соседних дв.
2. Откaз нa первых секундaх.

Этого достaточно?
А два падения Зенита под стол достаточный аргумент в пользу более "живучих" РН?

Сравним следующие события:
Вариант 1. Взрыв одного двигателя - в "пакете" (как на Антаресе).. ведет к повреждению соседних и падению. - плохой вариант. В однодвиг. - аналогично(Зенит-2, 1990 год).
Вариант 2. Выключение ДУ, либо по АВД, либо самопроизвольно. Однодвигательный вариант - 100% катастрофа(Зенит-3SL, 2007 год), многодвигательный - зависит от тяговооруженности.

2:1 в пользу "много ДУ"
Нa тех секундaх все рн одинaкого пaдaют "под стол". Почти, рaзницa невеликa. 
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Ну-и-ну

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Отвергаете теорию вероятности?
Привожу пример неграмотного применения ТВ.

SFN

#3348
ЦитироватьQuoondо пишет:
Во первый не понятна окончательная цель создания ПТК.
Окончательная цель - создание корабля возврата к Земле. КВЗ прописан в марсианской экспедиции у энергетиков. Рассматривались два варианта: минимальный вариант - модернизированный Союз,. максимальный - ПТК НП. Для МЭК с экипажем более 3 человек нужен корабль вместимостью больше Союза.
Итак: большая автономность в составе МЭК (3-5 лет) еще не достигнута. ИМХО придется менять СУС.
2 КС - стандартно у ПТК и достижимо у Союза
Вместимость 4-6 чел - ПТК.

Промежуточная цель - Луна и астероиды достижима без замены СУС.

Марс еще очень нескоро - можно подождать будущего компромисса токсичность vs стабильность.

Cepёгa

Цитироватьpkl пишет:
Как нет? А "Ангара"?
Летающей А-5 пока нет, не говоря уже о А-5П. Я к тому, что не является ли это дополнительной причиной переноса сроков на 6 лет?

Veganin

#3350
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьQuoondо пишет:
Во первый не понятна окончательная цель создания ПТК.
Окончательная цель - создание корабля возврата к Земле. КВЗ прописан в марсианской экспедиции у энергетиков. Рассматривались два варианта: минимальный вариант - модернизированный Союз,. максимальный - ПТК НП. Для МЭК с экипажем более 3 человек нужен корабль вместимостью больше Союза.
Итак: большая автономность в составе МЭК (3-5 лет) еще не достигнута. ИМХО придется менять СУС.
2 КС - стандартно у ПТК и достижимо у Союза
Вместимость 4-6 чел - ПТК.

Промежуточная цель - Луна и астероиды достижима без замены СУС.

Марс еще очень нескоро - можно подождать будущего компромисса токсичность vs стабильность.
К Марсу полетит, скорее, внук ПТК НП - т.е. новый корабль. Даже будь ядреный буксир готов уже сейчас, не факт, что МЭК отправился бы к Марсу раньше середины 30-х.
И для ПТК Луна - не промежуточная цель, а максимально достижимая (не считая рекордных залетов на миллион- другой км для книги Гиннеса).
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

sychbird

Скорее полетит набор Лего с кубиком из ПТК.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

pkl

ЦитироватьCepёгa пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Как нет? А "Ангара"?
Летающей А-5 пока нет, не говоря уже о А-5П. Я к тому, что не является ли это дополнительной причиной переноса сроков на 6 лет?
Возможно. Во всяком случае, мне похожие мысли приходили в голову.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьVeganin пишет:
К Марсу полетит, скорее, внук ПТК НП - т.е. новый корабль. Даже будь ядреный буксир готов уже сейчас, не факт, что МЭК отправился бы к Марсу раньше середины 30-х.
И для ПТК Луна - не промежуточная цель, а максимально достижимая (не считая рекордных залетов на миллион- другой км для книги Гиннеса).
А в составе пилотируемого комплекса? Орион ведь тоже к Марсу не в одиночку должен был лететь.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Quoondо

К Марсу вряд ли полетит даже внук ПТК НП. Также как и правнук Ориона. И ПТК и Орион в лучшем случае для Луны и астероида.

Искандер

Цитироватьpova пишет:
Попробую ответить я. ИМХО, имеются в виду не конкретные носители (Союз, Фалькон) а их математические модели. В самом деле, пусть имеем вероятность успешной работы двигателя первой ступени P=0,95. Тогда, если двигатели независимы, для первой ступени, состоящей из 9 двигателей (Ф-9) имеем P=0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95*0,95=0,63 (!)
Таким образом, при прочих равных, однодвигательная первая ступень будет всегда более нодёжна, чем многодвигательная.
В реальности, разумеется, есть нюансы, но статистика - штука неумолимая  :)  
С чего бы это?   :o  
Тут нужно по другому считать. Имеем 9 движков, не меньше 8 достаточно для выполнения миссии, т.е. надежность системы типа 8 из 9.
Считается так: Р = 9 * p^8 * (1 - p) + p^9
Мы не знаем надежность Merlin 1D. 
Поэтому прикинем выгоду схемы 8+1, при разных р:
р ------ Р
0.96 --- 0.952234
0.965 - 0.962561
0.97 --- 0.971842
0.975 - 0.979982
0.98 --- 0.986885
0.985 - 0.992448
0.99 --- 0.996564
0.995 - 0.999121

Что показывает никакие схемы при дерьмовых двигателях не спасают, а при очень плохих даже ухудшают надежность системы.
Кроме того, меньшее количество двигателей (n) повышает надежность схемы n+1:
n - k - p ------- P
-------------------------------
9 - 8 - 0.985 - 0.992448
8 - 7 - 0.985 - 0.994068
7 - 6 - 0.985 - 0.995506
6 - 5 - 0.985 - 0.996758
5 - 4 - 0.985 - 0.997817
4 - 3 - 0.985 - 0.998677
3 - 2 - 0.985 - 0.999332
2 - 1 - 0.985 - 0.999775
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий Инфан

Ну и какова, в итоге,  вероятность отказа "Ангары-5"?

vlad7308

а Ангара 5 не имеет отношения к "схеме n-1"
На ней отказ двигателя не парируется
а в этом случае все просто - произведение вероятностей, и все
это оценочное суждение

Rifkat

Отказы связанные, получается не просто произведение вероятностей. Отказ одного двигателя в связке, как ни странно, очень даже может привести к отказу остальных.
Дрион покидает Землю

Искандер

#3359
ЦитироватьRifkat пишет:
Отказы связанные, получается не просто произведение вероятностей. Отказ одного двигателя в связке, как ни странно, очень даже может привести к отказу остальных.
Да понятно, что взрыв одного из двигателей, который уничтожит пару соседних все "поделит на ноль" )))
Речь шла об упрощенной расчете надежности, "жизнетрепещущие" нюансы типа замечательно неработающей  АВД или эффективной в 60% случаев не рассматривались.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt