Cygnus Orb-3 (CRS3) - Antares-130 - MARS LP-0A (о.Уоллопс) - 28.10.2014

Автор Salo, 18.08.2014 13:35:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Echidna

Слова оператора, отправившего команду на уничтожение: "Я не бездействовал, я сразу на капу нажал... Гадюшник с колесиками сюда, Ку!" :-)

Feol

Возможно, что у оператора есть инструкция, по которой он в случае любой аварии твердотопливной ракеты или ракеты, содержащей в своём составе твердотопливные блоки, даже после падения на землю, обязан выдать команду на подрыв. Поскольку твердотопливные блоки нередко имеют свойство частично сохраняться в аварии и начинать прыгать по земле или по воде на значительное расстояние.
Всем пользователям нравится это сообщение.

triage

возможно при падении около стартового стола и воспламенении топлива после удара о землю принесли бы большие разрушения, чем сгорание части топлива в атмосфере при подрыве

uncle_jew

ЦитироватьArdan пишет:
Эээ... Я что-то не понял, то есть выходит, что на этой гражданской ракете есть система самоподрыва?
А на Фалконе она тоже есть?
Она в США на всех ракетах есть - их всё-таки из населённой местности запускают, иначе нельзя. Это Range Safety у них называется.

Даже на шаттле была система самоподрыва твердотопливных ускорителей и внешнего бака - и при катастрофе челленджера с её помощью взорвали разлетавшиеся твердотопливные ускорители.


Насколько я помню, на твердотопливных ракетах не пытаются взорвать всё топливо, а просто вспарывают бок, чтобы газы выходили со всех сторон и исчез вектор тяги.

lev53

В любом случае, тому мужику, который кнопку нажимал, не позавидуешь...
Сколько у него было на принятие решения - секунда-полторы?
А если бы поторопился и ошибся (как потом бы выяснилось) - лет пятьсот с пенсии выплачивать...
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Feol

#385
То, что мы видели в воздухе - это ракета взорвалась сама. Команда на подрыв была выдана тоже - по инструкции, но уже практически после падения на землю. Когда неудача запуска была очевидна. По этому, в сообщениях ничто ничему не противоречит и никто особых геройских подвигов не совершал.
Всем пользователям нравится это сообщение.

lev53

Понял. Я подумал, что "перу оператора" принадлежит то, что произошло примерно через 2 сек. после начальных признаков аварии (в верхней точке полёта)...
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Morin

В вечерних новостях передали, что американцы заявили, что сами подорвали ракету на старте, т.к. обнаружили неисправность и побоялись, что ракта упадет на какой-нибудь город. :-)
Это на каких идиотов расчитана информация? Какие города у них по трассе в Атлантике? Почему не дали ракете отлететь хоть чуть в сторону от стартового комплекса?
Наши рассказывают, что сразу после аварии американцы выпроводили представителей Кузнецова и Южмаша, заявив, что сами разберутся в причинах аварии. Америка совсем сбрендила? "Имидж все - жажда ничто?"
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

Нештатная ситуация возникла на 12 секунде, а "подрыв" на 20-ой. В это время ракета уже двигалась вниз.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Not

ЦитироватьMorin пишет:
В вечерних новостях передали, что американцы заявили, что сами подорвали ракету на старте, т.к. обнаружили неисправность и побоялись, что ракта упадет на какой-нибудь город. :-)
Это на каких идиотов расчитана информация? Какие города у них по трассе в Атлантике? Почему не дали ракете отлететь хоть чуть в сторону от стартового комплекса?
Наши рассказывают, что сразу после аварии американцы выпроводили представителей Кузнецова и Южмаша, заявив, что сами разберутся в причинах аварии. Америка совсем сбрендила? "Имидж все - жажда ничто?"
Подрыв ракеты означает лишение ее тяги. В противном случае вторая ступень запросто могла улететь в населенную часть полуострова, или поближе, в толпу журналистов. Очевидно, что трасса тут побоку, куда захочет туда и полетит.

Петр Зайцев

#390
ЦитироватьMorin пишет:
В вечерних новостях передали, что американцы заявили, что сами подорвали ракету на старте, т.к. обнаружили неисправность и побоялись, что ракта упадет на какой-нибудь город. :-)
В Китае РН падала на город, говорят последствия были как от химической атаки.

А в США дежурный офицер по безопасности полигона (RSO) ее всегда подрывает при отклонении от заданной траектории. Такой порядок, хотя в данном случае действительно можно было бы этого уже и не делать - все равно упала бы возле старта. Но у RSO нет времени размышлять, улетит она куда-нибудь или нет. У него алгоритм простой - если отклонения больше допустимых - то подрыв.

Кстати в американских жидкостных ракетах масса заряда безопасности обычно недостаточна, чтобы полностью их уничтожать. Заряды только вскрывают баки, чтобы снять давление наддува, а основной взрыв уже за счет компонент топлива.

Chilik

ЦитироватьНу-и-ну пишет:
Вполне возможно, что дофорсировались.
Дилетантский вопрос.
А не может ли это всё быть объяснено некорректной работой СУ?
Полетели штатно, потом факел резко и симметрично увеличился (СУ решила перефорсировать до упора), ну а потом какой-то из двигателей этого не вынес?
Хотя если есть телеметрия, то это наверняка сразу глазом видно.

SFN

#392
ЦитироватьChilik пишет:
Полетели штатно, потом факел резко и симметрично увеличился
симметрично.
Вопрос откуда пришел сигнал на увеличение тяги? Из СУ РН или из блока управления AJ26?

Theoristos

ЦитироватьChilik пишет:
А не может ли это всё быть объяснено некорректной работой СУ?
Нет.

ЦитироватьChilik пишет:
Полетели штатно, потом факел резко и симметрично увеличился (СУ решила перефорсировать до упора), ну а потом какой-то из двигателей этого не вынес?
СУ тягой управляет очень ограниченно. Только смены режима.

Дмитрий Виницкий

На мой взгляд, там сразу при подъёме было неладно. Некое рыскание и невыход на нормальный режим тяги.
+35797748398

Theoristos

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Выход нa номинaл.
Отрыв.
Вроде в районе 2-й секунды от запуска МД

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Рaзворот
Что под этим понимается?

Pirat5

К интересным мыслям можно придти, если искать не только причины проишествия, но и того, кому полезно проишествие.
А кто оставил гайку в ТНА?  :oops:
Есть хорошая фраза, правда с другого форума:
ЦитироватьДимитър пишет: 
Вот за это я Маска уважаю! У него ОГРОМНЫЕ АМБИЦИИ. И он не остановится на достигнутом.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14513/message1305863/#message1305863
Теперь Orbital прекратит полёты как минимум на год. Вспомним, после катастрофы Колумбии, случившаяся 1 февраля 2003 года, предполагали продолжить полёты в конце того же года. А в результате – проверочный полёт только через 2,5 года.
Так за год Маск может многого добиться без ближнего конкурента. Вон уже EELV теснит, отбирает заказы. А за несколько лет можно горы своротить.
А кто третим частником хотел быть на МКС? Rocketplane Kistler. Может ли он заменить Orbital? Нет.
И ко всему странная ситуация с Зенитами и Днепрами. Вроде как само вышло, сами развалили, но итог есть – конкурентов становится меньше у Маска.

А может это японцы?  :o
Они не смогли в этом году запустить HTV, и до случая с Cygnus`ом места в планах пусков не было (если только теснить кого-то). А сейчас – уже два окна появились на 2015 год.

Vlad_hm

ЦитироватьPirat5 пишет:
конкурентов становится меньше у Маска
И ничего хорошего в этом нет.
Маску Орбитал не особо мешал.

Дмитрий В.

ЦитироватьNot пишет:
Кино с которого нарезали кадры (все с форума NSF)


 

Похоже, носитель с самого начала недобирал тяги. Подрыв произошел примерно на 15 секунде ролика (13 секунда полета). При штатном полете в этот момент высота должна быть около 150 м, а скорость - около 27 м/с. Чего не наблюдается: почти сразу - где-то через 1 сек после подрыва- ракета начала падать. Что, по идее означает, что скорость в момент подрыва была не более 10 м/с. Что примерно соответствует подъему на режиме 0,97 номинальной тяги.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

triage

#399
ЦитироватьPirat5 пишет:
К интересным мыслям можно придти, если искать не только причины проишествия, но и того, кому полезно проишествие.
А кто оставил гайку в ТНА?  :oops:  

А кто третим частником хотел быть на МКС? Rocketplane Kistler. Может ли он заменить Orbital? Нет.
И ко всему странная ситуация с Зенитами и Днепрами. Вроде как само вышло, сами развалили, но итог есть – конкурентов становится меньше у Маска.

А может это японцы?  :o  
Они не смогли в этом году запустить HTV, и до случая с Cygnus`ом места в планах пусков не было (если только теснить кого-то). А сейчас – уже два окна появились на 2015 год.
Если параноить то техническую диверсию устроить могли многие.
Если по захвату рынка...
Европейцы выбывают, т.к. их ATV летал последний раз. Японцы уже давно обещали запустить в феврале 2015 года, не надо что они в этом году не могли запустить. Да и производство всего не быстрое дело. Так и до Прогрессов можно дойти - о опять от американцев появились заказы на доставку на орбиту.

Да и сколько Сигнус обещал летать в 2015? - 2 запуска, максимум 5 т на орбиту.

Так и хочется впихнуть ДримЧайзер на отработку беспилотных полетов, но стоимость вывода наверное будет очень высокая и движки...

Сроки рассмотрения CRS 2 интересно перенесут или нет..