Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 ... 218 След.
RSS
[ Закрыто ] Российская лунная экспедиция, официальная информация
 
Не шибко экономия с этим электробуксиром выходит. Тот же  двупуск, такая же стыковка на НОО, только одна из ракет поменьше и дешевле. Ну да приобретаем условно многоразовый гемо.. буксир и теряем 2 года на перевоз.  Пара Ангар сделает тоже самое за 4 дня.
 
С такими лендерами супертяж получается минимум как Энергия.
 
Цитата
SFN пишет:
Пустой буксир весит 5,5т, выводится на Союзе2 с 2,7т рабочего тела итого 8,2т
ПН нагрузка 10т выводится на Ангаре с 14т рабочего тела итого 24т
Стыкуются на НОО и долго исчатливо проводят вмете 2 года по пути к Луне
Вместе 8,2т+24т=32,2т про которые писал Большой
Вот теперь понятно. Спасибо. Непонятно только 2 года или 8 месяцев тянуть будет.

Только что это за ПН в 10 тонн? Что ей делать то? Нам 30 надо.
Изменено: Astro Cat - 09.01.2015 17:01:01
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Цитата
SFN пишет:
Пустой буксир весит 5,5т, выводится на Союзе2 с 2,7т рабочего тела итого 8,2т
ПН нагрузка 10т выводится на Ангаре с 14т рабочего тела итого 24т
Стыкуются на НОО и долго исчатливо проводят вмете 2 года по пути к Луне
Вместе 8,2т+24т=32,2т про которые писал Большой
Вот теперь понятно. Спасибо. Непонятно только 2 года или 8 месяцев тянуть будет.

Только что это за ПН в 10 тонн? Что ей делать то? Нам 30 надо.
Судя по картинке 10 тонн тянут 2 года.
10 тонн  на ОЛО (может чуть больше) это то, что можно позволить двупуском на текущих носителях и химии на ОЛО (кстати с пока несуществующим водородным РБ). Коллеги подсказали вариант с электробуксиром от РКК на такую же массу ПН, где можно использовать среднюю и тяжелые ракеты - типа профит.
Многоразовый лендер тонны на 2-2,5 сухого веса + сменные ступени (в кванте 10 тонн) это тот минимум, который хоть как-то возможен. А при наличии на Луне обитаемой бочки тонн на 7-8, не так уж и плохо..
Лэндер на 30 тонн - только не хилым супертяжем ...
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Цитата
SFN пишет:
Пустой буксир весит 5,5т, выводится на Союзе2 с 2,7т рабочего тела итого 8,2т
ПН нагрузка 10т выводится на Ангаре с 14т рабочего тела итого 24т
Стыкуются на НОО и долго исчатливо проводят вмете 2 года по пути к Луне
Вместе 8,2т+24т=32,2т про которые писал Большой
Вот теперь понятно. Спасибо. Непонятно только 2 года или 8 месяцев тянуть будет.

Только что это за ПН в 10 тонн? Что ей делать то? Нам 30 надо.
Видимо таки не всё понятно, ибо там два варианта: "пробный" с одним движком на 50кВт (2г и 10т) для отработки технологии, и "нормальный" уже со 120 движками общей мощностью 6МВт (8мес и 30т).
Можно быстрее, но тогда надо больше топлива и мощности.
Ad calendas graecas
 
Цитата
Шелезяка пишет:
Не шибко экономия с этим электробуксиром выходит. Тот же двупуск, такая же стыковка на НОО, только одна из ракет поменьше и дешевле. Ну да приобретаем условно многоразовый гемо.. буксир и теряем 2 года на перевоз. Пара Ангар сделает тоже самое за 4 дня
Во второй раз понадобится только одна Ангара
 
Цитата
Александр Ч. пишет:
"нормальный" уже со 120 движками общей мощностью 6МВт (8мес и 30т).
Вооот! Второй - хороший! ))) А 6 мегаватт откуда? Тоже с CБ?
 
А может использовать новый подход для экономии топлива:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum11/topic14618/

Там где терпит 2 года, там потерпит и 2 года три месяца.
Чуть медленнее, но 25% экономии обещают.
Изменено: Lunatik-k - 09.01.2015 20:57:49
В России много денег, но еще больше лжецов и казнокрадов.
 
Когда речь идёт об обеспечении пилотируемых экспедиций - такие сроки доставки не годятся, представьте, что так бы снабжалась МКС - попробуй спланировать заранее, что за это время произойдёт, да и с самим буксиром за время полёта...вот с МКС уже имеем примеры, а ведь тут временной лаг куда меньше, и резервы некоторые есть.. На лунную базу возить резервные запасы - годится...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Сомнительно: летать на Луну с такой частотой вообще не имеет смысла в ближайшее время, только если там не будет создаваться хоть малая база, а это уже другая схема...и другие грузы. Флаговтык слишком дорог и не решает остальных задач освоения Луны.
Нам пока что надо просто НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ НА ЛУНУ И БЕЗОПАСНО НА НЕЕ САДИТЬСЯ. Даже не работать там, а просто летать туда! Работать - это следующий этап. Да и денег на большее нет. Технологического задела тоже. Пока непонятно даже, где эту базу строить. Так что пока - экспедиции а-ля Аполлон.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
pkl пишет:
Нам пока что надо просто НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ НА ЛУНУ И БЕЗОПАСНО НА НЕЕ САДИТЬСЯ.
Даже не работать там, а просто летать туда! Работать - это следующий этап. Да и
денег на большее нет. Технологического задела тоже. Пока непонятно даже, где эту
базу строить. Так что пока - экспедиции а-ля Аполлон.
Да хоть бы - "а-ля", только даже первая посадка уже имела исследлвательскую цель кроме полёта, даже предыдущая экспедиция уже сесть могла, еле удержались..., вот если так - пусть так, но на один полёт можно бы пробы и убавить, погоняв у Земли...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
Когда речь идёт об обеспечении пилотируемых экспедиций - такие сроки доставки не годятся, представьте, что так бы снабжалась МКС - попробуй спланировать заранее, что за это время произойдёт, да и с самим буксиром за время полёта...вот с МКС уже имеем примеры, а ведь тут временной лаг куда меньше, и резервы некоторые есть.. На лунную базу возить резервные запасы - годится...
20 тонн на окололунной орбите - это две заправки лэндера. Даже если доставка их потребует двух лет, то высадку на поверхность Луны можно будет предпринимать ежегодно. Если работать будут два буксира - то высаживаться можно по два раза в году (как и американцы в своё время).
 
Народ, вы решите для начала, что вам надо ЛОС с функцией RP или просто RP.
Ad calendas graecas
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
20 тонн на окололунной орбите - это две заправки лэндера. Даже если доставка их
потребует двух лет, то высадку на поверхность Луны можно будет предпринимать
ежегодно. Если работать будут два буксира - то высаживаться можно по два раза в
году (как и американцы в своё время).
Если оно там проживёт и по дороге не сдохнет...американцы привозили с собой, и контролировали в полёте, даже 13-й в пример...
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Не нужна нам ЛОС. Нам нужно место где многоразовый лэндер хранится. Тот же шарик-УМ. Танкер к нему. На боковой СУ - лэндер. На противопроложную сторону принимаем хим-буксир с космонавтами. Так предпологалось:



Но...  получается надо много топлива на многоразовый лэндер. Одноразовый (орел) 5+10топливо. Многора   зовый 7+20топливо.  А больше 20-30 тонн таскать на ЛО пока не получается. Смысла в заправке-хранилище нет до тех пор, пока не будет сверхмощных ЭРД-буксиров, способных 100тонн топлива на ЛО притащить.

Масса лендера гораздо меньше, чем масса топлива в нем. Поэтому выгодней его же использовать как хранилище и таскать уже заправленный лэндер между Землей и Луной на ЭРД-буксире.
Изменено: Astro Cat - 10.01.2015 18:52:46
 
Моя ошибка была в том, что я считал что с Луны взлететь-сесть легко. Притяжение маленькое, атмосферы нет, считал я. И топлива не много надо. А лэндер казался тяжелой дорогой сложной штукой, которую хорошо бы спасти и не таскать каждый раз новый. Но оказалось топливо перевесило.  
 
Цитата
Astro Cat пишет:
Но... получается надо много топлива на многоразовый лэндер. Одноразовый (орел) 5+10топливо. Многора зовый 7+20топливо. А больше 20-30 тонн таскать на ЛО пока не получается.
5+10 тонн топлива - это уровень техники конца 60-х годов. С тех пор и УИ двигателей (даже использующих гидразин) несколько подрос, и сухая масса подсократилась. Так что вполне реально сделать многоразовый лэндер в габаритах старого американского LEM. Разумеется, если не гнаться за грузоподъёмностью, разными прибамбасами, типа шлюзовой камеры, и высаживать на поверхность Луны только двух человек. На первом "флаговтыкательском" этапе больше не нужно.
Потом, когда на поверхности Луны будет построена база, лэндер придётся увеличить. И - параллельно - расширить ЛОС, за счёт добавления новых топливохранилищ. Соответственно, расширится флот ЭРД-буксиров, совершающих рейсы к Луне.
Изменено: Дмитрий Инфан - 10.01.2015 19:14:06
 
Цитата
Дмитрий Инфан пишет:
Так что вполне реально сделать многоразовый лэндер в габаритах старого
американского LEM. Разумеется, если не гнаться за грузоподъёмностью, разными
прибамбасами, типа шлюзовой камеры, и высаживать на поверхность Луны только двух
человек. На первом "флаговтыкательском" этапе больше не нужно.
Повторять LEM на современном уровне ради флаговтыка - бесполезная трата денег. Вы давно его конструкцию видели? Совершенно недопустимо теперь так делать, разве от нищеты - на хилой кобыле с киркой и лопатой к золотым россыпям... но их пока там нет, и столбить участки незачем, а надо строить посадочно-взлётную ступень, которая будет годиться для работы, а не форсить.....
И бесы веруют... И - трепещут!
 
Цитата
Кубик пишет:
надо строить посадочно-взлётную ступень, которая будет годиться для работы, а не форсить.....
И чтоб работать на поверхности можно было хотя бы неделю... Впрочем запасы для СЖО, ровер для перемещения по Луне и кое-какое дополнительное оборудование - можно грузовым лендером закинуть, отдельно...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
Alex_II пишет:
запасы для СЖО, ровер для перемещения по Луне и кое-какое дополнительное
оборудование - можно грузовым лендером закинуть, отдельно...
Неплохо бы и превращение в грузовой вариант предусмотреть, при минимуме разницы - навесные контейнеры вместо кабины, с учётом балансировки в статике и динамике..
И бесы веруют... И - трепещут!
Страницы: Пред. 1 ... 115 116 117 118 119 ... 218 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги