Российская лунная экспедиция

Автор Liss, 16.07.2014 00:19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

testest2

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Мда . Что, неужели настолько сложно представить?

То есть, запустили ЛК, потом не торопясь - но и не медля, а работая в штатном режиме - подготавливаем и запускаем водородный разгонник. От его запуска до его использования как раз не очень много времени проходит - но много и не нужно.

Потом так же не торопясь запускаем пилотируемый КК.

Затем, аналогично, второй разгонник. Каждый раз - особенно если полезная нагрузка ждёт в удобном месте, типа МКС - особой спешки нет. То есть, не надо на месяцы откладывать - но день-другой-третий в запасе есть всё время. А то и неделька.

Всё бы хорошо если летим куда-нибудь, не зная куда!  :)  А Луна-проказница ждать не будет, и каждый день отворачивается от плоскости, на которой находится КК или РБ, ожидающие стыковки. Так вот, задержка стыковки на сутки и плоскость ушла на 18 градусов (13 градусов Луна, 5 град прецессия орбиты)...и всё! Сливай воду! А сутки - это минимальная задержка для запуска...И не надо ля-ля про возможности запуска 2 раза в день. Фазы между двумя объектами на момент выведения при нештатном старте не позволят состыковаться в срок...
И наконец, Вы серьёзно считаете, что тот кто эти картинки рисовал об этом думал?  :(  
Если КК на низкой околоземной орбите, плоскость которой не совпадает с плоскостью орбиты Луны, то окна старта к Луне открываются каждые две недели. Если КК в плоскости Луны, то - каждые полтора часа.
Там не только в плоскости орбиты дело. КК-то у нас с керосиновым РБ (НЯП, для торможения у Луны), а у него окислитель тоже криогенный, а потому срок службы ограниченный. Не сможет он две недели ждать.
законспирированный рептилоид

avmich

ЦитироватьGeorge пишет:
Полет человека на оную должен быть на РН сверхтяжелого класса, вроде "пятизенита".
У супертяжей есть определённые преимущества. К сожалению, они экономически не оправданы - за цену супертяжа можно получить более удобные и эффективные системы другими способами.

avmich

Цитироватьtestest пишет:
Там не только в плоскости орбиты дело. КК-то у нас с керосиновым РБ (НЯП, для торможения у Луны), а у него окислитель тоже криогенный, а потому срок службы ограниченный. Не сможет он две недели ждать.
У Бурана срок службы на орбите в месяц был - с керосин-кислородным РБ. Можно сделать такой РБ, чтобы он мог ждать месяц - а можно и больше. А можно и запустить РБ заново, если уж так не повезло.

В том-то и дело, что многопуск позволяет исправлять многие проблемы, в отличие от однопуска супертяжем.

testest2

Цитироватьavmich пишет:
У Бурана срок службы на орбите в месяц был - с керосин-кислородным РБ. Можно сделать такой РБ, чтобы он мог ждать месяц - а можно и больше. А можно и запустить РБ заново, если уж так не повезло.

В том-то и дело, что многопуск позволяет исправлять многие проблемы, в отличие от однопуска супертяжем.
У нас РБ на основе ДМ-а. Сколько там у него максимальный срок, около недели? Вот на это и нужно рассчитывать. Поэтому и собрались строить два стартовых стола под Ангару, и стыковать взлетно-посадочный модуль с ПТК уже на орбите Луны, а не на НОО.
законспирированный рептилоид

Старый

Цитироватьavmich пишет:   за цену супертяжа можно получить более удобные и эффективные системы другими способами.
Нельзя.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ХВ.

#3765
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Ведь для Луны многопуск должен уложиться в неделю, а на Мир - в годы. Разницу улавливаете?
Но для Луны не нужно разрабатывать каждый модуль заново - один раз разработал все компоненты, и только изготавливаешь их потом. А это гораздо быстрее.
Для Мира каждый модуль надо изготавливать заново.
А лунные компоненты - это не модули, один раз разработал один компонент-модуль, стругай его для всех лунных модулей - и вперёд, - так, что ли?
Модулей для лунных компонентов будет побольше, чем модулей для Мира, если собираемся работать на Луне, а не только попытаться слетать один раз, и заморозить всё после первой неудачной попытки, как с ФГ.

George

Цитироватьavmich пишет:
Меньше, чем при использовании супертяжа. Отказ одного компонента не ставит крест на всей экспедиции.
Ставит. Ибо все должно происходить в строгой последовательности. Цена на водородную "А5в", а их аж четыре, будет больше, чем на одну или две керосиновые "пятизениты". В оных нет водорода.

Цитироватьavmich пишет:
Опыт стыковок на орбите довольно большой, и вероятность своевременной стыковки довольно велика; а если и не получилось, можно запустить замену, как это имеет место на МКС при сбое в снабжении из-за аварии грузовика.
Нельзя. РБ на водороде быстро теряет топливо из-за его интенсивного испарения. У него небольшой срок активной жизни. Для пуска нового РБ нужно несколько дней при условии, что запасная РКН уже собрана. Такое врядли будет.

Цитироватьavmich пишет:
Риски при использовании многих ракет снижаются за счёт возможности замены невыведенной ПН - чего не удаётся добиться при использовании супертяжей, там невыведение - это заново изготавливать все модули.
Экспедиции на сверхтяжелых РН более простые, потому что состоят из меньшего числа компонентов, поэтому надежнее. Если слишком много всего, вероятность выхода чего-либо из строя повышается. Поэтому на Луну нужно лететь на "пятизените". "А5" или "А5в" являются вспомогательными средствами, как то пуски грузовых кораблей на окололунную ОС с необходимыми запасами.

Astro Cat

#3767
ЦитироватьGeorge пишет:
Нельзя. РБ на водороде быстро теряет топливо из-за его интенсивного испарения.
Дался вам этот водород. Твердотопливные РБ копите на орбите годами и летите. Плюс один жидкостной в самом конце для коррекции орбиты и торможения на ОЛО.
Кстати на орбите газы можно хранить просто в мешке. Места - валом. )))

Если уж так хочется водород+кислород то это вода. Соответствующая энергетика и разложение на газы по мере надобности прям в космосе.

Anatoly Zak

ЦитироватьSFN пишет:
Спасибо за хороший и подробный иллюстративный материал.
  ;)  ;)  Но где 3Dешность и фоторэализьм?  ;)  ;)
Как раз работаю над этим! ;)

Большой

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
Элементы комплекса в хорошем разрешении  ;)  
Спасибо за хороший и подробный иллюстративный материал.
  ;)   ;)  Но где 3Dешность и фоторэализьм?  ;)   ;)
О, это к Анатолию Заку :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

triage

#3770
А в ленте новостей пишут о Международном пилотируемом полете на Луну....
Цитировать http://tass.ru/kosmos/2384571
"Роскосмос" рассчитывает, что правительство оставит в ФКП подготовку к полету на Луну
28 октября, 11:33
МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Глава госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров рассчитывает, что правительство утвердит проект Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, которым предусматривается пилотируемый полет российских космонавтов на Луну.
"В ближайшие 10 лет (программой предусматривается - прим. ТАСС) сделать задел по организации пилотируемой миссии. У нас в проекте Федеральной космической программы это все заложено и мы надеемся, что он (проект) будет утвержден", - сказал Комаров, отвечая на вопрос ТАСС.
Как отметил Комаров, в выполнении полета к Луне заинтересована не только Россия, но и другие страны, и рассматривается возможность организации совместного пилотируемого полета на Луну.
Разрабатываемый "Роскосмосом" проект ФКП предусматривает создание автоматических станций, ракет-носителей и развитие других направлений, добавил глава корпорации.
Кто же эти желающие совместного полета....

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет: за цену супертяжа можно получить более удобные и эффективные системы другими способами.
Нельзя.
Если это Пяти-... СемиЗенит, то льзя. Если это очередной монстр-моноблочище, имхо нет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

avmich

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет: за цену супертяжа можно получить более удобные и эффективные системы другими способами.
Нельзя.
Для меня косвенным свидетельством является живучесть Протонов и нежизнеспособность Сатурнов, Н-1, Энергии. То есть, скажем, Скайлэб один раз вывели - но позже перешли на выведение многомодульных комплексов ракетами полегче; вряд ли оттого, что Протонами получалось дороже. Но, конечно, хотелось бы конкретных чисел, которые непросто получить.

Сколько стоит разработка супертяжа на сегодня?

avmich

ЦитироватьПавел73 пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьavmich пишет: за цену супертяжа можно получить более удобные и эффективные системы другими способами.
Нельзя.
Если это Пяти-... СемиЗенит, то льзя. Если это очередной монстр-моноблочище, имхо нет.
Почему Мультизенит будет дешевле? Сатурн и Н-1 - тандемы, Энергия - пакет с унифицированными модулями, проблемы были похожие.

Дмитрий Инфан

Цитироватьpnetmon пишет:
Кто же эти желающие совместного полета....
Белоруссия и Казахстан.

avmich

ЦитироватьGeorge пишет:
Экспедиции на сверхтяжелых РН более простые, потому что состоят из меньшего числа компонентов, поэтому надежнее.
Меньшее число компонентов - не необходимое и не достаточное условие большей надёжности. Компьютеры состоят из гигантского числа компонентов, ничего подобного в истории человечества не было, при этом они весьма надёжны.

triage

#3776
Цитировать http://tass.ru/kosmos/2383800
Шесть российских девушек "совершат полет" на Луну

Участницы проекта Анна Куссмауль, Инна Носикова, Полина Кузнецова, Татьяна Шигуева, Дарья Комиссарова и капитан команды Елена Лучицкая

МОСКВА, 28 октября. /ТАСС/. Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН, где несколько лет назад проводился "Марс-500", в среду начинает новый эксперимент по имитации пилотируемого полета, теперь на Луну.
Спойлер
Он продлится восемь суток и в нем примут участие только девушки, они "найдут" пропавший ровер и "добудут" лунный грунт.
Всего в программе "Луна-2015" около 30 экспериментов, рассказали в ИМБП. Одна из задач - подготовка ряда методик и научных опытов, которые могут в дальнейшем проводиться на борту МКС, а также испытание и отлаживание аппаратуры, которая в ближайшем будущем должна туда поставляться.
При старте эксперимента планирует присутствовать вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий ракетно-космическую отрасль.
[свернуть]
Имена участниц держат в секрете (на фото 6 девушек)
Спойлер
В экипаж, который условно отправится на Луну, войдут девушки в возрасте от 22 до 34 лет - все сотрудницы Института. Пока имена и фамилии шести участниц, отобранных из 10 кандидатур, держатся в секрете и станут известны лишь за час до старта проекта. Никакой оплаты за свое участие девушки не получат, поскольку эксперимент носит волонтерский характер и проводится учеными по собственной инициативе. Финансирование организационно-технического обеспечения эксперимента будет производиться из бюджета ИМБП.
Чтобы "разнообразить" жизнь женского коллектива, психологи уже подготовили ряд провокационных психологических тестов. "Мы решили сделать чисто женский коллектив, чтобы понять какие физиологические изменения происходят в организме женщины и изучить особенности психологического взаимодействия в женском коллективе в условиях изоляции от внешнего мира. Было бы интересно посмотреть, как они будут находить общий язык на протяжении 8 суток", - рассказал ранее ТАСС старший научный сотрудник ИМБП, научный руководитель проекта Сергей Пономарев.
По его словам, подобные эксперименты, с точки зрения психологии, в чисто женском экипаже еще не проводились.
[свернуть]
Наземный "космический корабль"

Для эксперимента будет использоваться часть наземного экспериментального комплекса, построенного на территории ИМБП РАН для осуществления в 2010-2011 годах эксперимента по моделированию пилотируемого полета на Красную планету "Марс-500". В "Луне-2015" будут использоваться только два модуля - экспериментальная установка ЭУ-150 (кроме кают- компании), ЭУ-250 (за исключением складов и оранжереи) и переходный отсек между ними.
Первый модуль общим объемом 150 кубометров включает в себя шесть индивидуальных кают, кухню, санузел, главный пульт управления, систему обеспечения жизнедеятельности. Другой модуль на 250 кубометров состоит из тренажерного зала, шлюзовой камеры для удаления отходов, системы обеспечения жизнедеятельности.
Спойлер
С 1967 года в ИМБП было проведено несколько десятков экспериментов, самые известные из них - "Год в звездолете" (1967-1968 годы), HUBES (1994 год), EKOPSY (1995 год), SFINCSS (2000 год), "Марс-500" (2007-2011 годы).
[свернуть]

Схема полета

Согласно концепции полета, разработанной частной российской космической компанией "Лин Индастриал", перелет по маршруту "Земля - Луна - Земля" будет длиться восемь суток. Для организации экспедиции потребуется провести два виртуальных пуска ракеты "Ангара-5В". Сначала на орбиту будет выведен разрабатываемый Ракетно-космической корпорацией "Энергия" пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК НП) с кислородно-керосиновым разгонным блоком, вторым пуском - дополнительный кислородно- водородный разгонный блок.

На околоземной орбите произойдет стыковка корабля и разгонного блока и последующий старт к Луне. С этого момента на Земле начнется эксперимент "Луна-2015". Перелет с Земли на орбиту Луны займет трое суток.
Разогнавшись для полета к Луне корабль сбросит кислородно-водородный "разгонник", а торможение будет осуществляться с помощью кислородно-керосинового разгонного блока, который после также отстрелят. При такой схеме космический корабль выйдет на полярную высокоэллиптическую орбиту вокруг Луны с параметрами 100 км на 10 000 км. Период обращения корабля по этой орбите составит около 14 часов. Посадка на лунную поверхность не планируется. Вместо этого экипаж будет с орбиты управлять по радиоканалу находящемся на поверхности луноходом, который был доставлен на поверхность планеты перед стартом экспедиции.
На такой орбите время управления будет составлять 12-13 часов на каждом витке. После четырех витков вокруг Луны произойдет включение двигателей ПТК НП для отлета к Земле. Возвращение экипажа обратно на Землю займет еще трое суток. После выхода на околоземную орбиту корабль войдет в атмосферу и совершит "посадку".

На поверхности Луны
Спойлер
С помощью виртуального лунохода участницы проекта будут искать на Луне другой пропавший луноход и добывать грунт для исследований. Такие задачи для девушек подготовил коллектив при лаборатории математического обеспечения имитационных динамических систем мехмата МГУ.
"Подразумевается, что основных задач две - доставить из определенной точки лунной поверхности к взлетно-посадочному модулю пробы грунта для анализа и изучения и обнаружить второй луноход, с которым была потеряна связь. Его необходимо найти и сообщить координаты", - рассказал ТАСС руководитель коллектива Виктор Чертополохов.
Управление луноходом будет вестись с помощью шлема виртуальной реальности и специального джойстика. "Шлем виртуальной реальности - полностью отечественная разработка. Среди представленных в мире аналогов у отечественной разработки самое высокое разрешение, то есть самое высокое качество картинки", - рассказал Чертополохов.
Он пояснил, что движением джойстика оператор будет управлять передвижением лунохода и его манипуляторами, поворотом головы в шлеме - вращением камер лунохода.
[свернуть]
А им было слабо запихнуть девушек в объем реального аппарата строящегося для полета к Луне и нахождение на ее орбите и прочего, а не в модуля по 150 и 250 м куб.....
И это в каких планах, в каком десятилетии, на Луну летит экипаж из 6-ти человек?

avmich

ЦитироватьGeorge пишет:
РБ на водороде быстро теряет топливо из-за его интенсивного испарения. У него небольшой срок активной жизни.
Это можно поправить улучшением изоляции и внедрением активного охлаждения. См. работы по заправкам на базе Центавров.

Павел73

Цитироватьavmich пишет:
Почему Мультизенит будет дешевле? Сатурн и Н-1 - тандемы, Энергия - пакет с унифицированными модулями, проблемы были похожие.
На мой взгляд, дело не в тандемности, а в крупногабаритном блоке - основе всей ракеты. Керосин - в Н-1, керосин/водород - в Сатурн-5, водород - в Шаттле и Энергии. Эта огромная хабазина делает невозможной коммерческое применение ракеты, для коммерческих целей её грузоподъёмность избыточна. А многососисочные ОдноЗенит, ТриЗенит, ПятиЗенит и СемиЗенит позволяют на основе унифицированных блоков собирать и пускать с унифицированных стартов как коммерческие облегчённые версии этих ракет (одно-, трёхблочные), так и максимальные сверхтяжёлые (пяти- и семиблочные). Короче, многососисочный супертяж себя окупает, моноблочный - нет.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

G_old_Truman

Про девушек, которые "на Луну", интересно! Будем ждать телесериал.