Dragon Crew v.2.0

Автор igorvs, 30.04.2014 07:08:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

кукушка

фоторяд


Спойлер
















https://vk.com/spacex
[свернуть]

Дмитрий З.

Видео с пресс-конференции Jim Bridenstine & Elon Musk (59:43)
https://www.youtube.com/watch?v=DaJ0n0j-UB8
https://www.youtube.com/watch?v=DaJ0n0j-UB8

Интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd (Everyday Astronaut) (16:05)
https://www.youtube.com/watch?v=TU_vOt3wSDg
https://www.youtube.com/watch?v=TU_vOt3wSDg

еcort

Цитироватькукушка написал:
Мы рассчитываем делать новый Crew Dragon каждые 3-4 месяца после начала первых полётов
Это в смысле "производить новый Crew Dragon каждые 3-4 месяца" или "иметь производственный цикл для Crew Dragon длиной всего 3-4 месяца"?

Denis Voronin

ЦитироватьAstro Cat написал:
Denis Voronin, ну а кому легко? "Дорогу осилит идущий!" (с) Поэтому надо начинать, а не отговорки придумывать.
Об чём и речь! Орбитальный отель, там гравитационная зона, с возможностью регулировки скорости, там уже и смотреть.

Потому что пока что есть только рассказы про стррррашнющую гравитацию вращения и обоснование что нельзя строить перед тем как узнать как именно строить патамушта все обблюются. Т.е. замкнутый алгоритм. Было бы желание - могли бы и к МКС вращающийся отсек прикрутить.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

кукушка

Пресс-конференция директора NASA Джима Брайденстайна, Илона Маска и экипажа миссии Demo-2.

ЧАСТЬ 3 :f09f93a2:

Также на мероприятии присутствовали астронавты Боб Бенкен и Даг Хёрли.

:f09f91a9:‍:f09f9a80: Даг Хёрли (астронавт экипажа миссии DM-2):

— Да, аномалия с кораблём Cew Dragon в апреле была разочаровывающей, но это тестирование, и подобные вещи случаются довольно часто. Вам конечно начинают задавать разные вопросы семья и друзья... Но с другой стороны, это также может стать настоящим подарком для инженеров по тестированию для разработки окончательной конструкции корабля, потому что вы можете найти проблемы, о которых ранее даже не догадывались.

Конференция заканчивается тем, что Брайденстайн и Маск соглашаются, что ни один из них не жил когда Аполлон приземлился на Луну, и они не могут позволить следующему поколению увидеть глубокий космос без людей.

Часть встреч прошла за закрытыми дверями и по сообщению источников она также прошла хорошо. В целом, довольно позитивно, что агентство и его самый оперативный подрядчик находятся в понимании друг с другом. Можно даже утверждать, что твит директора NASA дал желаемый эффект, а на вопрос, кому это было больше выгодно пусть каждый ответит сам...

Подробнее о темах поднятых на пресс-конференции читайте в следующих постах.

:f09f938c: Кроме того на Международном симпозиуме International IEEE Symposium on Precision Clock Synchronization for Measurement, Control, and Communication (ISPCS 2019) представители компаний сделали ряд заявлений:

— Бенджи Рид (Benji Reed, SpaceX): Мы провели более 25 парашютных испытаний для Crew Dragon и продолжаем делать их. Компания благодарна NASA и всему парашютному сообществу. Когда компания перейдет на вариант Dragon 2 для грузовых миссий 2 фазы программы CRS в следующем году, корабль сможет перевозить на 30% больше груза в герметичном отсеке, чем Dragon 1 и сможет оставаться на МКС до 75 дней.

✈ Boeing Starliner:

— Джон Малхолланд (John Mulholland): Тест системы аварийного спасения корабля Starliner запланирован на 4 ноября. Запуск миссии Orbital Flight Test - 17 декабря.

— Пилотируемый полёт с экипажем Starliner может состояться в первом квартале 2020 года, при условии, что тест САС и тестовый полёт пройдут в соответствии с планом.

:f09f9bb0: Про МКС:

— Кен Бауэрсокс (Ken Bowersox): На сегодняшний день места в Союзе дают нам доступ к МКС до осени 2020 года, но в правительстве начинаются дискуссии о покупке еще одного места в Союзе.

По последним данным: NASA рассчитывает купить у России по крайней мере еще одно кресло "Союза", чтобы обеспечить гарантированный доступ к Международной космической станции, если коммерческие экипажи столкнутся с дополнительными задержками.

— Стив Стич (Steve Stich, NASA): Рабочие экипажи могут отправиться на орбиту уже в следующие 6–8 месяцев.

Спойлер














[свернуть]

Alex Immortal

ЦитироватьДмитрий З. написал:

Интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd (Everyday Astronaut) 
   
Про парашюты из интервью с Jim Bridenstine от Tim Dodd - вольный перевод:

Джим сказал, что Спэйсиксам нужно провести минимум 10 испытаний парашютов версии Мк3, где используются новые материалы и другой покрой. Потом НАСА будут сравнивать результаты испытаний моделей Мк2 и Мк3. Даже если Мк3 будет по всем параметрам не хуже Мк2, то все-равно, они могут потребовать еще дополнительные испытания и опять обработка результатов. Отсюда и сроки. 

кукушка

Илон Маск разрешил NASA делиться с кем угодно интеллектуальной собственностью SpaceX

Один из наиболее прогрессивных и инновационных бизнесменов планеты Илон Маск решил не защищать свои наработки. Более того, предприниматель разрешил NASA делиться интеллектуальной собственностью SpaceX с кем угодно.Илон Маск сломал стереотипы не только космической отрасли, энергетической сферы и менеджмента производства. Теперь предприниматель готов распространять знания и даже коммерческую информацию для любых иных субъектов. В то время, как другие компании дорожат секретами производства, оберегая их от малейшего заимствования другими фирмами, Маск решил открыть данные его корпорации SpaceX.


Об этом сам бизнесмен рассказал главе NASA в ходе беседы. Теперь космическое агентство вольно само решать, с кем делиться информацией, и какой. Среди данных, которые могут быть раскрыты в первую очередь, называются система парашютной посадки Crew Dragon, предоставляющая возможность возвращать на Землю отработанные капсулы с космической орбиты. При этом Маск четко заявил, что понимает нетривиальность своего решения, однако отныне сведения будут предоставляться даже конкурирующим компаниям.


При этом стоит помнить, что по своему статуту NASA ограничено в праве сотрудничества, и уж тем более, распространения каких-либо данных. Возможно, далее предстоит ожидать, что мистер Маск сам будет предоставлять другим компаниям любую информацию о производстве SpaceX.


https://ryb.ru/2019/10/13/1461976






Дмитрий З.

#2787
Цитироватькукушка написал:
Один из наиболее прогрессивных и инновационных бизнесменов планеты Илон Маск решил не защищать свои наработки. Более того, предприниматель разрешил NASA делиться интеллектуальной собственностью SpaceX с кем угодно.Илон Маск сломал стереотипы не только космической отрасли, энергетической сферы и менеджмента производства.

Народ обсудил и пришел к мнению, что фраза слишком многих ввела в заблуждение. Речь шла об IP относящейся только к разработкам и результатам тестов SpaceX совместно с NASA (той же паршютной системы).
На собственные внутренние разработки SpaceX (те же технологии Мерлинов/Рапторов) нe распространяется.

Дмитрий Виницкий

Конечно, потому что подобные разработки попадают под действие Режима контроля за ракетными технологиями
+35797748398

Дмитрий З.

#2789
ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
Конечно, потому что подобные разработки попадают под действие Режима контроля за ракетными технологиями
Совместные с NASA тоже могут подпадать, это тут ни при чем.

Все что сказал Илон - они дают согласие NASA делится (при их желании) их совместными результатами с другими компаниями. Если технология требует соответствия ITAR, то только такие компании и получат доступ (если NASA посчитает это соответствующим национальным интересам).
Ни о какой "всенародно-доступной" публикации речи не идет.

Patron

В "сухом остатке": 1) Dragon 2 (Crew Dragon) по сравнению с грузовым Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
2) Переход с 3-ех купольной парашютной системы на 4-ех купольную из-за Большой Посадочной Массы Crew Dragon плюс наличие 30 парашютных испытаний в течение 2-3 лет привели к необходимости, по сути, к переходу на новую ПС с улучшенными характеристиками и ожидания 6,0 м/с вертикальной скорости на момент касания водной поверхности.
3) Заявление о готовности каждые 3-4 месяца изготавливать новый корабль наводят на мысль, что о многоразовости возвращаемого "тяжелого" спускаемого аппарата Crew Dragon  с интегрированной ДУ САС можно дальше не говорить.
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен". Намек Маска, что он справится с большим заказом кораблей, если потребуется, в этот раз не был услышан. 5) Осталась без изменений цифра "10 недель" на предстартовую подготовку корабля на ТК и СК. Это уже было в мае 2018 года, когда божились запустить Demo-1 точнехонько 30 августа 2018 года. Запустили, но только 2 марта 2019 года. 6) Отставание от графика испытаний ДУ САС на режиме Qmax составляет 5(!) лет - хотели в 2014, теперь хотят в ноябре 2019 года. Из всех этих небольших и далеко не полных "заметок" прослеживается, если не полный пофигизм к коммерческим кораблям, то какая-то весьма заметная его часть. Не случайно Маск обмолвился, что может предоставить любую инфу по кораблю тем, кто этого захочет. Джим задергался по поводу какой-то "собственности" и "ограничений", но это слабо прозвучало. Чувак должен был на этой встречи бабла подкинуть немерянно, чтобы в график заставить войти, но про бабло ни слово он-то и не сказал...

Alex_II

ЦитироватьPatron написал:
Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
ЕМНИП у Союза ресурс АВТОНОМНОГО полета куда меньше... 210 - это я так понимаю в составе станции...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

DYF

ЦитироватьPatron написал:
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен".
Пока будет МКС - будут заказы. НАСА взяло на вооружение принцип ВВС - два независимых поставщика услуг, для гарантии доступа в космос.

Patron

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьPatron написал:
Dragon имеет ресурс автономного полета 75 суток против 30-45 суток. Не густо. А как же заявленные 210 суток ресурса для пилотируемого корабля?
ЕМНИП у Союза ресурс АВТОНОМНОГО полета куда меньше... 210 - это я так понимаю в составе станции...
Конечно. Грузовой Dragon в составе станции находится не более 45 суток. Пилотируемый Dragon, по свежему заявлению Рида (в/п компании SpaceX) - до 75. Союз в составе станции может находиться до 210 суток. Автономный ресурс Crew Dragon 4 суток при экипаже 4 человека.

Patron

ЦитироватьDYF написал:
 
ЦитироватьPatron написал:
4) Бриджистайн не дал гарантий, по крайней мере публично, что закажет у компании Маска больше, чем 6 кораблей - это возвращаясь к реплике "кто кому больше нужен".
Пока будет МКС - будут заказы. НАСА взяло на вооружение принцип ВВС - два независимых поставщика услуг, для гарантии доступа в космос.
Дело не в принципе ВВС (они как всегда в воздухе, когда принципы на земле обсуждают). Дело в программном "ляпе".
НАСА для потенциальных поставщиков услуг по доставке и возвращению экипажей МКС не поставила задачи наличия корабля-спасателя. Это двойной тариф. И деньги вперед. Корабли конструктивно не взаимозаменяемы. Разные циклы изготовления и подготовки к пуску.

Denis Voronin

ЦитироватьPatron написал:
Конечно. Грузовой Dragon в составе станции находится не более 45 суток. Пилотируемый Dragon, по свежему заявлению Рида (в/п компании SpaceX) - до 75. Союз в составе станции может находиться до 210 суток.
А с чем связаны эти цифры? Если я правильно понимаю, то в составе МКС корабли просто болтаются балластом, каких-либо действий внутри (кроме сверления) не производится.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Patron

ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
ЦитироватьPatron написал:
Конечно. Грузовой Dragon в составе станции находится не более 45 суток. Пилотируемый Dragon, по свежему заявлению Рида (в/п компании SpaceX) - до 75. Союз в составе станции может находиться до 210 суток.
А с чем связаны эти цифры? Если я правильно понимаю, то в составе МКС корабли просто болтаются балластом, каких-либо действий внутри (кроме сверления) не производится.
"Болтается" в разных средах, как правило, один и тот же предмет. На участке совместного полета в составе станции корабль обеспечивает возможность эвакуации экипажа в случае возникновения нештатных ситуаций. Корабль должен находится в составе станции определенное время. Если деньжат навалом, можно чаще летать на станцию короткими экспедициями, заказывая большее количество кораблей.

Denis Voronin

ЦитироватьPatron написал:
"Болтается" в разных средах, как правило, один и тот же предмет. На участке совместного полета в составе станции корабль обеспечивает возможность эвакуации экипажа в случае возникновения нештатных ситуаций. Корабль должен находится в составе станции определенное время. Если деньжат навалом, можно чаще летать на станцию короткими экспедициями, заказывая большее количество кораблей.
Я имею ввиду какие физические процессы определяют эти ограничения?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Дмитрий З.

ЦитироватьPatron написал:
Дело в программном "ляпе"... НАСА ... не поставила задачи
Подытожинное Вами явно намекает, что "не имейте никогда дело с НАСой и SpaceX"! Вас лично жестко обманули, а вы, я так понимаю, так надеялись.
Ваши выводы возможно передадут в НАСу и те посрамленные наконец осознают (или нет), что никогда им от этого не отмыться! Аминь!  :D

Patron

Есть факторы космического полета на высоте орбиты МКС. Вот эти факторы (температура, вакуум и т.д. по списку) и являются "физическими процессами", влияющими на ресурс корабля. Есть нагрузки, действующие на корабль на различных этапах полета, включая динамические операции, которые тоже влияют на ресурс. Вопрос похоже в том, почему такое внимание к ресурсу корабля Crew Dragon на участке полета в составе станции? - Если ресурс 75 суток, то необходимо 2 пуска в год корабля Crew Dragon, а не один, как сейчас запланировано. Если и у корабля Starliner такой же ресурс - судя по одному и тому же поставщику парашютных систем для этих кораблей - минимум 4 смены экипажа в год потребуется, а не две."Где Деньги, Зин" (Джим)?