Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Max Andriyahov

ЦитироватьAstro Cat пишет:
А это точно не прошлые снимки? А то что-то крышечки на нижней ступени нет.

фото из неофициальной группы спейсов в ФБ, было написано "починили".

Max Andriyahov

Цитироватьopinion пишет:
кто-то из конструкторов ракет сказал - летает двигатель, остальное может быть каким угодно. Или что то типо того. )))

фраза из к/фильма "Укрощение огня": А ты не бойся. К этим двигателям хоть забор привяжи, и забор полетит.

DiZed

"летает двигатель, все остальное ему только мешает" - это из авиации, причем древнее и наверняка заимствованное
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

V.B.

Вот так еще:




Готовятся заливать бетон на площадке с тремя колодцами:



Диаметр колодцев явно больше метра.

Max Andriyahov

"Колодцы" - может, будут тренироваться попадать ногами в посадочные опоры? Как в первом мультике, посадка на стартовый стол.

кукушка

 В здании технологического центра STARGATE (рядом с площадкой, где идёт сборка Starhopper) состоялась встреча, посвящённая проектам SpaceX в Бока-Чика. Обсуждалась готовность проектов SpaceX на сегодняшний день и развитие их в перспективе.
Больше подробностей пока нет, будем следить за информацией.

Известно, что присутствовали: председатель TxDot, член палаты представителей, окружной инженер, судья округа, комиссар, председатель CCRMA, директор CCRMA, двое представителей сенатора штата (возможное присутствие Илона Маска документально не подтверждено).

 К опорам хоппера приделаны трубы для усиления конструкции. Появляются всё более сложные трубопроводы и оборудование в верхней части хоппера. Большое отверстие в боковой части закрыто прозрачной плёнкой. 

 На стартовой площадке всё готово к бетонным работам. Сделано армирование. Также можно наблюдать каналы, в которые будут уложены трубопроводы для подачи топлива и других жидкостей.
Спойлер

















[свернуть]

кукушка

Elon Musk: Почему я делаю Starship из нержавеющей стали
В январе Илон Маск написал в своём твиттере, что ракета, известная как BFR, будет построена из нержавеющей стали, а не из углеродного волокна, как планировалось ранее. И в этом эксклюзивном интервью (дата публикации: 22 января 2019 года) Илон расскажет главному редактору Popular Mechanics Райану Д'Агостино, почему он на это пошёл.
В общем, SpaceX создаёт огромную ракету из нержавеющей стали. Насколько мы знаем, это будет первая попытка сконструировать стальную ракету со времён программы Atlas 1950-х годов.
Спойлер
10 января Маск затвитил фотографию тестовой версии Starship - по сути прототип, способный на суборбитальные полёты VTOL (вертикальный взлёт и посадка). Маск называет это прыжками. Технологический макет корабля Starship способен достигать высоты ~16 400 футов (~5 км).








Технологический макет корабля Starship и Starman (Credit SpaceX)
Маск кратко ответил на некоторые вопросы любопытных космических энтузиастов в твиттере. Однако за 2 недели до объявления Илон встретился с главным редактором Popular Mechanics Райаном Д'Агостино (RD) в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, Калифорния, для эксклюзивного интервью, в котором подробнейшим образом рассказал, что за грандиозные изменения нас ожидают.
Спойлер
RD: Вы были заняты редизайном Starship?
[свернуть]
Спойлер
EM: Да. Я изменил дизайн Starship и ускорителя Super Heavy на дизайн из специального сплава из нержавеющей стали. Я обдумывал этот шаг в течение некоторого времени. И это отчасти контринтуитивно. Мне понадобилось немало усилий, чтобы убедить команду пойти на такое. Но сейчас я считаю, что мне удалось их убедить. Раньше мы упорно пытались разработать продвинутую структуру из углеродного волокна, но разработка шла слишком медленно, да и стоимость за кг составляла $135. К тому же процент отходов достигал 35% — вы отрезаете материал, и часть от него вы уже не сможете использовать. Материал пропитывается высокопрочной смолой, а это не так уж и просто, ведь слоёв от 60 до 120.
[свернуть]








Любительский рендер технологического макета корабля Starship (Credit: Charlie Burgess)
Спойлер
RD: В чём особенность нержавеющей стали?
[свернуть]
Спойлер
EM: Интуитивно это понять сложно, но нержавеющая сталь очевидно дешёвая и быстрая в производстве, но не очевидно то, что она легче остальных материалов. Но она действительно легче. Если вы посмотрите на свойства высококачественной нержавеющей стали, то заметите, что там кроется важная деталь: при криогенных температурах прочность увеличивается на 50 %.
[свернуть]








Любительский рендер корабля Starship (справа) и его технологического макета (слева) (Credit: Kimi Talvitie)
Спойлер
При достижении криогенных температур большинство сплавов стали становятся очень хрупкими. Вы наверняка видели трюк с обычной углеродистой сталью: если налить на неё жидкий азот, а после ударить молотком — сталь разобьётся, как стекло. Это свойственно большинству сплавов стали, но не для нержавеющей стали с высоким содержанием хром-никеля. Они увеличивают прочность, сохраняя при этом высокую пластичность. Получается, что у вас остаётся около 12—18% пластичности при, скажем, - 330 °F (-201°С). Большая пластичность и прочность. И никаких трещин.
[свернуть]
Спойлер
Вязкость — это свойство материала сдерживать трещину при её возникновении или же способствовать её дальнейшему распространению. То есть, зная вязкость, можно предсказать, насколько сильно продолжит расти (или же её рост остановится сам по себе) небольшая трещинка в материале при множественных повторяющихся циклах вибраций и нагрузок.
[свернуть]








Любительский рендер технологического макета корабля Starship (Credit: Charlie Burgess)
Спойлер
RD: То есть некоторые материалы могут останавливать распространение трещин?
[свернуть]
Спойлер
EM: Да. Ну, например, керамика — как кофейная чашка — плохо сдерживает трещины. Для каждого металла свой показатель вязкости: для каких-то металлов он велик, для каких-то нет, и этот показатель может варьироваться в зависимости от температуры. Технически вязкость — это площадь под кривой напряжение-деформация. То есть, эта кривая отображает зависимость между напряжением при нагрузке на материал и его деформацией. Это важная характеристика.
[свернуть]








Любительский рендер космического корабля Starship и ускорителя Super Heavy (Credit: Reese Carges)
Спойлер
Нержавеющую сталь использовали на ранних этапах программы Atlas. Изначально Atlas напоминал стальную цистерну. Недостаток заключался в том, что толщина корпуса была настолько мала, что он мог разрушиться под тяжестью собственного веса. Он даже не мог вертикально стоять — проваливался, как надувной замок. Даже небольшую полезную нагрузку нельзя было размещать — немало случаев было, когда Атласы буквально разрушались прямо на стартовой площадке, вызывая катастрофические последствия.
[свернуть]













YouTube9:57







Спойлер
Ещё одно преимущество нержавеющей стали становится очевидным, когда вы рассматриваете её в качестве материала для ракеты, которая, как предполагается, будет производить повторный вход в атмосферу. Дело в том, что у стали высокая температура плавления. Она гораздо выше, чем у алюминия, и хоть углеродное волокно не плавится, при определённой температуре разрушается смола. Поэтому, как правило, для алюминия или углеродного волокна ограничение для постоянной рабочей температуры: 300 °F (149 °С). Это не такая уж и высокая температура. Можно на небольшой промежуток времени превысить этот лимит до 350 °F (177 °С), а вот 400 °F (204 °С) — уже перебор, так как материал слабеет. Есть типы углеродного волокна, которые выдерживают 400 °F (204 °С), но в этом случае наблюдается сильное падение прочности. А сталь выдерживает температуры в 1500-1600 °F (816-871 °С).
[свернуть]








Любительский рендер корабля Starship и ускорителя Super Heavy (Credit: Reese Carges)
Спойлер
RD: У вас целая команда металлургов?
[свернуть]
Спойлер
EM: У нас есть отличная команда, занимающаяся разработками материалов, но сначала мы будем просто использовать высококачественную нержавеющую сталь марки 301. Есть ещё один важный нюанс, который играет важную роль. При взлёте необходим материал прочный при криогенных температурах, а при входе в атмосферу нужен материал, способный противостоять высоким температурам. Таким образом, масса и толщина теплозащитного экрана зависит от температуры на границе раздела между плитами теплозащитного экрана и корпусом. Например, на корабле Dragon толщина теплозащитного экрана фактически зависит от количества тепла, проникающего от экрана до самого корпуса корабля.
[свернуть]













YouTube2:11







SpaceX Dragon V2 | Flight Animation
Спойлер
Так что дело не в разрушении плиты теплозащитного экрана, а в теплопроводности между плитой и линией соприкосновения с корпусом корабля. Что касается стали, то её спокойно можно использовать при температурах в 1500 °F (816 °С) вместо, скажем, 300 °F (149 °С). То есть подветренная сторона стальной ракеты не нуждается в теплозащитном экране.
[свернуть]








Рендер входа Starship в атмосферу (Credit: SpaceX)
Спойлер
По поводу наветренной стороны — у нас будет первый в мире регенеративный теплозащитный экран. Корпус из нержавеющей стали с двойными стенками, словно стальной сэндвич, по сути, с двумя слоями, соединёнными стрингерами. Между слоями сэндвича будет протекать либо топливо, либо вода, а впоследствии вытекать через микро-перфорации снаружи. Издалека их не увидеть, только если подойти вплотную к кораблю. Ракета и корабль будут выглядеть полностью хромированными, прямо как этот коктейльный шейкер перед нами. Но одна сторона будет с двойными стенками. Это послужит ещё и для укрепления корпуса, чтобы его не постигла судьба Атласа. То есть у нас будет теплозащитный экран, который также будет служить как часть конструкции.
[свернуть]
Спойлер
Даа. Насколько мне известно, раньше такого ещё никто не делал.
[свернуть]













0:31







Testing metallic heat shield at 1100°С
Спойлер
RD: Да, это колоссальное изменение.
[свернуть]
Спойлер
EM: Да.
[свернуть]
Спойлер
RD: Откуда будете брать сталь?
[свернуть]
Спойлер
EM: Это обычная нержавейка марки 301. Скажем так, из нержавейки 304 делают кастрюли. Её много.
[свернуть]
Спойлер
RD: Как это изменение повлияет на ваше расписание?
[свернуть]
Спойлер
EM: Это нас ускорит.
[свернуть]
Спойлер
RD: Потому что со сталью легче работать?
[свернуть]
Спойлер
EM: Да, с ней очень легко работать. Оу, чуть не забыл упомянуть: углеродное волокно стоит $135 за килограмм, а если ещё учитывать 35%-ые отходы, то стоимость за килограмм приближается к $200. А сталь стоит $3 за килограмм.
[свернуть]
Оригинал статьи: vk.cc/93CzrD

Перевод: Анна Пузанова для сообщества SpaceX
[свернуть]

Astro Cat

кукушка, Пожалуйста, не надо каждую фразу засовывать в скрытый текст. Это же издевательство над читателями! )))

V.B.

Летные образцы "настоящих" Starship и Super Heavy будут собираться в Бока Чика! Откуда однозначно следует, что стартовый комплекс там строится не только под хоппер, но и под будущую полномасштабную систему SS+SH!


Вот что сказано в описании вакансии TANK FABRICATOR/WELDER на сайте SpaceX:
ЦитироватьПРОИЗВОДИТЕЛЬ БАКА/СВАРЩИК
Браунсвилл, Техас, США

Производители баков будут работать над созданием корпусов Starship и Super Heavy на строительной площадке SpaceX в Южном Техасе. Производитель баков будет работать с элитной командой других рабочих и техников, чтобы быстро изготавливать цилиндрические части баков, днища и другие крупные связанные с ними структуры для обоих летных изделий.
https://boards.greenhouse.io/spacex/jobs/4212728002?gh_jid=4212728002

Причем в дополнительных требованиях к сборщику/сварщику баков сказано, что работать придется "в экстремальных условиях внешней среды – жары, холода, дождя". А значит, сборка корпуса Starship и Super Heavy будет проводиться тоже под открытым небом, как и в случае с хоппером!


В общем, будет весело  :)

Not

#5089
ЦитироватьV.B. пишет:
Причем в дополнительных требованиях к сборщику/сварщику баков сказано, что работать придется "в экстремальных условиях внешней среды – жары, холода, дождя". А значит, сборка корпуса Starship и Super Heavy будет проводиться тоже под открытым небом, как и в случае с хоппером!


В общем, будет весело  :)  
Что бы ни делать, лишь бы не строить МИК. Что типа этого:



Причем по поводу этой картинки писали, что дескать сейчас такое можно встретить только в Китае. Оказывается, нет ;)

Astro Cat

Ну вот. А как же завод мотанных баков на берегу в Калифорнии - все? Концепция поменялась? )))

кукушка

Astro Cat Так форум вставил и умер)) :D

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,


Новые фото из Boca Chica



Спойлер













[свернуть]

Astro Cat

Цитироватькукушка пишет:
Astro Cat Так форум вставил и умер))  :D
Не надо останавливаться из-за подвисов ФНК! Используйте резервный форум: http://nk2018.0bb.ru/ )))

Astro Cat

Походу это все-таки корпус-бак! Трубопроводы прокладывают! Уличная сборка! Ооооо! )))

Not

Помнится народ на западных форумах стебался над замасленным бетонным полом в МИКе на Байконуре, приводя в качестве альтернативы сверкающие корпуса ULA. Критика была услышана, залили пол чистым покрытием. И теперь вот это безобразие со сборкой в поле. Интересно, что мямлят те критики?  :D

Старый

ЦитироватьNot пишет:
И теперь вот это безобразие со сборкой в поле. Интересно, что мямлят те критики?  :D
Что поле не замаслено!  8)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Kap

ЦитироватьBizonich пишет:
Мне это безумие вообще Вархаммер 40.000 напоминает
Сожги маскофоба! Убей ULAшника! Очисти хруничевца!

Yutani

Маску никто не запрещает собирать Теслу модель 3 в палатке, а тут ракета в поле, подумаешь. У него каждый год новые ракеты, не знай какой МИК строить. Да и Рогозин на Луне базу строить собрался, нужно спешить.

Старый

ЦитироватьYutani пишет:
 и Рогозин на Луне базу строить собрался
В поле...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

V.B.

Маскотвит:
ЦитироватьThe max chamber pressure run damaged Raptor SN 1 (as expected). A lot of the parts are fine for reuse, but next tests will be with SN 2, which is almost done.
Вопщим, первый экземпляр Раптора взорвался во время того испытания, когда он превзошел РД-180 по давлению в камере сгорания. Но ничего, второй улучшенный Раптор уже почти готов.