Союз ТМА-13М (№713) – Союз-ФГ– 28.05.2014, 23:56 ЛМВ – Байконур 1/5

Автор che wi, 11.03.2014 11:20:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Bauer

Долго что-то в этот раз космонавтов достают. Хотя настроение у ребят хорошее  8)

igel


che wi

"Союз ТМА-13М" с тремя космонавтами приземлился в Казахстане
http://ria.ru/science/20141110/1032495259.html

ЦитироватьКОРОЛЁВ (Московская область), 10 ноя — РИА Новости. Спускаемая капсула корабля "Союз ТМА-13М" с тремя космонавтами приземлилась в расчётном районе казахстанской степи, сообщил РИА Новости представитель российского Центра управления полетами.

В районе посадки дежурит поисково-спасательный отряд российского Центрального военного округа. В операции по поиску и эвакуации космонавтов принимают участие около 300 военнослужащих. Группировка также насчитывает 14 вертолётов Ми-8, два самолёта Ан-26 и шесть специализированных поисково-эвакуационных машин.

В спускаемом аппарате вместе с экипажем приземлилось "космическое" поколение мух-дрозофил, выведенных при изучении влияния невесомости на развитие высокоорганизованных организмов. Исследования представляют исключительную ценность для науки и послужат освоению дальнего космоса.

На борту МКС продолжают нести космическую вахту бортинженеры МКС 41/42 Александр Самокутяев (Россия), Елена Серова (Россия) и бортинженер МКС-41/командир МКС-42 Барри Уилмор (США).


Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!


igel

Там с ветром прикольно - ветер был, и не хилый, но корабль после посадки стоял. И надутый парашют пытался его повалить. И как раз как машины подъехали, ему это удалось, прямо в кадре :-)

Павел73

Будет не до космонавтики (С) Ронату.

zur

ЦитироватьТелевизор-60 пишет:
 как определяется признак "вход в атмосферу", по чувствительности акселерометра? Спасибо.

фактическое - по первому миганию сигнализатора "Перегрузка"
есть ещё уставочное значение "Вход в атмосферу"

Брабонт

СА, БО и ПАО в атмосфере. Фото Константина Полякова (гора Шаджатмаз, Кисловодск):

Пропитый день обмену и возврату не подлежит


ХВ.

#192
ЦитироватьВиктор Воропаев пишет:
СА, БО и ПАО в атмосфере. Фото Константина Полякова (гора Шаджатмаз, Кисловодск):

Спасибо за фотку. Впервые вижу подобное событие с Земли. Факт - на лицо: отсеки разделились.
Идентификацию отсеков можно представить, или по умолчанию посередине СА, впереди ПАО, сзади БО?

Quoondо

Да, приятно. Да здравствует Великий КА "Союз" и фантастическая РН Р-7. Пол века в космосе. Экипаж с возвращением!

Lesobaza

ЦитироватьХВ пишет:

ЦитироватьВиктор Воропаев   пишет:
СА, БО и ПАО в атмосфере. Фото Константина Полякова (гора Шаджатмаз, Кисловодск):

Спасибо за фотку. Впервые вижу подобное событие с Земли. Факт - на лицо: отсеки разделились.
Идентификацию отсеков можно представить, или по умолчанию посередине СА, впереди ПАО, сзади БО?

Со следами, скорее, горящие отсеки - БО и ПАО. Впереди, как самый тяжелый, СА. За ним ПАО. И сзади отстает самый лёгкий БО.
ИМХО.
Ad astra per rectum!!

Liss

Микрорепортаж и три фотографии Елены Катковой (Архыз): http://maurisio.livejournal.com/498949.html



Левый трек -- МКС, правый -- коллекция из СА, ПАО и БО. Длина штриха соответствует видимой угловой скорости; так как корабль значительно ниже, она намного больше.

           

А вот около зенита штрихи получились почти одинаковой длины. Лена, объясни, почему? А то будем считать, что посадка поддельная и никто никуда не летал :-)



А вот тут то, что горит, уже начало гореть. Где-то далеко над калмыцкими степями.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

ХВ.

ЦитироватьLesobaza пишет:

Со следами, скорее, горящие отсеки - БО и ПАО. Впереди, как самый тяжелый, СА. За ним ПАО. И сзади отстает самый лёгкий БО.
ИМХО.
Логично. Но всё зависит от разницы во времени между разделением и моментом съёмки. Если разница во времени достаточно большая, настолько большая, что СА успел обогнать ПАО, тогда первый СА, потом ПАО и последний БО.
Если разница небольшая, то возможно, что СА ещё не успел обогнать ПАО, и тогда последовательность такая:
первый ПАО, потом СА и последний БО.

Александр Ч.

#197
ХВ, всю эволюцию с перестроением наблюдал в течении минут трех, пока трио не ушло в восход. Кстати, в начале, было две звездочки, которые наблюдались без проблем невооруженным глазом. Менее яркая уходила вперед и ниже или более яркая отставала и уходила выше. Это кому, как нравится ;)
Ad calendas graecas

ХВ.

#198
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ХВ , всю эволюцию с перестроением наблюдал в течении минут трех, пока трио не ушло в восход. Кстати, в начале, было две звездочки, которые наблюдались без проблем невооруженным глазом  ;)  
Очень интересно. И какова была эволюция? Обгоняющий всех СА наблюдался? Или звёздочки шли с одинаковыми скоростями?

"Вначале было две звёздочки". Скорее всего это были БО и ПАО, как более крупные с элементами ЭВТИ, отражающие больше света, чем СА

lemur

Liss, кадр не зенитный на самом деле, не получилось на минимальной дальности, слишком все быстро происходит, когда над головой летят.
У нас они стали видны сразу после входа в атмосферу, как обычно. И быстро разрешились на 3 отдельных объекта, летящих равномерно группой, никто заметно вперед не вырывался. А вот когда дальность уже увеличивается (объекты уходят), то там ракурс меняется, уже не понять - сколько их и летит ли кто-то существенно впереди, ну и плюс заря, глазами уже плохо видно.
Дорогие товарищи, причастные к спускам! Прокладывайте траектории над Кавказом, а то при частоте "раз в год"  опыта наблюдений не накапливается :).

На Шатджатмазе хорошо получилось, ну хоть одно фото с объектами, а не треками вышло.