Союз МС-02 (№732) – Союз-ФГ – Байконур 31/6 – 19.10.2016, 11:05 ДМВ

Автор che wi, 12.08.2016 16:42:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Как я понял там был минус на корпусе, то есть даже в случае повторения не катастрофическая неисправность.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Как я понимаю корабль уже заправлен, так что вряд ли его вернут на разборку.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Paleopulo

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понял там был минус на корпусе, то есть даже в случае повторения не катастрофическая неисправность.
Да вроде разницы особой нету, минус или плюс (ноль или фаза). В любом случае это может означать что угодно - от нарушения изоляции на каком-либо проводнике, до пробоя какого-либо п/п элемента. И если это произойдет в полете - может быть отказ оборудования. Я не люблю, когда у меня на корпус фаза садится - заставляю разбирать весь шкаф управления и искать причину. Так как если в одном месте села фаза (плюс, если у нас постоянка), то в другом может сесть ноль (минус). И будет локальный шлёп.

Старый

Минус был и пропал. Какова вероятность того что вернётся минус да ещё и добавится плюс?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
Минус был и пропал. Какова вероятность того что вернётся минус да ещё и добавится плюс?
Ну, пока причина неизвестна - то 50/50 - или будет или нет...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Paleopulo

ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понимаю корабль уже заправлен, так что вряд ли его вернут на разборку.
А слить компоненты разве нельзя?

che wi

Экспедицию к МКС отправят 12 октября или 1 ноября

ЦитироватьМосква. 20 сентября. INTERFAX.RU - Запуск очередной экспедиции к Международной космической станции (МКС) может быть перенесен на середину октября-начало ноября, сообщил "Интерфаксу" источник на Байконуре.

"Предварительно определено две даты - 12 октября и 1 ноября, когда запуск может быть осуществлен. Они в приоритете, хотя не исключены подвижки, связанные с баллистикой", - сказал источник.

Он сообщил, что окончательно новую дату запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-02" определит госкомиссия во вторник.

"Предполагается, что с одной стороны к этому времени специалисты смогут решить возникшие в преддверии запуска технические проблемы, с другой - в эти даты сложатся оптимальные баллистические условия", - сказал источник.

Роскосмос 17 сентября принял решение перенести запланированный на 23 сентября пуск космического корабля "Союз МС-02" по техническим причинам после проведения контрольных испытаний на космодроме Байконур". Как сообщил "Интерфаксу" источник на космодроме, предполетные тесты корабля "Союз МС-02" на Байконуре, по предварительным данным, обнаружили сбой в системе взаимодействия с ракетой-носителем.

Перенос пуска транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-02" более чем на месяц потребует пересмотра графика пусков к Международной космической станции (МКС), сообщил "Интерфаксу" источник на космодроме. По его словам, сдвиг может коснуться запуска грузового корабля "Прогресс МC-04" (намечен на 20 октября) и пилотируемого корабля "Союз МС-03" (намечен на 16 ноября).

Также может быть перенесено и возвращение на Землю находящихся сейчас на МКС россиянина Анатолия Иванишина, японца Такуя Ониси и американки Кэтлин Хэллиси Рубинс: их посадка намечена на 30 октября, но перед этим они в течение минимум недели должны передать станцию новому экипажу, отметил источник.

Изменения в графике пусков могут привести к тому, что "Союз МС-02" запустят в конце октября - начале ноября, грузовик "Прогресс МC-04" стартует в середине - конце ноября, а "Союз МС-03" - в декабре, добавил собеседник агентства.

Salo

https://ria.ru/science/20160920/1477386875.html
ЦитироватьПилотируемый пуск "Союза МС-02" могут перенести на 1 ноября
10:52 20.09.2016
 
МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Россия уведомила американских партнёров о новой предварительной дате пилотируемого запуска "Союза МС-02" — она перенесена с 23 сентября на 1 ноября, сообщил РИА Новости во вторник координатор NASA по связям с общественностью в российском ЦУПе Александр Коптев.
"Российская сторона уведомило центральный офис NASA о назначенном предварительно на 1 ноября запуске пилотируемого "Союза МС-02"", — сказал Коптев.
Вместе с тем он подчеркнул, что названная дата носит лишь уведомительный характер, а окончательное решение будет принимать госкомиссия "Роскосмоса".
"Кроме того, должны быть названы новые даты пусков транспортного корабля "Прогресс", возвращения с МКС экипажа — этих дат мы пока не знаем", — уточнил координатор NASA по связям с общественностью в российском ЦУПе.
Дополнительные проверки космического корабля "Союз МС-02", проведенные на Байконуре, не выявили повторного короткого замыкания, но мнения специалистов относительно новой даты пуска пока разделились, сообщил РИА Новости источник в отрасли.
"Тщательные многоуровневые проверки не выявили повторного короткого замыкания в электроцепях космического корабля. Часть экспертов говорит о том, что запуск проводить можно. Вместе с тем, другие специалисты справедливо настаивают на том, что безопасность экипажа важнее, и необходимы дополнительные проверки или замена корабля. Госкомиссия должна взвесить все доводы "за" и "против" и лишь тогда назначить новую дату. Не исключено, что окончательное решение будет принято не 20 сентября, а на сутки позже", — сказал собеседник агентства.
В свою очередь не полетевший на МКС экипаж и их дублеры до определения новой даты старта уже возвратились с космодрома Байконур в Москву, два спецборта приземлились в аэропорту Чкаловский.
Как сообщалось, решение о временном возврате экипажей в Москву связано с выявленным в ходе поверок в монтажно-испытательном комплексе (МИК) на Байконуре коротким замыканием в электросистемах космического корабля "Союз МС-02".
"Пока не устранят замечания к кораблю, быть на космодроме экипажам не обязательно", — отметил собеседник агентства.
Обратно в Центр подготовки космонавтов вернулись основной экипаж — космонавты "Роскосмоса" Сергей Рыжиков, Андрей Борисенко, астронавт НАСА Роберт Шейн Кимброу, а также их дублеры — космонавты "Роскосмоса" Александр Мисуркин и Николай Тихонов, астронавт НАСА Марк Ванде Хай.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

che wi

от Роскосмоса

ЦитироватьГосударственная комиссия, рассмотрев материалы о технической неисправности транспортно-пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-02», запуск которого был запланирован на 23 сентября 2016 года, приняла решение об изменении даты запуска и продолжении необходимых мероприятий до выяснения причины, после чего будет скорректирован график пилотируемых полётов к МКС .
 
Сейчас специалисты предприятий РОСКОСМОСА проводят испытания и тестирование ТПК «Союз МС-02». В соответствии с утверждённым графиком пусков, специалисты предприятий ракетно-космической отрасли в плановом режиме также продолжают работы по подготовке ТПК «Союз МС-03».
http://www.roscosmos.ru/22673/

ОАЯ

#69
ЦитироватьPaleopulo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Как я понял там был минус на корпусе, то есть даже в случае повторения не катастрофическая неисправность.
Да вроде разницы особой нету, минус или плюс (ноль или фаза). В любом случае это может означать что угодно - от нарушения изоляции на каком-либо проводнике, до пробоя какого-либо п/п элемента. И если это произойдет в полете - может быть отказ оборудования. Я не люблю, когда у меня на корпус фаза садится - заставляю разбирать весь шкаф управления и искать причину. Так как если в одном месте села фаза (плюс, если у нас постоянка), то в другом может сесть ноль (минус). И будет локальный шлёп.
Трудно сравнивать по стойкости к отказам авиационно-космическую технику и электрощитовую. Есть только два радиоэлемента не защищенных от кз дважды, а то и трижды. Обычно не заизолированные детали дистанцируют друг от друга. Да так, что при проверке "аккустическим воздействием", когда стальные трехмиллиметровые стойки прогибаются на десяток сантиметров, не случается кз. Во вторых все тщательно ликируют. Это не считая случаев, когда на деталях уже есть изоляция. Даже обмотки трансформаторов имеют не только лаковое покрытие, но и выдерживаются в лакировочном сосуде в печи под давлением.

Так вот - первое место это контрольные точки на плате. Но до них голый проводник не доберется, как бы это аморально не прозвучало. Остается контакт в разъеме. При закручивании какого-нибудь РМДТ (ШР) с 52 контактами  уже не видно согнулся контакт или нет. Пусть согнулся. Он замыкает на др контакт.

Стали искать. Развинтили. Увидели. тихонько, никому, ничего не говоря выправили. КЗ исчезло. Или выправляли, выправляли и сломали контакт. Тоже почти не страшно. Почти все цепи дублированы.

Paleopulo

ЦитироватьОАЯ пишет:
Так вот - первое место это контрольные точки на плате. Но до них голый проводник не доберется, как бы это аморально не прозвучало. Остается контакт в разъеме. При закручивании какого-нибудь РМДТ (ШР) с 52 контактамиуже не видно согнулся контакт или нет. Пусть согнулся. Он замыкает на др контакт.
 
 Стали искать. Развинтили. Увидели. тихонько, никому, ничего не говоря выправили. КЗ исчезло. Или выправляли, выправляли и сломали контакт. Тоже почти не страшно. Почти все цепи дублированы.
Насколько я понял, контакт был на корпус. В таком случае странно, что нет срабатывания защиты, и контакт определяется только измерениями. По крайней мере так это в новостях прозвучало.

Касательно же "тихонько выправили" - ну, если бы эта история (с контактом на корпус) была выявлена во время заводских испытаний перед отправкой - наверное так бы и сделали. И ничего никуда не попало бы. Но тут-то уже успели раззвонить. Так что найдя погнутый контакт было бы логичнее об этом громко заявить, чтобы все знали - проблема успешно устранена. Не?

ОАЯ

#71
Особо отмечу - разговор даже не на уровне предположений, а отвлеченно-абстрактный. Как бы на отдаленном примере.  :)  
Если погнулся контакт, то три варианта - выправить и работать дальше - ведь сразу не объявишь - "НАШЕЛ". Вдруг это не имеет никакого отношения к КЗ. Или имеет, но КЗ все равно осталось. Разъем то развинчен, цепи обесточены... Вот и выпрямили. Оказалось удачно. КЗ исчез. Дальше можно включать чиновнично-исследовательский процесс без привличенья реальностей.

Второй вариант - распрямили и сломали. Пока неизвестно - повлияет или нет. У каждого радиоэлектронщика бывает такие ситуации - сломался контат, а потом выясняется, что он или не задействован, или в том полете или режиме там все равно должен быть "ноль". И как будто есть контакт и ноль есть. Завинтили дальше часа два искали. Ничго не нашли. Пошли дальше думать. Проверили - нет кз. Посмотрели по схеме - эта цепь включается только при аварии и то трижды дублирована. Прозвонили дубляж - есть в наличии. Чего вопить-то.

Третий вариант: Увидели согнутый контакт в три погибели и сразу до верхнего начальства доложили. Нормальное начальство пойдет по второму варианту - изучит все цепи, их важность, варианты поведения аппарата... Или начальство скажет возвращаем на завод. И вот почему: Обычный разъем монтируется так, что его только менять. Заменить один контакт не удастся. А это развинчивание крепежных винтов и выпайка всех контактов (а их например 52). Но это только начало. Если запаять, залакировать и прозвонить, кто даст гарантию, что пайка не отвалится - испытаний же нового соединения небыло. Нет испытаний, нет протоколов, не подписей...

Справедливости ради надо сказать, что на такие случаи в разъемах оставляют свободными два, три контакта. На них пересаживают поврежденные цепи. Без новых испытаний или демонтажа половины аппарата.

тавот

ЦитироватьОАЯ пишет:
Обычный разъем монтируется так, что его только менять. Заменить один контакт не удастся.
Не знаю как в "космосе", а в импортной авиационной БРЭО погнутый/сломанный контакт в ШР-е меняется элементарно. Называется процедура - перепиновка  (от слова pin), для этого имеются специальные инструменты и расходники, процедура подробно расписана в мануалах, с последующем многоступенчатым контролем.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

ОАЯ

Учитывая, что это отвлеченный разговор, представил, что я владелец производства разъемов с заменяемыми контактами. Самолет пришел в негодность от поломанного контакта. Контакт заменили на стоянке и самолет в следующем полете упал. Комиссия нашла причину падения в неисправном контакте в моем разъеме. Доказать, что я тут не причем, а виноват техник, заменивший контакт и неудачно его пропаявший я не могу. На меня подали в суд и выиграли стоимость воздушного судна. Что-то здесь не так.

тавот

ЦитироватьОАЯ пишет:
Учитывая, что это отвлеченный разговор, представил, что я владелец производства разъемов с заменяемыми контактами. Самолет пришел в негодность от поломанного контакта. Контакт заменили на стоянке и самолет в следующем полете упал. Комиссия нашла причину падения в неисправном контакте в моем разъеме. Доказать, что я тут не причем, а виноват техник, заменивший контакт и неудачно его пропаявший я не могу. На меня подали в суд и выиграли стоимость воздушного судна. Что-то здесь не так.
Ну тогда представьте ситуацию, что половина самолётного парка простаивает на земле из за того, что блоки с поломанными контактами отправлены для ремонта производителю. Поломка пинов происходит довольно часто, но я не слышал случаев отказа по причине некачественного ремонта разъёмов. Так же как и сращивание оборванных концов - выполняется обжимом позолоченной латуннной трубки с нагревом надетой сверху термоусадочной фторопластовой трубки. Это намного надёжнее, чем обычная пайка.
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

ОАЯ

Посмотрите на ремонт с позиции юриста, а не промерзжего техника на стоянке. Золотую обжатую трубку видно. Если она причина - найдут виновного. А разъм с заменяемыми контактами я разрешил бы применять только в блоках. Ремонт блоков производят не на стоянке и с записью, что он попал в ремонтную оргаизацию. Тогда ответственность с производителя снимается автоматически.

Атака Гризли

ЦитироватьОАЯ пишет:
Учитывая, что это отвлеченный разговор, представил, что я владелец производства разъемов с заменяемыми контактами. Самолет пришел в негодность от поломанного контакта. Контакт заменили на стоянке и самолет в следующем полете упал. Комиссия нашла причину падения в неисправном контакте в моем разъеме. Доказать, что я тут не причем, а виноват техник, заменивший контакт и неудачно его пропаявший я не могу. На меня подали в суд и выиграли стоимость воздушного судна. Что-то здесь не так.
Всё это можно отнести к замене любой детали. Т.е. исходя из этой логики любой ремонт невозможен...
Эклектик, но эклектизму относится отрицательно

ОАЯ

Нет. У заменяемой детали есть номер. Это записано в целом шкафе документации на самолет. Его заменяют - записывают дату и номер детали - блока. Блоки под заборами не валяются. Они или в ТЭЧи или на самолете или как ЗИП на стоянке. Все что имеет номер запиши и меняй. Если номера нет, то это или плафон на лампочку, или предохранитель. Как-то так.

Lesobaza

ЦитироватьСтарый пишет:
Минус был и пропал. Какова вероятность того что вернётся минус да ещё и добавится плюс?
Снова под обтекатель поставят - вернётся. Плюс не добавится.

Идет контакт на открытую проводящую поверхность. Такой может быть вибратор антенны, например. 
Как версия, при накатке обтекателя происходит какое-то паразитное обжатие чего-либо, которое замыкает вибратор на близлежащую поверхность, имеющую контакт с корпусом. При снятии - дефект пропадает.


Версия 2:
Или устанавливается по графику работ что-то, что уже идёт по необратимым и никогда не проверяется в заводе или на предварительных испытаниях. Сейчас, после снятия изделия, сняли и эту штуку. Дефект пропал. Не обязательно, что это электронный прибор. Может быть, что-то, действующее как см. Версия 1.
Ad astra per rectum!!

Кубик

ЦитироватьОАЯ пишет:
Справедливости ради надо сказать, что на такие случаи в разъемах оставляют
свободными два, три контакта. На них пересаживают поврежденные цепи. Без новых
испытаний или демонтажа половины аппарата.
Нет, если разбирали и паяли - испытывать надо, по этой логике..проще иметь резервные жилы запаянными, и то..если в доступе есть где перемычки ставить..
И бесы веруют... И - трепещут!