Crew Dragon In-Flight Abort Test - Falcon 9 - KSC LC-39A - NET 18.01.2020

Автор tnt22, 09.01.2020 17:30:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tnt22


Serge V Iz

ЦитироватьНо была информация, что исполнение команды на срабатывание САС на этом участке на какое-то время блокируется.
Да, "вокруг" таких момента (отделения ББ, второй ступени какой-то особенный участок на самом старте....) должна быть заблокирована, из соображений не стукнуть КК прямо в самый момент разрыва механических связей с остатками ракеты, которая может неизвестно как болтаться. Тоже на величины порядка секунд.

Практик

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьНа пресс-конференции говорили меньше секунды от выдачи команды АВД до включения супердрако.
тогда и выходит, что осмысленной причиной снижения тяги может быть имитация "критического падения кажущегося ускорения". Ну не будут же они, в самом деле, проводить тест в каких-то совсем неадекватных условиях в присутствии заказчика )
Т.е. АВД, отделение, сброс тяги, но почему тогда не полностью? и через 10 секунд взрыв. Сброс тяги позволил уйти Дракону за 10 сек аж на милю. S=at**2/2 т.е. а =8.5 м/с**2...не шибко много!

opinion

ЦитироватьПрактик написал:
 
ЦитироватьДмитрий З. написал:
 
ЦитироватьПрактик  написал:
но если не страшно покажи, пожертвуй манекенами!
Такой задачи не стояло. Нужно было проверить максимум всего, чего можно, включая ориентацию при входе, парашюты, приводнение, операцию по вызволения капсулы из воды и т.п.
Обменивать это все на демонстрацию борьбы с огнем в полете никто почему-то не стал (странные они, да, аналитеГи остались недовольны, печалька).
Шаттл "рванул" молниеносно! И тест САС должен в первую очередь показать, что это ему не страшно. Разве нет?
Ну по крайней мере было бы спокойнее сажать в Дракон нашего космонавта.
Шаттл не рванул и не молниеносно. Просто предвестники аварии не были вовремя замечены.
Вряд ли можно всерьез рассчитывать, что корабль уцелеет, если прямо под ним взорвется ракета, тем более провести такие испытания в контролируемых и воспроизводимых условиях.

Тем не менее, Фалкон два раза взрывался и в обоих случаях полезная нагрузка уцелела непосредственно во время взрыва. В одном из этих случаев этой нагрузкой был Дракон.
There are four lights

Касимов О.

Цитироватьopinion написал:
 
Цитироватьanik написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz  написал:
 От какого момента?
От формирования СУ команды АВД.
На пресс-конференции говорили меньше секунды от выдачи команды АВД до включения супердрако.
на NSF тоже это обсуждали
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=45279.640

Serge V Iz

ЦитироватьТ.е. АВД, отделение, сброс тяги, но почему тогда не полностью?
Я ж говорю -- черт знает что они там технически нарешали. С этим Маском я не удивлюсь даже, если дракон "уходит по английски",  ракета просто об это м не подозревает ))

zighem

#326
Ладно, взрыв под Драконом не испытали, посадку в шторм тоже.
Но на фоне Старлайнера это как бы вообще мелочевка и запредельные ситуации.

В конце концов всегда возможно срабатывание системы аварийной самоликвидации дракона.
В которой выжить шансов мало, поэтому все возможные аварийные ситуации перебирать смысла нет. 

Serge V Iz

ЦитироватьСброс тяги позволил уйти Дракону за 10 сек аж на милю
У него перегрузка сколько там? Возможно, считают, что на этом участке "все равно обгонит". Ракета для космонавтов не должна слишком быстро гонять.

tnt22

https://spacenews.com/spacex-performs-in-flight-abort-test-of-crew-dragon-spacecraft/
ЦитироватьSpaceX performs in-flight abort test of Crew Dragon spacecraft
by Jeff Foust — January 19, 2020


The Falcon 9 that launched a Crew Dragon spacecraft explodes shortly after the spacecraft fired its SuperDraco thrusters to escape the rocket, as planned, during a Jan. 19 test. Credit: NASA TV

Updated 1:30 p.m. Eastern after post-test briefing.

WASHINGTON — SpaceX successfully tested the abort system of its Crew Dragon spacecraft Jan. 19, one of the final milestones before a crewed test flight that could take place as soon as this spring.

A Falcon 9 carrying the Crew Dragon spacecraft lifted off from Launch Complex 39A at the Kennedy Space Center at 10:30 a.m. Eastern, one day after poor weather postponed the previous launch attempt.

About 84 seconds after liftoff, the Crew Dragon ignited its eight SuperDraco thrusters, pulling the vehicle away from the Falcon 9. The spacecraft later jettisoned its trunk section and deployed parachutes, splashing down in the Atlantic Ocean about 32 kilometers offshore nearly nine minutes after liftoff.

While a detailed review of the data from the test will likely take weeks, both NASA and SpaceX leadership said the test appeared to go as expected. "Overall, as far as we can tell thus far, it is a picture-perfect mission. It went as well as one could possibly expect," said Elon Musk, chief executive of SpaceX, at a post-test briefing. He added he was "super fired-up" about the test.

"Another amazing milestone is complete for our very-soon-to-be project, which is launching American astronauts on American rockets from American soil," said NASA Administrator Jim Bridenstine at the briefing. "By all accounts this was a very successful test."

Bridenstine said that while this test was the "final major flight milestone" in the development of Crew Dragon, more work was still ahead, such as testing of the parachutes. Kathy Lueders, manager of the commercial crew program at NASA, said later that this flight served as the second "system-level" test of the spacecraft's upgraded parachutes, with two more such tests planned in the coming weeks.

At the briefing, Musk said that the Crew Dragon spacecraft that will fly the Demo-2 test flight, with NASA astronauts Bob Behnken and Doug Hurley on board, should be ready by the end of February. However, various reviews for the system, as well as ISS schedules, mean it will take some time even after the spacecraft is ready before the mission can launch.

"The collective wisdom at this point is that we're highly confident the hardware will be ready in [quarter] 1," Musk said. "It appears probable that the first crewed launch will occur in the second quarter."

The Falcon 9 rocket used for the test broke up and exploded several seconds after the Crew Dragon escape. That breakup and subsequent fireball was expected, as SpaceX officials said prior to the test that the first stage booster, making its fourth flight, would not survive the test.

"Fairly quickly, Falcon will be going through a lot of aerodynamic issues," said Benji Reed, director of crew mission management at SpaceX, during a pre-flight press conference Jan. 17. With the capsule no longer on top of the rocket, the top of the upper stage became "a big air scoop," he said. "At some point we expect the Falcon will start to break up" with some of the remaining fuel and oxidizer igniting.

Among those watching the test were NASA astronauts Victor Glover and Mike Hopkins, who will fly the first post-certification, or operational, Crew Dragon mission along with two international astronauts yet to be assigned.

"So far, what we've seen is what we expected," Glover said at the post-test briefing. This test, he and Hopkins noted, was particularly important for their families ahead of their flight on the spacecraft as soon as late this year.

"I did receive a text from my wife right afterwards," Hopkins said. "Everything looked good from her perspective."

Практик

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьТ.е. АВД, отделение, сброс тяги, но почему тогда не полностью?
Я ж говорю -- черт знает что они там технически нарешали. С этим Маском я не удивлюсь даже, если дракон "уходит по английски",  ракета просто об это м не подозревает ))
Всё таки если бы выключили тягу, через полсекунды ушёл Дракон, а потом через полсекунды рванул РН было бы эффектнее! И убедительнее! Особенно если некоторым не страшно! :) 

opinion

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьТ.е. АВД, отделение, сброс тяги, но почему тогда не полностью?
Я ж говорю -- черт знает что они там технически нарешали. С этим Маском я не удивлюсь даже, если дракон "уходит по английски",  ракета просто об это м не подозревает ))
Что там нарешали, известно уже много месяцев, это неоднократно обсуждали. Об этом несколько раз рассказал ведущий во время трансляции, а потом все участники пресс-конференции по очереди.


При достижении определенной скорости была выдана команда на выключение двигателей. СУ САС определила это как отказ носителя и запустила свою циклограму: АВД, наддув баков, включение Супердрако и т.д.

Взрыв ракеты - побочный эффект. Неуправляемая ракета на скорости и высоте, соответствующей MaxQ должна разрушиться, а так как в ней осталось топливо, взорваться. В SpaceX не придумали, как этого избежать.
There are four lights

anik

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 Да, "вокруг" таких момента (отделения ББ, второй ступени какой-то особенный участок на самом старте....) должна быть заблокирована, из соображений не стукнуть КК прямо в самый момент разрыва механических связей с остатками ракеты, которая может неизвестно как болтаться. Тоже на величины порядка секунд.
Ясно, спасибо!

tnt22

Цитировать SpaceX @SpaceX 14 мин. назад

Crew Dragon separating from Falcon 9 during today's test, which verified the spacecraft's ability to carry astronauts to safety in the unlikely event of an emergency on ascent

https://video.twimg.com/ext_tw_video/1218976461551558657/pu/vid/720x1280/MhXoNP68qZgtP7YD.mp4 (0:05)

Video (720x1280)

cross-track

ЦитироватьКасимов О. написал:
 
Цитироватьopinion написал:
 
Цитироватьanik  написал:
   
ЦитироватьSerge V Iz   написал:
 От какого момента?
От формирования СУ команды АВД.
На пресс-конференции говорили меньше секунды от выдачи команды АВД до включения супердрако.
на NSF тоже это обсуждали
 https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=45279.640
И там еще фото приложено, из которого видно, что Дракон стартует, когда двигатели Ф9 еще не отключились (но, может быть, уже начали терять тягу)
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Serge V Iz

ЦитироватьСУ САС определила это как отказ носителя и запустила свою циклограму: АВД, наддув баков, включение Супердрако и т.д.
В Союзовской логике САС тоже первым делом безусловно, и через относительно независимый тракт выдачи команды произведет выключение всех двигателей.

Здесь двигателей много, больше и вариантов для выполнения "АВД".

Практик

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьСброс тяги позволил уйти Дракону за 10 сек аж на милю
У него перегрузка сколько там? Возможно, считают, что на этом участке "все равно обгонит". Ракета для космонавтов не должна слишком быстро гонять.
С учётом ускорения РН, Дракон получил около 3-4g. Для космонавтов это немного...

Дмитрий З.

ЦитироватьПрактик написал:
Сброс тяги позволил уйти Дракону за 10 сек аж на милю
Там не говорилось про 10 секунд, а про несколько секунд. Плюс было сказано, что САС "адаптируется" под условия и может уводить и быстрее (но пытается минимизировать перегрузки на экипаж). В данном случае перегрузка ни на одном этапе после срабатывания САС не превышала 3.5G но двигатели могут выдать и больше 6.

mihalchuk

ЦитироватьПрактик написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
ЦитироватьНа пресс-конференции говорили меньше секунды от выдачи команды АВД до включения супердрако.
тогда и выходит, что осмысленной причиной снижения тяги может быть имитация "критического падения кажущегося ускорения". Ну не будут же они, в самом деле, проводить тест в каких-то совсем неадекватных условиях в присутствии заказчика )
Т.е. АВД, отделение, сброс тяги, но почему тогда не полностью?
Выскажу соображение, что двигатели надёжнее напускать не в невесомости.

tnt22

https://blogs.nasa.gov/commercialcrew/2020/01/19/nasa-spacex-complete-final-major-flight-test-of-crew-spacecraft/
ЦитироватьNASA, SpaceX Complete Final Major Flight Test of Crew Spacecraft

James Cawley
Posted Jan 19, 2020 at 1:47 pm


NASA and SpaceX completed a launch escape demonstration of the company's Crew Dragon spacecraft and Falcon 9 rocket on Jan. 19, 2020. The test began at 10:30 a.m. EST with liftoff from Launch Complex 39A at NASA's Kennedy Space Center in Florida on a mission to show the spacecraft's capability to safely separate from the rocket in the unlikely event of an inflight emergency. Credits: NASA Television
Watch the prelaunch activities and launch


NASA and SpaceX completed a launch escape demonstration of the company's Crew Dragon spacecraft and Falcon 9 rocket Sunday. This was the final major flight test of the spacecraft before it begins carrying astronauts to the International Space Station under NASA's Commercial Crew Program.

The launch escape test began at 10:30 a.m. EST with liftoff from historic Launch Complex 39A at NASA's Kennedy Space Center in Florida on a mission to show the spacecraft's capability to safely separate from the rocket in the unlikely event of an inflight emergency.

"This critical flight test puts us on the cusp of returning the capability to launch astronauts in American spacecraft on American rockets from American soil," said NASA Administrator Jim Bridenstine. "We are thrilled with the progress NASA's Commercial Crew Program is making and look forward to the next milestone for Crew Dragon."

As part of the test, SpaceX configured Crew Dragon to trigger a launch escape about 1.5 minutes after liftoff. All major functions were executed, including separation, engine firings, parachute deployment and landing. Crew Dragon splashed down at 10:38 a.m. just off the Florida coast in the Atlantic Ocean.

"As far as we can tell thus far, it's a picture perfect mission. It went as well as one can possibly expect," said Elon Musk, chief engineer at SpaceX. "This is a reflection of the dedication and hard work of the SpaceX and NASA teams to achieve this goal. Obviously, I'm super fired up. This is great."

Teams of personnel from SpaceX and the U.S. Air Force 45th Operations Group's Detachment-3 out of Patrick Air Force Base will recover the spacecraft for return to SpaceX facilities in Florida and begin the recovery effort of the Falcon 9, which broke apart as planned.

"The past few days have been an incredible experience for us," said astronaut Doug Hurley. "We started with a full dress rehearsal of what Bob and I will do for our mission. Today, we watched the demonstration of a system that we hope to never use, but can save lives if we ever do. It took a lot of work between NASA and SpaceX to get to this point, and we can't wait to take a ride to the space station soon."

Prior to the flight test, teams completed launch day procedures for the first crewed flight test, from suit-up to launch pad operations. The joint teams now will begin the full data reviews that need to be completed prior to NASA astronauts flying the system during SpaceX's Demo-2 mission.

NASA's Commercial Crew Program is working with the American aerospace industry as companies develop and operate a new generation of spacecraft and launch systems capable of carrying crews to low-Earth orbit and the International Space Station. Commercial human space transportation to and from the station will provide expanded utility, additional research time and broader opportunities for discovery on the orbiting laboratory. The program also has the benefit of facilitating and promoting for America a vibrant economy in low-Earth orbit.

tnt22

https://tass.ru/kosmos/7555245
Цитировать19 ЯНВ, 21:16
Илон Маск заявил о первом пилотируемом полете Crew Dragon во втором квартале 2020
Глава SpaceX уточнил, что необходимое для запуска пилотируемого Crew Dragon оборудование будет готово к концу февраля, но не позднее марта

НЬЮ-ЙОРК, 19 января. /ТАСС/. Первый пилотируемый полет космического корабля Crew Dragon американской компании SpaceX планируется на второй квартал текущего года. Об этом сообщил в воскресенье на пресс-конференции глава SpaceX Илон Маск, трансляция велась на сайте Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Маску был задан вопрос, когда предполагается осуществить первый пилотируемый запуск Crew Dragon с учетом успешного испытания в воскресенье системы спасения этого нового космического корабля. Глава компании уточнил, что сроки такого пуска определялись совместно SpaceX и NASA. "Я полагаю, что необходимое для запуска пилотируемого Crew Dragon оборудование будет готово к завершению февраля, но не позднее марта", - сказал он, подчеркнув, что проверки всех систем и узлов оборудования будут проводиться по три-четыре и более раз.

"Представляется вероятным осуществить первый пилотируемый запуск во втором квартале", - добавил Маск.

SpaceX в воскресенье осуществила испытательный запуск ракеты-носителя Falcon 9 для проверки надежности работы системы спасения Crew Dragon. Испытания, начавшиеся пуском с космодрома на мысе Канаверал (штат Флорида), длились чуть более 10 минут. Капсула корабля была отстрелена в сторону от носителя, после чего Crew Dragon спустился на четырех парашютах и приводнился в Атлантическом океане.

Носитель в соответствии со сценарием испытаний сгорел.
В автоматическом режиме Crew Dragon был отправлен к станции 2 марта прошлого года и пристыковался к ней на следующий день. Сроки первого пилотируемого полета этого корабля несколько раз менялись.
[свернуть]