Шэньчжоу-11 – Цзюцюань – CZ-2F №Y11 – 16.10.2016, 23:30 UTC

Автор KL, 02.12.2013 10:13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитироватьХВ. пишет: 
Чтобы использовать ресурсы грузового корабля, их надо переместить из грузового корабля в Т-2. 
Не надо ничего перетаскивать. Зачем? 

ЦитироватьКто будет перемещать ресурсы грузового корабля в Т-2 при наличии одного СУ?
Или на Т-2 два СУ - типа Салют-6, 7?
Как вы себе представляете использование грузового корабля при наличии на станции одного стыковочного узла?

ЦитироватьЕсли так, то логично, почему нет СОЖ на Тянгуне - не хватило резерва по массе, всё съел второй СУ.
У меня такое ощущение что и на первом Тягуне не было СОЖ и тайконавты пользовались ресурсами корабля. Ресурсы СОЖ занимали в БО то место которое в беспилотных полётах занимала целевая аппаратура и ресурсы для автономного полёта БО.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ХВ.

#41
ЦитироватьSFN пишет:
Вы еще чаще читайте Википедию (ее безголовые читатели новостей пишут) или надписи на заборах (такой же уровень компетенции)  ;)  
По данному вопросу Википедию не читаю. Что пишут на заборах, Вы более в курсе, поскольку я их не читаю. Так что приходится читать исключительно Ваши посты. И если что-то не так, - смотрите в зеркало.

И не плохо было бы показать Вам свой уровень компетенции, если Вы такой грамотный - поясните, пожалуйста, вопрос "о порядке использования ресурсов грузового корабля тайкунавтами", когда их там нет (если СУ один, то грузовой корабль может состыковаться с Т-2 лишь при отстыкованном пилотируемом КК).
Может быть для Т-2 придумана какая-то особая система снабжения грузами? Поделитесь, если в курсе.

SFN

Добрый Лисс ответил на мой вопрос через 2 года. ;)  Тема про пилотируемый корабль постепенно превратилась в тему про то, куда он пристыкуется.

Пока нам сообщили что покорителей вселенной в Ш-11 будет двое.

ХВ.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Чтобы использовать ресурсы грузового корабля, их надо переместить из грузового корабля в Т-2.
Не надо ничего перетаскивать. Зачем?
Разумеется, не надо, если два СУ.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Кто будет перемещать ресурсы грузового корабля в Т-2 при наличии одного СУ?
Или на Т-2 два СУ - типа Салют-6, 7?
Как вы себе представляете использование грузового корабля при наличии на станции одного стыковочного узла?
Никак, если имеется в виду использовать СОЖ грузового корабля. И тогда грузовой корабль может привести только топливо для двигателей Т-2 и перекачать его в автоматическом режиме.

Другое дело, если на Т-2 имеются ёмкости для хранения воздуха для дыхания тайкунавтов, который можно перекачать из грузового корабля в Т-2. Но это означает, что на Т-2 какая-никакая а СОЖ есть.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Если так, то логично, почему нет СОЖ на Тянгуне - не хватило резерва по массе, всё съел второй СУ.
У меня такое ощущение что и на первом Тягуне не было СОЖ и тайконавты пользовались ресурсами корабля. Ресурсы СОЖ занимали в БО то место которое в беспилотных полётах занимала целевая аппаратура и ресурсы для автономного полёта БО.
Вполне возможно, если учитывать, что Т-1 и Т-2 выводит на орбиту та же РН, которая выводит пилотируемые корабли. Резервов по массе для СОЖ на Тянгунах нет.

Schwalbe

Не так и много этих ресурсов нужно. 6-10 кг на человека в сутки.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ХВ.

ЦитироватьSchwalbe пишет:
Не так и много этих ресурсов нужно. 6-10 кг на человека в сутки.
Под ресурсы надо систему городить - баки с внутренним давлением для воздуха, систему водоснабжения, систему поглощения СО2 и пр. А это всё - масса.

Paleopulo

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Сто суток?
Вот так сразу? С 14 суток на 100? Если вопрос именно в СОЖ (если будет иметь место сокращение экипажа для уменьшения нагрузки на неё) - то длительность будет около 3 недель.

SFN


Paleopulo

ЦитироватьKLantratov пишет:
Синьхуа добавляет, что полет первого грузового корабля "Тяньчжоу-1" состоится в первой половине 2017 г.
 http://www.chinadailyasia.com/nation/2016-02/28/content_15391335.html
 Занятно, до сих пор в официальных сообщениях говорилось про экипаж из трех космонавтов, и только теперь внезапно речь пошла о двух. Или правы коллеги с форума nasaspaceflight, предполагающие полет Ш-12 в 2017 г. после "Тянбчдоу-1" http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=39624.0 . Тогда логично сэкономить ресурсы СЖО "Тяньгуна-2" для второй экспедиции. Ранее также сообщалось, что полет экипажа Ш-11 на ТГ-2 будет более продолжительным, чем экспедиции Ш-9 и Ш-10 на ТГ-1.
Ш-12 после ТЖ было бы интересно. Хотя топлива для ориентации станции и так хватает надолго - ТГ-1 вроде до сих пор орбиту корректирует?

Schwalbe

ЦитироватьХВ. пишет:

ЦитироватьSchwalbe   пишет:
Не так и много этих ресурсов нужно. 6-10 кг на человека в сутки.
Под ресурсы надо систему городить - баки с внутренним давлением для воздуха, систему водоснабжения, систему поглощения СО2 и пр. А это всё - масса.
Вот именно такая масса - 10 кг в сутки. Насосы и вентиляторы сейчас уже достаточно надежны. Система естественно на запасах без всякой многоразовости поглотителей. Три недели планировали в 1966 на Восходе-3.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

SFN

гугльперевод из  аннотации к видео http://www.youtube.com/watch?v=CpkGBWFvU5o

По данным Китайской пилотируемых инженерного бюро , в этом году в первой половине следующего года , реализация проекта пилотируемого космического полета Спейслэб . ①2 астронавтов в составе 11-й миссии Шэньчжоу группы ② Возьмите запуск третьего квартала Temple II  ③ четвертый квартал запуск Шэньчжоу на 11 ④2017 первой половине , запуск грузового корабля ⑤ в один прекрасный день лодку с новой длинной 7 марта запуск сайта Wenchang .
Тяньгун2 и ЛонгМарч7 весело перевелись ))

Старый

ЦитироватьSFN пишет:
в один прекрасный день лодку с новой длинной 7 марта запуск сайта Wenchang .
Тяньгун2 и ЛонгМарч7 весело перевелись ))
Как всё романтично у них... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

http://www.youtube.com/watch?v=9jtj7u4JJXY     гоголь-моголь:Пилотируемых космических полетов [Китай Новости] Китая, а затем пойти, "Бог Октябрь"{Шэньчжоу-11} будет запущен в этом году, несущий два мужских космонавтов

В общем то немужских и не ожидалось ;)
 

SFN

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Два чела это уже закос на длительность пребывания экипажа.
Сто суток?
Обещали увеличить более чем вдвое 15 суточный срок Ш-10. Если я правильно перевел - 30 суток

KL

#54
Репортаж об испытаниях ТГ-2 - https://www.youtube.com/watch?v=jEQLzgLtDaU
Показано отделение от ТГ-2 малого КА, управление полетом ТГ-1 (28 февраля он делал уже 25337 виток). Главный конструктор ТГ-2 товарищ Чжу Цунпэн (朱枞鹏) говорит, что на ТГ-2 будет установлен дистанционный манипулятор. Экспедиция на Шэньчжоу-11 планируется на 30 суток.
Русская версия репортажа - https://www.youtube.com/watch?v=tQBbQZZ7kO0
Текст сообщения - http://news.sohu.com/20160301/n439027306.shtml

KL


KL

На 211-м заводе завершилась сборка РН CZ-2F Y11 для запуска Ш-11. Начались ее электрические испытания.
http://www.spacechina.com/n25/n144/n206/n214/c1226843/content.html
 

Если вспомнить о ходе работ с РН CZ-2F Y10 и КК Ш-10, тогда похожее сообщение о начале испытаний РН CZ-2F Y10 появилось 19 декабря 2012 г., Ш-10 привезли на космодром 1 апреля 2013 г. (через 103 суток после сообщения об испытаниях), РН доставили на космодром 2 мая 2013 г. (через 134 суток), а запуск был 11 июня 2013 г. (через 174 суток).
Если исходить из этих дат, то прибытие Ш-11 на космодром состоится в районе 6 июля, РН – около 6 августа, а старт Ш-11 – 15 сентября.

KL

По словам заместителя директора пекинского ЦУПа Ли Цзянь (李剑), запуск Тяньгун-2 будет в сентябре 2016 г., Шэньчжоу-11 - в октябре, Тяньчжоу-1 - в апреле 2017 г.
 http://www.chinanews.com/mil/2016/04-08/7828157.shtml 
 На twitter.com/cnspaceflight есть таблица запусков, в которой еще стоит запуск Шэньчжоу-12 во второй половине 2017 г., правда под вопросом:


 发射日期
 


 发射场
 


 运载火箭
 


 2016年6月份
 


 文昌WSLC
 


 长征七号/CZ-7
 


 首飞,搭载低价值载荷
 


 2016年9月
 


 酒泉JSLC
 


 长征二号F/CZ-2F
 


 天宫二号(空间实验室)/TG-2
 


 2016年10月
 


 酒泉JSLC
 


 长征二号F/CZ-2F   
 


 神舟十一号(载人飞船)2人/SZ-11
 


 2017年4月
 


 文昌WSLC
 


 长征七号/CZ-7
 


 天舟一号(货运飞船)/TZ-1
 


 2017年下半年?  
 


 酒泉JSLC
 


 长征二号F/CZ-2F  
 


 神舟十二号(载人飞船)/SZ-12
 
 

KL

Появились фото от 22 апреля. Похоже на тренировку китайского ЦУПа к запуску Ш-11 (во всяком случае, над временем 000-08:09:44 точно надпись 神舟十一号 - Шэньчжоу-11). Стоит дата 17 октября. Похоже это и есть целевая дата старта Ш-11.

KL

Если исходить из даты запуска Ш-11 17 октября и из графика подготовки Ш-10, тогда Ш-11 должны привезти на космодром 7 августа (за 71 сутки до старта), а РН CZ-2F Y11 доставят на космодром 7 сентября (за 40 суток).