Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

-AVK-

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
И как себя чувствовал больной перед смертью? Потел? ;-)
Температура просто "пропала" или была аномалия?
Не было аномалии.
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Кстати, СУ соединялась с датчиками общей магистралью? Как там со свободным ходом кабелей? Их там случайно не в натяг проложили?
Кабели делают по КД, если на них нет КР, то отступлений не было, значит натягов быть не должно. Ну а как было на самом деле кто ж его знает?

Lesobaza

#2881
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Сначала выключился двигатель, потом (одновременно) пропала телеметрия с корабля и РН, а потом разгерметизация (????) баков, причем какого первого еще вопрос. А вот если говорить о том, какие параметры ТМИ пропали первыми, то это была температура в ПХО.
И как себя чувствовал больной перед смертью? Потел? ;-)
Температура просто "пропала" или была аномалия?

Кстати, СУ соединялась с датчиками общей магистралью? Как там со свободным ходом кабелей? Их там случайно не в натяг проложили?

Veganin, да вот уже за хрен его знает какой пачкой кофе гонца послали, а гадание все не удаётся. Нетерпеливые особы уже предлагают переходить на баранов :-)
Кабель к датчикам температуры один из самых нежных в проводке. От жгута к датчику проложен тоненький двухжильный кабель. И идёт он по обечайке или днищу, периодически схваченный хомутиками. Под хомутики на кабель наматывают ленту, чтобы кабель не болтался в хомуте. Поэтому слабина между хомутами минимальная. При разрушении металлической конструкции между хомутами обрыв кабеля неизбежен и произойдет в самом начале процесса. Да и сам датчик (если используется тензо- терморезистор) - свёрнутая паутинка.
Ad astra per rectum!!

Frontm


Seerndv

ЦитироватьLesobaza пишет:
Да и сам датчик (если используется тензорезистор) - свёрнутая паутинка.
- таки тензорезистор?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Frontm

Цитировать-AVK- пишет:
Цитироватьanik пишет:
Еще раз: длительность выполнения программы - 40 секунд. Программа запускается через 0.35 секунды после контакта отделения - там топлива еще в магистралях не было даже, а Вы про включение говорите. Тут все события за 0.2-0.4 секунды произошли.
Должна запускаться! А когда запустилась никто не знает.
Я не знаю ПГС Прогресса, в ней пироклапанов нет?
Странно было бы, если бы такая длительная программа выполнилась без телеметрии.

Lesobaza

Ad astra per rectum!!

Frontm

ЦитироватьLesobaza пишет:
Сорри. "Терморезистор"
Эта опечатка не в счёт) 

Lesobaza

Ad astra per rectum!!

Frontm

#2888
ЦитироватьLesobaza пишет:
Вот пример оторванного датчика:
Так это отрыв по месту пайки, а не сам кабель разорвало.
А за кадром влево двухконтактного плоского пластикового разъёма нет?
Провода с намоткой поверх них ленты чтобы порвать надо очень постараться. Под хомутами кабель не на клею, поэтому рвёт не кабель между хомутами, а пайку или по заделке разъёма.

Serge

Цитировать-AVK- пишет: Н, а потом разгерметизация (????) баков, причем какого первого еще вопрос. А вот если говорить о том, какие параметры ТМИ пропали первыми, то это была температура в ПХО.
Спасибо за уточнение. А вы не могли бы тут по шагам расписать, полностью, цепь событий, что бы потом к этому посту обращаться в обсуждении, если конечно вас не затруднит.

И по вопросу теплоизоляции баков, не узнали как отверстия реализованы ?

GRD

Цитировать
Цитироватьanik пишет:
Цитировать-AVK- пишет:
Ну и кто говорил, что движки у КА не могут запуститься с
Да сколько же можно об одном и том же?!
Перечитайте же, наконец, внимательно: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14472/message1379442/#message1379442
Еще раз: длительность выполнения программы - 40 секунд. Программа запускается через 0.35 секунды после контакта отделения - там топлива еще в магистралях не было даже, а Вы про включение говорите. Тут все события за 0.2-0.4 секунды произошли.
40 с это максимальное программируемое время наддува и заполнения магистралей (при минимальной настройке редуктора давления  температуре газа, макс. объеме подушки и т.д.) Фактическое время наддува всегда значительно меньше (до 10 атм от 1 до 3 с до 15 атм 10 с,  далее как и любой физический процесс)
ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
Не обязательно - штатный запуск. Уже писали, что баки все время поднаддуты. Если двигатель включился хоть на 10% тяги, этого вполне хватило бы на на прожег бака Г и на подъем орбиты на 40 км. Я продолжаю считать, что причина в нештатном срабатывании пироболтов.
Не забывайте как это происходило: штатное выключение двигателей, разгерметизация О, разгерметизация Г, исчезновение телеметрии ступени, исчезновение телеметрии корабля, расстыковка.
Прежде чем говорить о происходящем в корабле надо объяснить почему процесс шел "снизу вверх", а не "сверху вниз" , если бы это было от корабля.
Забудем!
Процесс происходил: «штатное выключение двигателей, исчезновение телеметрии КА, а через 22,6 мс помеха в телеметрии блока И (ряд датчиков вышло из строя –обрыв, зашкал), остальные датчики работают до расчетного отделения КА (3,3 с) и далее при этом проходит еще ряд помех.. Ко времени 22,6 мс снизились до 0 параметр ДГФ и др. 
Цитировать
Предположим. Как объяснить тогда последовательное раскрытие баков «О» и «Г»,исчезновение телеметрии ступени, исчезновение телеметрии корабля
Например: Включается СКД, от газов обтекающих бак Г  возникает электростатический разряд который выводит приводит к отказу некоторых датчиков блока И, в том числе проходят помехи по датчикам ДБО и ДБГ (видно по телеметрии). Прогорает верхнее днище бака Г  (по датчику ДБГ виден заброс давления в баке Г (за счет струи и повышения температуры). Прогорает нижнее днище бака Г и верхнее днище бака О. давление в баке О начинает падать, при увеличении площади отверстия в баке Г начинается падение ДБГ.  Через 0,5 с от ГК3 давление в баке О равно 0, немного раньше снизилось до 0 давление в баке Г. При отделении СКД за 30 с набирает скорость и закрутку
Еще факты: 1) ступень не получила дополнительной скорости. Ее орбита соответствует расчетной. 2) КА получил приращение скорости около12 м/с. 3) Весь газ направленный на КА даст дельтаV не более 5 м/с при этом ступень должна бы получить 5х6/2,5 = 12м/с

Официальная версия не объяснила дельтаV

vekazak

#2891
А почему бы и не так? По ТВ: Ошибка РКЭ. Несанкционированный запуск СКД! На КА после отделения от МКС.

SN

ЦитироватьGRD пишет:
Например: Включается СКД, от газов обтекающих бак Гвозникает электростатический разряд который выводит приводит к отказу некоторых датчиков блока И, в том числе проходят помехи по датчикам ДБО и ДБГ (видно по телеметрии). Прогорает верхнее днище бака Г(по датчику ДБГ виден заброс давления в баке Г (за счет струи и повышения температуры). Прогорает нижнее днище бака Г и верхнее днище бака О. давление в баке О начинает падать, при увеличении площади отверстия в баке Г начинается падение ДБГ.Через 0,5 с от ГК3 давление в баке О равно 0, немного раньше снизилось до 0 давление в баке Г. При отделении СКД за 30 с набирает скорость и закрутку Еще факты: 1) ступень не получила дополнительной скорости. Ее орбита соответствует расчетной. 2) КА получил приращение скорости около12 м/с. 3) Весь газ направленный на КА даст дельта V не более 5 м/с при этом ступень должна бы получить 5х6/2,5 = 12м/с
 Официальная версия не объяснила дельта V
Спасибо. Однако, согласно некоторым сообщениям из сонма предыдущих страниц звучало (не дословно):
- температура в баках оставалась неизменной (впрочем, возможно источник не совсем в курсе);
- исчезла вся телеметрия из ХО (электростатика "удачно" вывела из строя только расположенные там датчики?).
И вопрос: за счет чего был совершен маневр увода ступени, если "через 0,5 с от ГК3 давление в баке О равно 0"?

GRD

#2893
ЦитироватьSN пишет:
Спасибо. Однако, согласно некоторым сообщениям из сонма предыдущих страниц звучало (не дословно):
- температура в баках оставалась неизменной (впрочем, возможно источник не совсем в курсе);
- исчезла вся телеметрия из ХО (электростатика "удачно" вывела из строя только расположенные там датчики?).
И вопрос: за счет чего был совершен маневр увода ступени, если "через 0,5 с от ГК3 давление в баке О равно 0"?
Т42и и Т48и повысились примерно на 2,5 град. Не знаю где они стоят. Потом инерционность и малая частота
Не только из ХО, Но ЭСРы это конечно лишнее, просто пережег изоляции проводов и и их замыкание, например, в коробе от ХО. 
А он был нужен? кроме того струя СКД как раз и затормозила.

SN

ЦитироватьGRD пишет:
А он был нужен?
После разделения ТГК и блок должны были разойтись "вверх" и "вниз".
ЦитироватьGRD пишет:
кроме того струя СКД как раз и затормозила
Тогда весь импульс блок должен был получить на первых 5-10 метрах после разделения.

P.S. И еще одно "удачное" стечение обстоятельств: начало наддува ровно за столько, чтобы СКД заработал почти одномоментно с ГКЗ.

Serge

ЦитироватьGRD пишет: 
 Забудем! Процесс происходил: «штатное выключение двигателей, исчезновение телеметрии КА, а через 22,6 мс помеха в телеметрии блока И (ряд датчиков вышло из строя –обрыв, зашкал), остальные датчики работают до расчетного отделения КА (3,3 с) и далее при этом проходит еще ряд помех.. Ко времени 22,6 мс снизились до 0 параметр ДГФ и др. 
Если первое нештатное событие произошло на Прогрессе это конечно полностью меняет картину. 

Хорошо бы все таки, если это возможно, кто нибудь точно расписал последовательность событий от и до. А то получается "Ёжик в тумане". 

GRD

ЦитироватьSN пишет:
Тогда весь импульс блок должен был получить на первых 5-10 метрах после разделения.
Да.
ЦитироватьSN пишет:
P.S. И еще одно "удачное" стечение обстоятельств: начало наддува ровно за столько, чтобы СКД заработал почти одномоментно с ГКЗ.
Зачем? Раньше. Но что удивительно - один параметр на КА  нештатно очень быстро начал снижаться в момент ГК3. и еще через мгновение пропала телеметрия КА  

SN

ЦитироватьGRD пишет:
Раньше.
Т.о. и двигатель мог запуститься несколько раньше. В этом случае до момента прогара верхнего днища бака "Г" горячие газы должны были нагреть и ПХО и донную часть ТГК - термическое снижение прочности - ударная разгрузка после ГКЗ - возможные разрушения элементов конструкции.

GRD

ЦитироватьSerge пишет:
Цитировать-AVK- пишет: Н, а потом разгерметизация (????) баков, причем какого первого еще вопрос. А вот если говорить о том, какие параметры ТМИ пропали первыми, то это была температура в ПХО.
Спасибо за уточнение. А вы не могли бы тут по шагам расписать, полностью, цепь событий, что бы потом к этому посту обращаться в обсуждении, если конечно вас не затруднит.

И по вопросу теплоизоляции баков, не узнали как отверстия реализованы ?
Это ответ?

Morin

ЦитироватьLesobaza пишет:
Заклёпничая ))))
ЦитироватьMorin пишет:
 Нет там пироболтов...
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14472/message1369731/#message1369731
ЦитироватьMorin пишет:
 ...Я продолжаю считать, что причина в нештатном срабатывании пироболтов.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14472/message1384696/#message1384696
Я, кажется, уже объяснял, что не знал о появлении дополнительной системы разделения на пироболтах, когда писал об отсутствии пироболтов. Не было их раньше. Только второй пуск с такой доработкой... Уже давно здесь разжевали этот вопрос. Убрать эти пироболты и забыть про инцидент.
Лучшее - враг хорошего