Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BlackEric

Кто-нибудь может объяснить? Если вывод грузов с помощью Skylon получается настолько дешевым, то почему SpaceX отрабатывает Grassgopher, который получается менее выгодным?

Valerij

Потому, что стоимость разработки Skylon и технологический риск намного больше. Кроме того, Skylon, как и любая АКС очень ограничен по максимальной ПН, а Маску для его цели нужен недорогой супертяж.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Искандер

#562
ЦитироватьBlackEric пишет:
Кто-нибудь может объяснить? Если вывод грузов с помощью Skylon получается настолько дешевым, то почему SpaceX отрабатывает Grassgopher, который получается менее выгодным?
IMHO. Потому что SpaceX применяет опробированные решения, по возможности наиболее простые, часто не самые эффективные, но которые заведомо будут работать. Потому как им "летать охота". 
Skylon - это прорыв, прежде всего в конструкции двигателей. И тут ещё рано о реальной эффективности говорить, потому что такое счастье ещё не летало.
Ну, и IMHO - с учетом роста числа космического мусора вероятность повреждения теплозащиты таких больших поверхностей со временем будет очень велика. Попробуйте такую площадь перед посадкой проверить... . Иное дело капсула, где теплозащиту достаточно просто закрыть.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Луноход

#563
У Скайлона ноги растут из LAPCAT A2?

ronatu

ЦитироватьЛуноход пишет:
У Скайлона ноги растут из LAPCAT A2?

http://www.reactionengines.co.uk/lapcat.html
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Victor123

Проект космолета "Скайлон" прошел экономическую проверку
 
Последнее обновление: суббота, 31 мая 2014 г., 05:59 GMT 09:59 MCK
 
 
 
 
За 30 лет на разработку "Скайлона" потрачено около 100 млн евро
 
Космолет "Скайлон", судя по всему, будет экономически оправданным. К этому выводу пришли авторы исследования, заказанного Европейским космическим агентством.
 
Беспилотный космолет многоразового использования – детище британской фирмы REL. Как обещают его разработчики, космолёт сделает возможным недорогой и надёжный доступ в космос.
 
Но, несмотря на то, что проекту уже более 10 лет, до сих пор нет действующего полноразмерного прототипа двигателя этого летательного аппарата, так как разработчики испытывают трудности с финансированием проекта, общая стоимость которого измеряется миллиардами долларов.
 
Исследование, проведенное по заказу Европейского космического агентства, прежде всего, рассматривали вопрос о том, сможет ли многоразовый космолет отвечать запросам рынка и окажется ли он достаточно рентабельным.
 
Его задачей, как предполагается, в основном будет вывод на орбиту телекоммуникационных спутников. Эту работу сейчас выполняют ракеты-носители "Ариан-5", на смену которым через несколько лет могут прийти новые ракеты "Ариан-6". Сроки выпуска новых "Арианов" сейчас обсуждается в европейских странах.
 
Дискуссии вокруг "Скайлона" пока еще не приобрели столь же практические очертания. Но в будущем дело может дойти и до практических решений, если дальнейшие исследования подтвердят техническую и экономическую состоятельность проекта.
 
Компания S-ELSO, которая в будущем может осуществлять запуски "Скайлона" на орбиту, исследовала различные аспекты этого проекта и даже выясняла, возможны ли запуски "Скайлона" с территории Французской Гвианы, где расположен космодром ЕС.
 
Как сообщается, результаты исследования оказались положительными по всем статьям.
 
Новая концепция
 
В случае осуществления этого проекта система вывода на орбиту европейских спутников изменится кардинальным образом.
 
 
 
Разработка многорежимного двигателя космолета находится на завершающей стадии
 
"Скайлон" совершенно не похож на ракеты-носители, используемые сейчас в Европе. Он будет способен подниматься в воздух и садиться как обычный самолет.
 
Ключевой частью проекта является уникальная силовая установка — два многорежимных турборакетных прямоточных двигателя. На более низких высотах и скоростях эти двигатели работают в реактивном режиме – так же, как двигатель реактивного самолета. На высоте свыше 26 километров при скорости более чем в пять раз выше скорости звука включается ракетный режим.
 
Если эта технология действительно окажется работоспособной, она позволит сократить массу ракеты-носителя. Это, в свою очередь, сделает возможным выводить летательный аппарат в открытый космос в бесступенчатом режиме.
 
 
 
"Скайлон" будет взлетать как обычный самолет
 
Это дорогостоящий проект, однако, в долгосрочной перспективе инвестиции в него могут оказаться выгодными, поскольку "Скайлон" предназначен для многократного пользования. Нынешние ракеты-носители могут использоваться лишь один раз.
 


Идея космолета привлекательна еще и тем, что он предполагает появление производителя, такого же, как "Боинг" или "Эйрбас", который будет продавать "Скайлон" операторам. Эти операторы станут эквивалентом нынешних авиакомпаний.
 
Авторы исследования также пытались понять, сможет ли "Скайлон" перевозить грузы и аппараты, которые через 20 лет правительственные космические агентства и частные компании захотят вывести на орбиту.
 
Это, в основном, различные виды телекоммуникационных спутников, крупнейшие из которых достигают веса в восемь тонн.
 
Расчеты исследователей показали, что "Скайлон" справится с доставкой на орбиту любых спутников и даже крупных солнечных панелей.
 
Модуль космолета
 
Недостаток "Скайлона" в том, что он может подниматься только на высоту в несколько сотен километров, поэтому космолету будет нужен дополнительный модуль, способный вывести спутник на орбитальную высоту в 36 тыс км.
 
 
Выводить спутники на орбиту будет специальный многоразовый модуль
 
Проблема в том, что так называемый "верхний модуль", выводящий оборудование непосредственно на орбиту, уже не сможет вернуться, если вес груза более 6,4 тонн.
 
В этом случае он должен будет самоуничтожиться в верхних слоях атмосферы.
 
Разработчики "Скайлона" надеялись, что этот модуль можно будет "поймать" после того, как он доставит груз на орбиту, и в будущем использовать снова.
 
Но исследователи утверждают, что в девяти случаях из десяти орбитальный груз позволит модулю вернуться для повторного использования.
 
Будущее проекта "Скайлон" зависит от успеха финальной стадии разработки его двигателя. Британское правительство выделило на эти цели 60 млн фунтов, а специалисты Европейского космического агентства считают, что с технической точки зрения серьезных проблем в проекте нет.
 
Если испытания двигателя будут успешными, летательный аппарат типа "Скайлон" может появиться в уже 20-х годах нашего века.
 
 
 
Основной объем космолета занимают баки с горючим
 
 
 
 
 
 
 
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2014/05/140530_skylon_research.shtml
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Diy

Так Скайлон использует прямоточный гиперзвуковой режим или более 5 махов - только ракетный?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Victor123

#567
ЦитироватьDiy пишет:
Так Скайлон использует прямоточный гиперзвуковой режим или более 5 махов - только ракетный?
Как я понял из данной статьи, он наберает высоту 26 километров и скорость 5 махов в реактивном режиме а достигнув данных значений высоты и скорости переходит на ракетный.
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Diy

ЦитироватьVictor123 пишет:
 
Как я понял из данной статьи, он наберает высоту 26 километров и скорость 5 махов в реактивном режиме а достигнув данных значений высоты и скорости переходит на ракетный.
Т.е. до 5 махов только в режиме ТРД?
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Victor123

ЦитироватьDiy пишет:
ЦитироватьVictor123 пишет:
 
Как я понял из данной статьи, он наберает высоту 26 километров и скорость 5 махов в реактивном режиме а достигнув данных значений высоты и скорости переходит на ракетный.
Т.е. до 5 махов только в режиме ТРД?
Да. По видимому в этом смысл. Благодаря этому, очень экономится ракетное топливо.
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

vlad7308

Есть ведь сайт-первоисточник, там все более менее описано
это оценочное суждение

Victor123

Цитироватьvlad7308 пишет:
Есть ведь сайт-первоисточник, там все более менее описано
Он на английском. Не все могут как ты.
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Дмитрий Виницкий

Не видел сайт в оригинале, но цитируемый текст демонстрирует, что британскими бывают не только учёные...
+35797748398

Diy

Думал тут скажут так по-быстрому, но пришлось лезть на официальный сайт фирмы. Да, гиперзвуковых режимов там нет.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Diy

Я понимаю желание гордых британцев совершить радикальный скачок в авиакосмической технике и разом утереть нос всяким США и России. Но, если честно, я в двигатель Сэйбр не верю. Частная фирма без двигателестроительного опыта в стране, не преуспевшей в ракетостроении и космонавтике, вряд ли добьется успеха в обозримом будущем, учитывая прорывность начинания. Гиперзвуковые АКС скорее всего возникнут раньше и окончательно убьют Скайлон.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Victor123

Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.


Victor123

ЦитироватьDiy пишет:
Я понимаю желание гордых британцев совершить радикальный скачок в авиакосмической технике и разом утереть нос всяким США и России. Но, если честно, я в двигатель Сэйбр не верю. Частная фирма без двигателестроительного опыта в стране, не преуспевшей в ракетостроении и космонавтике, вряд ли добьется успеха в обозримом будущем, учитывая прорывность начинания. Гиперзвуковые АКС скорее всего возникнут раньше и окончательно убьют Скайлон.
По видимому пришло время и они смогут и сделают очень все легко и изящно.
Имею скафандр готов путешествовать.
Блажен разбивающий младенцев твоих о камень.

Alexandr_A

#578
ЦитироватьVictor123 пишет:
По видимому пришло время и они смогут и сделают очень все легко и изящно.

Конечно, все так и буде, а украинци покажут им верный путь.
аминь

Alex_II

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
ЦитироватьVictor123 пишет:
По видимому пришло время и они смогут и сделают очень все легко и изящно.

Конечно, все так и буде, а украинци покажут им верный путь.
аминь
ничего не хочу утверждать, Скайлон машина сложная, не факт что вообще реализуемая на современных технологиях - но вспоминается мне, что один в один то же самое тут трындели до первого пуска Фалкона 9, потом - о грузовом Драконе, потом о пусках Фалконом на ГПО... Ну а получится у англичан (ну вдруг?) - что тогда трындеть будете?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...