ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьПавел73 пишет:
2) Сделать пилотируемую космонавтику более дешевой, доступной и окупаемой (хотя бы частично).

Эту задачу можно решить только обеспечив полёты в космос дешевле, чем на Союзе . А этого в свою очередь можно достичь только созданием многоразового транспортного корабля на базе существующего Союза путём замены его СА и БО на многоразовый СА увеличенного размера на трёх-четырёх человек, и выводимого в космос на существующей сравнительно дешёвой, проверенной и отработанной РН Союз с существующих стартов.
Насчёт многоразовости корабля - есть серьёзные сомнения в том что оно дешевле получится.
Повторное использование оборудования - оно да, а вот корпус из люминя может и новый дешевле выточить.
Ну и РН Союз тоже нуждается в замене на дешёвую технологичную.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://ria.ru/interview/20170412/1492061943.html
ЦитироватьИНТЕРВЬЮ
Андрей Григорьев: роботы станут помощниками космонавтов в открытом космосе
Первый полет нового российского космического корабля "Федерация" состоится в 2021 году под управлением космонавта будущего — человекоподобного робота Федора, разработанного в рамках проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ).

avmich

ЦитироватьДем пишет:
Повторное использование оборудования - оно да, а вот корпус из люминя может и новый дешевле выточить.
По-моему, крылатые решения проще окажутся. Стоимость выведения килограмма будет падать, а удобства крылатых аппаратов известны и довольно велики.

Кубик

Цитироватьavmich пишет: По-моему, крылатые решения проще окажутся. Стоимость выведения килограмма будет падать, а удобства крылатых аппаратов известны и довольно велики.
Если бы пошли всё же на замену Союза Клипером, - может быть..Грузовые только тогда, когда обратный грузопоток будет заметен..Сейчас - разве что жалеть о гибели Прогрессов с ценным грузом без возможности спасения..
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

Цитироватьavmich пишет:
По-моему, крылатые решения проще окажутся. Стоимость выведения килограмма будет падать, а удобства крылатых аппаратов известны и довольно велики.
Крылатый аппарат имеет ограничения по месту посадки.

avmich

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьavmich пишет:
По-моему, крылатые решения проще окажутся. Стоимость выведения килограмма будет падать, а удобства крылатых аппаратов известны и довольно велики.
Крылатый аппарат имеет ограничения по месту посадки.
Они не очень велики, особенно по сравнению с капсулами, которые тоже имеют ограничения - и особенно с учётом большего манёвра при посадке.

Это всё обсуждалось. Основная претензия к крылатым аппаратам - большой вес крыльев, которые используются только при посадке. При снижении цены выведения этот недостаток будет всё менее важен.

Дмитрий Инфан

Цитироватьavmich пишет:
Они не очень велики, особенно по сравнению с капсулами, которые тоже имеют ограничения - и особенно с учётом большего манёвра при посадке.
Маневренность капсулы может быть увеличена если вместо обычного парашюта применить параплан (плюс - моторчик с винтом)

Max Andriyahov

Вопрос - почему сейчас Союзы и Прогрессы летают упакованные в мягкую термоизоляцию, а все проектируемые КК (Федерация, Орион, Дракон2 и старЛайнер) - "голенькие"? Да и другие грузовые КК (Дракон, Лебедь, Аист) тоже обходятся без обматывания тканью. С чем это связано?

Alex_II

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Маневренность капсулы может быть увеличена если вместо обычного парашюта применить параплан (плюс - моторчик с винтом)
Они парашют могут вводить на таких скоростях что "моторчику с винтом" кабздец сразу наступит... Тогда уж лучше маленький ТРД...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

Цитироватьhttp://tass.ru/opinions/interviews/4210322 
Владимир Солнцев: полетами на "Союзах" интересуются не только США 
29 апреля 

... 
 — Продолжат ли использоваться корабли "Союз МС" после ввода в строй корабля "Федерация"? Сколько еще продолжится эксплуатация "Союза"? 

— Очевидно, что "Союз МС" будет использоваться до конца программы МКС (2024 год) и до ввода в эксплуатацию (примерно в эти же сроки) корабля "Федерация". Многое зависит от ракеты-носителя. 
При запуске корабля "Федерация" на ракете "Ангара 5П" стоимость миссии будет достаточно высокой, и стоимость запуска одного космонавта не будет меньше, чем на корабле "Союз МС". В этом случае при отказе от корабля "Союз МС" потребуется дополнительное финансирование. 

РКК "Энергия" предлагает создать ракету-носитель "Феникс", которая получит технические и экономические преимущества над ракетами "Зенит" и "Фалькон". С такой ракетой-носителем стоимость миссии корабля "Федерация" будет примерно равна стоимости миссии корабля "Союз МС". Дополнительное финансирование не потребуется. Учитывая, что "Федерация" может доставить на МКС четырех человек (а если нужно — шесть человек), очевидно, что замена корабля "Союз МС" кораблем "Федерация" (после завершения летно-конструкторских испытаний нового корабля) будет целесообразна. 
...

Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4223512
МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Ракета-носитель среднего класса "Феникс" может использоваться для запуска пилотируемого корабля "Федерация" на околоземную орбиту, считают в головном научном институте госкорпорации "Роскосмос" - ЦНИИмаш.

"Теоретически энергетические возможности ракеты-носителя, создаваемой по опытно-конструкторской работе "Феникс", позволяют обеспечить выведение пилотируемого транспортного корабля на орбиту искусственного спутника Земли", - сказали ТАСС в ЦНИИмаш.

Ранее генеральный директор Ракетно-космической корпорации "Энергия" Владимир Солнцев предложил использовать ракету "Феникс" как замену ракете-носителю "Ангара-А5П" при запуске в космос корабля "Федерация".

Федеральная космическая программа

Как пояснили в ЦНИИмаш, создание космического ракетного комплекса среднего класса нового поколения (опытно-конструкторская работа "Феникс") предусматривается в период с 2018 года по 2025 год Федеральной космической программой на 2016-2025 годы. Ракета должна обеспечить выведение на низкую орбиту полезной нагрузки массой до 17 тонн, в том числе по пилотируемой программе.

Также программой предусмотрено создание и проведение летных испытаний пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация". Масса этого корабля при полетах на околоземную орбиту будет составлять в зависимости от заправки двигательной установки от 14,4 до 19 тонн. Таким образом, при малой заправке корабля ракета "Феникс" способна вывести его на околоземную орбиту.

Однако, как пояснили в институте, сроки создания ракеты "Феникс" (начало летных испытаний - после 2025 года) не укладываются в сроки, отведенные на летные испытания космического корабля (2021 год - первый беспилотный запуск, 2023 год - пилотируемый полет). Кроме того, новая ракета должна пройти этап летных испытаний и быть сертифицирована под пилотируемые запуски, прежде чем ей доверят запуск "Федерации".

"Подводя итог, можно сказать, что в обозримой перспективе ракета-носитель "Феникс" не может рассматриваться в качестве штатного средства выведения пилотируемого транспортного корабля", - сообщили в ЦНИИмаш.

Поэтому, в настоящее время запуски корабля "Федерация" на орбиту предполагается проводить с космодрома Восточный с использованием специально доработанного под пилотируемые запуски варианта ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5П", пояснили в ЦНИИмаш.

mihalchuk

Заключение в духе ЦНИИмаш. Насчёт сертификации Ангары - как? А испытывать в беспилотном варианте можно и на Протоне.
Но что во всём этом удивляет - потрясающая осведомлённость участников о состоянии дел в отрасли.

Floppy Disk

ЦитироватьУчитывая, что "Федерация" может доставить на МКС четырех человек
Т.е. для того, чтобы доставлять в космос плюс одного космонавта(по сравнению со старым Союзом), нам потребовалось создавать полностью новый корабль, полностью новую ракету Ангара и реанимировать, или фактически заново создавать ракету Зенит, под брендом Феникс, при этом мы не получаем никакого положительного экономического эффекта. Я правильно понял? 
И каким боком сюда относится МКС если
ЦитироватьОчевидно, что "Союз МС" будет использоваться до конца программы МКС (2024 год) и до ввода в эксплуатацию (примерно в эти же сроки) корабля "Федерация". 
Т.е. когда будет Федерация, МКС уже будет кормить рыб и новый корабль просто физически не сможет доставлять туда космонавтов. 

Ask

Все возвращается "на круги своя". Федерация + Феникс = Заря + Зенит. Лучше поздно, чем никогда...

triage

#6453
ЦитироватьRegular пишет:
ЦитироватьОчевидно, что "Союз МС" будет использоваться до конца программы МКС (2024 год) и до ввода в эксплуатацию (примерно в эти же сроки) корабля "Федерация".
Т.е. когда будет Федерация, МКС уже будет кормить рыб и новый корабль просто физически не сможет доставлять туда космонавтов.
Это если не согласится на использование МКС после 2024 года в рамках государственной пилотируемой программы.

А планы у них большие до 2024 года - модуля для строительства новой станции (в начале в составе МКС), новый пилотируемый корабль, и это не говоря о участии в возможной окололунной станции... и разработки применяемых к 2030 году.
Ну и сокращение пилотажки "наверное" для перераспределение средств на создаваемые проекты....

mihalchuk

ЦитироватьRegular пишет:
ЦитироватьУчитывая, что "Федерация" может доставить на МКС четырех человек
Т.е. для того, чтобы доставлять в космос плюс одного космонавта(по сравнению со старым Союзом), нам потребовалось создавать полностью новый корабль, полностью новую ракету Ангара и реанимировать, или фактически заново создавать ракету Зенит, под брендом Феникс, при этом мы не получаем никакого положительного экономического эффекта. Я правильно понял?
Ну, Феникс не только под ПТК. Так что нормальная работа локтями в действии.

Дем

ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
Вопрос - почему сейчас Союзы и Прогрессы летают упакованные в мягкую термоизоляцию, а все проектируемые КК (Федерация, Орион, Дракон2 и старЛайнер) - "голенькие"? Да и другие грузовые КК (Дракон, Лебедь, Аист) тоже обходятся без обматывания тканью. С чем это связано?
ИМХО потому что когда делали Союз - были проблемы совместить нанесение орбитальной изоляции с посадочной.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

ОАЯ

#6456
Как было показано выше, МКС ПТК не увидит. Просто не успеет.
Пытаюсь понять, что будет с деятельностью чисто российской станции, если в ПТК будут по 4 космонавта, а тем более 6, а не 2-х российских космонавтов как в прошлом..
По таким параметрам грузопотока как объем, масса, потребляемая мощность.

 Например, если вспомнить, то генератор кислорода доставлялся «Шаттлом» и имел массу около 700 кг и потреблял до 400 Вт с выходом 5,4 кило кислорода в день.

И например, для 4 –х космонавтов нужны 4 скафандра, и всего остального в два раза больше, чем сейчас.
Но многое в начальный период на МКС доставлялось «Шаттлами».

Есть ли на выходе сейчас грузовой корабль, подобие «Шаттла» или он легко заменяется уже созданным секретным новейшим российским грузовым кораблем?

В итоге по сравнению с сегодняшними тратами, затраты на содержание РКС возрастут ровно в 2 раза.

Даже если посещения будут кратковременные, все равно запасы должны быть доставлены на продолжительный срок на случай аварийной ситуации и на замену по естественным причинам – продукты, расходный материал, по сроку эксплуатации. Или все не так?

Михаил Иродов

ЦитироватьОАЯ пишет:
Пытаюсь понять, что будет с деятельностью чисто российской станции
Здесь все просто, ее просто не будет, поэтому финансирование ПТКНП это бесполезная трата ресурсов.

The Heart of the Moon

Будущее космических технологий : голая частная предприимчивость...

George

ЦитироватьAsk пишет:
Все возвращается "на круги своя". Федерация + Феникс = Заря + Зенит. Лучше поздно, чем никогда...
За свой счет. РКК "Энергия" хочет, пусть дерзает сама. Но перспектив особых нет. "Сункар" обещан на Байконур, на Восточном СК для "пятизенита" может быть к середине 2030-х. А это очень большой срок по нынешним меркам. 

ЦитироватьRegular пишет:
Т.е. когда будет Федерация, МКС уже будет кормить рыб и новый корабль просто физически не сможет доставлять туда космонавтов.
ПТК НП это лунный корабль. На НОО он дорог, куда дороже "Союза МС".