Оптимальное средство для передвижения космонавтов по Луне

Автор pkl, 05.05.2013 22:03:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

Я такинепонял, вы хотите сказать что трактор на луне не возможен?
:-)
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Дешевле сделать тоньше стрелу.
Для Луны можно раз в пять-десять толщину уменьшить...
Толщина стенок в 6мм,
Это короб, не монолитные хреновины
Вы считаете избыточными?
Высота балки в 300мм ширина балки 12мм
Самый длинный рычаг в 1500мм,
От оси ковша, до оси в корпусе на макс вылете 2500мм
Ну не знаю..
Сколько надо чтоб земные 2т поднять с запасом?

Astro Cat

#241
Лучше вместо планетарок электроцилиндры винтовые:

Цилиндр в цилиндре, как телескоп. Внутри - винтовая пара. Самотормоз. Большое усилие. Герметичность винтовой пары.

Rejting_96%

#242
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Лучше вместо планетарок электроцилиндры винтовые:

Цилиндр в цилиндре, как телескоп. Внутри - винтовая пара. Самотормоз. Большое усилие. Герметичность винтовой пары.
Вот этот механизм, имеет современный термин "Электро-Актуатор".
Исли на него одеть сильфонный кожух, то получится то о чем написано в #203.

Leonar

Ход маленький из за сильфона будет,
Мне не понравилось это
Углы маленькие получаются, ограничения в выдвижении стрелы и т.д.

Rejting_96%

#244
Данная хлипкая конструкция стрелы потребует введения  дополнительных съемных элементов жёсткости. В зависимости от вида работ эти элементы  жёсткости должны устанавливаться.
Также в зависимости от видов работ потребуется установка съемных актуаторов.

Для этого необходимо
1). С каждой стороны корпуса на боковых стенках предумотреть по три опорных пальца.
    Два пальца в передней стороны корпуса:
   один на переднем выступе(N1), второй (N2) над передней опорной осью переднего колеса.
   третий палец (N3) на задней части корпуса.
2). В теле стрелы нижнего рычага предусмотреть опорное отверстие (N4) ближе к шарниру.
     В случае необходимости выполнения напряженных работ при наклонении стрелы вперед между пальцем N2 и опорным отверстием (N4) может быть установлен дополнительный элемент жескости ввиде  пассивной стойки(возможна установка и актуатора), которая создаст жесткий треугольник.
    или  пассивная стойка может быть установлена между пальцем N3 и отверстием N4 .
3)  В верхней части стрелы между изгибом и ковшом предусмотреть опорный  палец (N5).
    Между пальцем N1 и пальцем N5 , будет устанавливаться съемный электро-актуатор.

   Данные дополнительные съемные элементы позволят значительно повысить жесткость стрелы при выполнении работ.

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет:
Толщина стенок в 6мм,
Это короб, не монолитные хреновины
Вы считаете избыточными?
6мм? Нет, может даже мало оказаться, если груз раскачается...
ЦитироватьLeonar пишет:
Сколько надо чтоб земные 2т поднять с запасом?
Это 350кг примерно? Ну вот кран-манипулятор на 500кг (на Луне - около 3 тонн)
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьRejting_96% пишет:
Данная хлипкая конструкция стрелы
Вы определитесь, хлипкая или нет
ЦитироватьRejting_96% пишет:
При первом подъеме значительного груза сломаются осевые опорные стойки передней колесной пары.
Размеры стрелы и осевых стоек несоразмерны.
Они будут ломаться не только вперед, но и разъежаться в стороны.
А стойки, хотя это типа балансиры...ситановые и сплошные :-) допустим :-)
ЦитироватьRejting_96% пишет:
на боковых стенках предумотреть по три опорных пальца.
Во во...которые надо смазывать...не, на земле то оно решается на раздва шприцеванием и т.п.

ЦитироватьRejting_96% пишет:
Данные дополнительные съемные элементы позволят значительно повысить жесткость стрелы при выполнении работ.
А теперь подумаем как автоматически без космонавтов и на луне менять актуаторы...
Кстати...
Вы пронумеровали а рисунок можно?
Может чутка не допонимаем друг друга?

Leonar

ЦитироватьAlex_II пишет:
(на Луне - около 3 тонн)
Ну вот... Я примерно и на глаз тоже взял
На картинке же стальная стрела,
У меня люминь
И нужно мне 7т или земных 1,1...1.2 т

Leonar

еще вопрос по шасси
Как вариант осуществлять повороты" по танковому" т.е. разноврашением колес, а не поворотом их?
Смысл
Уменьшить количество поворотных элементов и трущихся деталей, а значит точек смазки, точек герметизации и тому подобных мероприятий противолунновакуумнойпылевой агрессии
?
То же самое касается и манипуляторов с ковшами и прочей механизации

Alex_II

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
(на Луне - около 3 тонн)
Ну вот... Я примерно и на глаз тоже взял
На картинке же стальная стрела,
У меня люминь
И нужно мне 7т или земных 1,1...1.2 т
Семь тонн? Ну, это раза в полтора потолще, с таким я работал... Но тоже довольно субтильно. А зачем нам алюминий? Уж грузоподъемную-то стрелу можно и стальную сделать (причем из хорошей стали, это легче будет). А сэкономить массу в других местах...
ЦитироватьLeonar пишет:
Как вариант осуществлять повороты" по танковому" т.е. разноврашением колес, а не поворотом их?
Увеличивается износ самих колес. Придется предусмотреть замену...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

#250
ЦитироватьAlex_II пишет:
А зачем нам алюминий? Уж грузоподъемную-то стрелу можно и стальную сделать (причем из хорошей стали, это легче будет). А сэкономить массу в других местах...
Можно, согласен
Можно картинку ковша как у бобката примерно размеры с вылетом ковша на 2...3м с грузом в ковше в 1..1.2т земные?
Ин
ЦитироватьAlex_II пишет:
Увеличивается износ самих колес. Придется предусмотреть замену...
Интересно, манипулятором каким сам себе с земли заменит каток?
Ну или накройняк ресурс до космонавтов дожить там потом лунный шиномонтаж откроем
Просто лишние шарниры в пыли не дабавят общего ресурса точно, а с ремонтом шарниров тоже сложновато будет...проще колеса толще сделать мне кажется

Leonar

Еще по шасси предложение
Подвеска
Упругий элемент - торсион
Дальний его конец к червячному редуктору, дабы изменять клиренс
Амортизатор также через редуктор на электодвигатель т.е генератор
Им и будем гасить энергию и регулировать силу гашения :-) так называемая будет адаптивная регулируемая подвеска :-)
Вся эта лабуда внутри корпуса
Наружи только "маятник" и прикрученный моторколесо к нему, на который катки прикручиваем

SmartLion

По поводу колёс рекомендую пользоваться наработками ВНИИТМ, колесо состоит из жесткой конструкции обтянутой сеткой, если колесо наезжает на камень, то сетка прогибается и работает жесткая конструкция с грунтозацепами. Разумеется должны использоваться мотор-колёса. А вот к чему и как их крепить - уже нет такого однозначного ответа. ИМХО лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.

Leonar

ЦитироватьSmartLion пишет:
лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.
так то конечно маневренней
но нам не просто кататься как "любопытным"
а грести грунт и таскать тяжести  :oops:
с другой стороны модули легче позиционировать будет
но больше сочленений, больше вероятность отказа

SmartLion

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьSmartLion пишет:
лучше иметь шесть колёс и отдельный поворотный механизм на 180 градусов для каждого.
так то конечно маневренней
но нам не просто кататься как "любопытным"
а грести грунт и таскать тяжести  :oops:  
с другой стороны модули легче позиционировать будет
но больше сочленений, больше вероятность отказа
не вижу связи между грунт таскать и больше вероятность отказа
если поворотный механизм не делать, то выше износ колёс, т.к. танковый поворот жрёт в основном покрышки
если шесть колёс не нравится, то на четырёх уж точно тяжести будет ещё хуже таскать, выше вероятность провалиться, да на шести хоть какое то резервирование есть. Заклинившее колесо можно и отстрелить, как в первом луноходе.

Кроме того, на первом этапе надо будет таскать массу научной аппаратуры, которая потом сбрасывается, чтобы можно было грузы таскать, но вес аппаратуры тоже будет не маленький, одна колонка для бурения почти тонну тянет, а может и больше.

Leonar

#255
Кстати насчет массы аппарата чем больше тем лучше
Нам грунт скрести...есть вероятность из за малого притяжения буксовать когда ковшом упремся

А связь не в грунт таскать и больше вероятность отказа, а в большем количестве вращающихся частей и сочленений
По поводу кол ва колес лучше 4 пары имхо как у бтр
Если без поворота колес
Всего 2 оси вращения уплотнять на колесо
Если с поворотом, то 3
Типа так

Leonar

про актуаторы те электроцилиндры то же самое...
Минимум на сочленение по 3 точки... Опора цилинда от одной до трех + опора звена стрелы

SmartLion

Чем больше масса аппарата, тем не реалистичнее предполагаемая лунная программа. 

По моему скромному мнению, сам Луноход должен быть небольшой, маневренный и лёгкий. Он должен работать манипулятором со сменным инструментом. Этим манипулятором он на начальном этапе будет работать с научной аппаратурой привезенной с собой, а затем выбрав место под базу сгружает аппаратуру и готовит площадку перетаскивая в освободившемся кузове камни и т.п. Получая, от неподалёку садящихся аппаратов, новый сменный инструмент и аппаратуру робот готовит инфраструктуру станции, копает ковшом грунт, укладывает кабели. Два-три робота совместно могут уже и жилой модуль перетащить куда надо по подготовленной дороге. А прибывающие космонавты привозят с собой кресла, которые устанавливают на луноход и используют его как луномобиль. 

Это оптимум для использования каждого килограмма доставленного на Луну и я не вижу причин оптимизировать по каким то другим критериям. Мне не понятно чем обосновано желание именно грести грунт сотнями килограмм, а не копать его маленьким ковшом размером с лопату?

Leonar

ЦитироватьSmartLion пишет:
перетаскивая в освободившемся кузове камни и т.п. Получая, от неподалёку садящихся аппаратов, новый сменный инструмент и аппаратуру робот готовит инфраструктуру станции, копает ковшом грунт, укладывает кабели.
Во во... И вот тут скажется малая масса апарата и его соответственно малая производительность, да и возможности по перетаскиванию камушков...
Ибо детской лопаткой и на детской каляске бордюры не повыкавыриваешь и не перетаскаешь...увы

Leonar

Ну маленький бонус в виде отработки штатной потом посадочной ступени можно
И другую посадочную не делать и рб под другую рн
Поэтому 5 7 тонн аппарат...по грузопосадочности модуля...вместе со всеми сменными органами
Плюс имеем возможность не экономить на массе и надежности аппарата, сделать его как можно дубовее
Потом на базе тяжелого трактора можно сделать и пилотируемый трактор с жилой капсулой для относительно дальних вояжей и опять же не делать новое шасси