Союз ТМА-19М (№719) – Союз-ФГ – Байконур 1/5 – 15.12.2015

Автор che wi, 06.09.2015 14:24:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ken_park

#280
ЦитироватьSalo пишет:
Улыбающийся Маленченко это настолько редкое зрелище.  ;)  
bavv пишет: 
ЦитироватьRuScience ‏@riascience 2 минуты назад 
Коллеги из «Новостей космонавтики» уверяют, что видели, как Юрий Маленченко улыбается 

глупости
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/23337191600/in/dateposted/
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/23372992691/in/dateposted/
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/23434365075/in/dateposted/
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/22526864634/in/dateposted/
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/18964200984/in/dateposted/
и на сладкое:
https://www.flickr.com/photos/nasa2explore/23060862349/in/dateposted/
https://www.flickr.com/photos/nasahqphoto/23147021853/in/dateposted/

opinion

Цитироватьzur пишет:
Цитироватьopinion пишет:
 А что значит "Нет СДК"?
СДК - сигнал датчика клапанов ДПО.
Интересно. Как раз перед отменой автоматической стыковки видна почти постоянная работа двигателей.
There are four lights

тавот

СМИ назвали новую версию сбоя при стыковке «Союза» с МКС

http://www.rbc.ru/society/16/12/2015/567103a49a7947085d8bea22
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

korn

СДК - сигнализатор давления в камере (камера сгорания ДПО).
think about it, Tom!

ХВ.

Похоже, что при второй попытке стыковки Маленченко не переходил на ручное управление, а задействовал автоматический режим. Поэтому корабль вёл себя неадекватно, если предполагать, что стыковка проводилась в ручном режиме.

Штуцер

Цитироватьkorn пишет:
СДК - сигнализатор давления в камере (камера сгорания ДПО).
Вот это больше похоже на правду.
Но если из-за этого, то в ручном режиме перешли на второй комплект?
А в автомате такой переход не заложен?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Rudolf Sikorsky

ЦитироватьХВ. пишет:
Похоже, что при второй попытке стыковки Маленченко не переходил на ручное управление, а задействовал автоматический режим. Поэтому корабль вёл себя неадекватно, если предполагать, что стыковка проводилась в ручном режиме.
В трансляции четко видно, что при первом сигнала об аварии сразу перешли на ручное.
Вторая попытка уже на нем.
И ничего удивительного в том, что промахнулись с этой попытки, если ДПО действительно работали нештатно.

triage

#287
Цитироватьтавот пишет:
СМИ назвали новую версию сбоя при стыковке «Союза» с МКС

 http://www.rbc.ru/society/16/12/2015/567103a49a7947085d8bea22
Цитировать...О том, что причиной сбоя при стыковке «Союза» с МКС стал недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Ту же версию называет и источник «Интерфакса»....Врио главы Роскосмоса Александр Иванов объяснял случившееся сбоем в автоматике управления.
Цитировать http://tass.ru/kosmos/2531599
Источник: причиной ручной стыковки "Союза" с МКС стал недобор тяги одного из двигателей
Космос  16 декабря, 9:19
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-19М" с экипажем новой экспедиции пристыковался к МКС в ручном, а не в автоматическом режиме, из-за недобора тяги одного из двигателей причаливания и ориентации. Об этом сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Причина перехода на ручной режим - недобор тяги одного из двигателей причаливания и ориентации", - сказал собеседник агентства.
Ранее другой источник сообщал, что сбой в системе автоматической стыковки "Курс-А" произошел из-за наводки радиосигнала от американского грузового корабля Cygnus (находится в составе МКС с 9 декабря - прим. ТАСС).
Запущенный 15 декабря корабль "Союз ТМА-19М" штатно пристыковался к МКС в тот же день, через шесть часов после старта, в ручном режиме. "Союз" несколько раз подходил к стыковочному узлу с использованием системы сближения "Курс" и отходил от станции, после чего космонавтам пришлось перейти на ручной режим причаливания. Кораблем управлял его командир Юрий Маленченко.
Цитировать http://www.interfax.ru/world/485182
Москва. 15 декабря. INTERFAX.RU - Транспортный пилотируемый корабль "Союз ТМА-19М" с тремя космонавтами на борту, запущенный во вторник с космодрома Байконур, после шестичасового автономного полета перешел с автоматического в режим ручной стыковки с МКС, сообщил журналистам представитель Роскосмоса.
Как пояснил врио главы ведомства Александр Иванов, командир экипажа перешел на ручной режим из-за сбоя в автоматической системе управления.
Вскоре в космическом ведомстве сообщили, что транспортный корабль успешно причалил к станции. Стыковка произошла в 20:33 по московскому времени в штатном режиме. Люки между кораблем и МКС откроются приблизительно через час после проверки герметичности стыковки и выравнивания давления.....
читая ТАСС и Интерфакс как будто они говорят о разном, точнее Интерфакс и Иванов не говорят о двигателе

ХВ.

ЦитироватьRudolf Sikorsky пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
Похоже, что при второй попытке стыковки Маленченко не переходил на ручное управление, а задействовал автоматический режим. Поэтому корабль вёл себя неадекватно, если предполагать, что стыковка проводилась в ручном режиме.
В трансляции четко видно, что при первом сигнала об аварии сразу перешли на ручное.
Вторая попытка уже на нем.
И ничего удивительного в том, что промахнулись с этой попытки, если ДПО действительно работали нештатно.
Спасибо !
ЦитироватьШтуцер пишет:
Но если из-за этого, то в ручном режиме перешли на второй комплект?
А в автомате такой переход не заложен?

anik

Похожая проблема с СДК была на "Прогрессе М-05М". Там СДК не сработал по механическим причинам. Интересующиеся могут почитать подробнее в НК 7, 2010, с.1. По логике вещей, вчера при отказе ДПО-Б должен был быть автоматический переход на аналогичный двигатель другого коллектора и должен был продолжаться режим автоматического причаливания. На "Прогрессе М-05М" резервный двигатель не получилось задействовать по программным причинам. А здесь-то что помешало? Вряд ли уж резерва не было...

anik

К1Б - первый коллектор большая тяга?

ХВ.

#291
Повторю вопрос, который задавал несколько страниц назад.

На видео стыковки хорошо видно, что при первой попытке стыковки, ещё до выдачи сигнала об аварии, корабль устойчиво идёт мимо СУ. И не было никаких попыток ликвидировать рассогласование.

У зретелей уже в этот момент стала закрадыаваться тревога - всё ли в порядке?

Ведь расстояние было, как сообщают, 17 или даже меньше метров, а корабль идёт мимо.

Почему в этот момент не перешли на ручной режим, а дождались, когда автоматика выдала сигнал "авария" и корабль стал уходить?

J.G.

Цитироватьanik пишет:
Корабль, как в фильме ужасов, развернуло к МИМ-1 боком. Хорошо, что в нашу сторону...

Было ощущение дежа вю, когда "Рассвет" на экране начал разварачиваться. Почти как "Квант" на экране ТОРУ в июне 1997-го, когда "Прогресс М-34" шёл на таран "Спектра"... Чувство не из приятных.

А.Фарафонов







Вроде нормально шёл, если бы были  запредельные рассогласования, Маленченко бы комментировал. За 11 секунд до аварии прозвучала фраза замечаний нет.

anik

ДПО-Б №20 входит в первый коллектор ДПО. Он находится на переходном отсеке, дует вбок по оси -Y. Рядом с ним расположен ДПО-Б №19, также входящий в первый коллектор.

ЦитироватьХВ. пишет:
На видео стыковки хорошо видно, что при первой попытке стыковки, ещё до выдачи сигнала об аварии, корабль устойчиво идёт мимо СУ.
Перекрестие на дисплее ВКУ целится не в центр СУ, а в крест мишени контроля стыковки, находящейся на окружности СУ.

n_tikhonov

ЦитироватьХВ. пишет:
На видео стыковки хорошо видно, что при первой попытке стыковки, ещё до выдачи сигнала об аварии, корабль устойчиво идёт мимо СУ. И не было никаких попыток ликвидировать рассогласование.
Камера установлена не на штанге стыковочного механизма, а на корпусе БО, сбоку от шпангоута. Соответственно никак камера не может смотреть в центр стык. узла. Для этого на модулях МИМ 1 и 2 установлены мишени контроля (специально для телекамеры), как и написал anik выше.
Цитироватьanik пишет:
Перекрестие на дисплее ВКУ и на ВСК целится не в центр СУ, а в крест мишени контроля стыковки, находящейся на окружности СУ.
_________________

anik

Я подкорректировал свою пост. Перекрестие на дисплее ВКУ целится в крест мишени контроля стыковки, а перекрестие на ВСК целится в крест другой мишени, которая на штанге. Обе мишени прекрасно видны на фотографиях, приведенных выше А.Фарафоновым.

ХВ.

#297
Цитироватьn_tikhonov пишет:
Камера установлена не на штанге стыковочного механизма, а на корпусе БО, сбоку от шпангоута. Соответственно никак камера не может смотреть в центр стык. узла. Для этого на модулях МИМ 1 и 2 установлены мишени контроля (специально для телекамеры), как и написал anik выше.
"Всё это, конечно, так, всё это верно, бумага написано правильно, всё хорошо. Это с одной стороны. Но есть и другая сторона медали" (с).

Когда Маленченко третий раз шёл на стыковку, видно было с той же камеры (если,  действительно, с той же камеры), что корабль идёт нормально ось в ось.
Т.е. картинки относительных положений корабля и СУ МКС при нормальной стыковке и при первой попытке стыковки сильно различаются. Поэтому и была тревога.

А.Фарафонов

Картинка с третьей попытки. Вообщем флудить на эту тему больше не хочется.



https://www.youtube.com/watch?t=861&v=yGuLImcJcLI

Сергио

Маленченко то женится на иностранке на орбите, то ногой кнопки случайно нажмёт, то насос какой то не может поремонтировать.
 
думаю что нибудь учудит в этом полёте.