CCiCap - Commercial Crew Integrated Capability

Автор Salo, 17.09.2012 14:53:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

#340
Вначале представляли четверку, но что получилось в итоге.
Новички в первых запусках. В обоих первых полетах Старлайнера. 
Можно заострить внимание что представитель афроамериканских астронавтов НАСА во втором полете СпейсХ, длительная миссия на МКС, первый полет.

РИА и ТАСС в приведенном ничего не написали что на Старлайнере летит представитель производителя, а не НАСА.

Цитировать https://spaceflightnow.com/2018/08/03/nasa-reveals-crews-for-first-flights-of-commercial-spaceships/

The space agency says each post-certification flight by the CST-100 Starliner and Crew Dragon spacecraft will carry four passengers on half-year expeditions to the space station. Boeing and Space Adventures, the U.S. company that arranged space tourist flights on Russian Soyuz spacecraft, have a partnership that could allow paying passengers to ride in a fifth seat on CST-100 missions for shorter-duration missions.
...
NASA and Boeing have agreed to potentially use the CST-100 Starliner's crewed test flight, which originally was supposed to launch with a Boeing test pilot and a NASA astronaut, to carry a passenger who would stay aboard the space station for a long-duration months-long stay. If NASA chooses to exercise that option, the CST-100 test pilots could help ensure the station has a U.S. astronaut on-board after the space agency's agreement with the Russian government for Soyuz crew seats expires.
...
...
Once the U.S.-built commercial capsules are flying, all Crew Dragon and CST-100 missions will fly with a Russian cosmonaut and all Soyuz flights will launch with a NASA flight engineer, ensuring critical U.S. and Russian systems on the space station can always be operated by a proficient crew member.

The "in-kind" agreement between NASA and Roscosmos will not involve any exchange of funds.

Искандер

#341
.

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Patron

Субъективно, по "горячим" следам: 1) экипажи назначены, но корабли для пилотируемых полетов не сертифицированы; 2) члены экипажей Союзов "умеют" пересаживаться со своими ложементами между кораблями, в отличие от коммерческих кораблей (на каждом свои скафандры, свои кресла); 3) ни слова о заказе NASA кораблей-спасателей коммерческим разработчикам, т.е. если при первом пилотируемом демонстрационном полете после стыковки к МКС возникнет НШС и экипаж в результате будет вынужден остаться на борту МКС, кто его вернет (пересаживаться не умеют, см.п.2); 4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах; 5) Классика "коммерческого жанра"- никто из коммерческих разработчиков не называет массы пилотируемых кораблей на старте - при суммарной тяге ДУ САС 65 тс (Crew Dragon) и 90 тс (CST-100 Starliner) и, допустим, стартовых массах кораблей 13 т (Crew Dragon) и 15 т (CST-100 Starliner) - перегрузки в районе 5,0 и 6,0 единиц, соответственно - от аварийной РН уйти-то успеют? Про "токсичные" компоненты топлива ДУ САС тоже можно потереть темку в свете незакрывшихся на стенде 4-ех из 8 клапанов ДУ САС. Конечно, работу проделали большую - спору нет, плюс такое обильное финансирование со стороны государства. Помнится, в самом начале, мечтали о трех испытательных полетах - одном беспилотном без стыковки, одном коротком пилотируемом со стыковкой, и одном совсем зачетном тоже со стыковкой. Прошло время и согласились уже на два испытательных полета каждый: зачем торопиться-то, Союзы уже поздно заказывать по-любому...

Apollo13

ЦитироватьPatron пишет:
4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах;
Боинг вообще не планирует испытывать САС в полете, насколько я помню.

Apollo13

ЦитироватьPatron пишет:
1) экипажи назначены, но корабли для пилотируемых полетов не сертифицированы;
Так ведь чтобы сертифицировать надо слетать с экипажем.

Patron

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
1) экипажи назначены, но корабли для пилотируемых полетов не сертифицированы;
Так ведь чтобы сертифицировать надо слетать с экипажем.
Чтобы корабли сертифицировать надо пройти три этапа. На сегодня не пройден второй этап.

Patron

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах;
Боинг вообще не планирует испытывать САС в полете, насколько я помню.
Боинг молчал два месяца о замечании на стендовых испытаниях ДУ САС. Для испытаний на Qmax денег в программе не заложили. SpaceX за свои будет проводить испытания на Q max на б/у ракетном блоке первой ступени. Следствия от покупки коммерческих услуг по доставке и возврату экипажей - вся ответственность на коммерческих разработчиках. NASA отвечает только за участок полета в составе станции, плюс ближний участок.

Apollo13

ЦитироватьPatron пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
1) экипажи назначены, но корабли для пилотируемых полетов не сертифицированы;
Так ведь чтобы сертифицировать надо слетать с экипажем.
Чтобы корабли сертифицировать надо пройти три этапа. На сегодня не пройден второй этап.
Но как это мешает назначать экипажи?

Apollo13

ЦитироватьPatron пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах;
Боинг вообще не планирует испытывать САС в полете, насколько я помню.
Боинг молчал два месяца о замечании на стендовых испытаниях ДУ САС. Для испытаний на Qmax денег в программе не заложили. SpaceX за свои будет проводить испытания на Q max на б/у ракетном блоке первой ступени. Следствия от покупки коммерческих услуг по доставке и возврату экипажей - вся ответственность на коммерческих разработчиках. NASA отвечает только за участок полета в составе станции, плюс ближний участок.
Насколько я помню In Flight Abort Test это последний оставшийся майлстоун программы CCiCap и он вполне оплачиваемый.

Patron

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
1) экипажи назначены, но корабли для пилотируемых полетов не сертифицированы;
Так ведь чтобы сертифицировать надо слетать с экипажем.
Чтобы корабли сертифицировать надо пройти три этапа. На сегодня не пройден второй этап.
Но как это мешает назначать экипажи?
Назначать не мешает, немного отвлекает от существующих проблем с кораблями.

Patron

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
4) избитая тема про не отработанные ДУ САС - и у SpaceX и у Boeing - это узкое горлышко: в случае заминки на испытаниях САС на Qmax весной 2019 года - и те и другие будут отрабатывать корабли в грузовозвращающих вариантах;
Боинг вообще не планирует испытывать САС в полете, насколько я помню.
Боинг молчал два месяца о замечании на стендовых испытаниях ДУ САС. Для испытаний на Qmax денег в программе не заложили. SpaceX за свои будет проводить испытания на Q max на б/у ракетном блоке первой ступени. Следствия от покупки коммерческих услуг по доставке и возврату экипажей - вся ответственность на коммерческих разработчиках. NASA отвечает только за участок полета в составе станции, плюс ближний участок.
Насколько я помню In Flight Abort Test это последний оставшийся майлстоун программы CCiCap и он вполне оплачиваемый.
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом. Стоимости этапов работ, равно как и критерии успешного выполнения этапа, залиты черными чернилами в тексте контрактов. Может есть белый вариант контракта?

testest

ЦитироватьPatron пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом. Стоимости этапов работ, равно как и критерии успешного выполнения этапа, залиты черными чернилами в тексте контрактов. Может есть белый вариант контракта?
Оплата за каждый майлстоун не обязательно должна точно соответствовать его себестоимости. В среднем за один майлстоун НАСА платит 20-30 млн. Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.

Apollo13

Цитироватьtestest пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом.
Это же не кост плюс. НАСА вообще не должно интересовать будет это новая ракета или б/у и во сколько это на самом деле обойдется SpaceX.

Apollo13

Цитироватьtestest пишет:
Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.
Похоже таки да. Осталось 3 из 15.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13239/message1649605/#message1649605

Apollo13

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.
Похоже таки да. Осталось 3 из 15.

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13239/message1649605/#message1649605
Хотя нет. Здесь остался один (стр 193).

https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/fy19_nasa_budget_estimates.pdf

testest

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьtestest пишет:
Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.
Похоже таки да. Осталось 3 из 15.

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13239/message1649605/#message1649605
Хотя нет. Здесь остался один (стр 193).

 https://www.nasa.gov/sites/default/files/atoms/files/fy19_nasa_budget_estimates.pdf
Спутал я названия. CCiCap - предыдущий контракт, в который входил In-Flight About Test. CCtCap - текущий контракт, в который входят DM-1 и DM-2. По CCtCap еще 9 майлстоунов.

Patron

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьtestest пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом.
Это же не кост плюс. НАСА вообще не должно интересовать будет это новая ракета или б/у и во сколько это на самом деле обойдется SpaceX.
Речь идет о поэтапной сертификации коммерческих пилотируемых кораблей, на которых будут летать международные экипажи, в том числе и российские космонавты. Должна быть продемонстрирована возможность гарантированного спасения экипажа на различных участках полета (авария РН на СК, авария РН на активном участке полета и т.д.). NASA уже "прогнулась" в части повторного использования коммерческих возвращаемых аппаратов ГВК Dragon и отступила от своего же первоначального требования в контракте летать только на новых кораблях. Налицо отход от своих же классических принципов и в подходе к экспериментальной отработке САС - теперь уже для пилотируемых кораблей (смотри статистику отработки САС по программе Apollo). Безусловно, это их личное дело - на б/у, или не на б/у отрабатывать САС. Рискуют, ИМХО.

Patron

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьPatron пишет:
При такой логике NASA уже в 2014 году точно знала о стоимости б/у ракетного блока первой ступени и точно определила стоимость этапа работ. Верится с трудом. Стоимости этапов работ, равно как и критерии успешного выполнения этапа, залиты черными чернилами в тексте контрактов. Может есть белый вариант контракта?
Оплата за каждый майлстоун не обязательно должна точно соответствовать его себестоимости. В среднем за один майлстоун НАСА платит 20-30 млн. Кстати, In-Flight Aboirt Test - не единственный оставшийся. Беспилотный и пилотируемый испытательный полеты тоже входят в CCiCap, и тоже будут оплачиваться.
Разработка САС для государственного корабля MPCV Orion обошлась американской казне в несколько сотен миллионов долларов. Экстравагантно на этом фоне выглядит сумма в 20-30 млн.долл. для этапа работ, на котором будет продемонстрирована надежная (несколько девяток после нуля) работа САС, но уже "коммерческого" корабля. Еще пример - от испытаний САС MPCV Orion (Pad Abort Test) в 2010 году до запланированных на 2019 год испытаний САС (AA-2, или Qmax) временной интервал составляет 9 лет в условиях регулярного (с 2011 года) госфинансирования.

Apollo13

Чем рискуют? Тем что придётся повторять тест? 13 успешных пусков б/у ступеней с реальной пн мало?

Чебурашка