Скайлон - поговорим о ... и с чем его едят?

Автор sol, 21.09.2010 12:32:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexandr_A

Фото с Фарнборо 2012



ЦитироватьReaction Engines had this precooler Sabre test rig engine at the show.

This year saw the first 'space tourism' appearance by Virgin Galactic's SpaceShipTwo mockup. What was notable here is that in Virgin's announcement of LauncherOne, is that it had already lined up customers from 'new space' commercial entrepreneurs such as Planetary Resources. The UK's SSTL and Reaction Engines too were also high profile at the show. Slick, innovative and very sexy, the 'new space' sector driven by private enterprise is being helped further by renewed public interest in all things science and tech (or as one speaker put it: 'the Brian Cox effect'). Expect Farnborough (and Le Bourget) to become more of 'Air + Space' shows in the future as this sector grows and expands.

Alexandr_A





Хитрая конструкция. Возможно это сделано, что бы поворачивать коллекторы туда-сюда, а тонкие трубки будут прочищать соседние слои от наледи.

Виктор Левашов

Цитировать.
А вообще - как тема параметрических исследований в ЦАГИ уже наверное все посчитано.
Так вот в том то и дело: умы из ESA тоже просчитали, и сказали: будет летать. Открыто сказали.
А где результаты исследований ЦАГИ?

Dmitri

У них нет специалистов по ракетным двигателям.Они занимаются задачами внешнего обтекания, аэродинамикои самолетов, планеров,беспилотников, воздухозаборников. Директор ЦАГИ Алёшин не ученый,не инженер, работал управляющим ABTOBAЗA.
За 30 лет они не спроектировали ни одного авиационного или ракетного двигателя.Занимаются поиском информации и переводами англискои техническои литературы на русский язык.Переводчики.Организаторы конференций, встреч по технологиям авиастроения с целью налаживания и укрепления партнерских связей в области научно-технического сотрудничества.То есть, чтобы новейшие тезнологии из Европы использовались в России. Работают по заказам Боинга и других авиафирм.

B № 36 номерe (2716) 5 сентября 2011 г. иx   бюллетеня «Авиационная и ракетная техника» читайте переводы иностранных статеи по Cкайлонy, слухи и т.д.

США. Работы по экспериментальным гиперзвуковым ЛА
США – Австралия. Летно-исследовательская гиперзвуковая программа HIFire
Австралия. Гиперзвуковой ЛА «Скрэмспэйс» 1
ЕС. Разработка перспективных транспортных космических систем
Великобритания. Программа космолета «Скайлон»
http://www.technicamolodezhi.ru/news/150/3137/
http://lib.rus.ec/b/122890/read
Prove all things

mihalchuk

ЦитироватьПока такои двигатель, сам планер не созданы, даже как демонстраторы.
Поэтому неизвестно, можно их сделать или нет.

Я помню множество подобных бумажных проектов:Хотол, Гермес, Насп(NASP).
Hо даже более технически простои, многоразовый Спейс Шаттл доказал свою ненадежность.

Намного более простая и меньшая машина Бронсона и К(Спэйс Шип 1,2, white рыцарь) делается уже 5-ый год.
Чтобы создать демонстраторы, провести испытания, нужны десятки миллионов евро.
Чтобы создать самолет и попробывать  полетать нужно около сотни миллионов евро.
Денег таких нет.
У такои машины есть проблема-как спасать пассажиров при аварии, пожаре, взрыве.
Пока у них действительно почти ничего нет. Но даже если они научились бороться с обледенением, это уже большое достижение.

dee34rt

http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2012/07/16/496542

ЦитироватьЕсли разработчикам удастся найти 250 млн фунтов и успешно завершить проект Skylon, человечество получит совершенно новый летательный аппарат

dmdimon

так все-таки кто-нибудь знает, зачем у них именно гелий в первом контуре?
push the human race forward

Fakir

Возможно, потому, что теплопроводность неплохая и гарантированно не замёрзнет в любом "капилляре".

dmdimon

логично, мог и сам догадаться...
push the human race forward

mefisto_x

«Россия это окутанная тайной загадка внутри головоломки» У. Черчиль

mihalchuk

Цитироватьтак все-таки кто-нибудь знает, зачем у них именно гелий в первом контуре?
Пожаро-взрывобезопасность.

Mark

Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Виктор Левашов

В мультиках всё красиво: перспективы воистину фантастические.

mihalchuk

В реале пока перспективы туманны. Может быть, у них в конце концов получится удачный ТРД на водороде.

Посторонний

Разработали они теплообменник. Он охлаждает воздух. В воздухе, даже сухом, обязательно будут пары воды. Как они обойдут трудности, связанные с образованием инея, а это ведь неизбежно.

dee34rt

ЦитироватьРазработали они теплообменник. Он охлаждает воздух. В воздухе, даже сухом, обязательно будут пары воды. Как они обойдут трудности, связанные с образованием инея, а это ведь неизбежно.

Где-то выше в этой теме.

Mark

100 ВЕРСТ ПО ВЕРТИКАЛИ + ВИДЕО[/size]
26.06.12



ЦитироватьЦена вопроса

По едкому выражению миллиардера Элона Маска, создателя глобальной платежной системы PayPal, а ныне владельца первого в мире частного космического перевозчика компании SpaceX, любое вещество, попадающее на орбиту, автоматически превращается в золото. И это не преувеличение. Судите сами: верхняя граница расценок на орбитальные грузоперевозки колеблется нынче на уровне 20 000 долларов за кг, а варианты дешевле 7 тысяч отсутствуют вовсе. Кроме того, каждый ракетный запуск косвенно субсидируется через различные правительственные программы, и реальная цена, по оценкам Маска, обычно превышает заявленную на 30 и более процентов.

Причина сумасшедшей дороговизны проста: помимо самой услуги клиенту приходится оплачивать ракету-носитель вместе с закачанным в ее баки железнодорожным составом топлива. Это как если бы при покупке авиабилета, пассажирам предлагали скинуться еще и на сам лайнер! Но выбирать не приходится – все существующие ныне средства доставки являются одноразовыми. При этом, масса груза, который способны взять на борт орбитальные транспортные модули, невелика и не превышает 1.0 - 2% от стартовой массы ракеты.

Так, например, беспилотный грузовик ATV, созданный инженерами Европейского космического агентства ESA, может забросить на МКС не более 7.6 т топлива, провианта, воды и оборудования. Но для этого ему требуется ракета Ariane-5 массой 777 т. Возможности российского «снабженца» Прогресс в тандеме со старой 320-тонной ракетой Союз-У и того ниже – всего 2.67 т за «ходку».

По мнению эксперта NASA Стэна Старра, классическая ракетная техника, «выросшая» из старых военных проектов полувековой давности, в которых цена вопроса была второстепенным фактором, безнадежно устарела не только морально, но и технологически. Даже самые продвинутые ее образцы, включая проходящий завершающую стадию тестов космический супертяжеловоз Falcon Heavy компании SpaceX и уже летающую низкоорбитальную твердотопливную Vega ESA с композитным корпусом, не способны переломить ситуацию на рынке орбитальных перевозок. Расценки SpaceX, как ожидается, будут находиться в диапазоне 8000 – 14 500 долларов за кг в зависимости от высоты орбиты и страховой стоимости груза. Всего на тысячу дешевле обходится место в грузовом модуле бюджетной Vega. Для разовых вылазок в ближний космос и сохранения МКС «на плаву» это еще терпимо. Но для реализации планов NASA по освоению Солнечной системы цены нужно снижать на порядок.


Cтэн Старр и его коллеги считают, что максимально допустимая себестоимость вывода на орбиту 1 кг груза не должна превышать 700 долларов, так как для обеспечения будущих  миссий на Луну и Марс инженерам придется сформировать на геостационарной орбите базу подскока - комплекс обитаемых терминалов с тысячами тонн горючего, инструментов, снаряжения, воды, продовольствия и лекарств. Ракеты для этой рутинной работы не годятся. И вот почему.



ЦитироватьУникальный двигатель требовал не менее уникальных технологий, самой сложной из которых была и остается технология «холодного дыхания». Дело в том, что на гиперзвуке поступающий в чрево двигателя поток воздуха из-за большой площади контакта с раскаленной керамической поверхностью сопла-диффузора успевает нагреться от – 50 до + 1000°C за тысячные доли секунды. Но для нормальной работы SABRE требуется смесь полужидкого кислорода и азота с температурой -140 °C. Поэтому перед подачей на компрессор камеры сгорания воздух должен пройти через ступенчатый модульный теплообменник с циркулирующим под давлением 200 атм жидким гелием. Производительность этого узла должна быть поистине феноменальной: за 55 сек разгона с 0 до 5.5 Махов ему нужно успеть «переварить» и заморозить более 125 тонн воздуха – в 12 раз больше собственного веса.

http://www.popmech.ru/blogs/post/4844-100-verst-po-vertikali-video/
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Fakir

ЦитироватьРазработали они теплообменник. Он охлаждает воздух. В воздухе, даже сухом, обязательно будут пары воды. Как они обойдут трудности, связанные с образованием инея, а это ведь неизбежно.

Пробовать надо, экспериментировать. Может, он не будет успевать образоваться, может, образующуюся наледь будет "обдирать" потоком. Может, наледь не будет сильно влиять на функционирование. А может он и убьёт идею, или придётся теплообменник переконфигурировать.
Только эксперимент животворящий.

mihalchuk

Они говорят, что оешили эту проблему, и если это так, то ребята имеют большое достижение. Потому как идее двигателя с охлаждением воздуха уже несколько десятков лет. При использовании водорода в ТРД можно скратить мощность компрессора раза в 2,5.

Fakir

ЦитироватьДело в том, что на гиперзвуке поступающий в чрево двигателя поток воздуха из-за большой площади контакта с раскаленной керамической поверхностью сопла-диффузора успевает нагреться от – 50 до + 1000°C за тысячные доли секунды.

Позорище...