Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Ziplen

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьZiplen пишет:
Даже если и не брехня, когда там проводились ЛКИ, РД-110 последний раз ?
Отдельно от ракеты? Никогда!
Логично %)

-AVK-

ЦитироватьZiplen пишет:
Логично %)
А если в составе РН, то с Восточного. Кстати, с дополнительной системой ТМИ.

LRV_75

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьZiplen пишет:
Даже если и не брехня, когда там проводились ЛКИ, РД-110 последний раз ?
Отдельно от ракеты? Никогда!
:D  :D  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Чуи

ЦитироватьDude пишет:
ЦитироватьОдного не понимаю, почему пропала ТМИ с РН?
Но самое смешное, что в апреле 2015 после нештатного разделения, ТМИ тоже была покоцана, только оказалась поживучей этой.
Называть лопнувший бак "О" "нештатным разделением" это как-то уж слишком сладко. ТМИ пропала потому что разъемы вырвало, когда всё разлеталось. %)
Дочитал до этого сообщения, когда как раз сформировалась версия: лопнул бак "О" (давайте для драматизму - от попавшего в него метеора), снесло антенну телеметрии блока "И" - она ровно напротив. Выход окислителя создал возмущающее усилие перпендикулярно (возможно со смещением), далее разделение блока И и корабля: либо изломом, либо с вращением.

Тут вопрос - выдержит ли связка такие возмущения? Если выдержит, то версия плохая.

4 датчика срабатывают упорядоченно (если допуска не слишком задраны и разница во времени срабатывания успеет отразиться в телеметрии), т. е. это либо ближний-средние-дальний, при изломе; либо либо последовательно по спирали при вращении. Но никогда не будет срабатывания сначала ближний-дальний, потом средние. Если последняя ситуация отражена в телеметрии, то опять версия плохая.

Теперь насчет других версий.

Вариант катастрофической ситуации со стороны КК мне кажется невероятной. Или, нормальным русским языком: если что-то взорвется на КК, то ему оторвет хвост, на которой, как мы видим по фотографии, стоит телеметрическая антенна. То есть взрыв КК приводит к потере ТМ с КК раньше, чем с блока И.

Некатастрофическая ситуация с КК, наверное, возможна. Или, опять же, русским языком: от корабля может что-то отвалиться и снести антенну ТМ блока И (да, мне нравится эта версия: ей не нужны взрывы, которые при таком быстром развитии должны наверняка повредить и КК, который, однако, много чего сделал с его точки зрения штатно) либо инициировать мгновенное разрушение блока И (слабо верится - что ж такое надо сделать, чтоб ТМ мгновенно прекратилась, кроме прямого воздействия на саму систему ТМИ, а у нее наружу только антенна торчит).

LRV_75

А может быть один из лепестков ГО не отделился как следует и болтался?
И в итоге повредил антенну?
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Олег

А вот самый главный ИРКО - сообщение РосКосмоса
Цитата : 
В результате нештатной ситуации на 323 секунде полета на высоте около 190 км ... произошла потеря транспортного грузовика
Очепятка, или в самом деле 323 а не 383 ?

ХВ.

В первые часы после аварии было много разговоров о зафиксированном АВД третьей ступени.

Этот факт имел место, его телеметрия зафиксировала, или это ОБС?
Если имел место и был зафиксирован, то телеметрия пропала после и тогда надо смотреть все причины, которые приводят к АВД.

anik

ЦитироватьОлег пишет:
Очепятка, или в самом деле 323 а не 383 ?
Опечатка.

LRV_75

ЦитироватьОлег пишет:
А вот самый главный ИРКО - сообщение РосКосмоса
Цитата : В результате нештатной ситуации на 323 секунде полета на высоте около 190 км ... произошла потеря транспортного грузовика Очепятка, или в самом деле 323 а не 383 ?
Скорее очепятка, хотя, возможно по Фрейду. В том плане, что потеря ТМИ на 383 возможно стало следствием ситуации возникшей на 323
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

zandr

ЦитироватьLRV_75 пишет:
А может быть один из лепестков ГО не отделился как следует и болтался?
И в итоге повредил антенну?

красиво, но - маловероятно: более 200 секунд болталась створка (ну, не обе же!) "пережив" отделение 2-й ступени и включение 3-ей. При этом РН должна была компенсировать разбаланс нагрузки, что должно быть очевидно по телеметрии.

LRV_75

Цитироватьzandr пишет:
LRV_75 , красиво, но - маловероятно: более 200 секунд болталась створка (ну, не обе же!) "пережив" отделение 2-й ступени и включение 3-ей. При этом РН должна была компенсировать разбаланс нагрузки, что должно быть очевидно по телеметрии.
Ну по идее ДА, вряд ли.
А почему обе обязательно? Например одна болталась. Этим можно и объяснить ... " изменение ориентации ракеты"

Кстати, в этом месте еще должна быть фраза ... "а вот если бы на ракете стояли .... "  :)
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

zandr

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Цитироватьzandr пишет:
LRV_75 , красиво, но - маловероятно: более 200 секунд болталась створка (ну, не обе же!) "пережив" отделение 2-й ступени и включение 3-ей. При этом РН должна была компенсировать разбаланс нагрузки, что должно быть очевидно по телеметрии.
Ну по идее ДА, вряд ли.
А почему обе обязательно? Например одна болталась. Этим можно и объяснить ... " изменение ориентации ракеты"

Кстати, в этом месте еще должна быть фраза ... "а вот если бы на ракете стояли .... "я
и оговорил, что одна.
А версию можно доработать: створка ГО, в своё время, задела на ТГК сложенную СБ или ещё что-нибудь, и уже это, разболтавшись, на 383-ей секунде, снеся попутно ТМИ-антенну, вдарило по движку. Далее - АВД, отделение ПН и т.д.

PIN

Цитироватьzandr пишет:
створка ГО задела на ТГК сложенную СБ
Прекрасно было бы видно по телеметрии СУ.
Есть такая ракета, на которой именно по ней в момент раскрытия замков ГО "выловили" даже поведение, не соответствующее ожидаемому по модели. При том, что нештатных ситуаций даже не возникало никогда.
В итоге на каждую из створок поставили телеметрическую систему компактную и в одном из пусков посмотрели, как именно открываются замки и какова динамика деформаций каждой из створок после этого.

Denis Voronin

Немного оффтопа про груз:

Почему баночки с чёрной икрой по 30гр? Какая-то совсем уж мизерная порция.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

nsn

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Скорее очепятка, хотя, возможно по Фрейду.
А в самой ракете случайно опечатки по Фрейду не было?

ЦитироватьLRV_75 пишет:
В том плане, что потеря ТМИ на 383 возможно стало следствием ситуации возникшей на 323
Из сообщения 1.12.2016: "До 382 секунды полет ракеты-носителя проходил штатно."

vogel

ЦитироватьРОСКОСМОС. ПОИСКОВАЯ ГРУППА ПРИБЫЛА В РЕСПУБЛИКУ ТЫВА
06.12.2016 18:39
Группа специалистов РОСКОСМОСА и предприятий ракетно-космической промышленности прибыла в Республику Тыва и после проведения организационных совещаний приступила к поисковым работам на территории республики для установления мест падения несгоревших фрагментов ракеты-носителя (РН) «Союз-У» и транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс МС-04».
 
Пуск РН «Союз-У» с ТГК «Прогресс МС-04» был осуществлен с космодрома БАЙКОНУР 1 декабря 2016 года. В результате нештатной ситуации на 383 секунде полета на высоте около 190 км над труднодоступной безлюдной гористой территорией республики Тыва произошла потеря транспортного грузовика. Большинство фрагментов сгорели в плотных слоях атмосферы.
 
Госкорпорация «РОСКОСМОС» организовала взаимодействие с Правительством Республики Тыва, ГУ МЧС России, Министерством охраны природы и управлением Роспотребнадзора по Республике Тыва. На данный момент документально подтвержден факт обнаружения трех несгоревших фрагментов ТГК «Прогресс», фотографии которых направлены в РКК «Энергия» и РКЦ «Прогресс» для проведения экспертизы. Сотрудники природоохранных ведомств Республики Тыва подтвердили, что на территории падения фрагментов отсутствует какой-либо ущерб для экологии региона. 
http://www.roscosmos.ru/23013/

А.Фарафонов

Поисковая группа прибыла...
Интересно, там увидели по телеметрии корабля на какой милисекунде произошел КО, до потери телеметрии с РН или после...


Denis Voronin

А нельзя ли использовать радары для поиска обломков? Если там труднодоступные гребеня, то всякого крупногабаритного металлолома быть не должно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

zandr

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
А нельзя ли использовать радары для поиска обломков? Если там труднодоступные гребеня, то всякого крупногабаритного металлолома быть не должно.
 а где (на чём) по-вашему должны быть установлены эти радары, чтобы видеть между гребнями?

Да, и на счёт крупногабаритности: полагаю, первый и был самым крупным (ок.90 см).