Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC – авария

Автор che wi, 25.09.2016 14:25:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-AVK-

Цитироватьanik пишет:
Фигня какая-то при работающей двигательной установке получается.
То то и оно. 
Ладно, ждем выводы комиссии.

Плейшнер

Цитироватьanik пишет:
Так?
Могло быть так:
1 включение двигателя корабля (причина пока неизвестна)
2 срабатывание КО корабля
3 в момент отрыва ступень получает вращение по рысканью или тангажу
4 АВД
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

anik

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
1 включение двигателя корабля (причина пока неизвестна)
Какого двигателя? Если СКД, то будет большой бабах. Да и любого донного ДПО, которых на днище восемь штук. Если ДПО по осям, то это сразу же приведет к потере стабилизации связки. И, самое главное, как он включится? Топливо-то ещё в баках...

Reader

ЦитироватьПлейшнер пишет:
1 включение двигателя корабля (причина пока неизвестна)
2 срабатывание КО корабля
3 в момент отрыва ступень получает вращение по рысканью или тангажу
4 АВД
"Пьяный воздух свободы сыграл с профессором Плейшнером злую шутку..." (с)
P.S. Извините, тов. Аник, опять не смог удержаться

Штуцер

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Не можем, так как видим показания других датчиков.
Каких?
На баке О нет датчика давления? или еще на каких то системах? ;)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
Если ДПО по осям, то это сразу же приведет к потере стабилизации связки. И, самое главное, как он включится?
К потере стабилизации вряд ли. Рулевые 3 ступени отработают. А вообще - нереально. Да и развертывание таковой циклограммы видно на ТЛМ,
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

opinion

Цитироватьanik пишет:
В данной ситуации какая последовательность событий могла быть?
1. Срабатывание корабельных датчиков отделения.
2. Срабатывание пирозамков, инициированное кораблем.
Или пункты 1 и 2, по логике вещей, должны быть наоборот.
3. Срабатывание ракетных датчиков отделения.
4. Выключение двигательной установки третьей ступени и её увод.
Так?
Фигня какая-то при работающей двигательной установке получается.
5. взрыв третьей ступени и разрушение датчиков отделения.
6. переполнение буфера в ПО КА и ложная установка флага КО.
There are four lights

Morin

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Дефект все равно должен быть локализован и исправлен.
Так а почему дефект на ракете? Если она прекрасно летает с другими КА и даже Прогрессы выводит почти все. Но вы же сами видите : "виновата ракета!!!!!" И никакой объективности. Собственно тоже, что и в прошлом году.
А мне нынешняя ситуация напомнила события 20-летней давности, когда с интервалом в пару месяцев потерпели аварии два Союза, почти в одно время - около 40-секунды (район Ку-максимум). И тоже после первой аварии придумали липовую версию аварии и дали разрешение на следующий пуск. И только после второй аварии всерьез разобрались в причине. Только сейчас все усугубляется желанием вывести из-под удара "Энергию". Сейчас, думаю, возьмутся по настоящему - все ж аварии роняют престиж ( и доходы) не только Прогресса и Энергии, но и Роскосмоса. В прошлом году "энергетики" мулили с телеметрией, не давая полной информации, чтоб Самара не могла объективно  разобраться. Сейчас похоже ситуация повторяется. Кстати, 20 лет назад истинную причину нашли, но навалили еще кучу мусора сверху, как обычно и бывает, к сожалению.
Лучшее - враг хорошего

Штуцер

#568
ЦитироватьMorin пишет:
В прошлом году "энергетики" мулили с телеметрией, не давая полной информации, чтоб Самара не могла объективноразобраться.
ЭТО возможно? Очевидно только с попустительства Роскосмоса?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Morin

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
В прошлом году "энергетики" мулили с телеметрией, не давая полной информации, чтоб Самара не могла объективноразобраться.
ЭТО возможно? Очевидно только с попустительства Роскосмоса?
Естественно
Лучшее - враг хорошего

Theoristos

Цитировать-AVK- пишет:
ЦитироватьDude пишет:
...ибо трубку регулятора скорее всего просто погнуло.
Нет забило.
"И я прошу дать немного той фигни, которую вы в неё забиваете" (с)

Сорри, не удержался, но уровень обсуждения...

zandr

Ни один из предложенных сценариев не объясняет пропадание телеметрии РН сразу после кадра "всё штатно". Или для всех очевидно, что аппаратура телеметрии РН находится непосредственно под днищем ТГК?

Kotofan

ЦитироватьАниКей пишет:
Но сейчас, после обработки телеметрических данных до 383-й секунды полета, предварительно можно говорить о том, что отделение произошло, и уже после этого на самом "Прогрессе" произошла нештатная ситуация, приведшая к его разрушению и последующему падению"
Если сравнить с тем как это перевели в СМИ на журналистский язык, понимаешь, что шутка про ученого изнасиловавшего журналиста не совсем шутка.

zandr


Kotofan

Цитироватьzandr пишет:
Что, КО вырубает телеметрию РН?
Цитироватьzandr пишет:
Или для всех очевидно, что аппаратура телеметрии РН находится непосредственно под днищем ТГК?
Может я уже спрашивал в прошлогодней теме, вроде даже спрашивал, но ответа не помню, тогда надо еще раз, а где точки, при разрушении которых телеметрия с третьей ступени пропадает разом? Можно электропитание разом рубануть? Сопутствующие вопросы: канал телеметрии один? Может несколько передатчиков диапазонов антенн, все сразу пропало или со ступени канал один? Может какая инфа в телеметрию корабля попадает? хотя бы косвенно? Где положить "гранату" чтоб разом телеметрию обрубить? По мне ступень взорвалась, прогресс механически отвалился и полуповрежденный взрывом полетел куда ему хотелось. Что вообще будет если пропадет электричество? Может так коротнуть, что обесточится сразу все?

Patriot

#575
Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
1 включение двигателя корабля (причина пока неизвестна)
Какого двигателя? .....    И, самое главное, как он включится? ...
Это узнаем из пресс-релиза по результатам работы аварийной комиссии  ;)

Разъём

Только для информации (в общую корзину):
23/05/1974 Союз У, АВД на 440 с. Преждевременная выдача сигнала отделения КА в процессе разделения 2 и 3 ступеней из-за подрабатывания контактов датчиков отделения КА.

Feol

Весьма вероятным кажется молниеносная авария двигателя 3ст. Взрыв камеры или турбонассоса, пришедшийся так, что повредило телеметрическую систему или антенны, сигнал пропал. Обломок ТНА легко может прошить всю ступень в любую точку. Затем из-за окончательного разрушения ступени срабатывание контактов отделения на корабле и далее по схеме.
Всем пользователям нравится это сообщение.

lev53

ЦитироватьKotofan пишет:
По мне ступень взорвалась, прогресс механически отвалился и полуповрежденный взрывом полетел куда ему хотелось.
А интересно, есть ли какие-то аргументы, объективно опровергающие эту версию?
Ведь это первое, что приходит на ум, если придерживаться версии, что телеметрия с РН была идеальная, а потом вдруг мгновенно пропала. Т.е. что-то произошло с РН именно мгновенно.
А из вариантов "что-то в самой системе телеметрии", "обесточивание всех систем", "взрыв" последнее всё-таки происходит чаще.
Если бы первично нештатно повёл себя корабль - наверное, хотя бы секунды, или доли секунды, но остались бы, чтобы телеметрия РН как-то зафиксировала что-то "неправильное", перед тем как исчезнуть...
По крайней мере, чтобы обвинить корабль, нужно иметь какие-то конкретные указания в его телеметрии на нештатную активацию систем, двигателей, причём это всяко должно было начаться на уровне команд до 382 с., когда была телеметрия с обоих объектов, причём "нормальная". По-моему, таких данных никто пока не привёл.
Иначе - как корабль мог мгновенно вызвать прекращение нормальной телеметрии с РН?

Только не "куда ему хотелось", а куда позволила имевшаяся на тот момент скорость (явно меньше орбитальной)...  т.е.  по дуге вниз.
Кстати, а какая скорость должна быть по циклограмме в районе 382 сек. полёта, может, кто-то знает?
И можно ли по месту падения найденных обломков предположить, что корабль действительно как-то пытался своими двигателями компенсировать ситуацию?
"...Идём через тернии. Полёт нормальный".

Штуцер

Цитироватьlev53 пишет:
Только не " куда ему хотелось ", а куда позволила имевшаяся на тот момент скорость (явно меньше орбитальной)...т.е.по дуге вниз.
Скажем так: куда хотелось сэру Исааку Ньютону.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!