Что безопаснее - парашют или крыло?

Автор avmich, 01.09.2011 09:22:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьИ что все парашюты без азота гниют. Если это ТАК мой уже того :( , три года не доставал. А укладывался в поле.
Из практики туристкой юности, палатки, сложенные в поле под дождем дома сушить надо. Были случаи когда месяца хранения не просушенной  палатки хватало для того, что бы отправить ее в хлам. Причем результаты с брезентом и с синтетикой в этом отношении отличаются незначительно.

Я вообще слова не говорил о вашем парашюте. Я уже говорил о том, что спасательная капсула на орбите должна, в идеале, находиться десятилетиями. В этом случае "консервация азотом" может быть не лишней, хотя я не настаиваю.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


m-s Gelezniak

Цитировать
ЦитироватьИ что все парашюты без азота гниют. Если это ТАК мой уже того :( , три года не доставал. А укладывался в поле.
Из практики туристкой юности, палатки, сложенные в поле под дождем дома сушить надо. Были случаи когда месяца хранения не просушенной  палатки хватало для того, что бы отправить ее в хлам. Причем результаты с брезентом и с синтетикой в этом отношении отличаются незначительно.

Я вообще слова не говорил о вашем парашюте. Я уже говорил о том, что спасательная капсула на орбите должна, в идеале, находиться десятилетиями. В этом случае "консервация азотом" может быть не лишней, хотя я не настаиваю.
Так, чтобы закончить азотную тему.
Для нормальной работы капсулированных пар. систем. Во всем рабочем диаппазоне температур и давлений.
Нужно. Обезвожить спрессованный парашют (защита от смерзания). А так же создать некоторое избыточное давление внутри контейнера, и внутри "массива" парашута.
 И никакого гниения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

mrvyrsky

ЦитироватьЭта катапульта - нужна для покидания самолёта на сверхзвуке. В то же время сам самолёт после катапультирования (если не рассыпался и не сгорел) - как правило весьма мягко и медленно падает на землю.
Капсула, если осталась цела при торможении - в атмосфере хрен рассыпется. Да и гореть в ней тоже особо нечему.
Так что задача катапульты - спасти экипаж при невозможности именно приземления. Скорость полёта при этом - всего несколько сот км/ч - т.е. задача на пару порядков проще и ставить надо что-то типа СКС-94. Притом учитываем, что экипаж одет в скафандры и лежит на ложементах - т.е. добавляется вес только системы выдёргивания из корпуса

Не, всё, что касается разделения-выдёргивания, да ещё и в атмосфере - сложно-дорого-ненадёжно и ещё и тяжёлое. Проще всего - и надёжнее - спасать аппарат целиком. Если он, сссно, человеческого размера и массы, а не Шаттл или Буран.
Индивидуальные же катапульты - ну там выше я писал, их сложно иенно что оснастить люками (это надо делать над каждым космонавтом либо отстреливаемый люк, либо сооружать внутри направляющие для перемещения КК к одному-двум люкам, что опять-таки сложно-ненадёжно-дорого-тяжело).
Что до спасения на скорости\высоте, то я этим специально интересовался. У создателей КК (например, у Рафеенкова, замдиректора "Звезды"). Типа, зачем спасать на 1500, если самолёт всё равно затормозиться и можно его покинуть на дозвуке. Вот оказывается, что иногда бывает так, что до дозвука просто не доживёшь. Не думаю, чтоб ситуация с ПКК радикально в этой части полёта отличалась от самолёта, особливо при пожаре на борту. Кроме того, например при аварии носителя, должны будут сработать аж две РАЗНЫЕ САС, что не есть хорошо. Кроме того, если производить отстрел КК на начальном этапе взлёта, оборудовав ПКК "рельсами", то можно банально не успеть выбросить 5-6 человек через один люк до падения РН.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе могли бы пояснить, почему при взрыве носителя на старте капсула безусловно безопаснее?
Авмич, просто потому что он тупой.
Она легче. Не?
Её не надо разгонять до посадочной скорости.
Ей не надо попадать на полосу.
Её достаточно запулить на достаточную высоту, а дальше она сама.

Не очень понимаю, как спасти экипаж при аварии крылотого дрына на старте. Каюсь. 8)

Ровно так же, как и капсулу. Можно посадить на парашюте, можно запулить САС на полкилометра и спланировать на крыле. На К-36 стоит двухступенчатая система РДТТ, регулируемая по мощности, она с земли выбрасывает лётчика на сотню метров с допустимыми перегрузками (мгновенная меньше 15, долгая - 6-8). Что мешает сделать то же на САС для крылатика? Между прочим, капсулу кидают тоже высоко - и чтоб от стола отвести, и чтоб купол наполнился.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребование по обеспечению несмерзаемости.
А что ещё?
Я думал прежде всего об элементарной инертной среде, предупреждении коррозии и, м.б, гниения/разложения материала парашюта. Заполнение герметичной емкости сухим азотом достаточно часто применяется в этих целях.
Вы добавили несмерзаемость вполне по делу.
Чему гнить в парашюте?

Например - помидору. У меня на кухне под столом лежит парашют. В него как раз случайно упаковали. Вонял страшно, но пока один т-щ не раскатал-почистил-скатал - вонять не перестало  :lol:
ЗЫ, спасителем стал Александр Лазуткин, он умеет парашюты складывать  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьДа, и она ещё и не может попадать на полосу. Крылатому аппарату попадать надо - но насколько это сложно/снижает безопасность? Вертолёту вон тоже попадать не надо, а у них с безопасностью по сравнению с самолётами не очень.

Саш, в случае аварии не обязательно плюхаться на полосу. Достаточно ровной поверхности без деревьев, валунов и ям. Можно и прямо на брюхо - ему ж больше не летать. В кабине будет не очень комфортно, но без трупов.
Для капсулы ведь тоже нужно довольно большое пространство без деревьев, гор-холмов и прочих неприятностей в виде больших валунов.
Кроме того, никто не отменяет, как аварийный вариант, посадку на парашюте.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьСнос рулей/элеронов осколками инцидента по крайней мере не грозит.. :D

Если дело доходит до "сноса рулей\элеронов" то у капсулы в равной мере может заклинить ТЭ, что при его неотделении ведёт к гибели экипажа.
Вообще, срабатывание САС происходит ДО взрыва, во время или после уже по барабану, капсула там или крылатик или вообще там наверху космонавты на одной табуретке лететь собрались.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

Valerij

ЦитироватьСаш, в случае аварии не обязательно плюхаться на полосу. Достаточно ровной поверхности без деревьев, валунов и ям. Можно и прямо на брюхо - ему ж больше не летать. В кабине будет не очень комфортно, но без трупов.
При посадочной скорости порядка 300 км/час, полных топливных и прочих баках, в случае взрыва носителя на старте?

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьНе, всё, что касается разделения-выдёргивания, да ещё и в атмосфере - сложно-дорого-ненадёжно и ещё и тяжёлое. Проще всего - и надёжнее - спасать аппарат целиком. Если он, сссно, человеческого размера и массы, а не Шаттл или Буран.
ЦитироватьРовно так же, как и капсулу. Можно посадить на парашюте, можно запулить САС на полкилометра и спланировать на крыле. На К-36 стоит двухступенчатая система РДТТ, регулируемая по мощности, она с земли выбрасывает лётчика на сотню метров с допустимыми перегрузками (мгновенная меньше 15, долгая - 6-8). Что мешает сделать то же на САС для крылатика? Между прочим, капсулу кидают тоже высоко - и чтоб от стола отвести, и чтоб купол наполнился.
Вот примеры "крылатиков" разного рода:








Вот теперь представьте, что эти крылатики вы спасаете на парашютах при взрыве носителя на старте. Я понимаю, что три из них макеты, а один беспилотный.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьНе очень понимаю, как спасти экипаж при аварии крылотого дрына на старте. Каюсь. 8)
Ровно так же, как и капсулу. Можно посадить на парашюте, можно запулить САС на полкилометра и спланировать на крыле. На К-36 стоит двухступенчатая система РДТТ, регулируемая по мощности, она с земли выбрасывает лётчика на сотню метров с допустимыми перегрузками (мгновенная меньше 15, долгая - 6-8). Что мешает сделать то же на САС для крылатика? Между прочим, капсулу кидают тоже высоко - и чтоб от стола отвести, и чтоб купол наполнился.
Эээ... Попытался представить себе парашют для Шаттла.. Не получилось...
Попробовал представить себе его-же пытающего спланировать с полукилометровой высоты... Та-ж фигня...
Плохо стараюсь?  :roll:
А катапульта... Хз, я не копенгаген тут конечно, но по мне -- это как на 747-м изобретать систему катапультирования.. Для всех.  :roll:

ЗЫ Да, и понятие "ровности" площадки при скоростях 300++ несколько отличается от бытового... Это так, к слову... :wink:
Разрушитель иллюзий.

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребование по обеспечению несмерзаемости.
А что ещё?
Я думал прежде всего об элементарной инертной среде, предупреждении коррозии и, м.б, гниения/разложения материала парашюта. Заполнение герметичной емкости сухим азотом достаточно часто применяется в этих целях.
Вы добавили несмерзаемость вполне по делу.
Чему гнить в парашюте?

Например - помидору. У меня на кухне под столом лежит парашют. В него как раз случайно упаковали. Вонял страшно, но пока один т-щ не раскатал-почистил-скатал - вонять не перестало  :lol:
ЗЫ, спасителем стал Александр Лазуткин, он умеет парашюты складывать  :lol:
Если это было на самом деле. Над вами скверно пошутили :?  :wink:
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

avmich

ЦитироватьЭээ... Попытался представить себе парашют для Шаттла.. Не получилось...

Шаттл тонн 70-90 весит. Попробуйте представить Клипер?

Альтернативно, попробуйте представить парашют для капсулы примерно такой же массы, как Шаттл.

ЦитироватьПопробовал представить себе его-же пытающего спланировать с полукилометровой высоты... Та-ж фигня...

А если качество увеличить? А, скажем, двигатель воздушный поставить - ТРД нынче невелики?

ЦитироватьПлохо стараюсь?  :roll:
А катапульта... Хз, я не копенгаген тут конечно, но по мне -- это как на 747-м изобретать систему катапультирования.. Для всех.  :roll:

ЗЫ Да, и понятие "ровности" площадки при скоростях 300++ несколько отличается от бытового... Это так, к слову... :wink:

Предлагается понизить скорость за счёт роста АК. Которое, в свою очередь, повысить за счёт роста массы аппарата при фиксированном экипаже.

В целях повышения безопасности.

Старый

ЦитироватьНа К-36 стоит двухступенчатая система РДТТ,
 Что мешает сделать то же на САС для крылатика?
Размер, вес, скорость...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьРовно так же, как и капсулу. Можно посадить на парашюте, можно запулить САС на полкилометра и спланировать на крыле.
Какого ж размера будет САС?

ЦитироватьМежду прочим, капсулу кидают тоже высоко - и чтоб от стола отвести, и чтоб купол наполнился.
Высота и скорость для раскрытия парашюта и высота и скорость для управляемого полёта крылатого космического корабля - не одно и то же.
 На какую, говоришь, высоту К-36 подбрасывает? А скорость какая? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Цитировать
ЦитироватьРовно так же, как и капсулу. Можно посадить на парашюте, можно запулить САС на полкилометра и спланировать на крыле.
Какого ж размера будет САС?

ЦитироватьМежду прочим, капсулу кидают тоже высоко - и чтоб от стола отвести, и чтоб купол наполнился.
Высота и скорость для раскрытия парашюта и высота и скорость для управляемого полёта крылатого космического корабля - не одно и то же.
 На какую, говоришь, высоту К-36 подбрасывает? А скорость какая? ;)

Старый, а цифры есть? Высота комфортабельного раскрытия парашюта, высота для управляемого спуска?

Back-stabber

Цитировать
ЦитироватьЭээ... Попытался представить себе парашют для Шаттла.. Не получилось...
Шаттл тонн 70-90 весит. Попробуйте представить Клипер?
О! Получилось! Ну так тогда оно и садиться на парашюте логичнее, не?
А то как-то "Клипер" у меня с понятием АК не ассоциируется ну никак, ни в какую... На дозвуке во всяком случае... :roll:
ЦитироватьАльтернативно, попробуйте представить парашют для капсулы примерно такой же массы, как Шаттл.
Э. Это что за "капсула"... Это линкор уже какой-то...
Цитировать
ЦитироватьПопробовал представить себе его-же пытающего спланировать с полукилометровой высоты... Та-ж фигня...
А если качество увеличить? А, скажем, двигатель воздушный поставить - ТРД нынче невелики?
А это всё -- вес. И опять получится что дешевле "по-старинке"...

И потом -- это нас запулили на 500 метров.
Посадочная предположим 360 (для простоты).
Это 100 м/c.
Глиссада положим 30 градусов.
До контакта с полосой нам лететь 10 секунд.
Какой нафф "запуск двигателя"? Оглянуться-бы успеть в режиме "Это чё было-то?? :shock: "
 :roll:
Разрушитель иллюзий.

mrvyrsky

ЦитироватьЭээ... Попытался представить себе парашют для Шаттла.. Не получилось...

Эээ... А где я писал про Шаттл?  :lol:
С тем же успехом могу заявить, что "попытался представить себе капсулу на 80 тонн... Не получилось"
Я пишу о крылатике размерности Клипера, что неоднократно подчёркивал.

ЦитироватьПопробовал представить себе его-же пытающего спланировать с полукилометровой высоты... Та-ж фигня...
Плохо стараюсь?  :roll:

Ага. Совсем не стараетесь. Ежели в голову при слове "крыло" кроме Шаттла ничего не приходит - плохо стараетесь  :wink:  :lol:

ЦитироватьА катапульта... Хз, я не копенгаген тут конечно, но по мне -- это как на 747-м изобретать систему катапультирования.. Для всех.  :roll:

А я про что пишу? Я и пишу, что систему катапультирования для 5-6 членов экипажа создать очень тяжело, что равно дорого\ненадёжно\большой вес.
Спасать нужно аппарат целиком. Т.е. САС очень похожая на существующую, плюс аварийный парашют на крылатике

ЦитироватьЗЫ Да, и понятие "ровности" площадки при скоростях 300++ несколько отличается от бытового... Это так, к слову... :wink:

Это да, это есть такое дело. Но вот бывали прецеденты, когда на трёх сотнях машину в чистом поле сажали. Но это, ссссно, экстрим.
Насчёт аварийного спасения крылатика на парашюте. Вот не поленился, выложил архивную съёмочку года этак 29-го:
http://video.yandex.ru/users/mrvyrsky/view/19/
Самолётик - фанера и перкаль, не развалился. Парашют чуть больше обычного. Неужто ниасилит современная промышленность вот так посадить крылатик в 12-14 тонн весом (на взлёте)? Спустя 80 с лишним лет?
Кста, мамксимально десантируемый моногруз в десантуре - 17 тонн. И не надо говорить, что он "чугунный танк" - в нём экипаж и он сразу в бой, а нам только сесть  :wink:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТребование по обеспечению несмерзаемости.
А что ещё?
Я думал прежде всего об элементарной инертной среде, предупреждении коррозии и, м.б, гниения/разложения материала парашюта. Заполнение герметичной емкости сухим азотом достаточно часто применяется в этих целях.
Вы добавили несмерзаемость вполне по делу.
Чему гнить в парашюте?

Например - помидору. У меня на кухне под столом лежит парашют. В него как раз случайно упаковали. Вонял страшно, но пока один т-щ не раскатал-почистил-скатал - вонять не перестало  :lol:
ЗЫ, спасителем стал Александр Лазуткин, он умеет парашюты складывать  :lol:
Если это было на самом деле. Над вами скверно пошутили :?  :wink:

Я даже смутно вспоминаю, как его туда уронил  :lol:
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

ЦитироватьА если качество увеличить? А, скажем, двигатель воздушный поставить - ТРД нынче невелики?

Не надо ему никаких ТРД. Представь себе ТРД, проболтавшийся в невесомости, а мож и в вакууме, месяца три. Его не столько делать, сколько сертифицировать замумукаешься. Да и не нужен он. Вот ЖРД на 1-1,5 минуты работы - можно подумать. Но лучше - нафиг.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!

mrvyrsky

Цитировать
ЦитироватьНа К-36 стоит двухступенчатая система РДТТ,
 Что мешает сделать то же на САС для крылатика?
Размер, вес, скорость...

Скорость чего?
САС нужна на АУТ, всё. Ставить можно снизу. Да, заряд для К-36 - десятки грамм, новое кресло (для 5 поколения) весит 88 кг, с кислородной системой и прочим. Без этого - 56 кг. А если выкинуть сидушку и вааааще...  :lol:
Ну не будет САС для крылатика тяжелее САС для капсулы равной массы.
СТАРЫЙ С НАМИ! С НИМ - ПОБЕДИМ!