Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

testest2

ЦитироватьАлихан Исмаилов пишет:
Причём здесь Луна? Опять 25. Облёт Луны-это не полёт вокруг Земли. Читайте Всё и внимательнее, а не частями.
Вам выше уже ответили: никому это не нужно. Причем этот ответ универсальный. Он много объясняет в российской космонавтике. То же самое с предлагавшимся и обсуждавшися год назад облетом Луны на Союзе и Протоне. Да, теоретически можно - со сравнительно недорогими доработками. Да, можно было бы вообще рекорд по удалению от Земли побить. Но зачем?
законспирированный рептилоид

Алихан Исмаилов

testest-
ЦитироватьВам выше уже ответили: никому это не нужно. Причем этот ответ универсальный. Он много объясняет в российской космонавтике.
Да. Я уже всё понял. Всем спасибо за высказанные мнения.

SFN

В летно-испытательном отделе фирмы Королёва создан очередной стенд - важный инструмент экспериментальной отработки
 На стенде "Рабочее место командира транспортного корабля СОЮЗ МС" будут отрабатываться технические решения для обеспечения управления кораблем одним космонавтом.

Ктото говорил что один пилот возможен и сейчас, но это должен быть очень сноровистый пилот.

n_tikhonov

Цитироватьavmich пишет:
Где бы узнать, как устроено соединение СА и БО Союза? Как там обеспечивается герметичность, передача механических нагрузок?

Там ведь один люк только? Разделение с помощью пиропатронов? Какое-то разрезание перехода есть или там герметизация уплотнителями, или ещё как?
Соединяются через силовой шпангоут люка СА-БО пироболтами. Герметичность обеспечивается стандартно - 2 резиновых уплотнительных кольца.
_________________

SFN

Цитироватьn_tikhonov пишет:
Соединяются через силовой шпангоут люка СА-БО пироболтами.
пироболтов 12?
Цитироватьn_tikhonov пишет:
2 резиновых уплотнительных кольца.
кольца расположены на шпангоуте БО?

avmich

Спасибо, n_tikhonov. Про пиропатроны я, конечно, загнул :) .

Мне было интересно, возможно ли смонтировать стыковочный узел на СА и БО. Судя по тому, какова конструкция перехода, это в принципе несложно.

Space Alien

Программа "Космонавтика" телестудии Роскосмоса от 5 сентября 2015 года на телеканале "Россия 24".

Обновленный "Союз"

В цехах Ракетно-космической корпорации «Энергия» проходит испытания корабль новой серии – «Союз–МС». МС – значит модернизированные системы. Усовершенствована система управления движением и навигацией. Теперь связь с космонавтами в корабле будет обеспечена на всем этапе полета к станции, а по возвращении с орбиты обнаружение спускаемого аппарата займет меньше времени. В октябре все новшества пилотируемого корабля «Союз» испытают на грузовом корабле «Прогресс».


Notfound

#747
Ткните ссылкой на список отличий Союз-МС от Союза-ТМА-М, пожалуйста.

Lanista

ЦитироватьNotfound пишет:
Ткните ссылкой на список отличий Союз-МС от Союза-ТМА-М, пожалуйста.
Вот же
овая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М». Обновление затронет практически каждую систему пилотируемого космического корабля. Этап испытаний модифицированного космического корабля планируется в 2015 году[4].
Основные пункты программы модернизации космического корабля[5]:
 
    [/li]
  • энергоотдача солнечных батарей будет повышена за счёт применения более эффективных фотоэлектрических преобразователей;
  • надёжность сближения и стыковки корабля с космической станцией за счёт изменения точек установки двигателей причаливания и ориентации. Новая схема установки этих двигателей позволит выполнить сближение и стыковку даже в случае отказа одного из двигателей и обеспечить спуск пилотируемого корабля при любых двух отказах двигателей[5];
  • новая система связи и пеленгации, которая позволит помимо улучшения качества радиосвязи, облегчить поиск спускаемого аппарата, приземлившегося в любой точке Земного шара;
  • новая система сближения и стыковки «Курс-НА»[6];
  • цифровая телевизионная радиолиния[6];
  • дополнительная противометеоритная защита[6].
На модернизированном «Союз МС» будут установлены датчики системы ГЛОНАСС. На этапе парашютирования и после посадки спускаемого аппарата его координаты, полученные по данным ГЛОНАСС/GPS, будут передаваться по спутниковой системе Коспас-Сарсат в ЦУП.
«Союз МС» станет последней модификацией «Союза». Корабль будет использоваться для пилотируемых полётов до тех пор, пока на смену ему не придёт корабль нового поколения[5].

Большой

народ пошёл такой ленивый, что даже не хочет глазами пошевелить :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кубик

ЦитироватьБольшой пишет: народ пошёл такой ленивый, что даже не хочет глазами пошевелить
Наука доказала - лень заложена в человеке генетически!  Вот только ли в человеке...
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьNotfound пишет:
Ткните ссылкой на список отличий Союз-МС от Союза-ТМА-М, пожалуйста.
Вот же
Отличий много, но "Союз" остаётся "Союзом". Его уже не перделаешь.

Notfound

Lanista, благодарю. Чё-т я в Википедию и не посмотрел, а просто стал искать гуглом.

Блудный

Если бы ещё список отличий от ТММ и ТМС...

Александр Ч.

Источник: шесть "Прогрессов" и "Союзов" новых серий планируется запустить в 2016 году
ЦитироватьМОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Шесть новых космических грузовиков "Прогресс-МС" и пилотируемых кораблей "Союз-МС" могут быть запущены на орбиту в следующем году, сообщил 29 сентября ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
По его словам, первый грузовой "Прогресс-МС" должен отправиться к Международной космической станции уже в ноябре 2015 года.
"После него 12 февраля 2016 года запланирован старт "Прогресса МС02", затем на орбиту должен полететь первый "Союз-МС" - 19 марта", - сказал собеседник агентства.
Источник отметил, что на 20 мая намечен запуск "Союза ТМА-20М" - последнего корабля своей серии. "Вслед за ним планируется запуск "Прогресса МС-03" - 15 июня, потом должен полететь "Союз МС-02" - 23 сентября, далее "Прогресс МС-04" - 20 октября и "Союз МС-03" - 16 ноября", - рассказал собеседник агентства.
Грузовой корабль "Прогресс М-29М", как ожидается, отправится к МКС вечером 1 октября. Он станет последним космическим грузовиком этой серии.
Ad calendas graecas

Старый

Сижу и думаю. А ведь Союз то называется Союз Т. К этому названию и следует добавлять буквы. Может пока не поздно переименовать в Союз ТС?
 С Прогрессом всё правильно, он Прогресс М и соответственно Прогресс МС.

А Союзом М был Союз для ЭПАС.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

frigate

К списку стоИт добавить модернизацию системы раскрытия панелей СБ :(
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Андрей Суворов

#757
ЦитироватьСтарый пишет:
Сижу и думаю. А ведь Союз то называется Союз Т. К этому названию и следует добавлять буквы. Может пока не поздно переименовать в Союз ТС?
 С Прогрессом всё правильно, он Прогресс М и соответственно Прогресс МС.

А Союзом М был Союз для ЭПАС.
Но ведь прогресс-м был сделан из союза-тм! До прогресса-м индексы грузовых кораблей были 11Ф615Ачтототам, а у прогресса-м и более поздних стали 11Ф732Ачтототам. Если, конечно, мне не изменяет мой склероз.
Опять же, на самом деле, Союзы с 1 по 11 - это одна модификация, с 12 по 15 - другая, 16, 19 и 22 - третья, те, что летали к "Салюту-5" (а на самом деле, "Алмазу"), четвёртая.

Старый

ЦитироватьАндрей Суворов пишет: 
Но ведь прогресс-м был сделан из союза-тм! До прогресса-м индексы грузовых кораблей были 11Ф615Ачтототам, а у прогресса-м и более поздних стали 11Ф732Ачтототам. Если, конечно, мне не изменяет мой склероз.
И что? Был Прогресс, стал Прогресс М. Прогресс М соотносится к просто Прогрессу как Союз Т к просто Союзу. Можно было по аналогии назвать Прогрессом Т но назвали Прогрессом М, не переписывать же теперь все названия. 

ЦитироватьОпять же, на самом деле, Союзы с 1 по 11 - это одна модификация, с 12 по 15 - другая, 16, 19 и 22 - третья, те, что летали к "Салюту-5" (а на самом деле, "Алмазу" ;) , четвёртая.
Чисто по фактологии - к Алмазам летала та же модификация что и к Союзам. Разница была незначительна. 
Союзы 16, 19 и 22 это, кстати, были Союзы М. (хотя буква М официально не называлась). Так что формально по названию Союз МС получается модификацией Союза М. 
Однако главное - всё это были корабли одного типа. Корабль нового типа с ОДУ, БЦВМ, другой СОЖ и пр появился под названием Союз Т. И все дальнейшие ТМАМы это его модификации, весьма непринципиальные. 
 Поэтому тот корабль что счас летает это Союз Т. 
 Союз Т и Прогресс М. И новую букву соответственно надо добавлять к буквам Т и М. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Андрей Суворов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАндрей Суворов пишет:
Но ведь прогресс-м был сделан из союза-тм! До прогресса-м индексы грузовых кораблей были 11Ф615Ачтототам, а у прогресса-м и более поздних стали 11Ф732Ачтототам. Если, конечно, мне не изменяет мой склероз.
И что? Был Прогресс, стал Прогресс М. Прогресс М соотносится к просто Прогрессу как Союз Т к просто Союзу. Можно было по аналогии назвать Прогрессом Т но назвали Прогрессом М, не переписывать же теперь все названия.
Нет. Во времена "Союза-Т" "Прогресс" продолжали делать по старой модели - без ОДУ, с перекисью и т.д.
А "Прогресс-М" был сделан из "Союза-ТМ"
Первый "Союз-ТМ" полетел в 1986 году. А первый "Прогресс-М" - только в 1989.


ЦитироватьОднако главное - всё это были корабли одного типа. Корабль нового типа с ОДУ, БЦВМ, другой СОЖ и пр появился под названием Союз Т. И все дальнейшие ТМАМы это его модификации, весьма непринципиальные.
Поэтому тот корабль что счас летает это Союз Т.
Союз Т и Прогресс М. И новую букву соответственно надо добавлять к буквам Т и М.

Нет. У "Союзов", начиная с 12, была новая СОЖ, рассчитанная, в частности, на использование скафандров.
У "Союзов" ЭПАС-ной серии была модифицированная СОЖ, рассчитанная на процентное содержание кислорода до 40% и рабочее давление 580 миллиметров ртутного столба.

ОДУ, действительно, заслуга "Союза-Т".
Что же до БЦВМ, то у "Союза-Т" был резервный аналоговый контур, который выкинули только сейчас.