Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

uncle_jew

#560
Вот два кадра для сравнения. Верхний - до начала видимого вращения, нижний - после.


Anatoly Zak

ЦитироватьLiss пишет:
Фразу ЗДР ГСО НЕТ хорошо бы расшифровать, но я ее не знаю.
Наугад: ГСО - Готовность Системы Ориентации  :?:  ; ЗДР - какой-нибудь "звездный датчик"?

Liss

На нижнем, вероятно, сигнал аварии исходит от датчика угловых скоростей ДУС-2. Что весьма логично, судя по быстрому вращению.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Dude

лучше посмотрите на кол-во топлива Р, на одном видео P 250, а где вращается уже Р 30.

U_A


Liss

ЦитироватьKotofan пишет:
Еще интересно, на витке без признапков вращения на кадре надпись курс , а на витке со вращением - курс 2 , еще на втором кадре есть сам Прогресс в кадре, а на первом нету, или настолько темно, но вроде день в России, а виток над ее территорией и корабль по любому должен быть как-то освещен, значит разные камеры.
На втором витке формат "Курса" шел с 11:47:27 до 11:51:18 ДМВ. При этом всю первую минуту и даже дольше аккуратно раз в четыре секунды по экрану пробегала помеха...
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Denis Voronin

ЦитироватьDude пишет:
лучше посмотрите на кол-во топлива Р, на одном видео P 250, а где вращается уже Р 30.
А сколько его всего и в каких это единицах?
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

BarsMonster

ЦитироватьDude пишет:
лучше посмотрите на кол-во топлива Р, на одном видео P 250, а где вращается уже Р 30.
Получается все выглядит так: корабль вывели. А система ориентации выдает нули. Переключились на резерв - а там тоже нули. Пришло время первой коррекции - начинаем поворачиваться до нужных углов - а там все нули и нули, нули и нули... И так пока 90% топлива не ушло.

Теперь в ручном режиме остатка не хватит даже часть вращения погасить.

Dude

Надо вспоминать старые разборы этих "экранов", но по сути он просто показывает отказы датчиков из-за большой скорости вращения и переключения Курса на резервные. Самое интересное это Р, который при стыковке показывает сколько осталось топлива. Тут либо глюк при переключении режимов, или реально.

Denis Voronin

Скорость вращения совсем не такая чтобы отказывали современные датчики.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Dude

#570
ЦитироватьBarsMonster пишет:
ЦитироватьDude пишет:
лучше посмотрите на кол-во топлива Р, на одном видео P 250, а где вращается уже Р 30.
Получается все выглядит так: корабль вывели. А система ориентации выдает нули. Переключились на резерв - а там тоже нули. Пришло время первой коррекции - начинаем поворачиваться до нужных углов - а там все нули и нули, нули и нули... И так пока 90% топлива не ушло.

Теперь в ручном режиме остатка не хватит даже часть вращения погасить.
В кг. Цифры слишком круглые, т.е. может быть просто глюк с показом верхнего и нижнего значения диапазона измерения датчика.
Не, если ориентации нет, он маневр проводить не станет, а вот как будет вести себя и расходовать топливо в др.  режимах после аварии, например чтобы успокоиться и принять ориентацию сразу после отделения, это темные дебри...

ЦитироватьСкорость вращения совсем не такая чтобы отказывали современные датчики.
не в механическом смысле, алгоритму по-барабану почему значение оказалось за пределами, переключится на другой комплект.

ЦитироватьНа втором витке формат "Курса" шел с 11:47:27 до 11:51:18 ДМВ. При этом всю первую минуту и даже дольше аккуратно раз в четыре секунды по экрану пробегала помеха...
если вы хотите сказать, что он уже вращался, то подобное поведение с четко периодической помехой на экране бывало и при нормальной стыковке.

BarsMonster

Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси). Все сходится, он раскрутил себя сам, потратив минимум 160кг топлива. Для остановки вращения нужно еще 160кг топлива, осталось 30кг. В морг.

Выкладки: http://3.14.by/ru/read/progress-m-27-rotation-cause

Dude

Ну, это как бы самая очевидная версия, если судить только по видео, но надо ждать чего ЦУП скажет, ибо значение Р может быть просто глюком индикации на экране.
Принципиальным являются отказы всех комплектов ДУС, но к ним тоже можно прийти по разному пути.

Алексей

Странная ситуёвина, чего уж тут. Все ОРТ отказали....вряд ли, может (по аналогии с Союзом) отказ 2-х ИКВ, если они на 615 есть вообще...Или тесты АСН довели

Denis Voronin

ЦитироватьDude пишет: В кг. Цифры слишком круглые, т.е. может быть просто глюк с показом верхнего и нижнего значения диапазона измерения датчика.
Тут как раз всё логично - минимальный остаток на котором автоматика отрубает движки и ждёт команд от человеков.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Dude

#575
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьDude пишет: В кг. Цифры слишком круглые, т.е. может быть просто глюк с показом верхнего и нижнего значения диапазона измерения датчика.
Тут как раз всё логично - минимальный остаток на котором автоматика отрубает движки и ждёт команд от человеков.
нелогично, если нет признака готовности системы ориентации, и показан отказ ДУС, то какой смысл "автомату" расходовать топливо? Т.е. какие движки он включать то должен, если у него датчики угловой скорости нули или бесконечность показывают?

ОАЯ

#576
Цитировать
ЦитироватьLiss пишет:
Цитироватьuncle_jew пишет:
ЦитироватьKotofan пишет:
Были разговоры, что на каком то витке, вроде втором, с камеры системы стыковки была статичная картинка без мельканий Земли, Солнца, Луны и вообще чего либо в кадре.
Вот этот эпизод:
 https://youtu.be/Jy7laD6Lx-A?t=1h49m58s

Кстати, где можно почитать, что означают буквы и цифры на изображении?
Во второй строке ЗАПР СБ, очевидно, означает запрет сближения.
Фразу ЗДР ГСО НЕТ хорошо бы расшифровать, но я ее не знаю.
В последней А:СРОЧ 2 является признаком аварии. Кстати, на 4-м витке через три часа авария была уже другая.
 Фразу ЗДР ГСО НЕТ хорошо бы расшифровать   Из http://coollib.com/b/235908/read 

 «Есть ГСО-3, ТК в ЛСК». Она воспринимается с воодушевлением, ибо означает: «Наличие признака ,,Готовность системы ориентации-3" свидетельствует о поддержании ориентации транспортного корабля в лучевой системе координат». 

Попытался определить период вращения из https://youtu.be/Jy7laD6Lx-A?t=1h49m58s  Пробегают как минимум рядом стоящие две помехи с периодичностью в 1,95 секунды. Может быть граница Земля-небо-космос? И каждая вторая противоположенная граница? Тогда 1,95*2=3,9 сек. Но картинка не четкая. Не уверен, что правильно.

Ро не меняется  - видимо еще не включен какой-то режим. На втором видео "пост #325" Ро уже меняется - три или четыре значения за период. 

Lerm

ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси). Все сходится, он раскрутил себя сам, потратив минимум 160кг топлива. Для остановки вращения нужно еще 160кг топлива, осталось 30кг. В морг.

Выкладки: http://3.14.by/ru/read/progress-m-27-rotation-cause
В КДУ Прогресса перекись не используется, так что расчет неверен. Удельный импульс двигателей ДПО - порядка 2800 м/с.

Denis Voronin

Какой смысл бортовому компу что-либо делать виднее бортовому компу - мало ли что ему приглючилось. Отсечка по топливу это всего лишь одна из встроенных защит. На показаниях углов нули по той простой причине, что значения вышли за отображаемые, ошибки валятся потому что с точки зрения компа даже полудохлый аппарат ТАК вращаться не должен, а значит "сбой систем".

Я бы поставил на то что врубился основной движок и дал некоторый импульс но не строго параллельный продольной оси, дальше автоматика попыталась подрулить, однако "датчик воткнули вверх ногами" и пошла увеличивающаяся раскрутка.

Это объяснило бы и начальную орбиту которую дали американцы и нынешнюю и раскрутку и вписалось бы в показатели по топливу.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Алексей

ЦитироватьBarsMonster пишет:
Посчитал момент инерции Прогресса и требуемый для этого расход топлива (перекиси). Все сходится, он раскрутил себя сам, потратив минимум 160кг топлива. Для остановки вращения нужно еще 160кг топлива, осталось 30кг. В морг.

Выкладки: http://3.14.by/ru/read/progress-m-27-rotation-cause