Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
То есть упоминания предохранительного клапана и
перегрева отработанной ступени вам не достаточно?
Осьминог, забодал вопросами. Нет объяснения - не лезь.

Цитироватьперегрева отработанной ступени вам не достаточно

"Дядя Петя, ты дурак?" (С)

Ступень перегрелась, стала догонять КА, решая задачу наведения и задачу стабилизации, и пошла на таран.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

#1721
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
То есть упоминания предохранительного клапана и
перегрева отработанной ступени вам не достаточно?
Осьминог, забодал вопросами. Нет объяснения - не лезь.
Цитироватьперегрева отработанной ступени вам не достаточно

"Дядя Петя, ты дурак?" (С)

Ступень перегрелась, стала догонять КА, решая задачу наведения и задачу стабилизации, и пошла на таран.
Идиот.
"Первые пуски Зенита -2 часто заканчивальсь взрывом отработавшей второй ступени с образованием облака обломков" (с) примерно.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
И импульс последействия и истечение жидкостей и газов в том числе через двигатель. Кажется я это уже говорил?
Вы можете говорить что угодно. 
А могу и ничего не говорить. Тогда вы так и не узнаете зачем ступени после разделения закручивают. И даже не узнаете что их вообще закручивают. 

ЦитироватьПодтвердите чем то?
В мои задачи не входит вам чтото подтверждать. Если вы чтото не хотите знать то всё равно не узнаете. 

ЦитироватьВ том числе и глупости про импульс последействия. 
Я ни слова не сказал про импульс последействия.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Theoristos

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

"Первые пуски Зенита -2 часто заканчивальсь взрывом отработавшей второй ступени с образованием облака обломков" (с) примерно.
Мягко говоря, не в первые секунды после отделения.

m-s Gelezniak

ЦитироватьTheoristos пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:

"Первые пуски Зенита -2 часто заканчивальсь взрывом отработавшей второй ступени с образованием облака обломков" (с) примерно.
Мягко говоря, не в первые секунды после отделения.
Так и вопрос был не о первых секундах.
Ко ме он прицеплся с вопросом а зачем это вообще. Типпа есть тормозные пороховики. бла-бла-бла ;) :)
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Причём баковую арматуру и процессы связанные с ним и с ней он должен знать хорошо.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Чебурашка

Кстати, а расскажите что же реально происходило при первых пусках "Зенита"...

SFN

 Там все довольно быстро происходит, секунд за 10-20, потом реактивная тяга сильно снижается. Причем закручивается вокруг поперечной и продольной осей.
как то так:
 
к причинам аварии P59 не имеет никакого отношения, вероятно.

m-s Gelezniak

#1728
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Кстати, а расскажите что же реально происходило при первых пусках "Зенита"...
Так это было на форуме.Причины запирания предохранительной арматуры мне не известы. Перегрев на Солнце наддутых (~ 3 кгс) баков, термоизоляции там нет, процесс абсолютно спонтанен от недель до лет.
Лечится принудительным вкрытием баков. Сразу после отделения.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SashaBad

Т.е закрутка создаётся для предотвращения перегрева и соответственно взрыва баков до схода ступени с орбиты?
Так или иначе мы всё-таки будем там.

Старый

ЦитироватьSashaBad пишет:
Т.е закрутка создаётся для предотвращения перегрева и соответственно взрыва баков до схода ступени с орбиты?
Закрутка создаётся для того чтобы возможное приращение скорости было ненаправленным.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ХВ.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьПлейшнер

пишет:
ЦитироватьТелевизор-60 пишет:
Как? Топлива же нет.
Радикальное решение - чтобы КК довыводился до орбитальной скорости своими двигателями
Если по КК, во время разделения с 3-й ступенью, прежде чем КК начнёт довыведение, жахнет третья ступень, и таким образом "довыведет" его выше, чем надо (попутно разворотив в дрибадан КДУ), чтобы можно было за счёт естественного торможения приземлиться в течение двух суток, то данное решение вовсе не "радикальное". Оно снимает только часть аварийных ситуаций при разделении, но не все. Поэтому решение не "радикальное".

"Радикального" решения, скорее всего, нет.
Что может взорваться в третьей ступени?
Берём чертежи третьей ступени Р-Н, которая выводила последний несчастный Прогресс.
Видим. что нижнее днище верхнего бака имеет радиус сферы значительно больше, чем радиус цилиндрического корпуса. Следовательно, в месте стыка сферической части с цилиндрической большие моменты. Их, конечно, считают, но считай-не считай, конструкция нагружена. Плюс вибрация.
Здесь уже была версия о дефекте в сварном или паяном шве, который не проявляет себя при продольной силе сжатия от ускорения.
Двигатель выключили, ускорение исчезло, дренаж ещё не открылся, и бак по трещине разорвался от давления наддува.
Вот Вам и взрыв, который, кстати сказать, поскольку отваливается нижнее днище, разбивает аппаратуру ТМИ, которая находится в межбаковом пространстве.

Чебурашка

Свежее предупреждение:

NORAD_CAT_ID: 0619   
MSG_EPOCH: 2015-05-05 12:38:00
INSERT_EPOCH: 2015-05-05 12:42:33
DECAY_EPOCH: 2015-05-08 12:17:00
WINDOW: 2880
REV: 166
DIRECTION: descending
LAT:   1.7   
LON: 45.5
INCL: 51.6
NEXT_REPORT:   48
ID: 5151
HIGH_INTEREST: Y
OBJECT_NUMBER: 40619

1,7 гр. с. ш.,  45,5 в.д. - у берегов Сомали ?

SFN

Ну вот... а на Алтае так надеялись посмотреть

Feol

Второй Прогресс к МКС потеряли. А к Миру долетело абсолютно всё, что было к нему запущено.
Всем пользователям нравится это сообщение.

PIN

При текущей оценке точности времени схода в 22 часа, оценка места не играет никакой роли
http://www.aerospace.org/cords/reentry-predictions/upcoming-reentries-2-2/2015-024a/

m-s Gelezniak

ЦитироватьХВ. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьХВ. пишет:
ЦитироватьПлейшнер

пишет:
ЦитироватьТелевизор-60 пишет:
Как? Топлива же нет.
Радикальное решение - чтобы КК довыводился до орбитальной скорости своими двигателями
Если по КК, во время разделения с 3-й ступенью, прежде чем КК начнёт довыведение, жахнет третья ступень, и таким образом "довыведет" его выше, чем надо (попутно разворотив в дрибадан КДУ), чтобы можно было за счёт естественного торможения приземлиться в течение двух суток, то данное решение вовсе не "радикальное". Оно снимает только часть аварийных ситуаций при разделении, но не все. Поэтому решение не "радикальное".

"Радикального" решения, скорее всего, нет.
Что может взорваться в третьей ступени?
Берём чертежи третьей ступени Р-Н, которая выводила последний несчастный Прогресс.
Видим. что нижнее днище верхнего бака имеет радиус сферы значительно больше, чем радиус цилиндрического корпуса. Следовательно, в месте стыка сферической части с цилиндрической большие моменты. Их, конечно, считают, но считай-не считай, конструкция нагружена. Плюс вибрация.
Здесь уже была версия о дефекте в сварном или паяном шве, который не проявляет себя при продольной силе сжатия от ускорения.
Двигатель выключили, ускорение исчезло, дренаж ещё не открылся, и бак по трещине разорвался от давления наддува.
Вот Вам и взрыв, который, кстати сказать, поскольку отваливается нижнее днище, разбивает аппаратуру ТМИ, которая находится в межбаковом пространстве.
В месте стыка сферического в.днища и целиндрисеской обечайки кольцо опорного шпангоута. сама оболочка сварена из сегментов которые в свою очередь имеют хим "ф
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSashaBad

пишет:
Т.е закрутка создаётся для предотвращения перегрева и соответственно взрыва баков до схода ступени с орбиты?
Закрутка создаётся для того чтобы возможное приращение скорости было ненаправленным.
Точнее всенаправленным. "Размазанным по сфере".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

ХВ.

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В месте стыка сферического в.днища и целиндрисеской обечайки кольцо опорного шпангоута. сама оболочка сварена из сегментов которые в свою очередь имеют хим "ф
Да кто же отрицает наличие шпангоута, что из чего сварено и имеется ли хим ф.? Речь о повышенной нагрузке, плюс вибрация. Носитель новый, как я понял, данная конструкция бака тоже новая. И новизна, как здесь говорили, именно в увеличенном радиусе сферы нижнего днища. Всё ли правильно просчитали? Собственные частоты колебаний днища большего радиуса меньше, чем собсвенные частоты колебаний днища меньшего радиуса. Может быть вибрация попала в резонанс, появлась трещина... В общем версия не беспочвенная.

Алексей Георгиевич Белозерский

ЦитироватьВторой Прогресс к МКС потеряли. А к Миру долетело абсолютно всё, что было к нему запущено.

Во время эксплуатации "Мира" хватало проблем. И со стыковками и с столкновениями ТГК с ОС. НО все они были решены. Где то более успешно, где то менее.
А СЕЙЧАС с апрельским пуском создается впечатление, что мы вообще никогда не узнаем, что же произошло с ТГК "Прогресс М-27М" на самом деле.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

m-s Gelezniak

ЦитироватьХВ. пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В месте стыка сферического в.днища и целиндрисеской обечайки кольцо опорного шпангоута. сама оболочка сварена из сегментов которые в свою очередь имеют хим "ф
Да кто же отрицает наличие шпангоута, что из чего сварено и имеется ли хим ф.? Речь о повышенной нагрузке, плюс вибрация. Носитель новый, как я понял, данная конструкция бака тоже новая. И новизна, как здесь говорили, именно в увеличенном радиусе сферы нижнего днища. Всё ли правильно просчитали? Собственные частоты колебаний днища большего радиуса меньше, чем собсвенные частоты колебаний днища меньшего радиуса. Может быть вибрация попала в резонанс, появлась трещина... В общем версия не беспочвенная.
Поленился дописать описание. Короче вскрылось бы верхнее днище Без врывных эффектов. Всё совпадает кроме потери тлм со ступени.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...