Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 548 След.
RSS
ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР
 
Цитата
Третий предлагает сажать астронавтов возвращающихся с Луны со 2КС прямо по баллистической траектории на первом нырке...
...

Третий - это конструктор Аполло? ;-)
Там правда, траектория не баллистическая - но и тут я этого слова не заметил :-)
ИМХО, конечно ;-)
 
Цитата
Цитата
Третий предлагает сажать астронавтов возвращающихся с Луны со 2КС прямо по баллистической траектории на первом нырке...
...

Третий - это конструктор Аполло? ;-)
Там правда, траектория не баллистическая - но и тут я этого слова не заметил :-)
Дорогой Серб, побойтесь бога! Не портите моего мнения о вас :(
Споры с конспирологами существенно расширают кругозор, считайте это бесплатным советом. Аполлоны, как и Союзы/Зонды садились в два захода/нырка в атмосферу для постепенного погашения скорости. Если садится сразу, тогда перегрузки будут достигать 15-20g - братская могила обеспечена. А в 2 захода - не более 6-7g, в ложементах легко перенести. Думаете, почему СА Союза расчитан на 25g? Да просто чтобы хоть спасти материалы, собранные экспедицией.

Третьим был любезный Агент:
Цитата
Двойной вход в атмосферу если и понадобиться, то только для того, чтоб в океан не плюхаться. Это вопрос скорее не к теплозащите, а к СУ.

Еще замечания по ходу этого бессмысленного спора:

1. Дополнительная теплозащита СА Союза для посадки со 2КС (по данным Зонда) всего 300 кг.

2. Чтобы тормозить МЭК при подлете у Земле кроме топлива надо еще иметь соответствующий ресурс ЭРД, который обратно пропорционален их мощности. При этом ЭРД должны быть исправны ДО САМОГО ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТА. Т.е. либо надо разрабатывать следующее поколение ЭРД, либо лететь на том, что тогда уже будет, но существенно дольше.

3. Наличие в составе МЭКа посадочной капсулы СУЩЕСТВЕННО снижает риски. + независимость от состояния двигателей через 2-3 года после старта. + ненужно тащить с собой топливо туда и обратно, разгоняя его от Земли к Марсу и от Марса к Земле. + время полета заметно меньше -> меньше надо продуктов и расходников. Дохрена плюсов.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
 
Bell
Цитата
Другой собирается за несколько лет (пока ущу не развалятся модули МЭКа) второй рез лететь на Марс...

Этот другой - вообще-то никто иной, как РКК "Энергия" :wink:
И идея вполне разумная, ИМХО. Что такого может случиться с обитаемыми отсеками марсианского корабля за пару лет полёта? "Мир" на орбите 15 лет висел. За это время можно было минимум 5 раз к Марсу сгонять :D Я, конечно, утрирую - но всё же.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Третий предлагает сажать астронавтов возвращающихся с Луны со 2КС прямо по баллистической траектории на первом нырке...
...

Третий - это конструктор Аполло? ;-)
Там правда, траектория не баллистическая - но и тут я этого слова не заметил :-)
Дорогой Серб, побойтесь бога! Не портите моего мнения о вас :(
Споры с конспирологами существенно расширают кругозор, считайте это бесплатным советом. Аполлоны, как и Союзы/Зонды садились в два захода/нырка в атмосферу для постепенного погашения скорости. Если садится сразу, тогда перегрузки будут достигать 15-20g - братская могила обеспечена. А в 2 захода - не более 6-7g, в ложементах легко перенести. Думаете, почему СА Союза расчитан на 25g? Да просто чтобы хоть спасти материалы, собранные экспедицией.

Третьим был любезный Агент:
Цитата
Двойной вход в атмосферу если и понадобиться, то только для того, чтоб в океан не плюхаться. Это вопрос скорее не к теплозащите, а к СУ.

Странно. Под рукой имееться только прессрелиз Аполло-8.
Там черным по белому (с графиками и прочей лабудой)
Есть небольшой подскок с 49 до 60 км и назад. Все это на протяжении дето 500 км.
Перегрузки 4 же. Весь интерфейс 14 минут.
Завтра качну прессрелизы по 11 и далее. Мож где и садились в два касания, но наскоко знаю, такую идею еще до Аполло-4 отменинли

ЗЫ вот профиль (плановый) для Аполло 11
Де тут два входа? Пики в 6 же наблюдаю.... 1200 миль от входа до приземления.


ЗЫЫ: Аполло садились по экватору и ловились в океане.
Зонды входили через полусферы. Если в один прием - лови в океане (Зонд-8 так вроде сел). Чтоб на територии СССР - через южное  с подскоком.
 
Цитата
А это, батенька,  ГШ-6-30  :D
Странно! Зачем такому девайсу генератор шума? Да и модель какая-то незнакомая. Я больше предпочитаю какую-нибудь классику. Типа ГШ-1000. (Шутка.  :P  :P  :P )
Errare humanum est
 
Цитата
Еще замечания по ходу этого бессмысленного спора:

1. Дополнительная теплозащита СА Союза для посадки со 2КС (по данным Зонда) всего 300 кг.

Это, я так понимаю, увеличение массы теплозащиты, требуемое для посадки СА массой менее 3000 кг, со скоростью большей на ~3 км/с по сравнению с круговой.

Цитата
Чтобы тормозить МЭК при подлете у Земле кроме топлива надо еще иметь соответствующий ресурс ЭРД, который обратно пропорционален их мощности. При этом ЭРД должны быть исправны ДО САМОГО ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТА. Т.е. либо надо разрабатывать следующее поколение ЭРД, либо лететь на том, что тогда уже будет, но существенно дольше.

Слушайте, я никак не пойму - как Вы представляете себе переходную орбиту для малой тяги? Проблема в том, что ЭРД должны быть исправны ДО САМОГО ОКОНЧАНИЯ ПОЛЕТА иначе просто к Земле не вернётесь... Ну нет там выхода на промежуточную эллиптическую орбиту и быть не может.

Цитата
3. Наличие в составе МЭКа посадочной капсулы СУЩЕСТВЕННО снижает риски.
А вот это я не понял - почему.

Цитата
Один предлагает вместо СА взять топливо для торможения всего марсианского экспедиционного комплекса со 2КС для вывода на LEO

ГДЕ??? Пальцем покажите - не вижу...
 
Цитата
Аполлоны, как и Союзы/Зонды садились в два захода/нырка в атмосферу для постепенного погашения скорости. Если садится сразу, тогда перегрузки будут достигать 15-20g - братская могила обеспечена. А в 2 захода - не более 6-7g, в ложементах легко перенести. Думаете, почему СА Союза расчитан на 25g? Да просто чтобы хоть спасти материалы, собранные экспедицией.

В массовом (относительно) сознании любителей отечественной космонавтики почему-то сложился стереотип о возвращении СА от Луны: или баллистический спуск, или два нырка.
Так вот - это не так  :)
Возможен управляемый спуск с одним погружением. Аэродинамического качества СА типа Аполло или Союз вполне достаточно, чтобы размазать перегрузку по длинной тректории, не дав аппарату зарыться глубже.
Именно так садились Аполлоны - в одно погружение.

Для Зондов же схему с двойным погружением выбрали из-за требования посадки на своей территории, что при южной трассе (грубо говоря, вход над Южным полюсом) одним погружением не обеспечивалось.
Так летел Зонд-6.
В случае перехода на баллистический спуск посадка случалась в Индийском океане, так летел Зонд-5.

Если же применить более простую в плане управления схему с одним погружением, то для Зондов более подходящим был северный вариант. При входе над Арктикой и управляемом спуске траектория заканчивалась в Индийском океане.
Так летал Зонд-8 и такая же схема активно предлагалась Мишиным как основная для Л3 (см. мемуары Каманина).

Кстати, перегрузка в 15-20 единиц вполне переносима тренированным человеком - см. Союз-18-1
Большому кораблю - малую тягу!
 
Цитата
Конечно, если Клипер действительно сможет приземляться в аэропортах :) одно это выводит его в следующее поколение КК, после Шаттла и Бурана.
Союз тоже может приземлиться в любом аэропорту. Боле того - вообще в любом месте! ;)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
А то вон Старый кричал одно время, что спутники никогда не будут летать на ЭРД :) .
Ой! А что случилось? Уже летают??? :shock:  Почему я не заметил???
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Ну всё. Пока меня не было народ полетел на Марс. Всё уже есть, осталось подходящий кораблик изобрести. Многоразовый естественно. Как это: на Марс и на одноразовом? Так не бывает! Надо экономить! ;)
Джентльмены, а давайте международную кооперацию организуем? Мы МЭК делаем, а корабль нам американцы подгонят, на базе СЕВа, а? Может так чтото сэкономить удастся? ;)
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Ну а пока к нашему МЭКу амеры свой Констелейшн приделывают можно приземлённый вопросик спросить?
Как на Клипере определяют при посадке направление ветра? Вроде про доплеровский радар ничего не говорилось?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Как на Клипере определяют при посадке направление ветра? Вроде про доплеровский радар ничего не говорилось?

А радиосвязи с Землей недостаточно?
ИМХО, конечно ;-)
 
Цитата
Цитата
А то вон Старый кричал одно время, что спутники никогда не будут летать на ЭРД :) .
Ой! А что случилось? Уже летают??? :shock:  Почему я не заметил???

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/125/929.htm
 
Цитата
Цитата
Как на Клипере определяют при посадке направление ветра? Вроде про доплеровский радар ничего не говорилось?
А радиосвязи с Землей недостаточно?
В смысле с земли на снижающийся корабль дают указание в какую сторону повернуть и с какой силой сработать двигатели для гашения ветрового сноса?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Цитата
Цитата
Цитата
А то вон Старый кричал одно время, что спутники никогда не будут летать на ЭРД :) .
Ой! А что случилось? Уже летают??? :shock:  Почему я не заметил???

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/125/929.htm
Не надо ссылок. Скажите название и дату запуска.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
По ссылке приведены названия и даты полётов. Советских и американских. И это далеко не полный список. Источник старый...

При желании найти точные даты запусков - не проблема.
 
Цитата
По ссылке приведены названия и даты полётов. Советских и американских. И это далеко не полный список.
При желании найти точные даты запусков - не проблема.
А! Вы наверно не в курсе про что говорил Авмич. Он говорил не "применяться на спутниках" а "спутники на них летать". Имеется в виду полёт на ЭРД в качестве МАРШЕВОГО двигателя. Пока имеется в наличии три АМС (без перспективы повторения) и ни одного спутника.
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Starqi ...marshevqi ERD dvigatel' stoit na SMART 1 ... i na SMART 2 sobirajutsja stavit' ego ze....
 
Ну естественно :) когда Старый говорит, что Артемис не имел на борту ЭРД, это, конечно, следует понимать как то, что Спутник-1 не выполнял активных манёвров на орбите :) .

Как известно, у Старого белое - это чёрное, но с высоким альбедо :) .
 
Цитата
[quote="avmich"]Ну естественно :) когда Старый говорит, что Артемис не имел на борту ЭРД, это, конечно, следует понимать как то, что Спутник-1 не выполнял активных манёвров на орбите :) .
Сча ты начнёшь доказывать что ЖРД на ём не было... ;)

Цитата
Как известно, у Старого белое - это чёрное, но с высоким альбедо :)
Какое классное определение! Можно я его буду использовать?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
Страницы: Пред. 1 ... 76 77 78 79 80 ... 548 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги