ЭНЕРГИЯ сегодня показала КЛИПЕР

Автор X, 30.11.2004 19:34:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вадим Лукашевич

ЦитироватьНу началось... Может все же о Клипере?
No problem!


ааа

"One small step for a man, one giant leap for mankind." ©N.Armstrong
 "Let my people go!" ©L.Armstrong

Дмитрий В.

ЦитироватьРазные, однако.

Второй - это ПТК НП - трансформер :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

поверхностный

А первый - с парашютным отсеком. Хотя нет, на самом деле из под створок поднимается ветровое стекло, а за ним - голова пилота.

Штуцер

Цитировать... а за ним - голова пилота.
Или пелотки. 8)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SpaceR

Эхх... красиво  :roll:
Но оба показанных варианта, как мы выяснили полгода назад, для самолетной посадки на аэродром практически непригодны... :(



Петр Зайцев

ЦитироватьНо оба показанных варианта, как мы выяснили полгода назад, для самолетной посадки на аэродром практически непригодны... :(
Я все-таки не могу этого понять. У насовцев летало и садилось черт знает что, под управлением летчика и без всякой там активной аэродинамики. А тут даже крылья есть... Но не работает. Почему? Вроде и тему я читал, все 700 страниц с гаком, но наверное все-таки упустил ключевое сообщение.
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news/FactSheets/FS-011-DFRC.html

Зомби. Просто Зомби

Крылатый вариант не украдывается по массовым параметрам, а у утюга получается ударная нагрузка, плохо совместимая с многоразовостью.
Так мне почудилось :roll:
Не копать!

Вадим Лукашевич

Мне "почудилось" другое: форма и расположение крыла в плане таково, что должен присутствовать очень сильный пикирующий нескомпенсированный (просто нечем компенсировать!) момент. Такое ощущение, что создатели первого варианта крылатого "Клипера" имеют очень отдаленное представление об авиационном полете в атмосфере. Поэтому как только к проекту были подключены ОКБ Сухого и ЦАГИ, то облик "Клипера" существенно поменялся со сдвигом крыла вперед (или фюзеляжа - назад)

Вадим Лукашевич

Сказанное демонстрирую вот этим ракурсом "Клипера":

У меня, например, при взгляде на эту картинку возникает некий дискомфорт, ощущение несуразности...
Корпус (в данном случае - фюзеляж) ЛА состоит из носового конуса, центральной усеченно-конусной части и хвостового квазицилиндрического отсека. Так вот, при такой форме и расположении крыла для полета на дозвуке (т.е. предпосадочного маневрирования и посадке) центр масс аппарат должен находиться обязательно в хвостовой части, ближе к донному срезу. Но по опубликованной компоновке мы знаем, что это не так, и навскидку он находится в центральной усеченно-конусной части, где-то в районе (немного правее) правого иллюминатора.
Мне думается, что когда возникло это крыло, то центровка аппарата изначально рассматривалась с учетом наличия бытового отсека. Потом было принято решение его сбрасывать перед посадкой, но к крылу уже не возвращались. В итоге получилось, что получилось...

Другое дело, что изображенный вариант, судя по всему, существовал весьма недолго и в следующем варианте этот недочет был уже снивелирован.

Старый

ЦитироватьУ меня, например, при взгляде на эту картинку возникает некий дискомфорт, ощущение несуразности...
Пора бы уже привыкнуть. :( У меня это ощущение в первый раз возникло когда энергетики сделали прожект какогото многоразового корабля (опять забыл название) и приделали к нему два парашюта за два противоположных конца длиннющего корпуса. И с тех пор не покидает. Очередное усиление ощущения произошло после знакомства с реактивной посадкой Тапка.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер


Зомби. Просто Зомби

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11297&start=0

"Полушаговый" вариант развития.
Правильный Клипер (никогда и низашто :mrgreen: ).

Не копать!

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьНо оба показанных варианта, как мы выяснили полгода назад, для самолетной посадки на аэродром практически непригодны... :(
Я все-таки не могу этого понять. У насовцев летало и садилось черт знает что, под управлением летчика и без всякой там активной аэродинамики. А тут даже крылья есть... Но не работает. Почему? Вроде и тему я читал, все 700 страниц с гаком, но наверное все-таки упустил ключевое сообщение.
http://www.nasa.gov/centers/dryden/news/FactSheets/FS-011-DFRC.html
Похоже мы обсуждали их аэродинамику то ли в теме "Крыло vs парашют", то ли в "Новости www.buran.ru".  :roll:
Основную суть "нелетучести" Вадим уже высказал.

Вообще, подводя личный итог, из 4-х основных вариантов "Клипера" нормально с посадочной аэродинамикой было только у третьего, когда с конического гермокорпуса перешли к цилиндрическому и подключили к прорисовке аэродинамиков (см. пост Вадима).
Правда, самый первый, изначальный, вообще не имел горизонтальной посадки, поэтому проблемы в себе не содержал. ИМХО с него и надо было начинать, причём с беспилотного прототипа в масштабе 1:2 - как и предлагалось ещё в конце 90х.
Но умами проектантов овладела идея сделать принципиально новый супер-корабль с первой же попытки... эх. :(
Именно эта идея и погубила множество неплохих в целом концепций. Шаттл продвинулся дальше всех. Но дальше, увы, не пошёл - попытки делать "Шаттл-2" предпринимались в США неоднократно, но всякий раз в новый вариант совали чересчур много революционных идей.

Lev

Касаемо крылатоо ужаса который летит на крыльях ночи :D
Крылатый Клипер - столит и ждет
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

А чо это он денег не просит? Там ведь без новой РН никак. :wink:
Пилить, ой, пахать и пахать! :D  :D  :D
+35797748398

Lev

Поляки из Армии Крайовы резали укроаинцев как баранов. Они уничтожали украинцев под корень - полностью в том числе жннщин и детей Удивитоельно - уровень жестокости
Поляки расчищали себе территорию.
Все нолрмально - хайль Гитлер и живе Полска
Делай что должен и будь что будет

Дмитрий Виницкий

Лев, это из другой темы :) И не было в Бресте АК :wink:
+35797748398