ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Виктор Левашов

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьВиктор Левашов пишет:
лет 20-30 недостроенным простоял.
Сколько денег в него угрохали, советских ещё, мама не горюй.
А где они 20 лет назад нашли советские деньги?  ;)
я ж сказал 20-30.  просто 30 лет назад его ещё вроде строили. кран стоял. кран уехал и всё. то есть остались только отделочные работы. трехэтажный рабочий корпус. три цеха разместить можно со станками и вентиляцией.

Виктор Левашов

и вот что осталось:

m-s Gelezniak

ЦитироватьZveruga пишет:
Железняк, ну неудобен он, об этом сами космонавты говорят.

И поэтому создаётся ещё менее удобная конструкция.
Наверное в назидание. Что бы не жаловались... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

zandr

https://iz.ru/645821/dmitrii-strugovetc/skafandr-dlia-ekipazha-federatcii-budet-gotov-v-2018-godu
ЦитироватьСкафандр для «Федерации»  
Дмитрий Струговец

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Новый аварийно-спасательный скафандр для экипажа пилотируемого космического корабля «Федерация» будет представлен до конца 2018 года. Эскизным проектированием и изготовлением опытного образца скафандра занимается научно-производственное предприятие «Звезда» — единственный в России разработчик космических скафандров. Особенностью этих скафандров станет применение новых материалов, а также гермомолнии, что позволит космонавтам быстро надевать или снимать скафандр. Сами скафандры будут универсальными — подходящими космонавтам с разной комплекцией.
Новый аварийно-спасательный скафандр «Сокол-М» (модернизированный) придет на замену скафандрам «Сокол-КВ2»,
Спойлер
в которые сейчас облачаются перед полетом российские космонавты и иностранные астронавты, летающие на кораблях «Союз».— К концу следующего года мы должны представить заказчику в лице ракетно-космической корпорации «Энергия» опытный образец нового аварийно-спасательного скафандра, а также всю необходимую документацию, — рассказал «Известиям» генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков.
Аварийно-спасательные скафандры предназначены для обеспечения жизнедеятельности космонавтов при разгерметизации космических кораблей на разных этапах полета. Основное требование к «Соколу-М» — обеспечение при разгерметизации корабля выживания космонавта в скафандре в течение двух часов, что соответствует одному витку космического корабля «Федерация» вокруг Земли и времени спуска на поверхность.
Работы над новым скафандром ведутся на предприятии уже несколько лет, но в ближайший год, перед сдачей заказчику, имеющаяся модель может претерпеть множественные изменения, включая не только техническую часть, но и цветовую гамму. Сейчас рабочие экземпляры скафандра имеют оранжевый цвет.
— Я не исключаю, что мы вернемся к нашим традиционным цветам — белому с синими вставками, — рассказал Сергей Поздняков.
В новом скафандре планируется использовать гермомолнию — похожую на обычную одежную молнию, но выдерживающую давление внутри скафандра, не пропускающую газы. Расстегнув молнию, космонавт сможет одним движением открыть верхнюю часть скафандра, чтобы его снять.
Нынешний скафандр «Сокол-КВ2» представляет собой многослойный комбинезон, который космонавт надевает через голову, потом перевязывает собранные в «кишку» края выходящего из груди герметичного слоя (через грудь внутрь скафандра подается вентилирующий воздух), а затем закрепляет силовые молнии верхнего слоя скафандра. От этой сложной системы в новом скафандре решено отказаться.
После этого скафандру предстоит пройти длительный этап различных испытаний, которые будут проводиться совместно с заказчиком — РКК «Энергия». Речь идет о техническом, эргономическом и иных видах тестирования.
В ракетно-космической корпорации «Энергия» «Известиям» подтвердили, что опытные скафандры пройдут автономные испытания на базе НПП «Звезда» в конце 2018 года.
Российский космонавт Сергей Рязанский, находящийся в настоящее время на борту Международной космической станции, ответив на запрос «Известий» по электронной почте, рассказал, что с помощью современных материалов можно создать более комфортные скафандры, чем имеющиеся сейчас.
 — Главное, чтобы скафандр обеспечивал безопасность космонавта на всех участках полета, ну и, конечно, был удобным, — рассказал он.
По словам Сергея Рязанского, после каждого полета космонавты высказывают свои замечания и предложения по различным системам и приборам космической техники, включая летные скафандры.
— Что-то исправляется сразу, а что-то становится основой для разработок следующего поколения, — уточнил он.
В январе 2017 года свою версию скафандра под названием Boeing Blue для астронавтов космического корабля Starliner представила американская компания Boeing.
В августе этого года изображение разработанного компанией SpaceX скафандра для пилотируемой версии корабля Dragon на своей странице в сети Instagram представил американский бизнесмен Илон Маск.
Аварийно-спасательные скафандры использовались в СССР/России и в США с самого начала космических полетов. Необходимость их применения доказала трагедия, произошедшая в 1971 году. Советским конструкторам требовалось поместить трех человек в двухместный «Союз-11». Для экономии места было принято решение отказаться в полете от скафандров, что привело к тому, что при разгерметизации корабля во время спуска с орбиты погибли космонавты Георгий Добровольский, Владислав Волков и Виктор Пацаев. С тех пор в отечественной космонавтике использование аварийно-спасательных скафандров является обязательным.
[свернуть]

zandr

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/4671941
ЦитироватьПервый экипаж на новый корабль "Федерация" могут назначить в 2018 году
24 октября, 12:29 UTC+3
 Об этом сообщил во вторник журналистам начальник летной службы РКК "Энергия" Александр Калери 

 Макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения "Федерация" в РКК "Энергия" © Антон Новодережкин/ТАСC 
 ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК, 24 октября. /ТАСС/. Первый экипаж на новый российский пилотируемый корабль "Федерация" могут назначить в 2018 году. Об этом сообщил во вторник журналистам начальник летной службы РКК "Энергия" Александр Калери.
"Первый экипаж на корабль "Федерация" могут назначить в следующем году. Целесообразно совместить экспериментальный этап отработки изделия (корабля "Федерация" - прим. ТАСС) с начальным этапом подготовки экипажа. Для этого нужно не позднее середины следующего года назначить первые летные экипажи для ПТК [пилотируемого транспортного корабля]. Подготовка и некоторые технические моменты будут отличаться от подготовки на "Союзе", средства подготовки космонавтов будут объективно опаздывать, но средства экспериментальной отработки корабля будут создаваться и активно использоваться, на них понадобится бригада испытателей", - сказал он.
Ранее первый заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Юрий Маленченко сообщил ТАСС, что подготовка первого экипажа для испытаний космического корабля нового поколения "Федерация" займет не меньше года. Он отметил тогда, что к полету на Международную космическую станцию экипаж готовится около полутора - двух лет. Это изучение корабля, работа с ним, со станцией, подготовка по программе полета конкретной экспедиции.
Тогда Маленченко отмечал, что группа или несколько групп, которые будут готовиться к пилотированию "Федерации", начнут формироваться, как только такая задача будет поставлена Центру подготовки космонавтов.

zandr

ЦитироватьSalo пишет:
 http://tass.ru/kosmos/4676728
ЦитироватьОАК разрабатывает гидросамолет для спасения космических аппаратов в Тихом океане
 25 октября, 17:26 UTC+3
 Самолет разрабатывается для спасения космических аппаратов при запусках с космодрома Восточный 

Вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков © Марина Лысцева/ТАСС
 МОСКВА, 25 октября. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) разрабатывает гидросамолет для спасения космических аппаратов при запусках с космодрома Восточный, в случае возникновения нештатной ситуации. Об этом сообщил в среду генконструктор - вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков.
"Сегодня есть интересный проект - гидросамолет, который будет выполнять задачи в дальней океанской зоне и заниматься спасением летчиков на воде либо космических аппаратов, которые приводнились (в случае нештатной ситуации - прим. ТАСС)", - сказал Коротков на круглом столе с членами движения "Юнармия".
"Если запускать ракету с космодрома Восточный, то вся трасса полета проходит через Тихий океан, и уже там надо обеспечивать спасание", - отметил он.
Коротков напомнил, что сейчас большинство пусков осуществляются с космодрома Байконур, трасса полета ракет в таких случаях проходит через всю территорию России вплоть до Сахалина (8 тыс. км).

zandr

https://iz.ru/666627/dmitrii-strugovetc/federatciiu-ispytaiut-na-zemle
Цитировать«Федерацию» испытают на земле           
Дмитрий Струговец

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов
Испытания элементов перспективного российского пилотируемого корабля «Федерация» начнутся 7 ноября. В рамках эксперимента SIRIUS по моделированию полета вокруг Луны будут протестированы системы управления новейшего корабля и форма одежды экипажа. Как рассказали «Известиям» в ракетно-космической корпорации «Энергия», в ходе условного 17-суточного полета будет испытан стенд рабочего места пилота «Федерации». Во время эксперимента участники будут одеты в форму, разработанную для будущих экипажей нового корабля.
По мнению экспертов, комплексная подготовка техники и экипажей к полету на Луну позволит учесть проблемы, которые могут возникнуть в ходе реальной миссии. И отработать их еще на Земле.
— Мы получим объективную оценку операторской деятельности на разных этапах, — рассказали «Известиям» в пресс-центре ракетно-космической корпорации «Энергия». — Будет выяснено, насколько операторские навыки устойчивы, снижаются ли они в зависимости от обстоятельств, есть ли возможность эти навыки поддерживать.
В состав стенда входят прототипы элементов системы управления для «Федерации»: ручка управления, сенсорные экраны и программное обеспечение. Тестирование поручено участнику эксперимента, назначенному командиром «экипажа». Это начальник летно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк Серов.
Испытания аппаратуры будут проходить на разных этапах условного облета Луны: во время условной стыковки «космического корабля» с разгонным блоком на околоземной орбите, при коррекции траектории, переходе с окололунной орбиты на трассу полета к Земле и на этапе приземления. Все эти операции в ручном режиме будет проводить Марк Серов.
За постановку эксперимента отвечает Институт медико-биологических проблем (ИМБП) РАН. В состав участников также вошли четыре сотрудника ИМБП — Анна Кикина, Елена Лучицкая, Наталья Лысова, Илья Рукавишников — и представитель группы компаний Airbus Defence and Space Виктор Феттер (Германия).
Для большего реализма РКК «Энергия» предоставила для эксперимента летные костюмы, разработанные для экипажей будущих кораблей «Федерация». Они впервые будут испытаны за пределами ракетно-космической корпорации.
7 ноября в 14:00 за шестью участниками команды закроется большой металлический люк наземного медико-технологического экспериментального комплекса на Хорошевском шоссе. Комплекс имитирует космический корабль. В изолированном помещении «экипажу» предстоит пробыть более двух недель.
— Тестирование элементов системы управления и прототипов летных костюмов позволит повысить реализм эксперимента, не только решить вопросы медицинского и психологического характера, но и провести испытания перспективной техники, — рассказали «Известиям» в пресс-службе ИМБП.
Академик Российской академии космонавтики имени Циолковского Александр Железняков считает правильным совмещение тестов техники с моделированием дальних космических полетов.
— Это ускорит разработку новой техники, позволит сэкономить средства и получить широкий круг мнений о работе элементов системы управления в различных условиях, — заявил Александр Железняков.
Спойлер
Как ранее писали «Известия», эксперимент SIRIUS (Scientific International Research in Unique Terrestrial Station, международное научное исследование в уникальном наземном комплексе) станет первым в серии подобных тестов. В 2018 году планируется четырехмесячная изоляция, в 2019-м — восьмимесячная, а в 2020–2021 годах — 12-месячная. Исследование проводится при поддержке госкорпорации «Роскосмос».
[свернуть]

zandr

https://ria.ru/science/20171110/1508555853.html
ЦитироватьВ России подвели итоги тестирования тренажера космического корабля
МОСКВА, 10 ноя — РИА Новости. Трое из шести членов экипажа наземного "космического корабля" SIRIUS (эксперимент по имитации полета к Луне) успешно провели на борту первое тестирование тренажера нового российского корабля "Федерация", рассказал в пятницу РИА Новости представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП).
"В рамках совместной программы работ с РКК "Энергия" ребята успешно провели на борту первое тестирование мобильного моделирующего стенда нового космического корабля "Федерация". Он представляет собой полноценный тренажёр системы управления, сближения и стыковки. В ходе тренировок Серов, Рукавишников и Кикина по очереди выполняли динамические операции для оценки качества их операторской деятельности и качества взаимодействия с интерфейсом новой машины", — отметил специалист.
По его словам, во время тестирования отслеживались показатели пульса, давления, измерялись маркеры стресса.

triage

Не знаю была или нет официально такая фраза, в тендерной документации так было.
Цитировать https://iz.ru/671370/anastasiia-sinitckaia-dmitrii-strugovetc/fedor-stanet-trizhdy-geroem
20 ноября 2017
....
В ракетно-космической корпорации (РКК) «Энергия» рассказали, что в ходе беспилотных испытаний «Федерации» требуется отработать маневрирование на орбите и спуск на Землю, а также сближение и стыковку с МКС. Только после успешного выполнения этих операций состоится третий испытательный полет — с людьми на борту.
— На борту «Федерации» к МКС отправится экипаж от двух до четырех космонавтов, — рассказали в пресс-центре РКК.
В этом полете «Федор» будет оказывать помощь экипажу, а также контролировать и обслуживать внутрикорабельное оборудование.
Все три тестовые миссии будут выполнены с помощью одного и того же корабля. Между полетами специализированное обслуживание обеспечит подготовку к повторному использованию его систем.
...
Сейчас «Федерация» — в стадии разработки. В РКК «Энергия» проведены тесты отдельных приборов, систем и агрегатов нового корабля. Состоялись огневые испытания маршевых двигателей и двигателей причаливания и ориентации. Ведутся испытания посадочного устройства. Создан макет стыковочного агрегата.
...

Rifkat

#7509
Сейчас «Федерация» — в стадии разработки

Нет ничего более постоянного, чем "сейчас"...
Дрион покидает Землю

sychbird

#7510
Похоже пока с лошадкой для Федерации ясность по срокам не проявиться по ее отработке и спешить никто не будет. 
Тот самый пресловутый прагматизм.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Алексей Любопытный

Ориентировочно 2028 год на Восточном.
Спойлер
Цитировать2012_registration пишет:
Не знаю кому как, а я бы хотел, чтобы в этой теме не было диалогов душевнобольных, а была только собственно информация по проекту ЯЭДУ.

Старый пишет:
Дык нет проекта. Его не смогли даже завязать.
[свернуть]

The Heart of the Moon

Самое малое — через пятнадцать лет...

zandr

https://ria.ru/science/20171201/1510005497.html
ЦитироватьПервая стыковка нового корабля "Федерация" с МКС запланирована на 2023 год

© Фото : Госкорпорация "РОСКОСМОС"
МОСКВА, 1 дек — РИА Новости. Новый российский космический корабль "Федерация" впервые пристыкуется к Международной космической станции в автоматическом режиме в 2023 году, сообщил генеральный конструктор РКК "Энергия" Евгений Микрин.
"В 2023 году полет уже с автоматической стыковкой к МКС", — сказал Микрин в эфире радио "Эхо Москвы".
Он напомнил, что на 2022 год запланирован первый полет нового корабля в автоматическом режиме, а на 2024 год – с экипажем.

triage

Ничего нового не сказал, так и было в Планах.
На Эхе Москвы сейчас его заявления только от 29 числа.

silent.sasha silent

Я предлагаю такую концепцию ...

Ракета Союз-2.1б имеет грузоподъемность 8200 кг при запуске на 51,6 градусов наклонения (примерно для Байконур-Восточный). Допустим нужен новый корабль примерно с такой массой как Союз, чтобы он мог вывестись ракетой и спастись такой же массо-габаритной САС как у Союз.
Предлагаю вообще отказаться от бытового отсека, а возникшую экономию массы потратить на увеличение спускаемого аппарата(командный модуль).

Мировая тенденция при проектировании кораблей сейчас такова, что бытовой отсек в краткосрочном использовании в общем то не нужен при запуске на ракете грузоподъемностью до 15 тонн. Китайцы не в счет, так как свой шенжоу они украли у нас позаимствовав много от Союза.

Имеющийся приборно-агрегатный отсек потянет новый спускаемый аппарат-командный модуль, так как масса его не больше чем у фаро-конуса старого союза с шариком бытового отсека (~ 4.3-4.4 тонн). Возможно даже больше, так как Союз-2.1б выворит на низкую орбиту на тонну больше нежели Союз-ФГ.

Спускаемый аппарат(командный модуль) формой сделать коническим как у Аполлона-Ориона, или фарообразным как у старого Союза. Диаметр спускаемого аппарата сделать до 3.7 ~ 4.1 м. Это возможно, так как ракета Союз-2.1б, поднимает на третьей ступени грузы в обтекателе такого диаметра.

Спускаемый аппарат сделать без выступающих хрупких деталей, чтобы он мог быть без обтекателя, а находиться на верхушке ракеты с системой аварийного спасения, как Аполлон11.
Приборно-агрегатный отсек будет прежний, меньшего диаметра и его придется прикрыть обтекателем из-за солнечных батарей на нем.
То есть получиться корабль конфигурацией и формой типа "мини-ППТС". Максимальную вместимость рассчитать на 4 человека.
Стыковочный узел сделать универсального образца типа АПАС89 полностью совместимого с кораблями Орион и Дракон, а не активный-пассивный со штырями - конусами как у нынешних Союзов.

Спускаемый аппарат изначально сделать с запасом на будущее использование для полетов в дальний космос: защита от излучения и теплозащита. На фото с сайта НАСА видно что командный модуль Ориона делают двухкорпусным: между корпусами находиться тепловая и радиационная защита. Старлайнер тоже двухкорпусной, хотя его делают для полетов на орбиту Земли, но думаю уже сейчас инженера Боинга заложили биозащиту на возможность полетов в дальний космос и теплозащиту на 2ю космическую скорость.
Так как капсула будет меньше нынешней Федерации, то посадка капсулы будет реализована по-союзовски: на парашюте(с резервированием) и реактивным импульсом перед самым касанием к поверхности. От длительно работающих двигателей посадки и выдвижных ножек придется отказаться.


Полет на орбиту Земли будет производиться стандартной ракетой Союз-2.1б без бытового отсека. При полете на низкую околоземную орбиту экипаж нового корабля максимум будет до 4 человек. Опционально если экипаж будет 2-3 человека, то можно будет взять груза дополнительно. На низкую околоземную орбиту полет нужен только для доставки космонавтов на орбитальную станцию МКС или другую, которая будет после МКС. Рабочим маршрутом на низкую околоземную орбиту нужно сделать пуск с 2 часовым прибытием на станцию.

Федерация расчитана на 6 человек, но будем смотреть правде в глаза - никогда 6 человек не полетят на ней. Если после МКС мы разбежимся и создадим свою станцию, она будет маленькая. Там не будет ресурсов воды, кислорода, топлива и питания для 6 человек. Для этого нужна станция хотя бы как Мир.
Более того у нас вряд-ли будут разработаны научные программы исследований для 6 космонавтов , чтобы занять и загрузить их полностью исследованиями наукой на орбите.
Будущая окололунная станция DSG проектируется из расчет на 4 человек. И для полетов в дальний космос экипаж 4 человек на ближайшие лет 50~100 лет - это оптимальная численность. Допустим планируется высадка на луну, астероид или выход в дальнем космосе для ремонта спутника, например телескопа. В этом случае в корабле остаются двое и двое за пределами корабля - в лунном спускаемом корабле или в космосе. Два человека в корабле всегда нужны - один в командном модуле, второй например у шлюза или где нить в отсеке - в космосе может быть разная внештатная ситуация и один на корабле может просто не справиться. Второй всегда поможет. Для сравнения: в боевой авиации пара (ведущий-ведомый) - основная тактическая единица для выполнения задания. 

Для полетов к Луне на орбиту выводится связка:
1. из разгонного блока, который рассчитан на отправку связки до лунной орбиты
2. бытовой отсек с бытовыми удобствами, припасами и местом для отдыха 2-3 космонавтов
3. новый командный модуль(спас.капсула)
4. увеличенный приборно-агрегатный отсек.

Полет будет допустим происходить на ракете типа три-Зенит(Союз5). Грузоподьемность ее примерно 60 тонн. Экипаж будет 2-4 человека. 2 человека-для полета на орбиту Луны без посадки на Луну, 4 человека - с посадкой на Луну.
При полете на орбиту Луны приборно-агрегатный отсек нужно увеличить для топлива, чтобы была возможность своим ходом вернуться с орбиты Луны на орбиту Земли в составе командного модуля и бытового отсека.
Тогда масса связки состоящая из командного модуля(спас.капсулы) + бытового отсека + увеличенного приборно-агрегатного отсека + разгонного блока будет примерно до 60 тонн.

Корабль (командный модуль+приборно-агрегатный отсеки) находиться на самой верхушке как на сатурне5, это чтобы САС сработала только по капсуле при аварии, все остальное - бытовой отсек и разгонный блок, под кораблем. На орбите Земли корабль разворачивается и стыкуется с бытовым отсеком с прицепленным разгблоком, куда переходят 2-3 космонавта и отдыхают. 1 или 2 находятся в командном модуле (спас.капсуле), где пункт управления всей связкой.
Типа вахта , так как в полете в космосе всегда надо следить за кораблем, несмотря на автоматизацию процессов. Как они свою вахту отсидят - их сменят другие 2 , а они уходят в бытовой отсек для отдыха. Если места для отдыха будет для 3 - то на командном пункте в капсуле для связи с Землей и управления кораблем может остаться 1 космонавт, ну и вахта будет покороче - по 6 часов.

При возвращении с орбиты Луны бытовой отсек тоже летит к Земле, но тогда у корабля приборно-агрегатный должен быть рассчитан на запас топлива, чтобы довести до орбиты Земли капсулу и бытовой отсек.
Тогда получиться полет с неплохим комфортом и 4 космонавта не будут 7 суток сидеть в тесной капсуле при возвращении на Землю.

Посадочный модуль для высадки на поверхность Луны летит второй ракетой тризенит или пятьзенит к орбите Луны и ждет нашу связку.
( Но этот посадочный модуль должен быть просто суперсупернадежным с продублированными системами вплоть до двигательной, чтобы на поверхности Луны у космонавтов не было каких нить причин не улететь с нее .... )

Самое главное. В 2014 году утвержден был бюджет на 2015-2025 гг в сумме более 2 трлн руб. Но уже скоро бюджет секвестировали до 1.4 трлн. руб.
А программы то остались те же что и были расписаны на 2 трлн. Кроме того задумали производство новой ракеты - замену Зенита. Идея хорошая, но надо было это как минимум лет 10 назад начать.
Для сравнения - Ангару делали почти 12 лет. В 1997 ее начали проектировать, а в 2009 запустили УРМ-1 в составе корейской ракеты.
Запустили Ангару с территории России только через 17 лет - в 2014 году с Плесецка. Так долго пришлось переделывать стартовый стол на нем.
Союз-5 мы в лучшем случае наверно только после 2025 года запустим. Корабль Федерацию еще позже.

Ракеты Союз5 нет. Стартовой площадки для Союз5 тоже нет. И корабля Федерация нет.

Если бы мы создали капсулу на базе Союза-2.1б то можно было бы уже ее опробовать в качестве грузового для запуска к МКС. В год требуется минимум 3-4 грузовика Прогресс.
Ракета 2.1б уже летает. Стартовые столы для нее есть на каждом космодроме. За 4-5 лет использования в качестве грузовика можно было бы обкатать и оттестировать новую капсулу, и после запускать ее в пилотируемом варианте. Такой вариант даже дешевле и можно быстрее, чем с Федерацией, получить результат - работоспособный командный модуль для перспективных дальних полетов.

Кроме того капсулу можно было бы использовать для возвращения с орбиты грузов, которые Прогресс не может доставлять на Землю.
Обкатав капсулу на низкой орбите можно было бы более уверенно быть при добавлении ее в связку для полета на тризените или пятьзените к Луне.
К Луне надо обязательно бытовой отсек с припасами и бытовыми удобствами, поэтому по факту в капсуле будет только  1-2 космонавта за пультом управления и там не так тесно будет как если вчетвером находились.

Как вы думаете - такая идея - командный модуль(спас.капсула) для дальнего космоса массой 4.3 ~ 4.5 тонны на 4 космонавтов реализуем и быстрее даст результат?


В качестве сравнения прикладываю картинку с интернета

 

Astro Cat

#7516
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Как вы думаете - такая идея - командный модуль(спас.капсула) для дальнего космоса массой 4.3 ~ 4.5 тонны на 4 космонавтов реализуем и быстрее даст результат?
А толку то? Новая капсула со старым агрегатным, который на нее не рассчитан, приведет к большим затратам, сопоставимым с полностью новым кораблем. Все это туфта про нужность 4 х космонавтов. Опровергнута Аполлонами.  Союз рассчитан на полеты к Луне Королевым еще. Двухкомнатная квартира удобней однокомнатной, но большой имхо. Орбитальный отсек только можно переделать на цилиндр большего обьема на основе новых материалов.

Leonar

Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Я предлагаю такую концепцию ...
Цельная тема про вашу идею есть
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/topic15651/

silent.sasha silent

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьsilent.sasha silent пишет:
Как вы думаете - такая идея - командный модуль(спас.капсула) для дальнего космоса массой 4.3 ~ 4.5 тонны на 4 космонавтов реализуем и быстрее даст результат?
А толку то? Новая капсула со старым агрегатным, который на нее не рассчитан, приведет к большим затратам, сопоставимым с полностью новым кораблем. Все это туфта про нужность 4 х космонавтов. Опровергнута Аполлонами. Союз рассчитан на полеты к Луне Королевым еще. Двухкомнатная квартира удобней однокомнатной, но большой имхо. Орбитальный отсек только можно переделать на цилиндр большего обьема на основе новых материалов.
Агрегатный можно переделать сначала для варианта на низкую орбиту, потом как будут подготовлен сверхтяж - для варианта возврата с орбиты Луны.
По крайней мере ракета Союз-2.1б есть и есть стартовые комплексы.
Хоть лед тронется ...

frigate

"Вернёмся к Нашим баранам" (С) 

ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ПАРАШЮТНО - РЕАКТИВНОЙ ПОСАДКОЙ ВА ПТК НП
«Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королѐва»
59 научная конференция МФТИ

ПОСТРОЕНИЕ АЛГОТИТМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗВРАЩАЕМОГО АППАРАТА ПИЛОТИРУЕМОГО ТРАНСПОРТНОГО КОРАБЛЯ ПРИ ПОСАДКЕ НА ПОСАДОЧНОЙ ТВЕРДОТОПЛИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ
ОАО РКК «Энергия» им. С.П. Королева
ЛЕСНОЙ ВЕСТНИК 2/2015 стр. 136-143
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков