ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Rifkat

Тошнит уже от фанерных макетов..
Дрион покидает Землю

Ну-и-ну

Модератора позовите кто-нибудь, тут человеку плохо.

triage

#6382

У  Ориона и Starliner на макетах  полно кнопочного и рычажного. А тут джойстик и дисплей... Времени еще много....
Спойлер
Орион


Starliner
https://youtu.be/l7tyJGC0n4M слева и над головой астронавта
[свернуть]

Хочется сказать - найди отличия
Цитироватьhttps://youtu.be/iGr26nWRY-A
 https://youtu.be/iGr26nWRY-A
Примерка корабля «Федерация»
Published on Apr 22, 2016
В РКК «Энергия» новобранцы звёздного отряда осваивают новый пилотируемый корабль. У космонавтов это называется «примеркой».
Отличия в макете бросаются в глаза.

АниКей

Цитировать"Союзу" и "Прогрессу" пора в утиль. Зачем России новый космический корабль?
Александр Березинhttps://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/966544/soiuzu_i_proghriessu_pora_v_util_zachiem_rossii_novyi_kosmichieskii_korabl

Новый космический корабль "Федерация" должен стать настоящим универсалом, пригодным, в отличие от предшественников, и для полётов на Луну, и для ближнего космоса. Технически он выглядит очень хорошо проработанным. Несмотря на это, есть целый ряд факторов, которые могут негативно повлиять на его судьбу.
Создать нечто новое в пилотируемой космонавтике не просто сложно, а сверхсложно. И очень рискованно. Как мы уже отмечали ранее, в США попытка заменить "Аполлоны" с "Сатурнами" на шаттлы привела к колоссальным проблемам. Майкл Гриффин, возглавлявший NASA, ещё десять лет назад отметил: "Вместо создания шаттлов стоило постепенно модернизировать "Сатурны" и "Аполлоны"... Сделай мы всё это, мы бы сейчас были на Марсе". Как разобраться — нужно ли России менять проверенные "Союз" и "Прогресс" на новую "Федерацию"?
 
Спойлер

Что мы имеем
Уже много лет единственным пилотируемым космическим кораблем России — а благодаря провалу шаттлов и всего человечества — является "Союз", которому в этом году исполняется 50 лет.
В отличие от "Востока", его спускаемые аппараты при торможении в атмосфере создают определенную подъёмную силу. За счёт этого аппарат слегка планирует, а не падает камнем до раскрытия парашютов, как "Востоки". Поэтому перегрузки в нём умеренные (4g) и траекторией спуска можно в некоторой степени управлять.
Такая особенность на "Союзе" — из-за его прошлого. Корабль был задуман и спроектирован для облёта Луны. Гасить ~11 километров в секунду, нужные для облёта естественного спутника Земли, сложнее первой космической, и при чисто баллистической траектории спуска перегрузки были бы не просто серьёзными, как у Гагарина, а чудовищными. После двух катастроф первых лет эксплуатации и гибели четырёх космонавтов корабль сильно модифицировали, и с 1970-х это самое надёжное и безопасное средство пилотируемых полётов.
У него отличная система аварийного спасения — когда в 1983 году ракета для корабля взорвалась на стартовом столе (как Falcon 9 не так давно), жизнь космонавтов была спасена именно ею. Не следует думать, что это что-то простое и давно отработанное. На появившихся намного позднее (и более сложных) кораблях люди при полётах в космос гибли ещё в начале этого века.
Благодаря впервые применённым на пилотируемом корабле солнечным батареям "Союз" обладал хорошей автономностью. Часто пишут, что она равна трём суткам полета, а в составе орбитальной станции до 30 суток. Однако ещё в 1970 году его "научили" летать по 17,8 суток — и это рекорд, не побитый шаттлом и держащийся до сих пор.
От плюсов перейдём к минусам. Корабль проектировался в первые годы освоения космоса и рассчитан на железных людей. Он очень мал (не более 2,72 метра в диаметре), жилое пространство менее 2,5 кубометра, что для трёх космонавтов немного. Вернуть с орбиты на нём можно сто килограммов груза. Из-за тесноты нормальные упражнения для экипажа внутри невозможны. А они в невесомости нужнее, чем на Земле. После рекордного полёта в 17,8 суток космонавты почти неделю не могли самостоятельно ходить. Запас топлива также не велик, из-за чего время работы двигателей, обеспечивающих маневрирование, ограничено — корабль может изменить свою скорость лишь на сотни метров в секунду.
Американский "Аполлон", ровесник "Союза", был больше, тяжелее и потому имел объём жилого пространства в шесть кубометров и возвращаемый груз до 240 килограммов. Его двигатели могли изменить скорость аппарата на километры в секунду. Поэтому при стыковке этих двух типов кораблей именно американский играл роли активно маневрирующего. Малые размеры "Союза" не позволяли сделать его усечённым конусом, и его аэродинамическое качество было небольшим. Управляет планированием он умеренно, поэтому отклонение при посадке — десятки километров. В то же время в атмосфере "Аполлонов" было больше кислорода, из-за чего они были довольно пожароопасны, а туалет вызвал бы отторжение и у жителя средневековой Монголии. 
Нужна ли "Федерация"?
Как мы видим, "Союз" очень крепкий игрок — самый крепкий в истории. За счёт продуманной конструкции и безаварийности после модификаций (45 лет) он пережил не то что "Аполлоны", но и шаттлы. Зачем его менять и не получим ли мы в итоге менее отработанный и более аварийный корабль? Наш былой соперник в космической гонке на сходной замене потерял 14 астронавтов — больше, чем все остальные страны мира вместе взятые.
В российском правительстве не знают, зачем надо летать в дальний космос. А в необходимости летать в космос ближний обосновано сомневаются заслуженные космонавты и инженеры. Однако в США сейчас господствуют другие мнения. Там разрабатываются сразу три новых корабля, причём "Орион" уже летал в космос в беспилотном режиме.
Некоторые из этих кораблей очень перспективны. Dragon V2 — многоразовый, рассчитан на 10 полётов до ремонта. Он может садиться не на парашютах, а используя только двигатели, управляемо, в заданное место. То есть способен самостоятельно приземляться на других планетах, что для любого другого корабля на сегодня исключено. Скажем, России для "ЭкзоМарса" к 2020 году придётся сделать отдельную несерийную посадочную платформу, которая из-за этого будет неизбежно дорогой.
Серийный Dragon V2 сможет доставить тонны оборудования на Марс и сесть на любом астероиде и многих планетах Солнечной системы. И это не абстрактная перспектива — SpaceX в ближайшие месяцы планирует запустить ракету для таких миссий, а в 2018 году — реализовать её для Марса. В принципе, ничего нового в таком подходе нет. Советский проект "Заря" должен был садиться ровно также, а Маск увёз из России не только заплесневелый учебник по космической технике. Проблема в том, что в СССР "Зарю" создать не успели, а сейчас ничего такого у нас и не планируют.
Чем будет новый российский космический корабль
Понятно, что догнать "Орион" или "Дракон" по времени не получится — мы более-менее определились с обликом "Федерации" в 2013 году, под давлением уже идущей разработки этих двух кораблей. Значит, надо не промахнуться с качеством. Многоразовая "Федерация" должна иметь объём жилого пространства в 9 кубометров, что вчетверо просторнее "Союза", при экипаже в 4 человека. Автономность в полёте поднимется до 30 суток. В таком пространстве проще упражняться, и после длительного полёта космонавты смогут ходить.
На корабле вполне можно лететь не только к МКС (версия на 14,4 тонн), но и к Луне (утяжелённая версия, 19 тонн). Благодаря диаметру в 4,4 метра его форма ближе к усечённому конусу, а значит планировать ему легче и садиться он сможет с отклонением в единицы километров от заданной точки. В отличие от "Дракона" аппарат использует для торможения парашюты — то есть сесть сможет только на Земле. Больше будет и маневренность, что весьма важно в нынешнюю эпоху, когда "Союзам" приходится уклоняться от космического мусора.
Значительным преимуществом корабля обещал стать углепластиковый корпус. Сейчас весь остальной мир проектирует корабли из металлических сплавов — например, "Орион" использует материал, некогда опробованный в системе шаттлов. Углепластик при равной прочности легче. Благодаря нему "Федерацию" планировали сделать на полтонны меньше весом, чтобы брать больше топлива или припасов. Это без преувеличения эпохальный по значимости шаг. Его важность не может преуменьшить даже то, что углепластик для макета корабля пока заказывали у немецких производителей. Однако, по последним данным, от углепластика отказались в пользу алюминиевых сплавов. Причина пока не озвучивалась. 
Чем он не будет
Следует чётко понимать не только то, что может новый корабль, но и то, чего он точно не может. В текущем виде для полёта к Марсу или другим планетам "Федерация" категорически не годится. Да, в теории, собрав её на орбите воедино с какой-то конструкцией (для разгона/торможения и хранения запасов), космонавтов можно направить и на облёт Марса. Однако на практике так делать опасно. В космосе уже был один мятеж и никто не хочет его повторения.
Это моряки Колумба могли спать на палубе в страшной тесноте. Космический мятеж 1973 года случился в несопоставимо более комфортных условиях: на трёх человек имелось помещение на 352 кубометра. Внутренний объём "Федерации" — 9 кубометров. Меньше, чем у кухни хрущёвки. Рассчитан он на четырёх космонавтов, и лететь к Марсу при такой плотности размещения — мероприятие, близкое к подвигу испанцев XV века. С человеком XXI века такого лучше даже не пытаться проделывать. Если мятеж и не вспыхнет, у космонавта в состоянии стресса может просто дрогнуть рука. Базз Олдрин в своё время спас лунную экспедицию одним точным нажатием фломастера — и будь оно неудачным, мог бы её и не спасти. 
Подводные камни
Размер российской экономики во много раз меньше американской и со временем этот разрыв только увеличивается. Поэтому даже несмотря на то, что "Федерация", видимо, дешевле, чем Dragon, расходы на его создание для экономики США являются меньшей нагрузкой, чем для российской.
Именно из-за экономики Федеральная космическая программа (ФКП) до 2025 года всего за пару лет была урезана с 2,4 до 1,4 триллиона рублей. В ней сейчас нет никакой сверхтяжёлой ракеты. Не разрабатывается и лунный модуль. Бесспорно, без сверхтяжёлой ракеты к Луне полететь будет сложно и рискованно. Сборка связки "Федерация" — лунный модуль на орбите требует плотного графика полётов. Срыв любого из них сдвинет временные "окна" для дальнейших и поставит под угрозу всю экспедицию (то же водородное топливо в космосе долго не хранится). Без модуля лететь тем более нельзя — сама "Федерация" на Луну никак не сядет.
В теории разработка сверхтяжа — для России задача решаемая примерно за пять лет. На практике для этого требуется финансирование. "Федерация" станет пилотируемой не ранее 2023 года. Текущая ФКП закачивается на 2025 году, на этот же срок перенесён и вопрос о создании сверхтяжа. Очевидно, сделано это в расчете на то, что тогда у страны появятся деньги. Однако из графика выше это совершенно неочевидно. Представители экономблока правительства на ближайшие годы предсказывают стране стагнацию. Судя по тому же графику (от 2008 года) — это вполне возможно.
Совершенно не факт, что тяжёлая лунная версия "Федерации" сможет полететь к Луне к началу 2030-х годов, как это пока планируется. А без такого полёта смысл в создании нового корабля неясен. Да, он заменит "Союз" в полётах к МКС. Но просто менять то, что уже работает, на то, что пока неизвестно как работает — не самое осмысленное занятие. В 2013 году Поповкин, возглавлявший тогда "Роскомос", именно этим мотивировал переделку проекта ПТК НП (ныне - "Федерация"). Как он отметил, нет смысла делать новый корабль, если у него не будет кардинально новых возможностей. То есть без Луны создание "Федерации" будет эдаким "титаническим точечным ударом" — многолетней и дорогой программой сомнительной полезности. 
Наконец, не факт, что МКС вообще будет посещаться к моменту доводки нового российского корабля. Уже на конец 20-х её посещение на Западе никто не планирует. NASA предполагает активно летать к Луне и дальше. Поддерживать дорогую МКС и летать в дальний космос одновременно у него не получится. Сможет ли Россия потянуть собственную станцию — вопрос открытый. Итак, "Федерация" вполне может остаться без целей полётов и в тяжёлой, и в лёгкой модификации. Конечно, соображения престижа не дадут стране оказаться от пилотируемых полётов. Однако в этом случае разумнее экономить средства на свою станцию, чем тратить их на разработку новых кораблей. 
В ожидании царя в голове
Запуск ракеты-носителя "Союз-У" с космическим грузовым кораблем "Прогресс М-12М" со стартового комплекса космодрома "Байконур". Фото: © РИА Новости/Олег Урусов
"Федерация" создана в основном для замены "Союзов" и "Прогрессов" в их полётах на околоземную орбиту. Возможность полёта к Луне в ней заложена, но судя по отсутствию работ по лунному модулю и сверхтяжёлой ракеты-носителя, реально они пока не планируются. Большая автономность корабля — задел на будущее, чтобы "в случае чего", если руководство вдруг всё же захочет лететь к Луне, такая возможность у него была. Подтверждает это и дата высадки на Луну, заявляемая, например, главой "Энергии", — 2031 год.
Любой знакомый с историей космонавтики хорошо знает — планы, которые обещают выполнить через 15 лет, не реализуются. 11 лет назад другой руководитель "Энергии" уже сообщал, что к 2015 году на Луне будет российская база. Лучшую оценку таким обещаниям дал член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин: "За последние 20 лет чиновники "Роскосмоса" научились блестяще писать различные бумаги и концепции, которые выглядят достаточно логичными, но при этом не имеют никакого отношения к реальности. И это свойство впоследствии позволяет совершенно спокойно корректировать сроки, суммы, всё переносить на более поздние сроки".
Пока это исчерпывающая характеристика всех пилотируемых планов российской космической отрасли. Вкладываться во что-либо у нас готовы, только если там можно рассчитывать на зарубежное партнёрство, которое оплатит часть расходов. Однако Запад так рад сотрудничать с нами в пилотируемой космонавтике, что тратит многие миллиарды долларов, лишь бы это сотрудничество как можно быстрее прекратить. Это нормально и вряд ли изменится в будущем. Самостоятельной долговременной стратегии в космосе у нас не было с советских времён. Предпосылки к её появлению пока не очевидны. Мешает этому в первую очередь то, что осмысленных целей для полёта на низкую орбиту давно уже нет — постоянное присутствие там людей не нужно и дорого. Осмысленно лететь к Луне или Марсу, где автоматы вчистую проигрывают людям. Но на практике, как мы уже отмечали, это может случиться, только если туда полетят американцы. 
Однако надежда всё же есть. В западном мире активно развивается ряд программ по полётам на Луну и далее. По планам NASA, связанным с ракетой SLS и кораблем "Орион", ведётся огонь справедливой критики — как обычно, Агентство планирует всё безумно дорогим. А вот создаваемые ракета-носители Falcon Heavy и корабли Dragon V2 дорогостоящими не назвать. С ними дальние полеты для США не исключены, даже если аппетиты NASA окажутся непомерными для американского бюджета.
Дональд Трамп уже отметил, что частный космос пока выглядит осмысленнее государственного — и не исключено, что за словами последуют дела. Вероятный сценарий будущего включает беспилотные полёты чужих кораблей на Марс уже в ближайшие годы. За ними не исключён и пилотируемый полёт на Луну. Про более амбициозные планы SpaceX не стоит и говорить. В случае, если всё так и будет, престижные соображения с неизбежностью выкрутят руки людям, принимающим решения о будущем отечественной космонавтики. Тогда хоть какие-то отчётливые цели и планы появятся, наконец, и у российских пилотируемых полётов. А в таком случае пригодится и инновационная "Федерация".
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

triage

автор подводит
ЦитироватьИтак, "Федерация" вполне может остаться без целей полётов и в тяжёлой, и в лёгкой модификации. Конечно, соображения престижа не дадут стране оказаться от пилотируемых полётов. Однако в этом случае разумнее экономить(мое примечание - тратить) средства на свою станцию, чем тратить их на разработку новых кораблей. 

Rifkat

Цитироватьpnetmon пишет:
автор подводит
ЦитироватьИтак, "Федерация" вполне может остаться без целей полётов и в тяжёлой, и в лёгкой модификации. Конечно, соображения престижа не дадут стране оказаться от пилотируемых полётов. Однако в этом случае разумнее экономить (мое примечание - тратить) средства на свою станцию, чем тратить их на разработку новых кораблей.
ПТК на полку, Союзу еще 50 лет летать.
Дрион покидает Землю

Практик

Цитироватьpnetmon пишет:
автор подводит
ЦитироватьИтак, "Федерация" вполне может остаться без целей полётов и в тяжёлой, и в лёгкой модификации. Конечно, соображения престижа не дадут стране оказаться от пилотируемых полётов. Однако в этом случае разумнее экономить (мое примечание - тратить) средства на свою станцию, чем тратить их на разработку новых кораблей.
О чем эта статья? Да ни о чем! Что сказать хотел: "...престижные соображения с неизбежностью выкрутят руки...":-) Какой слог!
Вообще редактору не мешало бы пощительнее :-) свою работу делать!... Научились летать по 17.8 суток! Шедевр! ;-) 
После этого автору как то не хочется верить! Заказуха!:@ 

Кубик

А зачем 30 суток пилотируемого полёта? К Луне не летим, да на ОЛО и крутиться две недели не стоит, куда ещё? Вот расставить "пикеты" в точках Лагранжа у Луны могли бы, и садиться не надо..и всё, что ли? А просто сидеть месяц разве что отказ ДУ заставит. ну так спасателей вроде не предусмотрено.. :(
И бесы веруют... И - трепещут!

TAU

ЦитироватьАниКей пишет: 
Цитировать1. Создать нечто новое в пилотируемой космонавтике не просто сложно, а сверхсложно.
Цитировать2. Dragon V2... способен самостоятельно приземляться на других планетах
Цитировать3.  Скажем, России для "ЭкзоМарса" к 2020 году придётся сделать отдельную несерийную посадочную платформу, которая из-за этого будет неизбежно дорогой.
Цитировать4. Серийный Dragon V2 сможет доставить тонны оборудования на Марс
Цитировать5. и сесть на любом астероиде и многих планетах Солнечной системы.
Цитировать6. И это не абстрактная перспектива 
Цитировать7. а в 2018 году — реализовать её для Марса. 
Цитировать8. Понятно, что догнать "Орион" или "Дракон" по времени не получится
Цитировать9. В текущем виде для полёта к Марсу или другим планетам "Федерация" категорически не годится. 
Цитировать10. Да, в теории, собрав её на орбите воедино с какой-то конструкцией (для разгона/торможения и хранения запасов), космонавтов можно направить и на облёт Марса.
Цитировать11. Однако на практике так делать опасно. В космосе уже был один мятеж и никто не хочет его повторения.
Цитировать12. Размер российской экономики во много раз меньше американской и со временем этот разрыв только увеличивается. Поэтому даже несмотря на то, что "Федерация", видимо, дешевле, чем Dragon, расходы на его создание для экономики США являются меньшей нагрузкой, чем для российской.
Цитировать14. Falcon Heavy и корабли Dragon V2 дорогостоящими не назвать. 
Цитировать15. Дональд Трамп уже отметил, что частный космос пока выглядит осмысленнее государственного
Что за вакханалия "заказухи" у нас пошла??!

1. А вот Королев не боялся. Сложно - не значит ни "невозможно", ни "не нужно".

2. Чего??? Какой наркотик автор принимал?

3. Почти уверен, что посадочная платформа "ЭкзоМарса" - легкая, без систем жизнеобеспечения будетдешевле, чем новый пилотируемый корабль. Несмотря на единичное исполнение. И вообще, АМС - это про Фому, а пилотируемый корабль - про Ерему.

4-5. Наркотики у автора явно тяжелые. На Марс пилотируемая миссия будет вообще иной. Специальный МЭК - марсианский экспедиционный комплекс. Даже если в нем нечто наподобие "Дракона" и будет - это будет маленькая составная часть.

6. Галлюциногены присутствуют. Действительность и глюки перепутались в сознании автора.

7. Автор имеет в виду что? У читателя, не являющегося специалистом, возникает впечатление, что Маск на Драконе в 2018 году запустит на Марс человека.

8. А зачем нам "по времени" догонять? Нам нужна четкая своя программа, со своим графиком реализации.

9. А "Федерация" в нынешнем виде - для околоземной орбиты и Луны. Где задач хватит надолго. 

10. Ах, "с какой-то конструкцией"! Вот он - МЭК, где всплывает. И, значит, "теоретически", по крайней мере, в этом случае "Федерация" не хуже "Дракона". И дешевле, что автор вполне допускает.

11. "Остапа несло"... Мятеж здесь при чем??? В огороде бузина, а в Киеве дядька.

12. У нас огромные средства вложены в американские ценные бумаги и американскую валюту. Олимпиады проводим, готовимся к мундиалю. А в общем, не столь уж и много нужно на "Федерацию" и ФКП вообще. Демагогией автор занимается.

14. Все в мире относительно. Кстати, по поводу себестоимости масковских космических "разработок" - это весьма "музыкальный" вопрос, заслуживающий изучения.

15. Чего??? А много у нас примеров "частного космоса" сегодня? И что - уже затраты "отбиваются"? Прибыль пошла? Программы продуманные? Когда Маск презентовал свое массовое поселение на Марсе - было впечатление, что у него или крыша поехала, или он откровенно мозги пудрил. В чем "смысл"???

triage

#6389
ЦитироватьTAU пишет:
Что за вакханалия "заказухи" у нас пошла??!
Ну и надергали из заказухи. Мне что-то другое было неприятно читать.
Странная статья, как и большая часть от источника life

Там в конце статьи о необходимости Федерации
ЦитироватьТогда хоть какие-то отчётливые цели и планы появятся, наконец, и у российских пилотируемых полётов. А в таком случае пригодится и инновационная "Федерация".
Хотя Комаров в своем интервью прямо заявил 
Цитировать http://www.roscosmos.ru/23201/
23:11 ....например мы осенью 15 года, когда собирались в Иерусалиме все агенства и обсуждали куда мы пойдем дальше, как мы будем - Луна или Марс, дальний космос, что мы будем развивать. То фактически, мы тогда выступили с инициативой, что наверное следующим этапом должна быть Луна, прежде чем Марс. То есть это логически с точки зрения затрат, технологий и все вообщем-то поддержали, кроме Соединенных штатов, сказали...
p.s. что-то больше вспоминается про тот конгресс ЕКА со своей лунной деревней

Валерий Жилинский

ЦитироватьАниКей пишет:
Цитировать"Союзу" и "Прогрессу" пора в утиль. Зачем России новый космический корабль?
 Александр Березин / https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/966544/soiuzu_i_proghriessu_pora_v_util_zachiem_rossii_novyi_kosmichieskii_korabl
ИМХО, новый корабль, точнее два (для НОО и для Луны), созрели и перезрели. Но создавать их надо было в тучные годы. По большому счёту, "Союз" давно уже не удовлетворяет современным требованиям. Он тесный, даже при штатном режиме посадки космонавты получают травмы, очень желательно иметь возможность увеличить экипаж до 6-7 человек.
   
ИМХО, для НОО нужен крылатый корабль (точнее, использующий аэродинамическое качество), для Луны - капсула. Как вариант - два варианта капсулы, а не крылатик. Понимаю, что для крылатого корабля нужен новый носитель, но, если не жевать сопли, и пилить с доходов, то это лет пять-семь, а не четверть века "ракеты столетия". В тучные годы это можно было сделать, но это же работать надо.
   
Статью, это говно в вентилятор, разбирать не хочу.

Lunatik-k

#6391
У Чубайса много государственных денег, он сам сознался в этом.
Космос не нужен - больше денег Чубайсу и его камарилье.

Пока не посадят Чубайса россияне на Луну не полетят.
Ростки правды похоронят империю лжи.

Кубик

ЦитироватьTAU пишет: А много у нас примеров "частного космоса" сегодня? И что - уже затраты
"отбиваются"? Прибыль пошла? Программы продуманные?
Это - у вас? Или -  не у нас? Вы о чём? Пунктик-то:
Цитировать15. Дональд Трамп уже отметил, что частный космос пока выглядит осмысленнее государственного:
Уж там затраты отбиваются, и не сводите к Маску - частные фирмы космос эксплуатируют и прибыль имеют..
Связь, ДЗЗ и т.п., даже разработки по госзаказу - и это они за хорошие денежки делают..
И бесы веруют... И - трепещут!

Кубик

ЦитироватьLunatik-k пишет: Пока не посадят Чубайса россияне на Луну не полетят.
Чубайса - посадить на Луну?  ;)    Деньги, хоть откуда взятые, в нашей агрессивной экономической атмосфере и негерметичной казне, как уже на форуме отмечено, всё равно будут двигаться по странным траекториям и бесследно испаряться..Много кого сажать надо. да вот как бы не было с новыми карманами близко к кормушке того же..
И бесы веруют... И - трепещут!

TAU

ЦитироватьКубик пишет: 
ЦитироватьTAU пишет: А много у нас примеров "частного космоса" сегодня? И что - уже затраты 
"отбиваются"? Прибыль пошла? Программы продуманные?
Это - у вас? Или - не у нас? Вы о чём? Пунктик-то: 
Цитировать15. Дональд Трамп уже отметил, что частный космос пока выглядит осмысленнее государственного:
Уж там затраты отбиваются, и не сводите к Маску - частные фирмы космос эксплуатируют и прибыль имеют..
Связь, ДЗЗ и т.п., даже разработки по госзаказу - и это они за хорошие денежки делают..
Под "частным космосом" понимаются всеми участниками обсуждения именно Маск, Безос, Брэнсон. У них пока - лишь первые шаги, и что из ентого получится - еще большой вопрос, пока - затраты сплошные, причем Маску вообще даром многие наработки от "госкосмоса" достались.


"Обычные" операторы спутниковой связи, равно как и исполнители госзаказа - это иное.

Кубик

ЦитироватьTAU пишет: Под "частным космосом" понимаются всеми участниками обсуждения именно Маск,
Безос, Брэнсон.
У них пока - лишь первые шаги, и что из ентого получится - еще
большой вопрос, пока - затраты сплошные, причем Маску вообще даром многие
наработки от "госкосмоса" достались.
Так-таки и всеми? А производители ракет, пока доминирующие на рынке - в США не частные фирмы, что ли? Запуски им заказывают и частники, и КА заказывают, проектируют и продают инициатору запуска частники..
И бесы веруют... И - трепещут!

Валерий Жилинский

ЦитироватьTAU пишет:
Под "частным космосом" понимаются всеми участниками обсуждения именно Маск, Безос, Брэнсон. У них пока - лишь первые шаги, и что из ентого получится - еще большой вопрос, пока - затраты сплошные, причем Маску вообще даром многие наработки от "госкосмоса" достались.

"Обычные" операторы спутниковой связи, равно как и исполнители госзаказа - это иное.
Может быть и так, и так. Зависит от контекста.

Валерий Жилинский

ЦитироватьTAU пишет:
10. Ах, "с какой-то конструкцией"! Вот он - МЭК, где всплывает. И, значит, "теоретически", по крайней мере, в этом случае "Федерация" не хуже "Дракона". И дешевле, что автор вполне допускает.
Разве "дешевле"? В конечном счете программа доставки астронавтов расчитана исходя из средней стоимости кресла 59 миллионов баксов.


ЦитироватьTAU пишет:
14. Все в мире относительно. Кстати, по поводу себестоимости масковских космических "разработок" - это весьма "музыкальный" вопрос, заслуживающий изучения.
Так, может быть, его стоит изучить один раз, чем сто раз распускать слухи, по поводу того, что это вопрос, достойный изучения?

ЦитироватьTAU пишет:
15. Чего??? А много у нас примеров "частного космоса" сегодня? И что - уже затраты "отбиваются"? Прибыль пошла? Программы продуманные?
Вообще-то да, и затраты отбиваются, и прибыль пошла. И программы продуманные запускаются, правда пока с крошечным финансированием, но, например, приборы на американском модуле обновляются - вон "виварий на орбите" замутили, на подходе новый Нанорек,  он сможет не только кубосаты запускать.

ЦитироватьTAU пишет:
16. Когда Маск презентовал свое массовое поселение на Марсе - было впечатление, что у него или крыша поехала, или он откровенно мозги пудрил. В чем "смысл"???
В рамках феодальных отношений смысла нет, можете не искать. В рамках современной инновационной экономики - ещё как есть! Хотя, разумеется, приличная часть расходов на первый полёт ляжет на плечи государства.

zandr

https://ria.ru/science/20170222/1488599083.html
ЦитироватьНовый космический корабль "Федерация" готовится в 4-х и 6-местном вариантах
Разрабатываемый РКК "Энергия" в рамках контракта с госкорпорацией "Роскосмос" новый пилотируемый корабль "Федерация" может быть оборудован как четырьмя, так шестью посадочными креслами в зависимости от модификации, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор корпорации Владимир Солнцев.
"Речь идет о версиях одного и того же корабля. Разрабатываемый вариант на шесть человек связан с возможностью спасения дополнительно двоих членов экипажа с МКС в случае возникновения серьезной нештатной ситуации, требующей эвакуации. Все дополнительные средства для поддержания жизнедеятельности космонавтов на время спуска и кресла-ложементы для экипажа могут быть взяты с МКС, куда их предварительно доставит грузовой корабль", — отметил Солнцев.
По его словам, на данный момент завершен этап технического проектирования корабля.
"В 2013-2016 годах проводился выпуск рабочей документации, который завершится в рамках заключенного государственного контракта с госкорпорацией "Роскосмос" на финансирование проекта до 2025 года. По этому контракту первый беспилотный пуск намечен на 2021 год, а пилотируемый уже на 2023 год. Могу заверить, что мы идём в утверждённом графике, сдвижек "вправо" пока нет", — сказал глава РКК "Энергия".
Солнцев напомнил, что работы по созданию макета для статических испытаний "Федерации" начались во второй половине 2016 года.
"Они разделены на два этапа: автономные испытания составных частей корабля и всего изделия в целом. Кроме создания макетов каждый вид испытаний требует разработки уникальной оснастки и экспериментальной установки. Планируем, что полноценный макет для статических испытаний пилотируемого корабля будет готов к испытаниям к концу 2018 года", — уточнил глава корпорации.
По его словам, в настоящее время полным ходом идет разработка конструкторской документации на новый пилотируемый корабль и подготовка производства. По ряду приборов и агрегатов, разрабатываемых для изделия, сделаны первые опытные образцы для проведения автономных испытаний. Систему аварийного спасения (САС) для "Федерации", скорее всего, будет делать московский Институт теплотехники.
Солнцев уточнил, что корабль планируется делать из традиционных материалов, а не из углепластиков.
"РКК "Энергия" рассматривала два материала для изготовления корпуса: углепластик и алюминиевый сплав. Оба варианта были достаточно проработаны, а вся документация на пилотируемый корабль была рассчитана на изготовление как композитного, так и традиционного алюминиевого корпусов. Но в результате решили остановиться на варианте изготовления корпуса из алюминиевого сплава. Это позволит нам уложиться в сроки по выполнению государственного контракта", — заключил Владимир Солнцев.

zandr

https://www.roscosmos.ru/23316/
ЦитироватьРОСКОСМОС ОБЪЯВЛЯЕТ ОТКРЫТЫЙ НАБОР В ОТРЯД КОСМОНАВТОВ
Кампания по отбору космонавтов стартует 14 марта 2017 года – Межведомственная комиссия приняла решение о проведении ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» (ЦПК) конкурса по отбору кандидатов в отряд космонавтов РОСКОСМОСА в 2017 году.
    
Цель – отобрать лучших специалистов, которые, обладая навыками работы с космической и/или авиационной техникой, станут первыми пилотами нового российского космического корабля «Федерация», будут работать по программе Международной космической станции (МКС), а также станут первыми россиянами, которые полетят к Луне.
Спойлер
 
Согласно условиям конкурса, предполагается отобрать шесть-восемь человек, которые дополнят отряд космонавтов РОСКОСМОСА.
    
Конкурсантам предстоит пройти несколько этапов. Отбор на соответствие требованиям по образованию и профессиональной пригодности предусматривает наличие у претендентов в кандидаты в космонавты совокупности знаний, необходимых для успешного прохождения программ профессиональной подготовки космонавтов. Комплекс медицинских обследований позволит провести следующий этап отбора претендентов. Успешное прохождение комплекса мероприятий, позволяющих оценить психологические качества претендентов – необходимое условие для победы в конкурсе. Также кандидаты обязаны будут пройти тестирование на соответствие требованиям по физической подготовленности.
    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
    [/li]
  • Претендентом в кандидаты в космонавты Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации.
  • Возраст претендентов не должен превышать 35 лет.
  • Претенденты должны иметь высшее образование по инженерным, научным или летным специальностям и иметь опыт работы.  Приоритетом при отборе пользуются лица, имеющие опыт работы в авиационной и ракетно-космической промышленности Российской Федерации.
  • Претенденты должны соответствовать следующим требованиям, необходимым для последующей подготовки к космическому полету, в частности:      
    • иметь способности к изучению космической техники (продемонстрировать умение разобраться в основах и принципах построения технических систем, понимание их физической сущности, умение запоминать техническую информацию, терминологию и технические характеристики);
    • иметь знания взаимодействия с компьютерной техникой;
    • знать иностранный язык (английский) в рамках требований программ неязыковых вузов Российской Федерации и т.д.
    [/li][/LIST]
    С полным перечнем требований к кандидатам и списком необходимых документов можно ознакомиться на сайте Госкорпорации «РОСКОСМОС» и ЦПК.    
    Основные этапы отбора кандидатов в космонавты РОСКОСМОСА будут проходить на базе ЦПК им. Ю.А. Гагарина.    
    Документы направляются по почте с уведомлением или доставляются заявителем лично по адресу: 141160, Московская область, Звездный городок, начальнику ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А. Гагарина» с пометкой «В комиссию по отбору кандидатов в космонавты».
    [свернуть]