Страницы: Пред. 1 ... 294 295 296 297 298 ... 427 След.
RSS
ПТК НП2
 
Цитата
Vladimir пишет:
Цитата

А вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов? Например в НПО ПМ есть камера КВУ-400 с объемом 400 куб.м. Есть ли сейчас в стране что-нибудь больше? Подозреваю, что и шаттлы/буран тоже такие испытания должны проходить. Это ж какие камеры должны быть?
Я Вам не скажу за всю Одессу, но в конце января - начале февраля этого года летное изделие "Электро-Л" проходило электрические испытания (с положительным результатом) в вакуумной камере ВК-600 в Пересвете. Хотя в названии камеры значится цифра 600, но ее общий объем составляет 1070 кубов. Кстати, недавно на форуме кто-то делал ссылку на видеосюжет из новостей об этой камере.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
 
Цитата
m-s Gelezniak пишет:
Дохленько.
А вы попробуйте сделать такую же. И тогда посмотрим кто из нас будет дохлый. Остаточное давление в камере определяется балансом скорости натекания, скоростью откачки и остаточным давлением насосов. 6000 кубов это вам не баран в рог чихнул. Теоретики.
 
Цитата
http://rg.ru/2016/03/29/solncev-sistemu-besprovodnoj-peredachi-energii-v-kosmose-sozdaiut-v-rf.html
29.03.2016 19:00
И корабль летит
Текст: Наталия Ячменникова
Президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев об уникальной лазерной дозаправке спутников на орбите, "надувном" космическом доме и новом российском пилотируемом корабле

Владимир Солнцев: Cегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя. Фото: Александр Корольков/РГ

Дозаправка спутников лазером: фантастика или реальность? Можно ли "надуть" на орбите дом? Когда полетит новый российский космический "пилотник"? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" беседует с президентом РКК "Энергия" Владимиром Солнцевым.

Владимир Львович, новый пилотируемый транспортный корабль, который разрабатывается сейчас в РКК "Энергия", назвали "Федерация". Вам лично нравится?

Владимир Солнцев: Во-первых, это символично. Во-вторых, у нас будет не один космический корабль, а серия под названием "Федерация". И у кораблей, конечно, будут имена. Сами знаете, "как корабль назовешь, так он и поплывет", в нашем случае - полетит. Мы живем в Российской Федерации, в ней 85 субъектов, их названия и станут именами кораблей. Кстати, это возможность для республик и регионов России стать известными во всем мире, что тоже правильно.

О новом корабле говорят много и разное. Хотелось бы узнать из первых уст: каким он будет? И когда полетит?

Владимир Солнцев: Сейчас идут опытно-конструкторские работы. Мы изготовили технологическую капсулу из композитных материалов, на которой будем проводить цикл различных динамических, статических испытаний. Запланировано уже в конце этого года подойти к изготовлению летного образца. Все строго по графику. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя "Ангара-А5П" запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й. И - с космодрома Восточный.

Если честно, мы сильно отстали от американцев в разработке нового корабля?

Владимир Солнцев: Нисколько не отстали. Для таких серьезных проектов не принципиально, кто быстрее. Не в этом дело и не в этом задача - надо сделать то, что запланировали. И сделать хорошо. А быстро и хорошо редко бывает.

Время космической гонки ушло?

Владимир Солнцев: Гонка во имя чего? Ради удовлетворения амбиций - это банально и абсолютно никому не нужно.

Композит до Луны долетит

На последнем МАКСе был впервые показан возвращаемый командный отсек нового корабля. Говорят, композитная оболочка такая легкая, что ее могут спокойно поднять четверо взрослых мужчин?

Владимир Солнцев: Если они достаточно тренированы и могут поднять 600-700 килограмм. Новый корабль проектируется в том числе и из композиционных материалов, но это не самоцель. Композит будем использовать там, где он проявляет себя наилучшим образом. Жизнь ускоряется, и то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Будущее - за новыми технологиями, это и композиты, и 3D-печать. Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов. Любой шов - это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволяет "наматывать" поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается "монокок", то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать… Впереди еще цикл испытаний и поиск правильных решений.

Именно на этом корабле россияне должны долететь до Луны?

Владимир Солнцев: В отличие от кораблей серии "Союз ТМА" основной задачей нового ПТК станут как раз полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты.

Раньше рассматривался вариант экипажа из шести космонавтов. А сейчас?

Владимир Солнцев: 4 человека, и это оптимально для полета, но в случае необходимости экипаж может быть увеличен до 6 человек.

Можете назвать технические характеристики?

Владимир Солнцев: Конечно: длина корабля - 6,1 метра, номинальная перегрузка при спуске - 3 g. Общая масса при полете к орбитальной станции - 14,4 тонны, при полете к Луне - 20 тонн. Масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Для выведения корабля на околоземную орбиту мы планируем использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".

Защита держит

Возвращаемый отсек, судя по всему, очень комфортный для космонавтов: диаметр почти 5 метров, высота 4 метра. С "Союзами" не сравнить. А какая будет теплозащита? Плиточная, как у американских шаттлов?

Владимир Солнцев: Комфорт для экипажа в перспективном корабле действительно будет существенно повышен. Свободный объем, приходящийся на одного человека, будет ощутимо больше, чем на "Союзах". При проектировании возвращаемого аппарата нами применяются передовые конструктивные и дизайнерские решения, благодаря которым жизнь экипажа в корабле станет отвечать современным эргономическим стандартам - это, например, новые кресла, более удобные для размещения экипажа.
Теплозащита возвращаемого аппарата рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью. Она создается на основе теплозащитных материалов с плотностью в 3 раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА". Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем "Буране". Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
На сколько запусков рассчитывается новый корабль?

Владимир Солнцев: На низкую орбиту - до 10 раз, и столько же при кратковременных полетах к Луне. Если будет длительная лунная экспедиция, то со стыковкой с окололунной орбитальной станцией - не менее чем на 3 раза.

Если говорить о многоразовости: американцы не так давно успешно вернули первую ступень ракеты "Фалькон". И продолжают этот эксперимент, хотя не всегда удачный. Как вы это прокомментируете?

Владимир Солнцев: Компания SpaceХ добилась того, к чему стремилась. С точки зрения целесообразности - вопрос, на мой взгляд, довольно спорный. Техническое решение, бесспорно, интересное, хотя такая работа велась и у нас, причем были положительные результаты. Но с практической точки зрения, на мой взгляд, это экономически нецелесообразно. Слишком это дорогое удовольствие. На сегодняшний день важнее снижать стоимость ракеты-носителя и стоимость самой пусковой услуги. Такая работа у нас активно ведется. Если говорить о многоразовости, то в ракете максимально интересная вещь для возвращения - это двигатель, очень дорогой и сложный элемент. Поэтому целесообразно как раз его пытаться сделать многоразовым. И, кстати, наши заделы позволяют такую задачу в России при необходимости реализовать, ведь двигатели "Энергомаша", которые используются для наших ракет, - многоразовые. Например, РД-171 испытывался на 25-кратное использование, на Земле его 25 раз успешно запускали, останавливали и снова запускали.
Но космическая "многоразовость" обходится недешево?

Владимир Солнцев: Именно, и одной из причин прекращения полетов шаттлов стала как раз слишком высокая цена межполетной подготовки. И сегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя и двигателя. Надо удешевлять первые и вторые ступени, и такие возможности мы сегодня уже реализуем.

Полеты наяву
Назывался срок запуска пилотируемой экспедиции к Луне - до 2030 года. Он остается?

Владимир Солнцев: Как мы планировали на 2029 год высадку на Луну, по этому графику и идем. Вопрос лишь в достаточном финансировании, но, даже если будет очередной секвестр, мы продолжим реализацию этой программы, немного изменив сроки.

Кстати, к какому американскому кораблю будет ближе по характеристикам наша "Федерация" - к "Ориону", к "Дрэгону"?

Владимир Солнцев: Все строящиеся корабли ближе к здравому смыслу, а точнее, к правильно выбранному инженерному решению. Не случайно и американские, и российские ракеты-носители, самолеты, вертолеты очень похожи.

Но "Орион" создается как межпланетный корабль, который сможет долететь и до Марса.

Владимир Солнцев: Наш корабль тоже предназначен для межпланетных перелетов, но все технологии нужно отработать "до звона", и подготовка лунной экспедиции подходит для этого лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной лунной станции. Здесь наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.
Дальше много, но не по теме Федерации

А на форуме обсуждали - Мы живем в Российской Федерации, в ней 85 субъектов, их названия и станут именами кораблей
Изменено: pnetmon - 30.03.2016 11:56:22
 
Например "Приморский край" на "Амуре" :)  
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков
 
А что это у него за подставка с гербом и в ней флаг с бахромой? Личный штандарт, чтоль?
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Классно журналистка его поймала:
-Ваш корапь будет многоразовым?
-Да, да, конечно многоразовым!

ххх через три абзаца ххх

-Но ведь многоразовость обходится недёшово?
-Да, да, конечно недёшово, одноразовое дешевле!
Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
 
Вообщето, это государственный заказчик просил многоразовый корабль.
А как обходится многоразовость - личное мнение интервьера.  ;)
Изменено: SFN - 31.03.2016 11:26:56
 
А за что они получат больше денег от государства: от производства и обслуживания 30 одноразовых

или за производство многоразовых и обслуживание 30 полетов....
Изменено: pnetmon - 31.03.2016 14:37:19
 
Цитата
Старый пишет:
Классно журналистка его поймала:
-Ваш корапь будет многоразовым?
-Да, да, конечно многоразовым!

ххх через три абзаца ххх

-Но ведь многоразовость обходится недёшово?
-Да, да, конечно недёшово, одноразовое дешевле!
Так он же про Шаттл говорил. А Шаттл - это не КК, а попытка скрестить КК с РН. То есть объединить недостатки того и другого, не объединяя достоинств (с)  ;) . Потому и дорого.

Мне в ПТК не нравится не многоразовость, а способ приземления. Ну какой смысл делать новый Союз, только чуть побольше?
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Казалось он говорил в ответ на
Цитата
Если говорить о многоразовости: американцы не так давно успешно вернули первую ступень ракеты "Фалькон". И продолжают этот эксперимент, хотя не всегда удачный. Как вы это прокомментируете?

Владимир Солнцев: Компания SpaceХ добилась того, к чему стремилась. С точки зрения целесообразности - вопрос, на мой взгляд, довольно спорный. Техническое решение, бесспорно, интересное, хотя такая работа велась и у нас, причем были положительные результаты. Но с практической точки зрения, на мой взгляд, это экономически нецелесообразно. Слишком это дорогое удовольствие. На сегодняшний день важнее снижать стоимость ракеты-носителя и стоимость самой пусковой услуги.
что надо снизить цену на РН и пусковые услуги.... Ну-ну производитель госкорпорация сама снизит цены на производимую продукцию где на рынке продавцов можно посчитать по пальцам.
Изменено: pnetmon - 31.03.2016 14:45:46
 
А не надо снижать цену на РН в теме про космический корабль.  ;)  

Частичная многоразовость космических кораблей существует давно. Например возврат и повторное использование Курсов  ;)
А 100% процентной многоразовости еще не достигнуто.
 
Лапки для Феди Пятакова сделаны исключительно для обеспечения многоразовости.
 
Пока одноразовыми насчитал только ЛТЭ, который сбрасывается после введения парашютов, и сотовые картриджи, которые сминаются в лапках после касания грунта.
 
Обтекатель СУ еще, наверняка там заглушки всякие. Щит еще.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Старый пишет:
Классно журналистка его поймала:
-Ваш корапь будет многоразовым?
-Да, да, конечно многоразовым!

ххх через три абзаца ххх

-Но ведь многоразовость обходится недёшово?
-Да, да, конечно недёшово, одноразовое дешевле!
Так он же про Шаттл говорил. А Шаттл - это не КК, а попытка скрестить КК с РН. То есть объединить недостатки того и другого, не объединяя достоинств (с)  ;)  . Потому и дорого.

Мне в ПТК не нравится не многоразовость, а способ приземления. Ну какой смысл делать новый Союз, только чуть побольше?
Чтоб был КА чуть больше :-)
 
Цитата
Leonar пишет:
Чтоб был КА чуть больше :-)
Вот-вот.
Рыба ищет, где глубже, а человек - не рыба!
Смысл жизни человека - в познании Вселенной и в преобразовании её.
Всё гениальное - просто, но не всё простое - гениально.
 
Цитата
Павел73 пишет:
Цитата
Leonar пишет:
Чтоб был КА чуть больше :-)
Вот-вот.
Ну вот и хорошо:-)
 
Давать интервью это конечно хорошо...
Оценка "многоразовости" при посадке с ноо около 0,8 при возвращении от луны не больше 0,3.
А так то да, 3 раза.
 
В РКК «Энергия» рассказали, когда российский корабль полетит на Луну
Цитата

11 апреля 2016, 13:04
Работы по реализации лунной программы, включая облет Луны и высадку на Луну, будут проведены после 2025 года, рассказал генконструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Евгений Микрин.
«Все запуски будут проводиться с космодрома Восточный», - цитирует Микрина ТАСС.
Генконструктор напомнил, первый запуск корабля «Федерация» в беспилотным режиме намечен на 2021 год, в пилотируемом режиме к МКС - в 2023 году.

Он также сообщил, что планируется создать пилотируемый лунный корабль, создать средства выведения повышенной грузоподъемности, разгонный блок и межорбитальный буксир, а также создать лунную инфраструктуру.
Он отметил, что запуски российских космических кораблей в рамках программы по исследованию Луны будут проводиться с космодрома Восточный в Амурской области, космодром Байконур задействован не будет.
 
Цитата
SFN пишет:
Цитата
aaaa пишет:
Возможно, аппарат несимметричный вокруг продольной оси. У него есть "нос" и "корма".
корма это четыре горизонтальных сопла (на рисунке под надписью "Энергия" ;) , работа которых будет компенсировать ветровой снос.

поправочка. Поскольку он тормозит то это не "корма", а "нос"
Страницы: Пред. 1 ... 294 295 296 297 298 ... 427 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги