ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

Дмитрий В. и 6 гостей просматривают эту тему.

SFN

Могу еще раз повторить, что ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Байда всегда над головой даже при посадке вне подготовленных полигонов. ;)
В условиях нештатной посадки возможны разнообразные случаи. Например, при посадке на воду "тормозные сопла" ИМХО вообще включаться не будут.

Сергей

ЦитироватьСергей пишет:
Остаются еще вопросы - на какой высоте включаются тормозные сопла?
Уточню - при штатной посадке на подготовленную площадку. Если у вас нет (или не можете сообщить) данных, я без претензий, нет так нет.

Seerndv

ЦитироватьВакуумная камера для испытаний космических кораблей запущена в эксплуатацию на Байконуре

На космодроме Байконур завершена реконструкция не имеющего аналогов в мире вакуумного комплекса для испытаний крупногабаритных изделий космической техники, сообщила пресс-служба РКК «Энергия»[/JUSTIFY]


Специалисты РКК «Энергия» и ряда смежных организаций выполнили капитальную реконструкцию вакуумной камеры объемом 1515 кубических метров, которая изначально создавалась для испытаний орбитального корабля «Буран». 

В рамках работ все устаревшие приборы и агрегаты комплекса заменены на современные. Установлены новые вакуумные насосы, уплотнения, элементы системы охлаждения, аналоговый блок управления комплексом заменен на электронный. Корпус камеры и ложемент для загрузки изделий прошли восстановительные процедуры. 

«После реконструкции камера позволяет проводить испытания на герметичность любых изделий космической техники, которые могут быть созданы в обозримом будущем. В том числе тех, для которых требуется высокая чистота. Это могут быть спутники дистанционного зондирования Земли, космические аппараты специального назначения, межпланетные автоматические комплексы, пилотируемые корабли, новые модули для МКС и т.д. Диапазон изделий очень широк. Любой подходящий по габаритам аппарат может быть испытан в этой камере с высоким качеством и без опасности загрязнения», - заявил зместитель руководителя центра РКК «Энергия» Эдуард Щербаков.

В реконструированной камере уже успешно проведены первые испытания на герметичность транспортного грузового корабля нового поколения «Прогресс МС-02», старт которого запланирован на конец марта.

- а на территории РФ какая самая большая?
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

SFN

ЦитироватьСергей пишет:
Уточню - при штатной посадке на подготовленную площадку.
При исследовании (моделировании) поведения струй ПТДУ при посадке рассматривались поведение ВА на высотах 20, 10 и 2метра. Выбирайте любую ;)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСергей

пишет:
Уточню - при штатной посадке на подготовленную площадку.
При исследовании (моделировании) поведения струй ПТДУ при посадке рассматривались поведение ВА на высотах 20, 10 и 2метра. Выбирайте любую
А -1м?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Сергей

ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Уточню - при штатной посадке на подготовленную площадку.
При исследовании (моделировании) поведения струй ПТДУ при посадке рассматривались поведение ВА на высотах 20, 10 и 2метра. Выбирайте любую  ;)
Зря к вам приставал, высота получается как следствие по нескольким параметрам. Цепочка - горизонтальная максимальная расчетная  скорость ветра - до 15 м/сек, вертикальная скорость снижения СА при парашютной системе - 6,8 м/сек. Горизонтальная скорость СА будет конечно поменьше, чем скорость ветра, но больше вертикальной, соответственно первоочередная задача погасить горизонтальную скорость СА. Для расчета необходимо задаться величиной условно комфортного горизонтального  ускорения, рассчитать потребную горизонтальную тягу и время обнуления горизонтальной скорости. Ко времени обнуления добавляем примерно 1 сек на выход на режим ТДУ и разворот против вектора горизонтальной скорости горизонтальных сопел. С учетом этого суммарного времени и вертикальной скорости определяется высота отстрела ПС. Такую задачку вчерне решает СУ, плюс дополнительные условия - контроль за давлением в ТДУ, остатками ТТ и пр.

NK

Народ все грезит реактивной посадкой :)
А денег на нее не дадут.

Schwalbe

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьВакуумная камера для испытаний космических кораблей запущена в эксплуатацию на Байконуре

Специалисты РКК «Энергия» и ряда смежных организаций выполнили капитальную реконструкцию вакуумной камеры объемом 1515 кубических метров, которая изначально создавалась для испытаний орбитального корабля «Буран».

Строго говоря, весь Буран в нее не влезает. Вертикальная часть камеры проектировалась для испытаний ОДУ при межполетном обслуживании корабля.

А горизонтальную часть приварили в лихие 90-е, притащив, кажется, с полтинника.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSchwalbe пишет:
ЦитироватьSeerndv

пишет:
ЦитироватьВакуумная камера для испытаний космических кораблей запущена в эксплуатацию на Байконуре

Специалисты РКК «Энергия» и ряда смежных организаций выполнили капитальную реконструкцию вакуумной камеры объемом 1515 кубических метров, которая изначально создавалась для испытаний орбитального корабля «Буран».

Строго говоря, весь Буран в нее не влезает. Вертикальная часть камеры проектировалась для испытаний ОДУ при межполетном обслуживании корабля.

А горизонтальную часть приварили в лихие 90-е, притащив, кажется, с полтинника.
Избытачна она сейчас. Откачивать неделю.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

ЦитироватьSeerndv пишет:

- а на территории РФ какая самая большая?


Например, есть вот это (если не распилили):

Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Schwalbe

В ГРЦ:




ЦитироватьВ состав комплекса входят:
    [/li]
  • Вакуумно-динамический стенд. Объём вакуумной камеры 6000 м3, высота вакуумной камеры 70 м, рабочий участок 50 м, диаметр вакуумной камеры 10 м, загрузочный проем 5 х 10м, предельная глубина вакуума 10-3 мм рт. ст., время создания невесомости 3 с, время откачки до 0,1 мм рт. ст. 8 час, масса объектов испытаний до 40 т, камера оснащена краном грузоподъемностью 50 т.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

m-s Gelezniak

ЦитироватьSchwalbe пишет:
В ГРЦ:



ЦитироватьВ состав комплекса входят:


Вакуумно-динамический стенд. Объём вакуумной камеры 6000 м3, высота вакуумной камеры 70 м, рабочий участок 50 м, диаметр вакуумной камеры 10 м, загрузочный проем 5 х 10м, предельная глубина вакуума 10-3 мм рт. ст., время создания невесомости 3 с, время откачки до 0,1 мм рт. ст. 8 час, масса объектов испытаний до 40 т, камера оснащена краном грузоподъемностью 50 т.
Дохленько.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Schwalbe

В НПО Наука была потрясающая камера, правда всего 12 кубов, но 1200 км (потолок Бурана) воспроизводила.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Сергей

ЦитироватьKR пишет:
Народ все грезит реактивной посадкой  :)
А денег на нее не дадут.
Стоимость системы реактивной посадки копеечное дело на фоне стоимости ПТК НП2 и носителя под него, и  денег конечно не дадут. Но прицел - один из вариантов многоразового использования ПТК НП2. От бумаги никто еще не страдал, а мозги потренировать всегда полезно.

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В состав комплекса входят:


Вакуумно-динамический стенд. Объём вакуумной камеры 6000 м3, высота вакуумной камеры 70 м, рабочий участок 50 м, диаметр вакуумной камеры 10 м, загрузочный проем 5 х 10м, предельная глубина вакуума 10-3 мм рт. ст., время создания невесомости 3 с, время откачки до 0,1 мм рт. ст . 8 час, масса объектов испытаний до 40 т, камера оснащена краном грузоподъемностью 50 т.


Дохленько.
А им больше раньше и не надо было.

Chilik

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Дохленько.
Всё-таки 6000 кубов выдрать от атмосферы до форвакуума - это весьма неслабая задача. У них 8 часов, это всего лишь смена. Вряд ли на испытания стоит очередь. Если понакупить ещё больших насосов от какой-нибудь Кашиямы и не жалеть электричества - то можно и быстрее, но там уже начинаются тонкости с обезгаживанием изделия и вытеканием воздуха из всяких полузакрытых карманов и щелей.

SFN

а надо обязательно ждать полного обезгаживания при моделировании процессов разделения ступеней?

Schwalbe

ЦитироватьVladimir пишет:
ЦитироватьА вот интересно, каким образом проводят ТВИ для по настоящему больших аппаратов? Например в НПО ПМ есть камера КВУ-400 с объемом 400 куб.м. Есть ли сейчас в стране что-нибудь больше? Подозреваю, что и шаттлы/буран тоже такие испытания должны проходить. Это ж какие камеры должны быть?
Я Вам не скажу за всю Одессу, но в конце января - начале февраля этого года летное изделие "Электро-Л" проходило электрические испытания (с положительным результатом) в вакуумной камере ВК-600 в Пересвете. Хотя в названии камеры значится цифра 600, но ее общий объем составляет 1070 кубов. Кстати, недавно на форуме кто-то делал ссылку на видеосюжет из новостей об этой камере.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

slava-p

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Дохленько.
А вы попробуйте сделать такую же. И тогда посмотрим кто из нас будет дохлый. Остаточное давление в камере определяется балансом скорости натекания, скоростью откачки и остаточным давлением насосов. 6000 кубов это вам не баран в рог чихнул. Теоретики.

triage

#5899
Цитироватьhttp://rg.ru/2016/03/29/solncev-sistemu-besprovodnoj-peredachi-energii-v-kosmose-sozdaiut-v-rf.html
29.03.2016 19:00 
И корабль летит
Текст: Наталия Ячменникова
Президент РКК "Энергия" Владимир Солнцев об уникальной лазерной дозаправке спутников на орбите, "надувном" космическом доме и новом российском пилотируемом корабле

Владимир Солнцев: Cегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя. Фото: Александр Корольков/РГ

Дозаправка спутников лазером: фантастика или реальность? Можно ли "надуть" на орбите дом? Когда полетит новый российский космический "пилотник"? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" беседует с президентом РКК "Энергия" Владимиром Солнцевым.

Владимир Львович, новый пилотируемый транспортный корабль, который разрабатывается сейчас в РКК "Энергия", назвали "Федерация". Вам лично нравится?

Владимир Солнцев: Во-первых, это символично. Во-вторых, у нас будет не один космический корабль, а серия под названием "Федерация". И у кораблей, конечно, будут имена. Сами знаете, "как корабль назовешь, так он и поплывет", в нашем случае - полетит. Мы живем в Российской Федерации, в ней 85 субъектов, их названия и станут именами кораблей. Кстати, это возможность для республик и регионов России стать известными во всем мире, что тоже правильно.

О новом корабле говорят много и разное. Хотелось бы узнать из первых уст: каким он будет? И когда полетит?

Владимир Солнцев: Сейчас идут опытно-конструкторские работы. Мы изготовили технологическую капсулу из композитных материалов, на которой будем проводить цикл различных динамических, статических испытаний. Запланировано уже в конце этого года подойти к изготовлению летного образца. Все строго по графику. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя "Ангара-А5П" запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й. И - с космодрома Восточный.

Если честно, мы сильно отстали от американцев в разработке нового корабля?

Владимир Солнцев: Нисколько не отстали. Для таких серьезных проектов не принципиально, кто быстрее. Не в этом дело и не в этом задача - надо сделать то, что запланировали. И сделать хорошо. А быстро и хорошо редко бывает.

Время космической гонки ушло?

Владимир Солнцев: Гонка во имя чего? Ради удовлетворения амбиций - это банально и абсолютно никому не нужно.

Композит до Луны долетит

На последнем МАКСе был впервые показан возвращаемый командный отсек нового корабля. Говорят, композитная оболочка такая легкая, что ее могут спокойно поднять четверо взрослых мужчин?

Владимир Солнцев: Если они достаточно тренированы и могут поднять 600-700 килограмм. Новый корабль проектируется в том числе и из композиционных материалов, но это не самоцель. Композит будем использовать там, где он проявляет себя наилучшим образом. Жизнь ускоряется, и то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Будущее - за новыми технологиями, это и композиты, и 3D-печать. Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов. Любой шов - это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволяет "наматывать" поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается "монокок", то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать... Впереди еще цикл испытаний и поиск правильных решений.

Именно на этом корабле россияне должны долететь до Луны?

Владимир Солнцев: В отличие от кораблей серии "Союз ТМА" основной задачей нового ПТК станут как раз полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты.

Раньше рассматривался вариант экипажа из шести космонавтов. А сейчас?

Владимир Солнцев: 4 человека, и это оптимально для полета, но в случае необходимости экипаж может быть увеличен до 6 человек.

Можете назвать технические характеристики?

Владимир Солнцев: Конечно: длина корабля - 6,1 метра, номинальная перегрузка при спуске - 3 g. Общая масса при полете к орбитальной станции - 14,4 тонны, при полете к Луне - 20 тонн. Масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Для выведения корабля на околоземную орбиту мы планируем использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".

Защита держит

Возвращаемый отсек, судя по всему, очень комфортный для космонавтов: диаметр почти 5 метров, высота 4 метра. С "Союзами" не сравнить. А какая будет теплозащита? Плиточная, как у американских шаттлов?

Владимир Солнцев: Комфорт для экипажа в перспективном корабле действительно будет существенно повышен. Свободный объем, приходящийся на одного человека, будет ощутимо больше, чем на "Союзах". При проектировании возвращаемого аппарата нами применяются передовые конструктивные и дизайнерские решения, благодаря которым жизнь экипажа в корабле станет отвечать современным эргономическим стандартам - это, например, новые кресла, более удобные для размещения экипажа.
Теплозащита возвращаемого аппарата рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью. Она создается на основе теплозащитных материалов с плотностью в 3 раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА". Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем "Буране". Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
На сколько запусков рассчитывается новый корабль?

Владимир Солнцев: На низкую орбиту - до 10 раз, и столько же при кратковременных полетах к Луне. Если будет длительная лунная экспедиция, то со стыковкой с окололунной орбитальной станцией - не менее чем на 3 раза.

Если говорить о многоразовости: американцы не так давно успешно вернули первую ступень ракеты "Фалькон". И продолжают этот эксперимент, хотя не всегда удачный. Как вы это прокомментируете?

Владимир Солнцев: Компания SpaceХ добилась того, к чему стремилась. С точки зрения целесообразности - вопрос, на мой взгляд, довольно спорный. Техническое решение, бесспорно, интересное, хотя такая работа велась и у нас, причем были положительные результаты. Но с практической точки зрения, на мой взгляд, это экономически нецелесообразно. Слишком это дорогое удовольствие. На сегодняшний день важнее снижать стоимость ракеты-носителя и стоимость самой пусковой услуги. Такая работа у нас активно ведется. Если говорить о многоразовости, то в ракете максимально интересная вещь для возвращения - это двигатель, очень дорогой и сложный элемент. Поэтому целесообразно как раз его пытаться сделать многоразовым. И, кстати, наши заделы позволяют такую задачу в России при необходимости реализовать, ведь двигатели "Энергомаша", которые используются для наших ракет, - многоразовые. Например, РД-171 испытывался на 25-кратное использование, на Земле его 25 раз успешно запускали, останавливали и снова запускали.
Но космическая "многоразовость" обходится недешево?

Владимир Солнцев: Именно, и одной из причин прекращения полетов шаттлов стала как раз слишком высокая цена межполетной подготовки. И сегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя и двигателя. Надо удешевлять первые и вторые ступени, и такие возможности мы сегодня уже реализуем.

Полеты наяву
Назывался срок запуска пилотируемой экспедиции к Луне - до 2030 года. Он остается?

Владимир Солнцев: Как мы планировали на 2029 год высадку на Луну, по этому графику и идем. Вопрос лишь в достаточном финансировании, но, даже если будет очередной секвестр, мы продолжим реализацию этой программы, немного изменив сроки.

Кстати, к какому американскому кораблю будет ближе по характеристикам наша "Федерация" - к "Ориону", к "Дрэгону"?

Владимир Солнцев: Все строящиеся корабли ближе к здравому смыслу, а точнее, к правильно выбранному инженерному решению. Не случайно и американские, и российские ракеты-носители, самолеты, вертолеты очень похожи.

Но "Орион" создается как межпланетный корабль, который сможет долететь и до Марса.

Владимир Солнцев: Наш корабль тоже предназначен для межпланетных перелетов, но все технологии нужно отработать "до звона", и подготовка лунной экспедиции подходит для этого лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной лунной станции. Здесь наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.
Дальше много, но не по теме Федерации

А на форуме обсуждали - Мы живем в Российской Федерации, в ней 85 субъектов, их названия и станут именами кораблей