Blue Origin

Автор Димитър, 05.01.2007 12:05:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NK

молодцы, а САС у них будет?

ilan

ЦитироватьKR пишет:
молодцы, а САС у них будет?
Ну так уже испытали: http://www.youtube.com/watch?v=5l8aQ3hQyVs#t=22
http://www.youtube.com/watch?v=5l8aQ3hQyVs#t=22
Об этом здесь уже было:

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic4773/message1358250/#message1358250

testest2

Посадочкая для туристов жестковата.
законспирированный рептилоид

NK

Цитироватьilan пишет:
ЦитироватьKR пишет:
молодцы, а САС у них будет?
Об этом здесь уже было:

 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic4773/message1358250/#message1358250
да, спасибо

Apollo13

#404
ЦитироватьСтарый пишет:
Мне это всё действительно напоминает ракетомоделизм для богатых. Во всяком случае о "космических кораблях" тут не может быть и речи.

 Что касается Рутана, то во первых он сделал не ракету а самолёт.
А во вторых этому высотному самолёту предшествовали десятки другмх классом пониже и не очень. Пример Рутана очень хорошо показывает что НА САМОМ ДЕЛЕ сначала нужно сделать для того чтобы только прикоснуться к границе космоса. Какраз именно прмер Рутана и доказывает что у этого голубого оригинала и прочей шелупони никаких шансов, нигде и никогда.

http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic4773/message181300/#message181300

Интересно вчерашний полет считается за "прикосновение к границе космоса"?  :)

che wi

ЦитироватьApollo13 пишет:
Интересно вчерашний полет считается за "прикосновение к границе космоса"?
Ну, формально до линии Кармана чуть не дотянули :)

Apollo13

Цитироватьche wi пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Интересно вчерашний полет считается за "прикосновение к границе космоса"?
Ну, формально до линии Кармана чуть не дотянули  :)
Да, но есть ли шансы? Хоть где-то и когда-то? :)

che wi

#407
Хотя вроде у американцев принято считать астронавтами тех, кто "перепрыгнул" 80 км.

Заметка на русском о прошедшем испытательном полете (интересно, откуда они взяли данные о 112 км, если в зарубежных источниках фигурирует 307 тыс. футов => чуть менее 94 км):

Blue Origin успешно испытала корабль для космического туризма
http://ria.ru/space/20150430/1061935244.html

ЦитироватьВАШИНГТОН, 30 апр — РИА Новости, Мария Чаплыгина. Частная американская компания Blue Origin успешно завершила тестовый запуск корабля New Shepard, который позволит осуществлять коммерческие полеты в космос, сообщило NASA в четверг в своем микроблоге в Twitter.

"Поздравляем с тестовым полетом New Shepard, открывающим новые возможности для коммерческого использования космоса!", — заявили в NASA.

Компания Blue Origin разрабатывает аппарат многорзового использования New Shepard, предназначенный для суборбитальных полетов — выше 100 километров, которые считаются границей, за которой начинается космос. Аппарат состоит из ракетного модуля и капсулы, где в будущем смогут разместиться до шести астронавтов. Капсула снабжена большими иллюминаторами, чтобы туристы могли лучше насладиться своим космическим путешествием.

"Отделение модуля (от ракеты) было идеальным. Если бы на борту корабля были астронавты, они бы совершили прекрасное путешествие в космос и плавно вернулись на Землю", — заявил в связи с тестовым полетом глава Blue Origin, бизнесмен Джефф Безос.

По его словам, водородно-кислородный двигатель BE-3 сработал "безупречно", придав ракете необходимое ускорение и позволив ей достичь заданной высоты в более 112 километров.

По разрабатыбаемой Blue Origin технологии, после старта и выхода на определенную высоту ракетный модуль отделяется, и капсула по инерции летит выше, а затем опускается на землю на парашюте. Ракетный модуль спроектирован таким образом, чтобы он мог совершить мягкую посадку с помощью двигателей и затем мог использоваться еще много раз.

В ходе испытательного полета в среду ракету сохранить не удалось из-за потери давления в ее гидравлической системе. По словам Безоса, работы по совершенствованию технологии и устранению проблем будут продолжены и компания "будет готова вскоре снова осуществить полет".

Sam Grey

кстати, на их сайте свежий раздел "Технологии" с подробностями - не такая уж она и простая.. Мне особенно понравилось про кольцо вокруг ступени, пассивно помогающее управлять центром давления (я правильно перевел "air flows through a ring at the top of the booster, passively moving the center of pressure to help control descent"? и аэродинамические тормоза, и рули-"четвертинки".

Да, еще, по схеме на их видео, ступень должна зависать в последние секунды перед приземлением (тот самый бич Спейсовской ступени), т.е., на БЕ-3 должно быть очень продвинутое дросселирование?

Sam Grey

Апдейт: БЕ-3, оказывается, дросселируется на 82% -   "At full throttle during launch, the BE-3 provides 110,000 lb. of thrust (over a million horsepower). When returning to Earth, it can throttle down to 20,000 lb.—a uniquely low throttle that enables a precise vertical landing, within mere feet of its target."  (фига себе).  

https://www.blueorigin.com/technology#engine_stories_1


Ну и вообще: многоразовый водородный однокамерный двигатель с дожиганием генераторного газа, с управлением вектором тяги путем качания камеры в двух плоскостях, с турбонасосом собственной конструкции...

Димитър

МОЛОДЦИ!

Антон

ЦитироватьSam Grey пишет:
Апдейт: БЕ-3, оказывается, дросселируется на 82% - "At full throttle during launch, the BE-3 provides 110,000 lb. of thrust (over a million horsepower). When returning to Earth, it can throttle down to 20,000 lb.—a uniquely low throttle that enables a precise vertical landing, within mere feet of its target." (фига себе).

 https://www.blueorigin.com/technology#engine_stories_1


Ну и вообще: многоразовый водородный однокамерный двигатель с дожиганием генераторного газа, с управлением вектором тяги путем качания камеры в двух плоскостях, с турбонасосом собственной конструкции...
RS-25?

Apollo13

ЦитироватьSam Grey пишет:
с дожиганием генераторного газа
Не уверен что можно так сказать. Там отбор газов из КС, то есть скорее открытый цикл.

Sam Grey

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
с дожиганием генераторного газа
Не уверен что можно так сказать. Там отбор газов из КС, то есть скорее открытый цикл.
(Перечитал еще раз. Вник).  

А, ну да, конечно! На своем сайте они пишут: "An elegant tapoff cycle design.
The BE-3 is the first tapoff engine to fly. We've designed a simple rocket engine, where hot gasses from combustion are tapped from the main combustion chambers and fed back to spin the turbopumps in flight. Having only one combustion chamber with a single ignition event enhances reliability
."

Я это перевел как "БЕ-3 - первый двигатель с отбором. Мы разработали простой ракетный двигатель, в котором присутствует цикл с отбором газа из главной камеры сгорания и использованием его для работы турбонасосов. Наличие одной камеры сгорания с единственным включением способствует повышению надежности". 

https://engineering.purdue.edu/.../EngineCycles.ppt  На слайде 9 показана схема такого. 

И еще, я так понял, что схема была реализована на Сатурновском J-2, тогда чего они пишут "первый"?

Apollo13

ЦитироватьSam Grey пишет:
И еще, я так понял, что схема была реализована на Сатурновском J-2, тогда чего они пишут "первый"?
В J-2 обычный открытый цикл. Там есть газогенератор. В BE-3 нет.

Sam Grey

#415
ЦитироватьАнтон пишет:
RS-25?
Скорей J-2. Я там перепутал выше, он открытого цикла.


(Апдейт) Я понял, что надо читать дальше и глубже, прежде чем суждения тут высказывать. :) Аполло 13 выше мне снова на ошибку мою указал.

 А RS-25 был закрытого цикла, то есть опять не то. 

Искандер

#416
Если бы еще знать характеристики BE-3, кроме тяги ничего не известно.
Учитывая, что  BE-3 с увеличенным соплом будут использовать на второй ступени орбитальной ракеты...
Совершенно не понятно стоила ли овчинка (новая схема ЖРД) выделки?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

ЦитироватьИскандер пишет:
Если бы еще знать характеристики BE-3, кроме тяги ничего не известно.
Учитывая, что BE-3 с увеличенным соплом будут использовать на второй ступени орбитальной ракеты...
Совершенно не понятно стоила ли овчинка (новая схема ЖРД) выделки?
Есть мнение, что при такий схеме проще дросселирование и повторный запуск двигателя.

kurono

схемка появилась. хоть и с ошибками. LOX pipe из Fuel outlet


Grus

#419