Освоение Луны

Автор Z0RG, 28.01.2006 13:44:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

triage

ЦитироватьLeonar написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin написал:
 
Цитироватьsychbird  написал:
Британия в 60-ы  соскочила с космической дорожки, и где она теперь?
Судя по количеству желающих переехать в ним жить - в топе.
езжай
так он про олигархов рассказывает, а не про свое желание  :D

vlad7308

Цитироватьsychbird написал:
Иран правит на половине Среднего Востока вместо Британии.
уверен, это большое счастье для всех иранцев. Все им завидуют и тоже хотят в Иран.
это оценочное суждение

cross-track

Цитироватьsychbird написал:
 
ЦитироватьОдна моя знакомая уехала в Британию на ПМЖ. Защитила в Оксфорде диссертацию по Платонову. Пока училась в заочной аспирантуре и получала большие пособия при ней был рыжий английский бойфренд. Она от него родила девочку и он тут же испарился. Сейчас в провинции учит пакистанских девиц-подростков как им не забеременеть, когда их трахают их дядья по очереди.
Какой-то пример не жизнеутверждающий. Вот вчера мне привели пример девушки-программистки, которая заткнула за пояс своих коллег-бездельников мужского роду, вот такие девушки мне нравятся!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Алихан Исмаилов

Цитироватьvlad7308 написал:
уверен, это большое счастье для всех иранцев.
Половина ,,иранцев,, в  Иране не ассоциирует себя с Ираном.

Veganin

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
 Это выигрыш времени на не делание ничего.
Опасаюсь что он по простоте душевной всерьёз собирается ввергнуть страну в пилотируемую лунную программу.  
На цифровую экономику за 5 лет планируют потратить почти  2 трлн рублей, а на нацпроекты до 2025 года - 25 трлн рублей.

Один из вариантов трат:
ЦитироватьСамым дорогостоящим будет Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры: на него выделят 6,348 трлн руб. Далее по объему финансирования идет нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», на который направят 4,779 трлн руб.
Расходы на нацпроект «Экология» составят 4,041 трлн руб., на нацпроект «Демография» — 3,105 трлн руб., на проект «Здравоохранение» — 1,725 трлн руб., на проект «Цифровая экономика» — 1,634 трлн руб., на проект «Жилье и городская среда» — 1,066 трлн руб.

На нацпроект «Международная кооперация и экспорт» потратят 956,8 млрд руб. Расходы на проекты «Образование» и «Наука» оценены в 784,5 млрд руб. и 636 млрд руб. соответственно. На развитие малого и среднего предпринимательства выделят 481,5 млрд руб. На реализацию нацпроекта «Культура» заложено 113,5 млрд руб., на проект «Производительность труда и поддержка занятости» — 52,1 млрд руб.
Как видно, при желании можно спокойно и без напряга реализовать российскую лунную программу с куда большей пользой для науки и инженерии страны (и материального благосостояния ученых, ИТР, работяг), потратив толику денег от нацпрограмм по цифровизации, экологии, демографии, развитию малого бизнеса, которые изначально обречены на околонулевой выхлоп и которые интересуют акул бизнеса исключительно с целью обогатиться за госбюджет.


ЦитироватьLeonar написал:
 
Цитироватьtriage написал:
Мы создадим универсальный лифт, который с окололунной станции сможет посадить нагрузку по заказу партнеров", - сказал Рогозин.
Если это универсальная посадочная ступень, которая может посадить хоть модуль лунной станции, хоть тяжелый луноход, хоть взлетную ступень с капсулой экипажа, хоть взлетную ступень с грузом на Землю. То нормальная идея
Идея хорошая, но для совсем иного уровня технического развития, а сейчас попытка сделать что-то универсальное обречена на провал. Все равно, что пытаться создать гаджет, умеющий по команде пользователя превращаться в игровую приставку, автомобиль, скафандр и резиновую женщину.
Отдельно ЛВПК, отдельно Луна-24.

ЦитироватьЕсли для дела и очень нужно , то технически и организационно вопрос решается с новой транспортной системой даже с нуля ( а начальные условия не ноль) за 10 лет примерно. Только специалисты нужного уровня за это не возьмутся. так как с вероятностью под 100 % будут уверены , что власть их кинет. Прецедентов хватает.
Если платят хорошо, то можно поработать и на проект, который, быть может, и приостановят. А может, и нет.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

triage

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьАлихан Исмаилов написал:
 
ЦитироватьDenis Voronin  написал:
Это каких например?
Китай и Европу например.
А они согласны?  :o  

Просто про Китай, конечно не там нет ответа на Согласны,
Спойлер
Цитироватьhttps://expert.ru/2014/12/16/lunnyij-veter-s-severo-vostoka/

Лунный ветер с северо-востока
Москва, 16.12.2014
 
Россия намерена вновь создать собственную орбитальную станцию. В отличие от «Мира» и МКС, она будет предназначена для контроля над Арктикой, обучения китайских космонавтов и, возможно, станет основной базой для полета российских космонавтов на Луну

...
Третье – создание национальной орбитальной станции даст возможность вплотную приступить к идее пилотируемых полетов российских космонавтов на Луну и Марс....

Это основные выгоды для России при создании собственной орбитальной станции. Но есть и множество «бонусов» - начиная от дополнительной загрузки космодрома Плесецк, заканчивая заработком на обучении космонавтов из Китая. Не секрет, что у Китая очень амбициозная космическая программа. В 2030 году наш большой юго-восточный сосед, намерен высадить своего первого тайконавта (так называются космонавты в Китае) на Луну, а в 2050 году стартовать с собственной лунной базы по направлению к Марсу. Но у китайцев нет опыта длительных космических экспедиций. И получить его негде – собственной орбитальной станции у Китая нет, советский «Мир» затоплен, а на «МКС» китайцев не пускают американцы – согласно правилам, доступ на «Международную космическую станцию» возможет лишь тем людям, чьи кандидатуры согласованы всеми странами - участниками МКС. Учитывая напряженность американо-китайских отношений, вряд ли нога тайконавта ступит на борт «МКС» в ближайшие шесть лет.  Поэтому российская орбитальная станция даст китайцам уникальный шанс получить опыт длительного пребывания тайконавтов в космосе до того, как они будут посланы на покорение Луны. Впрочем, не удивлюсь, если российские космонавты и китайские тайконавты на каком-то этапе полетят к Луне вместе.

Цитироватьhttps://ria.ru/space/20150428/1061313449.html

28.04.2015

Заместитель правительства РФ Дмитрий Рогозин заявил, что Россия информировала Китай о планах по возможности создания национальной орбитальной станции России. Он подчеркнул, что между сторонами в этом вопросе "есть глубокое взаимопонимание и взаимные интересы".

ХАНЧЖОУ (Китай), 28 апр — РИА Новости, Жанна Манукян. Россия и Китай в настоящее время обсуждают вопрос привлечения КНР в качестве основного партнера по проекту создания лунной научной станции, сообщил во вторник заместитель правительства РФ Дмитрий Рогозин.

"Обсуждается вопрос по линии "Роскосмоса" о привлечении Китая в качестве основного партнера по проекту создания лунной научной станции. Мы информировали Китай о тех наших планах по возможности создания национальной орбитальной станции России", — заявил журналистам Рогозин по итогам встречи с вице-премьером КНР Ван Яном в рамках переговоров сопредседателей российско-китайской комиссии.

Он подчеркнул, что между сторонами в этом вопросе "есть глубокое взаимопонимание и взаимные интересы".

Цитироватьhttps://www.interfax.ru/russia/630215
 22 сентября 2018

Москва. 22 сентября. INTERFAX.RU - Россия не может позволить себе участвовать в американском проекте окололунной станции Lunar Orbital Platform - Gateway (Deep Space gateway) в ее текущем виде, считает глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин.

"Россия не может себе позволить участвовать в этом проекте в текущем виде на вторых ролях. Мы создаем свою транспортную систему", - сказал Рогозин на конференции в Королеве.

По его словам, Россия может создать лунную научную станцию совместно со странами БРИКС.

"Будет российская лунная станция на Луне или международная - это предмет переговоров. Возможно, это будет совместная станция с нашими дружественными странами - странами БРИКС", - сказал Рогозин в субботу на конференции в Королеве.
....

Цитироватьhttps://tass.ru/kosmos/5596195

24 СЕН 2018, 03:41 Обновлено 24 сен 2018, 03:52

МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Россия рассматривает проект создания научной станции на поверхности Луны, не исключена кооперация с США и странами БРИКС.

Об этом сообщили ТАСС в понедельник в Роскосмосе.

"Роскосмос рассматривает проект строительства научной станции на поверхности Луны. Это может быть как полностью отечественная программа, так и в рамках международной кооперации - облик будет определен в соответствии с ресурсами корпорации и по итогам переговоров с партнерами", - сказали в госкорпорации.

В Роскосмосе пояснили, что в программе могут принять участие США и страны БРИКС (помимо России, в объединение входят Бразилия, Индия, Китай и ЮАР).

Эта тема, в частности, будет затронута на встрече главы госкорпорации Дмитрия Рогозина и руководителя NASA Джима Брайденстайна 10 октября, добавили в Роскосмосе.

Идея лунной базы
Летом 2016 года руководитель пресс-службы ЦНИИмаш (головной научной организации Роскосмоса) Ольга Жарова рассказала газете "Известия", что институт разрабатывает проект создания на Луне базы, способной вмещать до 12 человек.

Издание тогда напомнило, что идея построить обитаемую лунную базу была предложена в проекте концепции отечественной лунной программы.

Позднее стало известно, что Совет РАН по космосу осенью 2016 года одобрил параметры научно-исследовательской работы по размещению на естественном спутнике Земли обсерватории.
[свернуть]

Сергей

ЦитироватьЧебурашка написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
а начальные условия не ноль

По сути ноль...
Новая ракета, новый корабль. Даже космодром новый.
Разве что Валентину Петровичу можно сказать спасибо за РД-170.
Вы ошибаетесь, осталась документация на конкретное железо, отчеты по НИР, ОКР, ЛКИ и т.д. как советского периода, так и российского. На этой базе можно быстро научить молодых специалистов делать новые эффективные разработки, разумеется при хорошей институтской подготовке, достаточных способностях. Ну и разумеется достаточное финансирование НИР и ОКР. И чтобы под ногами не путались эффективные менеджеры.

Старый

ЦитироватьСергей написал:
разумеется при хорошей институтской подготовке, достаточных способностях. Ну и разумеется достаточное финансирование НИР и ОКР. И чтобы под ногами не путались эффективные менеджеры.
Слишком много условий каждое из которых нереализуемо. То есть это НННШ даже не в кубе а в четвёртой степени. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

ЦитироватьVeganin написал:
Если платят хорошо, то можно поработать и на проект, который, быть может, и приостановят. А может, и нет.
Да подработать никто не против, и специалисты среднего и более низкого уровня. Только и результат будет соответствующий. Я говорю о специалистах более высокого уровня, а они без труда находят работу намного лучше оплачиваемую вне РКТ. И без твердых перспектив не будут менять работу.

Старый

Цитироватьtriage написал:
Просто про Китай, конечно не там нет ответа на Согласны,
 
Статеечка слегка устарела. Есть уже у Китая станция. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

#970
Цитироватьhttps://rg.ru/2019/12/16/dmitrij-rogozin-my-sozdadim-universalnyj-lift-na-lunu.html

Дмитрий Рогозин: Мы создадим универсальный лифт на Луну

16.12.2019 11:09

Гендиректор Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин объяснил, почему на утверждение в правительство были представлены сразу два эскизных проекта новых российских ракет-носителей сверхтяжелого класса.

Отвечая на вопрос "РГ", он отметил, что выбор эскизных проектов определялся в строгом соответствии с техническим заданием, которое было сформулировано корпорацией "Роскосмос" перед РКК "Энергия".

"В результате была предложена схема, которая в итоге была принята. Она предполагает возможность использования в рамках двигателей первой ступени - РД-171МВ", - сказал Рогозин. Он добавил, что испытания будут проводиться в ближайшее время.

"На второй ступени - двигателей РД-180, которые имеют уникальную статистику пусков, в том числе в рамках пусков ракетоносителя Atlas 5 в США, - отметил Рогозин. - Напомню, что предстоящий пуск пилотируемого корабля в безэкипажном варианте Boeing будет осуществляться именно на ракете с двигателем РД-180. Что говорит о том, что эти двигатели даже в Америке сертифицированы под пилотируемую программу".

"Это очень важно. Это наше богатство, это наш задел, - считает Рогозин. - Таким образом сконструирована ракета, что она использует наше мировое преимущество в ракетном двигателестроении. Что касается иных параметров ракеты - она будет иметь потенциал для того, чтобы доставить транспортный пилотируемый корабль нового поколения на лунную орбиту. Но еще иметь запас прочности, чтобы иметь возможность доставить не только корабль, но и лунный взлетно-посадочный модуль, конструирование которого сейчас начинается. То есть мы рассчитываем на эти самые 20 тонн на Луне".

Если говорить о больших весах, большей массе, 27-35 тонн, то это ракета сверхтяжелого класса второго этапа.

"Которая предполагает, что та же самая конструкция будет обеспечена не водородным разгонным блоком, а самостоятельной третьей водородной ступенью. Это даст возможность запускать с того же стартового комплекса на "Восточном" более мощную ракету - 140 тонн на низкую орбиту".

"Вот этим и определяются эти два варианта, делать их последовательно или одновременно готовить сразу третью водородную ступень. В этом и была развилка, которую обсуждали специалисты, - добавил гендиректор "Роскосмоса".

По его словам, вопрос доставки массы к такому объекту, как Луна - это вопрос баллистиков. "Либо это низкая орбита, более сложная, либо это высокая, окололунная орбита - более простая с точки зрения подхода к ней, торможения. Мы принимаем во внимание программу, которую развивают наши американские коллеги. Они приглашают нас войти в эту программу. Мы понимаем, что программа не столько международная, сколько чисто американская. Но у нас есть взаимопонимание с НАСА о том, что Россия, делая транспортную систему "Дальний космос", может и должна создать вместе с американцами адаптивность, то есть способность нашего корабля пристыковаться к американской станции. Это задача и американцев, и наша. Потому что дальний космос опасен. Американцы или кто-то еще может столкнуться с чем-то, что они еще не видят".

По словам Рогозина, в этой связи российская транспортная система дальнего космоса в виде ракеты сверхтяжелого класса может быть применена не только для решения наших национальных задач по Луне, по дальним планетам, но может быть использована в случае необходимости и для решения задач партнеров.

Как отметил Рогозин, конфигурация научной станции, которая могла бы быть размещена на Луне, еще не определена.

"С кем мы ее будем делать - самостоятельно или с другими партнерами, с тем же самым Китаем - переговоры только ведутся. Мы сейчас планируем создание уникального "железа", "умного железа", которое способно стать инструментом достижения цели, - сказал он. - При этом одновременно ведется с Академией наук определение того, что должно быть конкретно размещено на лунной поверхности. Понятно, что человек в данной конкретной ситуации будет обслуживать станцию, делать те операции, которые не может делать автомат. Речи не может быть о долгосрочном пребывании человека. То есть он прилетел, выполнил задачу и улетел. В силу того, что риски для человеческой жизни при работе вне рамок геомагнитного поля Земли колоссальны. И до сих пор никто их не решил - ни мы, ни специалисты из других стран".

У ракеты сверхтяжелого класса могут быть и другие задачи, считает Рогозин.

"Мы планируем создание универсального посадочного модуля на Луне, который может доставлять как наши нагрузки, так и полезные нагрузки других стран, - говорит он. - Сейчас много стран, которые рвутся в космос, хотели бы себя проявить, хотели бы создать какой-то аппарат, но не знают, как его доставить. Мы создадим универсальный лифт, который в ситуации с окололунной станцией может посадить эту нагрузку по заказу партнеров. Здесь возможна коммерциализация проекта, что важно для оправдания тех колоссальных средств, которые потребуются для ее реализации. Мы сейчас перебираем все возможные варианты и делаем универсальную транспортную систему как первый шаг. Корабль - тоже первый шаг. А вот дальше набор инструментов, который позволит нам обеспечить работу по луне как одному из этапов дальнейшего покорения космоса".

По словам Рогозина, сейчас обсуждается и возможность запуска орбитального лабораторного модуля (МЛМ). В начале 2020 года планируются испытания, а в конце 2020 - начале 2021 года может состояться пуск к МКС.

"Что касается последующих блоков, будут ли они направлены на МКС или станут прототипом для создания модулей, который будут работать на орбите Луны - это хороший вопрос, который мы начали обсуждать. Нам надо взвесить - есть ли смысл отправлять к МКС. Ведь судьба МКС известна - 2028 год и все. А у этих модулей будет ресурс 15-20 лет. Стоить ли их отправлять на три-четыре года, чтобы потом топить вместе со станцией в океане - я не уверен. Может быть есть смысл сейчас внести изменения в наши планы, чтобы те заделы, которые созданы по научному, энергетическому, тепловому модулю, использовать как некий прообраз окололунной станции. Этот вопрос мы сейчас как раз обсуждаем и ждем предложений от РКК Энергия. И их доставка - это тоже вопрос либо тяжелой Ангары с водородной третьей ступенью либо ракеты сверхтяжелого класса. Будем считать и принимать окончательное решение".

Astro Cat

ЦитироватьСтарый написал:
Статеечка слегка устарела. Есть уже у Китая станция.  
Была. 19 июля 2019 года в 16:06 по московскому времени китайская орбитальная станция «Тяньгун-2» завершила свою работу и совершила контролируемый сход с орбиты.

Павел73

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
разумеется при хорошей институтской подготовке, достаточных способностях. Ну и разумеется достаточное финансирование НИР и ОКР. И чтобы под ногами не путались эффективные менеджеры.
Слишком много условий каждое из которых нереализуемо. То есть это НННШ даже не в кубе а в четвёртой степени.  
Что ж ты нас так недооцениваешь? Или наоборот, подзадориваешь? ;)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Diy

Ну я и не сомневался, что в итоге миниЛВПК тоже полетит на РН Енисее и высадка на Луну будет до создания Дона. Это уже более реалистично.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Сергей

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
разумеется при хорошей институтской подготовке, достаточных способностях. Ну и разумеется достаточное финансирование НИР и ОКР. И чтобы под ногами не путались эффективные менеджеры.
Слишком много условий каждое из которых нереализуемо. То есть это НННШ даже не в кубе а в четвёртой степени.  
Старый , читаешь через пятое на десятое. Я лишь рассматривал техническую и организационную стороны. А изначально писал, что специалисты нужного уровня не пойдут работать в РКТ, так как не доверяют обещаниям властей.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 написал:
Что ж ты нас так недооцениваешь?
А он реалист... Кондовый такой... Поэтому и ошибается редко...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

triage

а есть еще причина акселерация человечества
Цитироватьhttps://riafan.ru/1234409-ekspert-obyasnil-kak-rossiya-dostavit-korabl-orel-k-lune
Эксперт объяснил, как Россия доставит корабль «Орел» к Луне
14:21  13 Декабря 2019
Спойлер
3 399

Доставить тяжелый корабль «Орел» к Луне можно будет при помощи перспективной ракеты «Дон», считает научный обозреватель Александр Галкин. Как стало известно, разрабатываемый космический корабль «Орел» (ранее назвался «Федерация») имеет слишком высокую для полетов к Луне массу. Об этом сообщило РИА Новости со ссылкой на материалы ракетно-космической корпорации «Энергия».

Сейчас масса «Орла» превышает допустимые параметры почти на 2,5 тонны. Согласно «разбивке превышения масс» по отдельным составляющим космического корабля, кабельная сеть оказалась тяжелее более чем на 200 кг, система жизнеобеспечения космонавтов — на 109 кг, силовая установка — приблизительно на 107 кг и т.д.

При таких параметрах «Орел» будет весить 22343 кг, хотя изначально в документации было прописано значение в 19848 кг. В итоге подобное превышение массы (12,5%) не позволит доставить корабль до плановой орбиты, так как разработчики ракет ориентируются на те параметры, которые указывались в первоначальном техническом задании.

По словам научного обозревателя телеканала «Культура» Александра Галкина, сейчас только одна ракета сможет вывести «Орла» на заданную орбиту «Ангара-А5П». Существует еще и перспективная ракета «Дон», но она должна появиться только к 2029 году.

«Кроме Ангары-А5П есть еще перспективный «Дон», который будет мощнее «Енисея» и который сможет вывести «Орла» на околоземную орбиту и дальше. Почему же произошел перевес? Потому что изначально проект не имел единого центра. Как это было раньше? Все шло от ракеты, то есть от возможности ракеты поднять тот или иной груз и тот же корабль проектировался именно под эти веса. А сейчас ракетой занимаются одни люди, кораблем занимаются другие специалисты, и в итоге получается то, что получается», — сообщил Галкин корреспонденту Федерального агентства новостей.

Кроме того, инженеры забыли учесть, что «космонавты стали выше и тяжелее», допустил эксперт. Ведь на заре космонавтики тот же Сергей Королев отбирал в первый отряд космонавтов людей с определенными параметрами — 65 кг вес при росте в 170 см.

«Сейчас же ребята все рослые, акселерацию человечество переживает не одно десятилетие — то есть выросли люди, потяжелели и, естественно, все системы, кресла и все прочее делаются под рост и вес современного человека. Разница между Гагариным (первый космонавт планеты Юрий Гагарин. — Прим. ФАН) и вот нынешними ребятами может достигать в весе 10 кг. Вот считайте — их трое должно лететь, то есть 30 кг перевес уже. Наверняка какие-то системы резервирования там еще сделаны, ну и плюс мы в свое время еще шутили, что советский паралич самый прогрессивный, а советские микросхемы самые большие», — продолжает Галкин.

Эксперт также предположил, что специалистам, работающим над «Орлом», удастся снизить имеющийся вес космического корабля, однако не стоит рассчитывать на его значительное уменьшение.

«Что-то смогут облегчить, от чего-то избавятся. Просто корабль делается на НПО «Энергия», а ракета создается в Самаре, а все остальные будут делать в центре Хруничева. Но это снижение не будет критическим, нужна просто сверхтяжелая ракета», — заключил специалист.

Напомним, первые пусковые испытания «Федерации» намечались на 2015 год. С тех пор прошло четыре года, и планы многократно сдвигались, мало того, было решено переименовать космический корабль, так как имя «должно быть мужского рода».

Автор: Катерина Михайлиди
[свернуть]

Alex_II

Цитироватьtriage написал:
Кроме того, инженеры забыли учесть, что «космонавты стали выше и тяжелее», допустил эксперт.
Ага. они , типа, никогда живого космонавта не видели... И вообще живых людей... Мля, ну нахер настолько тупые отмазки-то лепить? На кого они рассчитаны - на имбецилов с IQ 30?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Павел73

ЦитироватьAlex_II написал:
 
Цитироватьtriage написал:
Кроме того, инженеры забыли учесть, что «космонавты стали выше и тяжелее», допустил эксперт.
Ага. они , типа, никогда живого космонавта не видели... И вообще живых людей... Мля, ну нахер настолько тупые отмазки-то лепить? На кого они рассчитаны - на имбецилов с IQ 30?
))) На Байконуре я так и не смог уместиться в союзовском ложементе. Он как будто под ребенка был сделан. Не бывать мне в космосе))).....
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Alex_II

ЦитироватьПавел73 написал:
На Байконуре я так и не смог уместиться в союзовском ложементе.
От какой модификации был спускаемый аппарат? А то в поздних вроде выштамповки стали делать...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...