Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex Immortal

Как теперь строят производственные помещения для космической техники - привёз и поставил два ряда контейнеров, натянул тент, и готово! оригинал

Штуцер

Цитироватьgarg написал:
На вскидку должно быть порядка 6-8 мм.
:D  8 мм это уже судостроение какое-то... Нужно предварительное гнутье заготовок и разделка стыков под сварной шов.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьAlex Immortal написал:
Как теперь строят производственные помещения для космической техники
Мокрого снега с налипанием на них нет..
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex Immortal

ЦитироватьШтуцер написал:
Мокрого снега с налипанием на них нет..
Это точно! любым тентам сразу каюк будет.
Хотя, очень редко, на побережье тоже катаклизмы бывают.

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер написал:
 
Цитироватьgarg написал:
На вскидку должно быть порядка 6-8 мм.
8 мм это уже судостроение какое-то... Нужно предварительное гнутье заготовок и разделка стыков под сварной шов.
"литьё, гнутьё и мать её"  :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

Сейчас считать толщину не имеет смысла . Сейчас, при изготовлении на коленке Маск применяет нержавейку с большим удлинением при разрыве и предел прочности порядка 50 кгс/мм.кв. Материал пластичный, можно рихтовать. Когда перейдет к основному варианту , заменит сталь на высокопрочную - 180-200 . Сваривается хорошо, но кувалдой тюкать не рекомендуется.

Serge V Iz

Высоколегированные стали типа 301 или там 12Х18Н... имеют еще и ударную вязкозть и отсутствие хладноломкости и незначительное ухудшение характеристик в зоне сварного шва. Высокопрочные по последним двум ээ... подозрительны )

Дмитрий В.

ЦитироватьСергей написал:
Сейчас считать толщину не имеет смысла . Сейчас, при изготовлении на коленке Маск применяет нержавейку с большим удлинением при разрыве и предел прочности порядка 50 кгс/мм.кв. Материал пластичный, можно рихтовать. Когда перейдет к основному варианту , заменит сталь на высокопрочную - 180-200 . Сваривается хорошо, но кувалдой тюкать не рекомендуется.

Баки Атласа варились из нагартованной холоднокатанной AISI 301. У нее "сигма в" до 1200 МПа. Но! Поскольку изделие многоразовое, скорее всего в расчёте в качестве разрушающего принимается напряжение предела текучести. Если он в районе 500 ПМа, то при давлении наддува в районе 3 бар долщина верхней части цилиндрической обечайки не более 4 мм, а торосферического (или эллиптического) днища и того меньше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Вопрос, конечно, ещё и в том, какой максимальной толщины можно получить холоднокатанный лист из AISI 301.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Serge V Iz

#10369
AK Steel обещает до 4.75 мм.
.130" (3.3 мм) похоже, вообще на каждом углу продают )

Искандер

А разве Маск не свой доморощенный сплав применяет?
У него ж завелись металлурги кудесники над сплавами 'колдующие'...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
а торосферического (или эллиптического) днища и того меньше.
О! Прозвучало.
2 Старый. Гугли торосферический и тебе откроется.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
то при давлении наддува в районе 3 бар
ИМХО там если и 3 бара, то абсолютного, и то на уровне земли,
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер написал:
А разве Маск не свой доморощенный сплав применяет?
У него ж завелись металлурги кудесники над сплавами 'колдующие'...

Свой "суперсплав" у них для ТНА Раптора
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
а торосферического (или эллиптического) днища и того меньше.
О! Прозвучало.
2 Старый. Гугли торосферический и тебе откроется.

Лизин, Пяткин, 1994-го года, начиная со стр. 207.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Сергей

ЦитироватьДмитрий В. написал:
 
ЦитироватьСергей написал:
Сейчас считать толщину не имеет смысла . Сейчас, при изготовлении на коленке Маск применяет нержавейку с большим удлинением при разрыве и предел прочности порядка 50 кгс/мм.кв. Материал пластичный, можно рихтовать. Когда перейдет к основному варианту , заменит сталь на высокопрочную - 180-200 . Сваривается хорошо, но кувалдой тюкать не рекомендуется.

Баки Атласа варились из нагартованной холоднокатанной AISI 301. У нее "сигма в" до 1200 МПа. Но! Поскольку изделие многоразовое, скорее всего в расчёте в качестве разрушающего принимается напряжение предела текучести. Если он в районе 500 ПМа, то при давлении наддува в районе 3 бар долщина верхней части цилиндрической обечайки не более 4 мм, а торосферического (или эллиптического) днища и того меньше.
Оценка толщины вполне адекватная. В СССР при относительно длинном участке и определенном угле наклона кривой упрочнения иногда применяли прием называемый автофретирование - нагружали выше сигмы т, но меньше сигма в. Тогда при повторном нагружении кривая сигмы идет по линии разгрузки первого нагружения, тем самым как бы увеличивается сигма т. Здесь этого не применить - разброс толщины, сварные швы и пр.

Ну-и-ну

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Могло ли быть так, что после некоторого периода спокойной, безветренной, погоды, когда стенки бака охладились существенно ниже температуры атмосферы, на ракету налетел порыв относительно горячего ветра, быстро прогревший наветренную сторону, т.к. газообразный азот не может термостатировать стенку бака как жидкий. От этого в зоне отрыва ветрового потока от стенки цилиндра возник существенный перепад температур, вызвавший существенные же напряжения в листе нержавейки. И стенку просто начало отрывать от крышки и разрывать напряжениями сдвига. И (правда, совсем немного) подскочило давление в баке, из-за обогрева части газообразного азота.
Вот он какой, страшный ветер...

Not

ЦитироватьНу-и-ну написал:
 
ЦитироватьSerge V Iz написал:И стенку просто начало отрывать от крышки и разрывать напряжениями сдвига.
Вот он какой, страшный ветер...
Крышки срывает! :D

Ну-и-ну

ЦитироватьNot написал:
Крышки срывает!
И пробивает днища.

ronatu

ЦитироватьШтуцер написал:
 
Цитироватьronatu написал:
Наблюдаемые деформации крышки есть результат ее удара о землю, а не разрыва от давления.
Я не о крышке писал.
А о чем?
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.