Dragon COTS 2+ - Falcon 9 v1.0 - Canaveral SLC-40 - 22.05.2012 UTC

Автор Космос-3794, 12.11.2010 01:02:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lamort

ЦитироватьКстати, по объему вытесненной океанской воды можно вычислить массу Дракона ))
Если бы штиль был, можно было бы по геометрии вычислить объём подводной части, а так, - только измерить количество воды вылившейся из океана. :lol:

 Хотя, - посмотрел фотографию, можно попробовать. :)
La mort toujours avec toi.

SFN

Я уже похоронил идею из-за негерметичного отсека (((

Lamort

ЦитироватьЯ уже похоронил идею из-за негерметичного отсека (((
Да, точно, мы не знаем сколько воды внутри.

 Кстати, видимо по этой причине он не переворачивается, - в негерметичном отсеке много воды и она смещает центр масс вниз, а будь он герметичный, то кувыркался бы.
 Если оценивать по площади лобового щита, то полностью герметичный корабль массой тонн 10 должен был быть погружен в воду примерно на метр.
La mort toujours avec toi.

Salo

ЦитироватьКстати, по объему вытесненной океанской воды можно вычислить массу Дракона ))
Она уже была спалена в последнем лаунчките:
9800кг - 3310кг = 6490 кг
Топлива 1290 кг
Сухая масса с багажником и СБ 5200 кг.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьОна уже была спалена в последнем лаунчките:
9800кг - 3310кг = 6490 кг
Топлива 1290 кг
Сухая масса с багажником и СБ 5200 кг.
Нет отдельно веса "багажника" и СБ? Интересно сколько весит возвращаемый аппарат.

 Вообще интересно, предположительно Dragon в пилотируемом варианте будет весить как корабль "Союз", при этом возвращаемая часть у него значительно больше.
La mort toujours avec toi.

valerchi

ЦитироватьОстальные две фотки на фейсбуке https://www.facebook.com/media/set/?set=a.10150972465716772.434533.54971236771&type=1


Кстати, там видно человечка, оседлавшего Дракона, так что можно представить себе размеры капсулы наглядно.
Да, вот еще из http://www.spacenews.com/civil/120601-dragon-headed-texas.html
ЦитироватьThe inspection will take place at SpaceX's rocket-testing facility in McGregor. With its historic flight complete — Dragon is the first privately operated spacecraft to deliver cargo to ISS — SpaceX must prove that the capsule, and the 620 kilograms of cargo it brought back to Earth, were not damaged during the return from orbit.

The ship carrying Dragon is due to dock in a port near Los Angeles on June 6, SpaceX spokeswoman Kirstin Grantham said. The trip could take longer depending upon weather. Once Dragon makes landfall, some of the cargo it is carrying will be delivered to NASA right away, and some will be trucked to Texas along with the spacecraft.

"The only thing  to go is the recovery of the cargo," said Alan Lindenmoyer, manager of NASA's Commercial Crew and Cargo Program Office. Lindenmoyer joined SpaceX founder and chief executive Elon Musk for a post-splashdown media briefing from SpaceX headquarters in Hawthorne, Calif. "That'll complete the formal objectives that we had for the mission."

Lindenmoyer said SpaceX will make an initial postflight report to NASA the week of June 6, with a final report to follow "several weeks later."

If NASA determines that SpaceX met all of its technology demonstration milestones, the company will be cleared to start carrying essential cargo to ISS under a $1.6 billion contract it signed in 2008.
Всё, вроде бы, красиво и гладко, но по-моему, как-то не надёжно в сравнении с Казахстанской степью. Я подумал, "... а если шторм и волны, высотой с трёхэтажный дом, - куда приводняться... или прмиземляться?".

Дмитрий Виницкий

В другое место. Как и в Казахстане, в снежную пургу и сильный приповерхностный ветер.
+35797748398

Lamort

ЦитироватьВсё, вроде бы, красиво и гладко, но по-моему, как-то не надёжно в сравнении с Казахстанской степью. Я подумал, "... а если шторм и волны, высотой с трёхэтажный дом, - куда приводняться... или прмиземляться?".
В то место, где нет этого шторма. :)

 Если в Казахстане будет снежная буря, то приземление тоже могут перенести. :)

 В том же Казахстане плюхнулись в оз. Тенгиз, что вызвало "небольшие проблемы" при эвакуации экипажа. :D
La mort toujours avec toi.

valerchi

ЦитироватьВ другое место. Как и в Казахстане, в снежную пургу и сильный приповерхностный ветер.
Понятно.

instml

Много фоток

MISSION SUMMARY

June 1, 2012

Yesterday, May 31 2012, SpaceX successfully completed the historic mission that made Dragon the first commercial spacecraft in history to visit the International Space Station. Previously only four governments – the United States, Russia, Japan and the European Space Agency – had achieved this challenging technical feat.

Below is a brief summary in pictures of the historic mission—from liftoff to splashdown:











US astronauts Don Pettit and Joe Acaba collect air samples from inside Dragon spacecraft. :D As with all visiting cargo vehicles, the astronauts wear breathing and eye protection to guard against any stray material that may be present at first. May 26, 2012. Photo: NASA



http://www.spacex.com/updates.php
Go MSL!

valerchi

Наверное, у Маска всё получилось так быстро и слаженно, (так же как и у китайцев) потому, что он пошёл по уже пройденному и где-то наработанному нами, пути. И если он начнёт изобретать что-то новое, то вряд ли всё пойдёт без "сучка и задоринки"... И денег и сил в это "новое" нужно будет "вбухать" столько, что ни один частник таких расходов потянуть не сможет.

Дмитрий Виницкий

Маск, конечно, использовал проторенные пути. И сучков у него предостаточно. Но, во многом, он именно изобрёл что-то новое. И главное его изобретение - методология разработки РКН. Рафинированное, прагматичное производство РКТ без предрассудков, военки и "заделов" с политикой.

Вы про Dream Chaser, случайно, не в курсе?  :D
+35797748398

Lamort

ЦитироватьНаверное, у Маска всё получилось так быстро и слаженно, (так же как и у китайцев) потому, что он пошёл по уже пройденному и где-то наработанному нами, пути. И если он начнёт изобретать что-то новое, то вряд ли всё пойдёт без "сучка и задоринки"... И денег и сил в это "новое" нужно будет "вбухать" столько, что ни один частник таких расходов потянуть не сможет.
Сумма теоретических и практических наработок конца 20-го века настолько велика, что сейчас, с использованием достаточно далеко продвинувшихся возможностей техники, которые создало развитие техники в обычной экономической сфере применения, можно очень многое сделать просто и эффективно.
 Но для этого, тем не менее, нужен достаточно солидный спрос на такие разработки, "почти бесплатно" это тоже не будет.
La mort toujours avec toi.

Lamort

ЦитироватьМаск, конечно, использовал проторенные пути. И сучков у него предостаточно. Но, во многом, он именно изобрёл что-то новое. И главное его изобретение - методология разработки РКН. Рафинированное, прагматичное производство РКТ без предрассудков, военки и "заделов" с политикой.

Вы про Dream Chaser, случайно, не в курсе?  :D
Учтите ещё, что "техника подросла", разумеется, "гравицапы" не появились, зато произошли значительные усовершенствования в материаловедении, измерительной технике, а вычислительная техника вообще выросла на порядки.
La mort toujours avec toi.

Дмитрий Виницкий

Бродяга, смею вас уверить, что со времен проектирования шаттла, в САПР изменился только интерфейс и цена продукта.
+35797748398

SFN

Еще нужно различать пилотируемый корабль и грузовозвращающую капсулу )).

Пока будут возращать грузы править будет  прежде всего экономия
А когда людей - надежность и еще раз надежность.
 Многократное резервирование. И способность действовать в любом месте.

посмотрел фотки с предыдущего полета. Нынче Маск зафрахтовал другую посудину.

Дмитрий Виницкий

Мне, кстати, кажется, что в этот раз, капсула обгорела сильнее.
+35797748398

L. Gorbovsky

Что есть спиралевидный вырез через всю теплоизоляцию, хорошо видимый на фото с эпическим флагом?
Неизбежное - приветствуй!

valerchi

ЦитироватьМаск, конечно, использовал проторенные пути. И сучков у него предостаточно. Но, во многом, он именно изобрёл что-то новое. И главное его изобретение - методология разработки РКН. Рафинированное, прагматичное производство РКТ без предрассудков, военки и "заделов" с политикой.

Вы про Dream Chaser, случайно, не в курсе?  :D
А что, конкретно нового в методологии разработки? И как понять "...Рафинированное, прагматичное производство РКТ без предрассудков,..."

Lamort

ЦитироватьБродяга, смею вас уверить, что со времен проектирования шаттла, в САПР изменился только интерфейс и цена продукта.
Да, это две такие "очень маленькие детали", - удобный интерфейс и цена.
 Во времена проектирования Шаттла ЭВМ, которая сейчас встроена в мобильный телефон ценой меньше 1000 долларов занимала целый этаж. :)
La mort toujours avec toi.