Прогресс М-27М (№426) – Союз-2.1а – Байконур 31/6 – 28.04.2015 нерасчетная орбита, авария КК

Автор che wi, 06.10.2014 14:24:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Veganin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьVeganin пишет:
а если и искать козла, то в Воронеже. Благо Протон-М 16 мая "узаконил" это  :(  
Взрыв двигателя после выключения это скорее тоже из области галлюцинаций. До корабля он вряд ли достанет.
Да и что может взорваться после выключения?

Я о козле отпущения, а не об истине.

Себе я так и не смог пока объяснить практически мгновенное исчезновение ТМИ, разные орбиты 3 ст и ПН. Такое впечатление, что событий было не одно, а по крайней мере два.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Да и что может взорваться после выключения?
- аккумулятор, скажем.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Не, теория пироболтов выглядит натянутой на глобус.
Да. Как и разгон на дренаже газов наддува.
Единственная субстанция в системе, имеющая необходимую энергоемкость для наблюдаемых пертурбаций - топливо в баках КДУ.
А поскольку достоверно известно о серьезных повреждениях этой самой КДУ, находящейся как раз между ступенью и остальным Прогрессом - именно в этом направлении и надо копать.
Единственный вопрос - как это связать с событием отключения ДУ ступени.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьVeganin пишет:
Я о козле отпущения, а не об истине.
Есть ощущение, что в данном случае есть установка на реальный разбор полета.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет: 
Единственный вопрос - как это связать с событием отключения ДУ ступени.
Чего тут гадать? Изменение нагрузки при выключении двигателя вызывает возмущение, бак горючего не выдерживает (КПН или брак) и взрывается. Разрушает телеметрию ступени, повреждает КТДУ Прогресса, расталкивает Прогресс вперёд ступень назад. Из повреждённой КТДУ струярит газ и топливо, разгоняет Прогресс дальше и закручивает его.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Bell

ЦитироватьСтарый пишет:
Изменение нагрузки при выключении двигателя вызывает возмущение, бак горючего не выдерживает (КПН или брак) и взрывается.
Никогда такого не было и вот опять? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Изменение нагрузки при выключении двигателя вызывает возмущение, бак горючего не выдерживает (КПН или брак) и взрывается.
Никогда такого не было и вот опять?
Такой бак (некруглый) только на Союзах-2. В этом полёте был самый тяжёлый космический аппарат и всего второй такой за время испытаний.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не, теория пироболтов выглядит натянутой на глобус.
Да. Как и разгон на дренаже газов наддува.
Единственная субстанция в системе, имеющая необходимую энергоемкость для наблюдаемых пертурбаций - топливо в баках КДУ.
А поскольку достоверно известно о серьезных повреждениях этой самой КДУ, находящейся как раз между ступенью и остальным Прогрессом - именно в этом направлении и надо копать.
Единственный вопрос - как это связать с событием отключения ДУ ступени.
Да я и сам понимаю, что сложно связать преждевременный подрыв пироболтов с остальными событиями. Тут, похоже, что ТМ верить однозначно нельзя. Т.е. ее надо рассматривать как некий испорченный телефон и анализировать не то что он сказал, а то, что он хотел сказать. Не зря в ЦСКБ старались по возможности не использовать пироболты. Может неслабый удар по корпусу от пироболтов вызвал сбой показаний ТМ?
Насчет источника энергии для доразгона Прогресса и торможения ступени. Вроде бы очевидно, что он мог быть только между блоком И и днищем ПАО Прогресса. Значит либо энергия наддува бака Г, либо истечение компонентов из КДУ Прогресса. Кто-то уже прикинул, что энергии наддува мало. НО была версия, что РН слегка переразогнала Прогресс, а наддув только дал некоторую добавку. Баллистики вроде проверяли по ТМ скорость выведения и говорят, что все там ОК. Однако ТМ там очень хреновая и, возможно (это мои фантазии) был перебор. Однако все это очень маловероятно. Остается КДУ... А если осколок от одного или несколько пироболтов очень "удачно" прошил КДУ. В ПхО образовалось избыточное давление, которое вместе с толкателями растолкнуло РН и КА. А потом истекающая струя доразогнала и закрутила Прогресс? Вот единственное, что приходит в голову.
Лучшее - враг хорошего

Старый

ЦитироватьMorin пишет: Тут, похоже, что ТМ верить однозначно нельзя. Т.е. ее надо рассматривать как некий испорченный телефон и анализировать не то что он сказал, а то, что он хотел сказать.  
Ну это известное дело. Если теория не соответствует телеметрии то тем хуже для телеметрии. :) 

ЦитироватьМожет неслабый удар по корпусу от пироболтов вызвал сбой показаний ТМ?
А какой там силы удар? 

ЦитироватьНасчет источника энергии для доразгона Прогресса и торможения ступени. Вроде бы очевидно, что он мог быть только между блоком И и днищем ПАО Прогресса. Значит либо энергия наддува бака Г, либо истечение компонентов из КДУ Прогресса.
Почему "или-или"? Вполне может быть "и-и". И взрыв бака и истечение из КТДУ Прогресса. Причём вполне логично, взрывом бака повреждает КТДУ (отрывает антенны, солнечные батареи, повреждает коммутатор телеметрии) и дальше травит она.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

anik

Между тем, из заказанных "Союзов-У", по моим подсчетам, осталось всего три штуки. Можно, конечно, сделать еще. Но, во-первых, проектом новой ФКП они не предусмотрены, а, во-вторых, есть ли для них украинская начинка...

Старый

Цитироватьanik пишет:
Между тем, из заказанных "Союзов-У", по моим подсчетам, осталось всего три штуки. Можно, конечно, сделать еще. Но, во-первых, проектом новой ФКП они не предусмотрены, а, во-вторых, есть ли для них украинская начинка...
Можно поставить на Союзы-У начинку от Союза-2. Надеюсь причиной взрыва была не система управления.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Morin

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьMorin пишет: Тут, похоже, что ТМ верить однозначно нельзя. Т.е. ее надо рассматривать как некий испорченный телефон и анализировать не то что он сказал, а то, что он хотел сказать.
Ну это известное дело. Если теория не соответствует телеметрии то тем хуже для телеметрии.  :)  
ЦитироватьМожет неслабый удар по корпусу от пироболтов вызвал сбой показаний ТМ?
А какой там силы удар?
ЦитироватьНасчет источника энергии для доразгона Прогресса и торможения ступени. Вроде бы очевидно, что он мог быть только между блоком И и днищем ПАО Прогресса. Значит либо энергия наддува бака Г, либо истечение компонентов из КДУ Прогресса.
Почему "или-или"? Вполне может быть "и-и". И взрыв бака и истечение из КТДУ Прогресса. Причём вполне логично, взрывом бака повреждает КТДУ (отрывает антенны, солнечные батареи, повреждает коммутатор телеметрии) и дальше травит она.
1. Ну, что ТМ с РН всегда хреновая - факт. Просто, когда все нормально, никто и не   заморачивается с поиском чего там не так.
2.  такие нагрузки в килограммах не мерят. Я когда по молодости пытался у нагрузчиков выяснить как и что они там считают при таких ударных нагрузках, остался  с ощущением, что они и сами толком ничего в этом не понимают. Все подтверждается экспериментальной отработкой, а вся цифирь - от лукавого. Хотя, конечно, я мог быть и совсем не прав.
3. "И-и" - вполне реально.
Но практически мгновенное и одновременное "опустошение" двух баков - скорее всего - неправильные показания ТМ, в следствии аварии. Нечему там так прошить оба бака. (Ну или поверить в мины на борту :-) )
Лучшее - враг хорошего

Bell

#2592
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьBell пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Не, теория пироболтов выглядит натянутой на глобус.
Да. Как и разгон на дренаже газов наддува.
Единственная субстанция в системе, имеющая необходимую энергоемкость для наблюдаемых пертурбаций - топливо в баках КДУ.
А поскольку достоверно известно о серьезных повреждениях этой самой КДУ, находящейся как раз между ступенью и остальным Прогрессом - именно в этом направлении и надо копать.
Единственный вопрос - как это связать с событием отключения ДУ ступени.
Да я и сам понимаю, что сложно связать преждевременный подрыв пироболтов с остальными событиями. Тут, похоже, что ТМ верить однозначно нельзя. Т.е. ее надо рассматривать как некий испорченный телефон и анализировать не то что он сказал, а то, что он хотел сказать. Не зря в ЦСКБ старались по возможности не использовать пироболты. Может неслабый удар по корпусу от пироболтов вызвал сбой показаний ТМ?
Насчет источника энергии для доразгона Прогресса и торможения ступени. Вроде бы очевидно, что он мог быть только между блоком И и днищем ПАО Прогресса. Значит либо энергия наддува бака Г, либо истечение компонентов из КДУ Прогресса. Кто-то уже прикинул, что энергии наддува мало. НО была версия, что РН слегка переразогнала Прогресс, а наддув только дал некоторую добавку. Баллистики вроде проверяли по ТМ скорость выведения и говорят, что все там ОК. Однако ТМ там очень хреновая и, возможно (это мои фантазии) был перебор. Однако все это очень маловероятно. Остается КДУ... А если осколок от одного или несколько пироболтов очень "удачно" прошил КДУ. В ПхО образовалось избыточное давление, которое вместе с толкателями растолкнуло РН и КА. А потом истекающая струя доразогнала и закрутила Прогресс? Вот единственное, что приходит в голову.
Тут возникает ряд проблем.
1. Подрыв пироболтов - по определению событие штатное незавиимо от своевременности и образование осколков в принципе не предусмотрено конструкцией.
2. Независимых источников ТМИ два и они разнесены как системно, так и в пространстве. Почему они отключились обе сразу?
3. Пироболты не передают продольное усилие при сратабывании, т.е. не создают удара
4. По поводу источника энергии для разгона - очевиден только район расположения вообще, но не факт что между - могло быть и выше и ниже в принципе.
5. Переразгон связки ступень-КА повлечет за собой превышение апогея обоих компонентов, а не то, что получилось в результате - КА вверх, ступень вниз. Причем ступень вниз как раз настолько, насколько должен по расчетам давать сброс наддува.
6. Истечение жидкости в принципе не имеет такого импульса, чтоб получить прибавку апогея в десятки км. Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
7. Для получения необходимой энергетики необходимо повреждение баков обоих компонентов, благо они самовоспламеняющиеся, т.е.необходимо придумать причину масштабного повреждения КДУ с большим пробоем хотя бы двух соседних баков.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

#2593
ЦитироватьMorin пишет:
Ну или поверить в мины на борту
Опять же вопрос - как это связать с отключением ДУ ступени? Ладно еще если бы с разделением...
Лимонка бы со всем этим хорошо справилась, но как инициировать???
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

anik

ЦитироватьBell пишет:
Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
Так и есть - и об этом тоже в этой теме говорилось - наддув баков КДУ начинается только после контакта отделения и длится 40 секунд.

alad

ЦитироватьBell пишет: т.е.необходимо придумать причину масштабного повреждения КДУ с большим пробоем хотя бы двух соседних баков.
Метеорит? (Звучит примитивно, да...)

ОАЯ

Подскажите, пожалуйста, что происходит с переходным кольцом в момент фактического разделения?
Если нет времени отвечать развернуто, то хотя бы пункт назовите:
А. Отделяется отдельно и сразу сдувается сверхзвуковым напором, т.к. легкий. Образуется 0,4 метровый зазор между КА и 3 ступенью.

Б. Продолжает держаться на 3-ей ступени и отделяется только в процессе разрушения.

В. Продолжает держаться на 3-ей ступени, но через N (сколько?) секунд отделяется и летит самостоятельно.

Спасибо!

Штуцер

Цитироватьanik пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Более того, имхо, баки КДУ не наддуты изначально.
Так и есть - и об этом тоже в этой теме говорилось - наддув баков КДУ начинается только после контакта отделения и длится 40 секунд.
Не наддуты - громко сказано. Давление хранения то в них есть
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

ОАЯ

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Ну во всяком случае, в твоем описании это выглядит неправдоподобно. Срабатывание пироболтов, даже преждевременное - событие не катастрофическое и к отказу системы ТМИ не приведет. Расталкивание повлечет прохождение сигнала КО и это отразится в ТМИ. Катастрофа начнется только после догона ступенью корабля, пробивания баков КДУ и воспламенения компонентов.
Короче на все это потребуются целые секунды. Но ничего этого в ТМИ нет.
Вот я для начала хочу узнать расталкивание вообще произойдёт или нет. Если ступень поджата тягой двигателя то как же она оттолкнётся? А если тяги нет то как же она догонит?
А нет ли там колебательного процесса? Толкатели оттолкнули, 3-ступень снизила скорость за счет толкателей. Немного, но этого хватило переместить остатки топлива в камеру сгорания. Тяга увеличилась. Резкий удар.

Старый

ЦитироватьОАЯ пишет: 
А нет ли там колебательного процесса? Толкатели оттолкнули, 3-ступень снизила скорость за счет толкателей. Немного, но этого хватило переместить остатки топлива в камеру сгорания. Тяга увеличилась. Резкий удар.
Ускорение от толкателей отбрасывает топливо наоборот, вперёд. И двигатель был выключен то есть клапаны закрыты и топливо уже не могло в него поступать.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер