Лончаков, или Почему уходят космонавты?

Автор Шамс, 30.08.2013 19:45:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Сергио

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:
Узнаю родной ФНК. Тема про Лончкова, захожу и читаю: "...ротор Саяно-Шушенской ГЭС"
Я тоже так подумал! Думал, что уже известно куда он переходит работать , раз в теме уже 6 страниц. Оказалось, что нет...
Это тaк вaжно?
Лончаков на Саяно-Шушнской работать будет. педали крутить. ротор вращать.

Вадим Семенов

Цитировать2012_registration пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
 Ротор Саяно-Шушенской неотбалансированный изготовителями - это не продукция энергомашиностроения?
А что, это признак тотального упадка отрасли? И катастрофы и аварии поменьше случаются постоянно и везде, ибо запасы человеческого идиотизма, раздолбайства и халатности (даже у самых опытных и квалифицированных работников) просто неисчерпаемы.
Случаются везде, но в разном количестве.
Гипотеза о боге дает ни с чем не сравнимую возможность абсолютно все понять, абсолютно ничего не узнавая.
А. и Б. Стругацкие "Пикник на обочине".

m-s Gelezniak

#122
ЦитироватьСергио пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЛуноход пишет:
ЦитироватьLeroy пишет:
Узнаю родной ФНК. Тема про Лончкова, захожу и читаю: "...ротор Саяно-Шушенской ГЭС"
Я тоже так подумал! Думал, что уже известно куда он переходит работать , раз в теме уже 6 страниц. Оказалось, что нет...
Это тaк вaжно?
Лончаков на Саяно-Шушнской работать будет. педали крутить. ротор вращать.
Ночью нaдо спaть.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

Прийдётся теперь Лончакову крутиться как ротор... :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
Прийдётся теперь Лончакову крутиться как ротор...
 Вовa выспaлся... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Луноход

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это тaк вaжно?

Может и не очень, но интересно :)

U_A

Крикалев вчера по поводу его ухода весьма сокрушался

Сергио

ЦитироватьU_A пишет:
Крикалев вчера по поводу его ухода весьма сокрушался
а я надеялся что может ушёл на замену крикалёву, просто журналюги новость не полностью сообщили.

U_A

http://www.komiinform.ru/news/104047/


Цитировать
"Авиасоюз" России готов оказать содействие Республике Коми в развитии местной авиации. Об этом на авиационно-космическом салоне "МАКС-2013" заявил член Правления Ассоциации малой и региональной авиации, летчик-космонавт Юрий Лончаков.
По его словам, сегодня развитие малой авиации в регионах - задача стратегической важности.
"Времена, когда полеты на периферии были обычным делом, могут вернуться только при условии консолидации усилий местных перевозчиков. И Республика Коми в числе лидеров в этом направлении. Здесь малая авиация активно набирает обороты. Региональный перевозчик - "Комиавиатранс" - входит в Ассоциацию малой и региональной авиации, или Авиасоюз. И сегодня наша общая задача - развивать это направление на территории России с севера на юг. И как люди, близкие к авиации, мы будем способствовать решению возникающих проблем на всех уровнях с учетом того, что пока в республике есть проблемы обеспечения транспортной доступности, особенно для жителей Крайнего Севера и отдаленных населенных пунктов", - подчеркнул Ю.Лончаков

m-s Gelezniak

Шли бы Вы все на Марс, что ли...

2012_registration

ЦитироватьСергио пишет:
Возьмите меня вместо Лончакова!
Педали крутить?
And what hills, what hills are those, my love, those hills so dark and low?"
"Those are the hills of hell, my love, where you and I must go (C)

Feol

#131
К сожалению, пилотируемая космонавтика опоздала в своём появлении на свет. В том смысле, что, если бы возможность стартовать в космос была бы до появления систем автоматического управления ракетами, то был бы период безусловной востребованности. Как в авиации - пилот был совершенно необходим для первого более или менее длительного полета аэроплана. А в космонавтике просто на какой-то период возник обратный ход - от автоматики к человеку на основании предположения, что автоматы (в то время) могут немногое. Но прогресс-то в целом идет в прямом направлении, и, как известно, обратного хода не имеет. При первой же возможности конструкторская мысль думает, как бы упростить, формализовать, сделать удалённым или исключить участие человека в любой технологической операции. И это в итоге всегда оправдывает себя по общим показателям. Поезда много, где давно ездят в автомате, даже у нас в Казанском метро автовождение, машинисты только наблюдатели. В гражданской авиации курс на повышение автоматизации давно однозначен, в военной авиации с движением в сторону полностью беспилотных (и/или дистанционно управляемых) аппаратов уже большинство смирилось. Увы, такова реальность  :(  . Но ничего необычного. Масса людей, например, работала в наукоёмкой, высокотехнологичной, очень востребованной области галогено-серебряных цветных фотоматериалов, не подозревая, что за период в каких-то 5-7 лет большинство останутся без работы.

Массовый космический туризм тоже невозможен. Проблема в том, что даже в случае доступности, реально это интересно единицам. Причем, большинству из единиц интересен статус человека, побывавшего в космосе, а не сам космос. Чем ниже статус, тем меньше единиц из единиц. А массовый туризм основан всего на нескольких вещах, из которых ни одна не выполняется (по тем же причинам невозможен (и не удался), например, массовый туризм по Сибирским рекам):

1. Генетическая память человечества. Человек сформировался в достатке природного тепла, воды и Солнца. Вернуться в эти условия и тянет массово. Орбитальный полет или полет к ближним телам солнечной системы ничего подобного туристу предложить не может.

2. Врождённое стремление к расширению границ познания мира собственными органами чувств. Именно собственными органами чувств, иное не может быть врождённым. Это алгоритм повышения вероятности выживания в случае изменения условий. Отсюда массовое стремление к мелким дорожным впечатлениям, к погружению в мелочи жизни других людей. Для интереса большинства важен оптимальный темп и объем этих впечатлений. Он должен быть высоким, на границе усталости, в оптимале отслеживая её по ходу путешествия. "Отдых за границей - это тяжёлый труд" - известная фраза в тур индустрии. Космическое путешествие лишено темпа и множества мелких деталей. Оно сродни полету на гражданском самолете, что большинство считают вынужденным тягомотным этапом тур поездки. Космос даёт важное научное познание мира. Однако научное познание почти невозможно человеческими органами чувств. По этому, оно и не связано с прямыми сигналами с них. Стремление к приобретению научных знаний вполне удовлетворяется сознательным восприятием информации, для чего не нужно никуда лететь. Без разницы, где читать - в космосе или сидя дома.

3. Врожденное стремление к причастности к какому-нибудь большому делу. Это алгоритм объединения усилий, необходимый для развития. Отсюда массовое стремление приехать и увидеть что-то известное, когда-то созданное предками. Абсолютному большинству туристов важно не увидеть древности, а получить возможность сказать (и доказать каким-нить фото), что они там были и это тоже видели. Получив, тем самым, вожделенный эффект причастности. В этом смысле возможен туризм на полигоны (космодромы), но в космосе, опять-таки, пока особо не к чему причаститься. Хотя это можно создавать - следы на Луне, что-нибудь на Марсе и т. п. Историю творят, не сама образуется. Но тут положительная обратная связь - притягательность символов свершений будет нарастать и стимулировать полеты, только если люди будут летать в космос.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Valerij

ЦитироватьFeol пишет:
К сожалению, пилотируемая космонавтика опоздала в своём появлении на свет.
Ну что вам стоило разместить это сообщение в профильной теме. А в ней я недавно, около месяца назад, выложил социалогического опроса "Filling in Some Gaps" Executive Summary of The Adventurers' Survey of Public Space Travel.... http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic1624/message1110451/#message1110451 К сожалению. не очень свежего - 2006 года.
   
Так вот, ваше мнение, что космический туризм не имеет потенциала для того, чтобы стать популярным не подтверждается результатами опросов, этот опрос не единственный, но он оказался доступным и относительно свежим.
   
Развернутый ответ по вашему посту будет в ветке про космический туризм.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij

ЦитироватьFeol пишет:
Но ничего необычного. Масса людей, например, работала в наукоёмкой, высокотехнологичной, очень востребованной области галогено-серебряных цветных фотоматериалов, не подозревая, что за период в каких-то 5-7 лет большинство останутся без работы.
Ну, а если ответить по теме этого топика, то придется признать ущербность политики Роскосмоса, принимающего в отряд космонавтов прежде всего людей из отрасли, и отказывающего людям из науки. На самом деле космонавты-пилоты и космонавты-испытатели должны потесниться, и часть из них уйдет. просто по возрасту, кто-то по здоровью, а кто-то по другим причинам.
   
Существование целой отрасли светочувствительных материалов не является достаточной причиной, чтобы отказаться от производства электронных фотоаппаратов, и, да, людям, работавшим в ней, придется переучиваться, учиться работать в новых условиях, например, на производстве полупроводников, или в корне менять профессию. Такова жизнь, и с этим ничего не сделать. Так и с космонавтикой. Было время, когда достижением был сам полет, рекорд длительности полета, и прочее. Человек учился жить и работать в космосе. Но сейчас пришло время реализовать потенциал. А значит в космос должны летать ученые, и ученые должны решать, на что тратить деньги на космические исследования.
   
А Юрию Валентиновичу удачи и успехов на новом месте работы.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Feol

Наука заинтересована в пилотируемой космонавтике как-бы не в наименьшей степени среди тех, кто в ней хоть как-то заинтересован. Решение большинства научных задач с высоким качеством обеспечивают только автоматические КА (высокостабильные (в части ориентации) платформы, например), а широкий круг научных задач вообще невозможно на сегодняшний день решить на пилотируемых/обитаемых КА при том, что они уже решаются автоматическими КА (дальний космос, например). Наука по роли своей - лидер технического прогресса и, автоматически, лидер в части всей автоматизации наблюдений, экспериментов и обработки данных.
Всем пользователям нравится это сообщение.

SFN

ЦитироватьFeol пишет:
Наука заинтересована в пилотируемой космонавтике как-бы не в наименьшей степени среди тех, кто в ней хоть как-то заинтересован. Решение большинства научных задач с высоким качеством обеспечивают только автоматические КА (высокостабильные (в части ориентации) платформы, например), а широкий круг научных задач вообще невозможно на сегодняшний день решить на пилотируемых/обитаемых КА при том, что они уже решаются автоматическими КА (дальний космос, например). Наука по роли своей - лидер технического прогресса и, автоматически, лидер в части всей автоматизации наблюдений, экспериментов и обработки данных.
Получается, что самое важное в ПК это наблюдения-опыты над героями-подопытными кроликами. :)  напрашивается сравнение с освоением воздушной стихии на протяжении последних 2000 лет. Из которых первые 1700 не имели практических результатов. ;)

Kirill2000

#136
"Прославленный отечественный покоритель космоса Юрий Лончаков, совершивший три полета на орбиту Земли и готовившийся к четвертому, неожиданно отказался от него и вообще уволился из отряда космонавтов. "Он пришел и сказал мне, что нашел более интересную работу, чем работа в космосе. И написал заявление", - рассказал начальник Центра подготовки космонавтов Сергей Крикалев "Интерфаксу". 

 "Честно говоря, мы на него рассчитывали, потому что он не просто был в отряде, он уже был назначен в экипаж", - добавил он. По словам Крикалева, конфликтов в отряде не было и ему самому как опытному космонавту "не очень понятно" решение Лончакова."

http://newsru.com/russia/05sep2013/lonchakoff.html
http://www.interfax.ru/russia/news.asp?id=327147&sw=%CA%F0%E8%EA%E0%EB%E5%E2&bd=5&bm=8&by=2013&ed=5&em=9&ey=2013&secid=0&mp=1&p=1

Valerij

ЦитироватьFeol пишет:
Наука заинтересована в пилотируемой космонавтике как-бы не в наименьшей степени среди тех, кто в ней хоть как-то заинтересован.
Это вам сказали ученые, или те ламеры безмозглые, которые самым интересным на МЛМ агрегатом посчитали унитаз?
Только такие ламеры и разделяют это мнение. И именно эти ламеры и отвечают за нынешнее плачевное состояние космической науки.
   
ЦитироватьFeol пишет:
Решение большинства научных задач с высоким качеством обеспечивают только автоматические КА (высокостабильные (в части ориентации) платформы, например), а широкий круг научных задач вообще невозможно на сегодняшний день решить на пилотируемых/обитаемых КА при том, что они уже решаются автоматическими КА (дальний космос, например).
Задачи разные стоят перед наукой, и американцы, например, нашли довольно эффективный вариант совмещения пилотируемой и автоматической космонавтики на МКС. Астронавты собирают экспериментальные установки и/или загружают в них образцы для эксперимента, который производится, в основном, под контролем с Земли. Но для сборки и юстировки некоторых экспериментальных установок нужно готовиться дольше, чем для полета в космос. В принципе известен и следующий шаг в этом направлении. это "станция-облако".
   
ЦитироватьFeol пишет:
Наука по роли своей - лидер технического прогресса и, автоматически, лидер в части всей автоматизации наблюдений, экспериментов и обработки данных.
Тем не менее в науке часто выгоднее (элементарно проще, быстрее и дешевле) собрать экспериментальную установку из более или менее стандартных приборов. и провести на ней эксперимент. Например, недавний Бион не справился с жизнеобеспечением простейших лабораторных мышей. А следующий старт Биона когда?
На МКС доставить несколько мышей и провести эксперимент над ними проще. Но это касается не только мышей, хотя для биологических и медицинских экспериментов мыши часто незаменимы. Это касается и неживой природы. Запустили спутник, он провел эксперимент, по результату которого изменены экспериментальные образцы, и теперь мы пять лет будем ждать следующего запуска, и потратим черт знает какие деньги на новую автоматическую экспериментальную установку, ценой в десятки миллионов долларов, потому, что старая сгорела в атмосфере или повреждена при посадке. Да и вообще, через пять лет измерительная техника уже другая, так что необходима новая установка, и новый запуск. А нужно всего лишь доставить на МКС килограмовую укладку, в которой двести грамм новых образцов, на подготовку которых ушло десять тысяч рублей.....
   
Вот так часто выглядит ситуация с автоматизацией уникальных операций. Проще один раз привезти на МКС экспериментальную установку и присылать образцы с новым грузовиком, получать результат в онлайн и образцы "с оказией".

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
Вот так часто выглядит ситуация с автоматизацией уникальных операций. Проще один раз привезти на МКС экспериментальную установку и присылать образцы с новым грузовиком, получать результат в онлайн и образцы "с оказией".
Забыли включить в счёт "постройку МКС"...  :D
Разрушитель иллюзий.

Back-stabber

ЦитироватьValerij пишет:
 Например, недавний Бион не справился с жизнеобеспечением простейших лабораторных мышей. А следующий старт Биона когда?
И чем-бы там организмы помогли-б? Не говоря уж о том, что вышло-бы раз в пять дороже...  :D
Разрушитель иллюзий.