Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 44 След.
RSS
Dream Chaser - NASA коммерческий контракт с SpaceDev
 
Оказалось уже писали на первой странице про систему спасения
Цитата
Frigate пишет:
Обратите внимание на переходник между Центавром и самолётиком - у него диаметры 3.08 и 3.8 м, так вот, в нем и размещена САС (LES) с РТТД, кстати САС может быть использована и как блок довыведения.
Изменено: pnetmon - 15.01.2016 19:44:29
 
В Европейском космическом агентстве (ЕКА) с энтузиазмом восприняли решение НАСА использовать крылатый пилотируемый аппарат Dream Chaser для доставки грузов на Международную космическую станцию.
14 января 2016 года американское космическое агентство НАСА выбрало компанию Sierra Nevada Corporation с их грузовой версией корабля Dream Chaser в качестве одного из трёх победителей конкурса по второй фазе программы снабжения Международной космической станции. Компании гарантируются как минимум шесть грузовых полетов к МКС в период с 2019 по 2024 года.
Эта компания разрабатывает пилотируемый корабль многократного использования под названием Dream Chaser.
С точки зрения ЕКА это хорошая новость, поскольку агентство имеет соглашения о сотрудничестве с Sierra Nevada Corporation. Решение НАСА означает, что теперь многие европейские компании получают шанс на поставку оборудования и ракетной техники этой корпорации.
Основным узлом корабля, в изготовлении которого примут участие европейские производители, станет новый международный стыковочный механизм, который был разработан в Европе.
http://www.bbc.com/russian/science/2016/01/160116_esa_dream_chaser_prospect­s
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
судя по всему каждая птичка будет иметь собственное имя, как было у шаттлов
Цитата

Dream Chaser
The first two Dream Chasers — the ETA and the Flight Test Article (FTA) — have been given internal and external names, with some sources reporting that the ETA will be named Eagle., while the FTA was originally named Ascalon before being changed to Ascension.
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
В Европейском космическом агентстве (ЕКА) с энтузиазмом восприняли решение НАСА использовать крылатый пилотируемый аппарат Dream Chaser для доставки грузов на Международную космическую станцию.
14 января 2016 года американское космическое агентство НАСА выбрало компанию Sierra Nevada Corporation с их грузовой версией корабля Dream Chaser в качестве одного из трёх победителей конкурса по второй фазе программы снабжения Международной космической станции. Компании гарантируются как минимум шесть грузовых полетов к МКС в период с 2019 по 2024 года.
Эта компания разрабатывает пилотируемый корабль многократного использования под названием Dream Chaser.
С точки зрения ЕКА это хорошая новость, поскольку агентство имеет соглашения о сотрудничестве с Sierra Nevada Corporation. Решение НАСА означает, что теперь многие европейские компании получают шанс на поставку оборудования и ракетной техники этой корпорации.
Основным узлом корабля, в изготовлении которого примут участие европейские производители, станет новый международный стыковочный механизм, который был разработан в Европе.
http://www.bbc.com/russian/science/2016/01/160116_esa_dream_chaser_prospect­s
Продолжение статьи
Цитата
http://www.bbc.com/russian/science/2016/01/160116_esa_dream_chaser_prospect­s
Корабль Dream Chaser будет иметь такой узел в его хвостовой части, с помощью которого он сможет состыковываться с МКС.
Этот узел позволяет герметизировать вход в корабль членами экипажа станции и его разгрузку.
Изготовлением этого механизма занимается бельгийская компания QinetiQ. Решение НАСА приведет к заключению многомиллионных контрактов между нею и ЕКА.
Эта компания возглавит создаваемый консорциум по производству первого такого стыковочного узла, прототип которого будет передан американской компании SNC для полетных испытаний бесплатно.
Однако дальнейшие поставки таких механизмов будут производиться на коммерческой основе.


Складные крылья
ЕКА и Германское космическое агентство DLR еще в начале 2014 года подписали с компанией SNC меморандум о взаимопонимании, в котором корабль Dream Chaser назывался в качестве возможного средства доставки грузов и людей на борт МКС.
Тогдашний глава ГКА Ян Вернер говорил об интересе европейских производителей к использованию в качестве носителя при запуске корабля тяжелой европейской ракеты "Ариан".
Однако он связал тогда эту возможность с изменением конструкции корабля - для того, чтобы поместиться под головным обтекателем ракеты "Ариан", корабль Dream Chaser должен иметь складывающиеся крылья.
Компания SNC согласилась с этим требованием при разработке грузовой версии корабля. Ян Вернер, который с тех пор стал генеральным директором ЕКА, подтвердил свой интерес к использованию этого корабля для различных космических миссий в будущем.
ЕКА проявляет особый интерес к решению проблемы космического мусора, разрабатывая методы удаления старой и нефункционирующей техники с орбиты. По мнению Вернера, корабль Dream Chaser может сыграть при этом важную роль, доставляя на орбиту роботов и мощные лазеры, которые будут использоваться при утилизации космического мусора.
Решение НАСА об использовании корабля Dream Chaser добавляет уже второй корабль многократного использования к числу средств доставки на борт МКС.
Планируется, что этот корабль сможет совершать спуск с орбиты с использованием аэродинамического планирования в пилотируемом или беспилотном вариантах. Наиболее вероятным местом посадки является посадочная полоса в космическом центре Кеннеди во Флориде.
После такой посадки корабль можно будет быстро доставлять к месту старта и устанавливать в верхней части ракеты-носителя со сложенными крыльями.
Корабль "Дракон" компании SpaceX также рассчитан на многократное использование, однако пока НАСА настаивает на использовании при каждом запуске нового корабля.
Изменено: pnetmon - 17.01.2016 07:37:42
 
оригинал незнаю откуда
Цитата
http://www.americaspace.com/?p=90655
Sierra Nevada will offer two Dream Chaser mission profiles, with the option of docking or berthing to the station. Dream Chaser will launch from Cape Canaveral atop a ULA Atlas-V, with a folding wing design that will allow the spacecraft to fit inside a standard 5-meter payload fairing. It will be able to deliver up to 5,500 kg of cargo to the ISS and land with a load of 1,750 kg. Dream Chaser will offer the unique capability of providing a low-g reentry profile and a soft runway landing that would protect more delicate experiments.
While Dream Chaser will be capable of landing at civilian airports with runways 8,000 feet or longer, it will land back at Kennedy Space Center’s Shuttle Landing Facility, close to facilities wh ere the spacecraft will be processed and launched. Dream Chaser will give NASA the ability to return experiments from space in 3-6 hours, a capability that hasn’t existed since the space shuttle. Because Dream Chaser uses non-toxic nitrous oxide and propane propellants, experiments and cargo can be safely accessed immediately after landing. This is essential for certain biological experiments involving living organisms, tissues, and viruses, which can quickly adapt to Earth’s gravity upon return.
“SNC is honored to be sel ected by NASA for this critical U.S. program,” said Eren Ozmen, president of Sierra Nevada Corporation. “In such a major competition, we are truly humbled by the show of confidence in SNC and look forward to successfully demonstrating the extensive capabilities of the Dream Chaser spacecraft to the world. While Dream Chaser is still undergoing development and testing, the company is committed to achieving its first launch in 2018, well before the CRS-2 contract begins.”
Большая статья после пресс конфереренции компании
Цитата
http://www.americaspace.com/?p=90700
....
One of the significant upgrades is that the test article will conduct its flight test(s) with orbital avionics software this time, the same which the autonomous Dream Chaser CRS-2 cargo variant will use on its missions to and from the ISS. In doing so, SNC will earn direct certification credit out of the upcoming flight test series from NASA, therefore eliminating the need for an orbital flight test before operational CRS-2 missions.
Dream Chaser development will follow the example of Space Shuttle Columbia, STS-1. All the testing and certifications will happen on the ground and within the atmosphere, the first Dream Chaser launch will be an operational mission for NASA under the CRS-2 contract to the ISS. SNC will benefit from 135 shuttle flights & modern testing techniques to ready Dream Chaser for that first mission, and the company says Dream Chaser will be ready for that flight atop a ULA Atlas-V rocket from Cape Canaveral, Fla. in the first half of 2019.
NASA does not require a first orbital flight test for the Dream Chaser cargo version before its first operational CRS-2 flight.
SNC and NASA will be working together over the coming weeks and months to determine launch dates for their CRS-2 flights.
...
Once back on the ground the vehicle will go back to the O&C, get looked over, and be readied for its next flight. Turnaround time between landing and next launch would be around 60 days, however there are a lot of other factors that go into turnaround times, such as whether or not the rocket is even ready. The Dream Chaser itself, noted SNC, could be turned around in much less than 60 days, implying a flight rate annually of 4-6 missions per vehicle.
...
If NASA opens up another round of Commercial Crew contracts in 2020, SNC will put in a bid for their crew-version Dream Chaser.
Once the cargo-version establishes itself as a dependable, reusable, and cost-effective space system SNC expects demand for the crewed-version to increase, taking lessons learned from the cargo-version and applying them to the crew. The six missions SNC is guaranteed fr om NASA under CRS-2 is also enough funding to keep the cargo-version ready to fly for other customers if needed, according to SNC.
...
Изменено: pnetmon - 17.01.2016 09:55:06
 
удалено
Изменено: sychbird - 17.01.2016 11:48:00
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). ©  :)
 
Гм... возрождение "Гермеса"? После стольких то лет забвения!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)
 
Цитата
pkl пишет:
Гм... возрождение "Гермеса"? После стольких то лет забвения!
Почему бы и нет? Идея не самая плохая и адекватный размер...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Вопрос такой, а зачем вообще заморачиваться с многоразовым КК? Он какую долю в стоимости РН занимает?
В драконе заморочились, возят столько же груза, сколько и сигнус, у которого РН сильно меньше.

Второй момент. В лунной программе были проблемы с тем, что двигатели на гидразине не допускали тестовых включений. Сейчас таких проблем нет или их будут менять каждый раз?
 
Цитата
silentpom пишет:
Вопрос такой, а зачем вообще заморачиваться с многоразовым КК? Он какую долю в стоимости РН занимает?
В драконе заморочились, возят столько же груза, сколько и сигнус, у которого РН сильно меньше.
Если откинуть что есть возможность возвращения на Землю, а есть многоразовое использование.

Дракон возит меньше.
Дракон имеет негерметичный отсек, Сигнус только планируют делать с негерметичным отсеком (написано в http://www.americaspace.com/?p=90655)
Дракон не садящийся на подготовленную полосу(площадку) на космодроме и шаттл - большая разница по времени доставки спущенного с орбиты.

Какие ракеты сравниваем? Антарес 1x0 все и Сигнус летал не полностью загруженный, Антарес 2х0 еще не летал.
Изменено: pnetmon - 18.01.2016 09:27:35
 
Ну дракон был повторно-используемый, который наса укоротило до возвращаемого.

Понятно, что у планера есть преимущества в возвращением на сушу  в нужную точку, вопрос есть ли экономическая целесообразность
 
Цитата
silentpom пишет:
Вопрос такой, а зачем вообще заморачиваться с многоразовым КК? Он какую долю в стоимости РН занимает?
В драконе заморочились, возят столько же груза, сколько и сигнус, у которого РН сильно меньше.
Получается нету фактических данных о использовании многоразовых(повторно-используемых) Драконов, есть только возвращаемые Драконы и сгораемые при возвращении Сигнусы.
Изменено: pnetmon - 18.01.2016 12:14:46
 
Цитата
silentpom пишет:
Ну дракон был повторно-используемый, который наса укоротило до возвращаемого.
Имхо, не совсем так. НАСА  ничего не урезало - оно просто требует осуществлять доставку грузов на новых кораблях. А б/у SpaceX может, в принципе, использовать по собственному усмотрению. Повторным он быть не перестал.
 
Де-юре нет, де-факто - перестал
 
Цитата
silentpom пишет:
Де-юре нет, де-факто - перестал
Де-факто - это внесение изменений в "конструкцию", которые исключают повторное использование. Я не видел информации о том, чтобы такие изменения вносились.
 
де-факто это означает, что он повторно не используется
 
Цитата
silentpom пишет:
де-факто это означает, что он повторно не используется
Драгон-Лабы полетят - станут повторно используемыми...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
 
Цитата
silentpom пишет:
де-факто это означает, что он повторно не используется
А разве их выкидывают на свалку? Кто сказал, что они не будут запущены не по контракту с НАСА?
 
Цитата
Alex_II пишет:
Цитата
silentpom пишет:
де-факто это означает, что он повторно не используется
Драгон-Лабы полетят - станут повторно используемыми...
если
 
Цитата
silentpom пишет:
если
Если. Но в плане есть. Конец этого года или 2017. Значит в течение пары лет можно ожидать.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22 ... 44 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Статьи Книги